kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа Закон ома для участка цепи

Нажмите, чтобы узнать подробности

лабораторная работа закон Ома для участка цепи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Закон ома для участка цепи»

Лабораторная работа № 8. Изучение закона Ома для участка цепи.

Цель работы: установить зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением участка цепи.

   Оборудование: амперметр, вольтметр, источник питания напряжением 4 В, набор из трёх резисторов сопротивлениями 100 Ом, 200 Ом, 300 Ом, реостат, ключ замыкания тока, соединительные, виртуальная физическая лаборатория программа «Eleсtron.exe»?



Ход урока

  1. Орг. момент.

2.Откройте тетради и запишите тему урока: « Лабораторная работа № 8. Изучение закона Ома для участка цепи.

На предыдущем уроке вы познакомились с физическими величинами: сила тока, плотность тока, электродвижущая сила, источники тока. Повторим домашнее задание.

Выберите правильный ответ

Ученики выполняют задание, отвечают на вопросы тестов:

Задание № 1

1. Электрическим током называют:

А. Движение электронов по проводнику

Б. Упорядочное движение электронов по проводнику

В. Упорядочное движение электрических зарядов по проводнику

2. Какие превращения происходят в гальванических элементах, элементах Вольта, аккумуляторах?

А. Внутренняя энергия превращается в электрическую

Б. Химическая энергия превращается в электрическую

В. Электрическая энергия превращается в механическую

3. Для получения электрического тока в проводнике необходимо:

А. Создать в нем электрические заряды

Б. Разделить в нем электрические заряды

В. Создать в нем электрическое поле

4. За направление электрического тока в цепи принято направление:

А.От отрицательного полюса источника к положительному

Б.От положительного полюса источника к отрицательному

В.По которому перемещаются электроны в проводнике

5.Что представляет собой электрический ток в металлах и какое действие тока на проводник используется в электрических лампах?

А.Упорядочное движение электрических зарядов, химическое

Б. Упорядочное движение положительно и отрицательно заряженных ионов, магнитное

В. Упорядочное движение электронов, тепловое

6. Прибор для измерения силы тока называется:

А.Барометр

Б. Гальванометр

В. Амперметр

7. Формула для определения силы тока:

А. I = q / t

Б. I = q t

В. I = t /q

8. Выразите 0,025 А в миллиамперметрах

А.250 мА

Б. 25 мА

В. 2,5мА

Проверьте ответы:

  1. Задание № 1

  2. Выполните тренировочные вопросы и задания, продолжив предложения:

Сила тока - это :

Единицы силы тока:

Электродвижущая сила- это:

Источники тока:

4.Скажите какие физические величины, определяют электрический ток в цепи?

Сила тока, напряжение, сопротивление.

На сегодняшнем уроке нам необходимо решить следующую задачу:

выяснить, как зависит сила тока на участке цепи от приложенного напряжения и величины сопротивления одновременно. Это является главной целью нашего урока.

Работу на сегодняшнем уроке будем проводить по этапам.

Сначала установим зависимость силы тока от напряжения, запишем математически эту зависимость и проверим на опыте.

Второй этап будет состоять в установлении зависимости между силой тока и сопротивлением, при постоянном напряжении; запишем результаты в таблицу, сделаем вывод о характере этой зависимости.

На третьем этапе мы совместно сделаем общий вывод о том, как зависит сила тока одновременно от напряжения и сопротивления, т.е. решим основную задачу урока.

Ребята, зависимость силы тока от напряжения и сопротивления была впервые установлена немецким ученым Георгом Омом в 1827 году, и поэтому носит название закона Ома для участка цепи.

Давайте с вами посмотрим, как же все-таки устанавливается эта зависимость между I, U и R.

5.Итак, сила тока прямо пропорциональна напряжению. А так ли это?

Убедимся в этом на опыте.

Задание 1.

Установите связь между силой тока , напряжением и сопротивлением участка цепи.

На демонстрационной доске виртуальной лаборатории соберите электрическую цепь:

начертите схему по рис.13.7 учебника, стр 390 в тетради.

сказать из чего состоит цепь: источник тока, резистор, ключ, амперметр, вольтметр

 

Измерить напряжение на концах проводника. Какую силу тока показывает амперметр?

Увеличить напряжение. Изменились ли показания амперметра?

Да, сила тока в цепи изменилась.

