kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные вопросы к зачету по дисциплине "Физика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы в виде билетов для сдачи зачета в группе спо "Экономика и бухгалтерский учет/по отраслям/".В эти билеты входит материал из курса физики 10-11 классов: два теоретических вопроса и один практический/задача или лабораторная работа/.На изучение вопросов физики в данной группе было отведено тридцать девять часов,то есть на уроках материал излагался обзорно в виде лекций,а в основном студенты получали физические знания путем самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«контрольные вопросы к зачету по дисциплине "Физика" »



Рассмотрено на заседании ПЦК

протокол №___

от «___» ___________ 2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

______________Деркач Т.Е.

«___»___________2015года






ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, КОМПЛЕКСНОГО ЗАЧЕТА, ЭКЗАМЕНА, КОМПЛЕСНОГО ЭКЗАМЕНА ПО

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК

Физика

Для обучающихся 1 курса по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(код и наименование специальности.)































Билет №1

1.Дайте определение механическому движению. Разъясните относительность механического движения. Перечислите величины, характеризующие положение тела в пространстве. Разъясните физический смысл понятий: система координат; путь и перемещение. Перечислите величины, характеризующие движение. Запишите формулы этих величин, определите зависимость между величинами. Назовите единицы измерения каждой величины.

2.Разъясните физический смысл понятия: электрический заряд. Назовите знаки электрических зарядов. Охарактеризуйте элементарный заряд. Перечислите способы электризация тел. Сформулируйте закон сохранения электрического заряда, запишите формулу закона и поясните его физический смысл.

3. Практическая работа: определить силу трения скольжения, качения, покоя.

Билет №2

1.Разъясните смысл понятия: равномерное движение. Охарактеризуйте прямолинейное равномерное движение. Запишите формулу скорости при прямолинейном равномерном движении, укажите единицу измерения скорости, определите зависимость между величинами. Представьте графики зависимости скорости от времени и перемещения от времени при равномерном движении.

2.Охарактеризуйте взаимодействие заряженных тел. Сформулируйте закон Кулона. Запишите формулу закона, установите зависимость между величинами, входящими в формулу. Укажите единицу измерения электрического заряда. Объясните физический смысл диэлектрической проницаемости среды. Укажите её единицу измерения.

3. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 55т, если сила тяги двигателей 200кН?



Билет №3

1.Дайте характеристику неравномерному движению. Перечислите величины, характеризующие неравномерное движение. Дайте определение этим величинам, запишите формулы, укажите единицу измерения и поясните физический смысл этих величин. Сравните равноускоренное и равнозамедленное движение. Запишите формулы для перемещения и скорости при прямолинейном равноускоренном движении. Изобразите графически зависимость скорости от времени и перемещения от времени при неравномерном прямолинейном движении.

2.Разъясните понятие: электрическое поле. Перечислите основные свойства электрического поля. Дайте определение электростатическому полю. Разъясните физический смысл напряженности, запишите формулу, выведите единицу измерения, укажите зависимость напряженности от других физических величин, входящих в формулу. Изобразите графически линии напряженности. Сформулируйте принцип суперпозиции полей, поясните его физический смысл. Опишите напряженность поля заряженного шара.

3. Какова индукция магнитного поля, в которой на проводник длиной активной части 10см, действует сила 50мН? Сила тока в проводнике 20А, проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.



Билет №4

1.Сформулируйте закон всемирного тяготения. Запишите формулу закона. Поясните его физический смысл. Установите зависимость силы притяжения от масс притягивающихся тел и расстояния между телами. Запишите формулу закона всемирного тяготения для случая, если тело поднято на определенную высоту над Землей. Пользуясь информационным стендом в кабинете, запишите численное значение гравитационной постоянной и поясните её физический смысл, укажите единица измерения. Охарактеризуйте силу тяжести, запишите формулу, установите зависимость силы тяжести от массы тела. Опишите свободное падение тел. Сформулируйте определение веса тела. Запишите формулу, выведите единицу измерения. Объясните причину невесомости, приведите примеры невесомости.

2.Сформулируйте определение электроёмкости. Поясните физический смысл электроёмкости. Запишите формулы, выведите единицу измерения. Установите зависимость электроемкости от заряда, напряжения , геометрических размеров и расстояния между проводниками. Перечислите типы конденсаторов, укажите их различия между собой. Приведите примеры практического использования конденсаторов.

3. Газ при давлении 8 105 Па и температуре 37 занимает объём 70л. Каким будет давление, если та же масса газа при температуре 340 К займет объем 80л?



Билет №5

1.Сформулируйте определение силы трения. Запишите формулу, выведите единицу измерения, установите зависимость между силой трения, силой реакции опоры, коэффициентом трения, геометрическими размерами тела и качеством поверхности. Поясните физический смысл коэффициента трения. Перечислите виды трения. Дайте определение : трению покоя, трению скольжения, трению качения. Сопоставьте сухое и жидкое трение. Установите зависимость скорости движения тела от силы трения. Поясните преимущество обтекаемой формы тела перед другими формами тел. Рассмотрите учет и использование трения в быту и технике. Приведите примеры.

2.Объясните физический смысл понятия: энергия заряженного конденсатора. Запишите формулу энергии конденсатора. Выведите эквивалентные формулы энергии конденсатора, установите зависимость между энергией электрического поля от заряда и напряжения между обкладками конденсатора. Приведите примеры применения конденсаторов.

3. Какова внутренняя энергия водорода, заполняющего аэростат объёмом 50м3 при давлении 80кПа?



Билет №6

1.Сформулируйте определение силы упругости. Рассмотрите причины возникновения силы упругости. Сформулируйте закон Гука, разъясните его физический смысл. Запишите формулу закона Поясните физический смысл коэффициента жёсткости, назовите единицу измерения коэффициента. Установите зависимость силы упругости от жесткости и деформации тела. Приведите примеры движения тела под действием силы упругости.

2.Разъясните смысл понятия: электрический ток. Сформулируйте определение силы тока. Перечислите условия необходимые для существования электрического тока. Запишите формулы электрического тока, выведите единицу измерения. Определите зависимость силы тока от концентрации, заряда и скорости движения заряженных частиц.

3.Практическое задание: измерить модуль упругости (модуля Юнга) резины.

Билет №7

1.Разъясните понятия: импульс тела и импульс силы. Запишите формулы импульса тела и импульса силы, укажите единицу измерения. Сформулируйте закон сохранения импульса, поясните его физический смысл. Запишите формулу закона. Рассмотрите закон сохранения импульса тела при упругом и неупругом ударе. Опишите реактивное движение с точки зрения закона сохранения импульса. Выведите формулу для определения скорости ракеты. Поясните её физический смысл. Рассмотрите значение работ К.Э.Циолковского для космонавтики.

2.Разъясните механизм проводимости металлов. Рассмотрите зависимость силы тока от напряжения в металлическом проводнике. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Запишите формулу закона. Изобразите графически зависимость силы тока от напряжения. Разъясните физический смысл понятия: сопротивление проводника. Запишите формулу, пользуясь формулой, определите зависимость сопротивления проводника от его геометрических размеров. Раскройте физический смысл понятия: удельное сопротивление проводника, назовите единицу измерения.

3. Определите модуль силы, действующий на проводник длиной 40см при силе тока равной 16А в магнитном поле с индукцией 0,18Тл.



Билет №8

1. Разъясните понятия: кинетическая и потенциальная энергии. Запишите формулы кинетической и потенциальной энергии, выведите единицу измерения, установите зависимость между величинами, входящими в формулу. Опишите превращение одного вида механической энергии в другой. Сформулируйте закон превращения и сохранения энергии. Запишите формулу закона. Приведите примеры превращения и сохранения механической энергии.

2.Сформулируйте определение последовательного соединения проводников. Начертите электрическую схему трех последовательно соединенных резисторов. Сформулируйте законы последовательного соединения проводников и следствие из законов на примере электрической схемы. Запишите формулы законов. Перечислите приборы для измерения силы тока и напряжения. Поясните, как они включаются в электрическую цепь. Сформулируйте правило определения цены деления приборов. Укажите условные обозначения амперметра и вольтметра на электрической схеме

3. Заряженная частица электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 3Тл в вакууме со скоростью 105 м/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Вычислите силу, действующую на электрон. (заряд электрона равен е=-1,610-19Кл)



Билет №9

1.Опишите механические колебания. Сформулируйте определение механических колебаний. Объясните различия между свободными и вынужденными колебаниями. Перечислите величины, характеризующие механические колебания. Сформулируйте определение периода, частоты и амплитуды колебаний. Поясните физический смысл каждой величины. Запишите формулы для этих величин, назовите их единицы измерения. Установите зависимость между амплитудой, периодом и частотой колебаний. Опишите явление резонанса и поясните его физический смысл. Приведите примеры механического резонанса. Сделайте вывод о вреде и пользе резонанса.

2. Разъясните понятие: работа электрического тока. Запишите формулу, выведите единицу измерения, установите зависимость работы тока от напряжения, сопротивления электрической цепи и силы тока. Выведите эквивалентные формулы работы тока. Разъясните понятие: мощность тока. Запишите формулу для определения мощности, выведите единицу измерения, установите зависимость между величинами, входящими в формулу. Выведите эквивалентные формулы мощности. Сформулируйте Закон Джоуля – Ленца. Запишите формулу закона и поясните его физический смысл.

3. Тепловой двигатель получает от нагревателя 7200 кДж теплоты и отдает холодильнику 5600кДж. Определите коэффициент полезного действия теплового двигателя.



Билет №10

1. Поясните физический смысл образования механических волн. Сформулируйте определение механической волны. Сравните продольные и поперечные волны. Перечислите величины, характеризующие волны: скорость распространения волны, амплитуда, период. Поясните физический смысл каждой величины. Запишите формулы, укажите единицы измерения, установите зависимость между этими величинами. Изобразите графически длину, амплитуду и период волны. Сформулируйте основное свойство волны.

2.Сформулируйте понятия сторонних и электрических сил. Объясните природу сторонних сил. Дайте определение электродвижущей силе, поясните её физический смысл, запишите формулу электродвижущей силы, назовите единицу измерения. Сформулируйте закон Ома для полной цепи, запишите формулу закона. Охарактеризуйте внутреннее и внешнее сопротивления. Выявите зависимость между величинами, характеризующими замкнутую электрическую цепь.

3. Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания с периодом колебаний 4 с на поверхности Луны? Ускорение свободного падения на поверхности Луны равно 1,6 м/с2.



Билет №11

1. Разъяснить колебания математического маятника и груза на пружине с точки зрения сохранения и превращения механической энергии. Перечислить формулы периода колебаний математического маятника и груза на пружине и вывести единицы измерения для каждой формулы. Определить зависимость частоты колебаний математического маятника от длины нити и зависимость колебаний груза на пружине от жесткости пружины.

2. Рассмотрите условия возникновения магнитного поля. Перечислите характеристики магнитного поля. Запишите формулу магнитной индукции, поясните физический смысл, выведите единицу измерения магнитной индукции, установите зависимость магнитной индукции от силы Ампера, силы тока и длины проводника. Изобразите графически линии магнитной индукции, поясните физический смысл рисунка.

3. По заданному уравнению определить начальную скорость и ускорение тела:

S=10t – 4t2




Билет №12

1.Опишите тепловое движение молекул. Определите зависимость теплового движения молекул от температуры. Перечислите основные положения молекулярно – кинетической теории. Приведите примеры подтверждающие справедливость основных положений. Дайте определение диффузии. Разъясните диффузию в газах, жидкостях и твердых телах с точки зрения молекулярно – кинетической теории. Опишите броуновское движение, приведите примеры.

2.Перечислите величины, характеризующие магнитное поле. Дайте определение магнитной индукции. Изобразите линии магнитной индукции. Объясните свойства вихревого поля. Сформулируйте правило буравчика. Запишите формулу магнитной индукции, выявите зависимость величин, характеризующих магнитное поле, выведите единицу измерения магнитной индукции.

3.Практическое задание: доказать справедливость законов последовательного соединения проводников.

Билет №13

1.Опишите взаимодействие атомов и молекул вещества Рассмотрите строение газообразных, жидких и твердых тел с точки зрения молекулярно – кинетической теории. Объясните различие физические свойств газообразных, жидких и твердых тел с точки зрения их строения.

2.Рассмотрите условия возникновения магнитного поля. Объясните действие магнитного поля на проводник с током. Дайте определение силы Ампера, поясните её физический смысл. Запишите формулу силы Ампера, выведите единицу измерения, установите зависимость между силой Ампера, магнитной индукцией, силой тока в проводнике и длиной проводника. Сформулируйте правило левой руки.

3. Шарик массой 150г движется с ускорением 0,6м/с2. Определите силу, действующую на шарик.




Билет №14

1.Разъясните понятие: идеальный газ в молекулярно – кинетической теории. Дайте определение давлению газа. Установите зависимость давления газа от объёма, скорости движения молекул и температуры. Запишите основное уравнение молекулярно – кинетической теории идеального газа, поясните физический смысл уравнения, выведите единицу измерения давления. Установите связь давления газа со средней кинетической энергией молекул, подтвердите эту связь формулой.

2. Объясните действие магнитного поля на движущийся заряд. Сформулируйте определение силы Лоренца, поясните её физический смысл. Запишите формулу силы Лоренца, выведите единицу измерения, установите зависимость между силой Лоренца, магнитной индукцией, величиной заряда и скоростью движения заряженной частицы. Сформулируйте правило левой руки

3. В паспорте амперметра написано, что сопротивление его равно 0,3Ом. Определите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу равную 6А



Билет №15

1. Опишите свободное падение тел. Приведите примеры свободного падения. Охарактеризуйте ускорение свободного падения, укажите единицу измерения. Запишите формулы скорости и перемещения при свободном падении тел. Сравните свободное падение тел с равноускоренным движением.

2.Перечислите электроизмерительные приборы и область их применения. Объясните их устройство и принцип работы. Рассмотрите применение закона Ампера. Объясните устройство и принцип работы громкоговорителя.

3.Практическое задание: доказать справедливость законов параллельного соединения проводников.

Билет №16

1.Сформулируйте определение температуры. Перечислите приемы и способы измерения температуры. Охарактеризуйте явление теплового равновесия. Приведите примеры теплового равновесия. Дайте определение абсолютной температуре. Сравните абсолютную температуру с температурой по шкале Цельсия Установите зависимость средней кинетической энергии молекул газа от температуры. Рассмотрите среднюю кинетическую энергию молекул газа при тепловом равновесии.

2.Разъясните электронную проводимость металлов. Опишите характер движения электронов в металле. Установите зависимость сопротивления проводника от температуры. Опишите явление сверхпроводимости. Приведите примеры применения сверхпроводников в технике.

3. Источником тока в цепи служит батарея с ЭДС =22В. Напряжение на зажимах батареи U=18В, а сила тока в цепи I=4А. Определите внешнее R и внутреннее r сопротивление электрической цепи.





Билет №17

1.Поясните физический смысл абсолютной температуры. Охарактеризуйте абсолютный нуль температуры и абсолютную шкалу температур. Укажите связь абсолютной шкалы и шкалы Цельсия. Запишите формулу средней кинетической энергии молекул газа. Установите зависимость давления газа от концентрации его молекул и температуры.

2 .Разъясните механизм проводимости электрического тока в полупроводниках с точки зрения строения полупроводников(на примере кремния). Сформулируйте определение электронной и дырочной проводимости. Рассмотрите электронную проводимость полупроводников при наличии примесей. Сравните донорные и акцепторные примеси.

3. Сколько метров никелинового провода сечением 0,1мм2 потребуется для изготовления реостата сопротивлением 80Ом? (удельное сопротивление никелина ρ =0,4Ом мм2/м)





Билет №18

1. Сформулируйте определение идеального газа. Запишите уравнение состояния идеального газа. Поясните физический смысл уравнения Запишите уравнение Менделеева – Клапейрона, поясните его физический смысл. Используя уравнение Менделеева - Клапейрона, установите зависимость давления идеального газа от объёма и температуры.

2. Объясните условия возникновения электрического тока через контакт полупроводников p- и n- типов. Опишите устройство полупроводникового диода. Объясните устройство и принцип работы транзистора. Перечислите область применения полупроводниковых приборов.

3.Практическое задание: измерить электродвижущую силу и рассчитать внутреннее сопротивление источника тока.

Билет №19

1.Сформулируйте определение изопроцессов в газах. Опишите изотермический, изобарный и изохорный процессы. Дайте определение каждому из этих процессов, покажите графики изотермического, изобарного и изохорного процессов. Установите зависимость параметров газа для каждого изопроцесса. Сформулируйте определения законов Шарля, Бойля-Мариотта и Гей-Люссака, запишите их формулы, установите зависимость между давлением, объёмом и температурой газа.

2.Объясните возникновение электрического тока в вакууме. Опишите явление термоэлектронной эмиссии, поясните физический смысл явления. Рассмотрите устройство и принцип работы диода. Установите зависимость силы тока, от напряжения, используя вольт – амперную характеристику диода. Приведите примеры использования термоэлектронной эмиссии в электровакуумных приборах.

3. На каком расстоянии друг от друга заряды 2мкКл и 5нКл взаимодействуют с силой 9мН? (к= 9109 Н м2/ Кл2)



Билет №20

1.Дайте определение влажности воздуха. Расскажите о водяном паре в атмосфере. Сформулируйте понятие: относительная влажность. Запишите формулу относительной влажности, выведите единицу измерения, установите зависимость относительной влажности и давления. Рассмотрите устройство и принцип работы психрометра. Расскажите о способах определения влажности воздуха по психрометрической таблице.

2.Объясните явление возникновения электрического тока в жидкостях. Сформулируйте понятия: электролит и электролиз. Разъясните механизм электролитической диссоциации. Дайте характеристику ионной проводимости Раскройте физическую сущность электролиза. Сформулируйте закон электролиза, запишите формулу закона, установите зависимость между величинами. Объясните физический смысл постоянной Фарадея. Рассмотрите примеры применения электролиза.

3. Вычислите массу одной молекулы метана CH4 .




Билет №21

1.Дать определение звуковой волне. Разъяснить возникновение звуковой волны. Перечислить свойства звука: тон, громкость и объяснить их физический смысл. Рассмотреть зависимость громкости и тона от амплитуды и частоты колебаний. Написать формулу для определения скорость звука. Объяснить возникновение эхо, акустического резонанса. Рассказать об эхолокации и её применении.

2. Рассмотрите явление электромагнитной индукции. Перечислите условия необходимые для возникновения электромагнитной индукции .Дайте определение электродвижущей силе индукции. Сформулируйте закон электромагнитной индукции, запишите формулу закона, установите зависимость между величинами, выведите единицу измерения электродвижущей силы. Разъясните физический смысл закона.

3. Практическое задание: определить мощность потребителя.



Билет №22

1. Перечислите принципы радиосвязи. На примере радиотелефонной связи поясните явления модуляции и детектирования. Поясните графически изменение амплитуды высокочастотных колебаний. Разъясните процесс выделения низкочастотных колебаний в приёмнике из модулированных колебаний высокой частоты. Опишите процесс осуществления амплитудной модуляции и детектирования.

2.Перечислите виды излучений. Разъясните роль источники света при излучении. Охарактеризуйте излучения: тепловое; электролюминесценцию; катодолюминесценцию; хемилюминесценцию; фотолюминесценцию. Перечислите примеры проявления всех видов излучения.

3. Практическое задание: определить фокусное расстояние двояковыпуклой линзы.


Билет №23

1. Сформулируйте закон преломления света. Выполните рисунок. Укажите на рисунке луч падения и луч преломления, а также угол падения и угол преломления. Сформулируйте определение этих углов. Запишите формулу закона преломления света. Поясните физический смысл всех величин, входящих в формулу. Разъясните физический смысл относительного показателя преломления. Рассмотрите ход лучей в треугольной призме. Перечислите примеры наблюдения преломления света

2.Рассмотрите теорию строения атома Дж.Дж.Томсона. Расскажите об опытах Резерфорда. Поясните суть опытов. Обобщите результат опытов. Разъясните метод определения размеров атомного ядра. Поясните суть планетарной модели атома. Расскажите о значении опытов Резерфорда.

3. Напряжение на зажимах вторичной обмотки понижающего трансформатора 120В, сила тока во вторичной цепи 20А. Первичная обмотка включена в цепь с напряжением 220В. Найдите силу тока в первичной обмотке трансформатора.



Билет №24

1. Сформулируйте определение колебаний. Рассмотрите механические и электромагнитные колебания. Перечислите величины, характеризующие механические и электромагнитные колебания. Запишите формулы, разъясните физический смысл величин, входящих в формулы, перечислите их единицы измерения. Проведите аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями на примере закрытого колебательного контура.

2.Сформулируйте определение линз. Перечислите виды линз. Охарактеризуйте собирающие и рассеивающие линзы. Сформулируйте определение фокуса. Нарисуйте рисунок и укажите на рисунке фокусы линзы. Назовите единицу измерения и поясните физический смысл фокусного расстояния.

3. Цезий освещают жёлтым монохроматическим светом с длиной волны 0,589 мкм. Работа выхода электрона 11,7 10-19Дж. Определите кинетическую энергию электронов, вылетающих из цезия.



Билет №25

1. Поясните явление распространения электромагнитных взаимодействий и образование электромагнитных волн в пространстве. Рассмотрите процесс образования электромагнитных волн на примере открытого колебательного контура. Опишите опыты Герца по определению скорости распространения электромагнитных волн. Установите зависимость периода и частоты колебаний от емкости конденсатора и индуктивности катушки. Назовите главное условие излучения электромагнитных волн.

2. Дайте краткую характеристику изотопам. Пользуясь таблицей «Энергия связи некоторых ядер» сравните изотопы водорода. Расскажите об истории открытия нейтрона. Дайте краткую характеристику физических свойств нейтрона. Поясните процесс искусственного превращения атомных ядер.

3. Колебания заряда в колебательном контуре задано уравнением q=0,01cos50t,Кл. Определите амплитуду, период, частоту и циклическую частоту колебаний.



«_____»____июня 2015г. Преподаватель_______________ Черненко В.И.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
контрольные вопросы к зачету по дисциплине "Физика"

Автор: Черненко Вера Ивановна

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Аспекты компетентностно-ориентированного урока (статья). "
    ["seo_title"] => string(59) "aspiekty-kompietientnostno-oriientirovannogho-uroka-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414909055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства