Методические материалы к контролю знаний по теме "Тепловые явления"
Методические материалы к контролю знаний по теме "Тепловые явления"
В работе представлены основные требования по заниям, умениям , приобретаемыми обучающимися по теме "Тепловые явления".Представлена проверочная работа в 4 вариантах, состоящая из расчетных задач.Компоновка проверочной работы позволит оценить все необходимые ключевые компетенции по данной теме, а также является одним из способов подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
решать задачи с использованием знаний о процессе теплообмена между телами
находить по таблицам значение удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания некоторых веществ
решать задачи с применением формул Q=cm(t2-t1), Q=qm
выражать из формулы Q=cm(t2-t1) любую физическую величину
делать перевод единиц измерения физических величин из неосновных в систему СИ
Ценностно-ориентационная составляющая:
осознание связи между приобретенными знаниями по пройденной теме с повседневной жизнью, и с темами раннее изученными.
понимание ценности того, что при изучении темы «Тепловые явления», большинство разобранных тепловых процессов и явлений, находят свое применение в природе, быту и технике, с которыми мы имеем дело на каждом шагу.
Критерии оценок:
Оценка «5»
зная формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении тел, находит им применение в решении конкретных задач
правильно осуществляет перевод единиц измерения физических величин из неосновных в систему СИ
понимая физическую сущность процессов нагревания и охлаждения, процесса горения топлива , может назвать их применение в природе, быту и технике.
а также при решении расчетных задач не допускает не одной расчетной ошибки, демонстрируя повышенный уровень в овладении учебным материалом .
Оценка «4»
зная формулы Q=cm(t2-t1), Q=qm допускает ошибки в их применении при решении конкретных задач
при правильном ведении решения задачи забывает указывать единицы некоторых физических величин, а также допускает одну математическую ошибку, показав при этом высокий уровень в овладении учебным материалом.
Оценка «3»
выполняя предложенные в работе задания, допускает при расчетах одну математическую ошибку, или несколько существенных недочетов:
зная формулы Q=cm(t2-t1), Q=qm допускает ошибки в их применении при решении конкретных задач
при правильном ведении решения задачи забывает указывать единицы некоторых физических величин, а также допускает две математических ошибки, показав при этом, что он справляется с минимумом стандарта образования по физике на данном этапе обучения.
Оценка «2»
зная формулы Q=cm(t2-t1), Q=qm допускает ошибки в их применении при решении конкретных задач
забывает указывать единицы некоторых физических величин
затрудняется в понимание физической сущности процессов нагревания, охлаждения, горения топлива и не может назвать их применение в природе, быту и технике.
при решении расчетных задач допускает несколько математических ошибок, либо, выполняя работу к их решению, совсем не приступал, т.е. при выполнении работы не справился с минимумом стандарта образования по физике.
Проверочная работа по теме:
«Тепловые явления
Вариант 1.
1. Какое количество теплоты передаёт окружающим телам кирпичная печь массой 1,5т при охлаждении от 300С до 200С?
2. Определите удельную теплоёмкость металла, если для изменения температуры от 20 до 240С у бруска массой 100г, сделанного из этого металла, внутренняя энергия увеличивается на 152 Дж.
3. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 1,5·108Дж энергии?
Вариант 2.
1. Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200г и находящаяся в ней вода объёмом 1,5л при нагревании от 200С до кипения?
2. Экспериментом было установлено, что при изменении температуры куска металла массой 100г от 20 до 400С, внутренняя энергия его увеличилась на 280Дж. Определите удельную теплоёмкость этого металла.
3.В печи сгорели сухие сосновые дрова объёмом 0,01м3 и торф массой 5 кг. Сколько теплоты выделилось в печи?
Вариант 3.
1. В алюминиевой кастрюле, масса которой 800г, нагрели 5л воды от 100С до кипения. Какое количество теплоты получили кастрюля и вода вместе?
2. Экспериментом было установлено, что при охлаждении куска олова массой 100гдо температуры 320С выделилось -5кДж энергии. Определите температуру олова до охлаждения.
3. Сколько каменного угля нужно сжечь, чтобы получилось столько же энергии, сколько её выделяется при сгорании бензина объёмом 6 м3?
Вариант 4.
1. Какое количество теплоты получила вода при нагревании от 15 до 250С в бассейне, длина которого 100м, ширина 6м, глубина 2м?
2. На нагревание кирпича массой 4кг на 630С затрачено такое же количество теплоты, как и для нагревания воды той же массы на 13,20С.
Найдите удельную теплоёмкость кирпича.
3. На сколько изменится температура воды объёмом 100л, если считать, что вся теплота, выделяемая при сжигании дре5весного угля массой 0,5 кг, пойдёт на нагревание воды?