Запишем полученные результаты в таблице.

R, Ом

I, А

U, В

U/R

1





2





3







Вывод: U/R.

.

Задание 2.

Определите сопротивления участка цепи, пользуясь законом Ома.

Теперь перейдем ко второму этапу наших рассуждений. начертите схему по рис.13.8 учебника, стр 390 в тетради. Вычислите сопротивление.

Начертим таблицу в тетрадь и будем ее заполнять по ходу опыта.

U, В

I, А

R, Ом







Сейчас в цепь включен проводник сопротивлением 0,4 Ом, подано напряжение 4В. Какой ток в цепи?

10 А

Увеличим сопротивление в 2 раза, не меняя напряжение, какой ток в цепи сейчас?

5 А

Итак, глядя на таблицу, что можно сказать о зависимости между силой тока и сопротивлением?

Эта зависимость обратно пропорциональная.

Вывод: I ~ 1/R

Итак, вот мы и подошли к третьему этапу.

Задание 3. Определите напряжение на участке цепи, пользуясь законом Ома. Начертите схему по рис.13.9 учебника, стр 390 в тетради.

Мы уже знаем две зависимости. И теперь мы объединим эти зависимости в одну формулу, найдем напряжение U=IR. Сделайте вывод.





Пользуясь этим законом, мы можем рассчитать силу тока, зная напряжение и сопротивление, то есть, зная две величины мы всегда можем найти третью.

Задание 4. Начертите схему по рис.13.9 учебника, стр 391 в тетради.

Итак, ребята, между какими величинами устанавливает зависимость закон Ома?

между силой тока, напряжением и сопротивлением.

Как зависит сила тока от напряжения?

Прямо пропорционально.

Как зависит сила тока от сопротивления?

обратно пропорционально. Сделайте вывод.

6. Закрепление материала

  1. Динамическая пауза "Отгадать слова"

РЕМАП (единица физической величины) АМПЕР

ЛУНОК (единица физической величины) КУЛОН

РОЗОЛТИЯ (тело, которое сделано из диэлектрика) ИЗОЛЯТОР

НОРТКЕЛЭ (частица, обладающая самым маленьким зарядом в природе) ЭЛЕКТРОН

  1. Рефлексия.

Ребята, что сегодня вы узнали на уроке?

1. Сила тока.

2. Характеризует электрический ток в проводнике.

3. I

4.   ампер.

1. Сопротивление.

2. Характеризует сам проводник.

3. R

4.  Ом.

1. Напряжение.

2. Характеризует электрическое поле.

3. U

4.  вольт.

8. Запишите домашнее задание: §9.3

9. Подведение итогов урока. Контрольные вопросы 1. Что такое электрический ток? 2. Дайте определение силы тока. Как обозначается? По какой формуле находится? 3. Какова единица измерения силы тока? 4. Каким прибором измеряется сила тока? Как он включается в электрическую цепь? 5. Дайте определение напряжения. Как обозначается? По какой формуле находится? 6. Какова единица измерения напряжения? 7. Каким прибором измеряется напряжение? Как он включается в электрическую цепь? 8. Дайте определение сопротивления. Как обозначается? По какой формуле находится? 9. Какова единица измерения сопротивления? 10. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.



Оцените свою деятельность на уроке

Задание

Баллы

1тесты

 

2 №1

 

3 №2

 

4 №3

 

5 №4

 

Итого:

 

10-15 баллов – «3»

15-20 баллов  - «4»

20-25 баллов – «5»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лабораторная работа Закон ома для участка цепи

Автор: Ненашева Янина Сергеевна

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Закон Ома для участка цепи "
    ["seo_title"] => string(30) "zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "117264"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412754518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методические рекомендации к проведению лабораторных работ  по:"Электротехнике" для  специальности 270843 "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-proviedieniiu-laboratornykh-rabot-po-eliektrotiekhnikie-dlia-spietsial-nosti-270843"
    ["file_id"] => string(6) "120542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413733089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Методические рекомендации к проведению лабораторной  работы по электротехнике:  "Измерение удельного сопротивления" "
    ["seo_title"] => string(131) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-proviedieniiu-laboratornoi-raboty-po-eliektrotiekhnikie-izmierieniie-udiel-nogho-soprotivlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118993"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413303722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "презентация к уроку"Закон Ома для участка цепи" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "110044"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405435068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства