kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Влияние наушников на здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по влиянию наушников на здоровье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние наушников на здоровье"»

Добрый день, уважаемое жюри и участники конференции.

«Здоровье или наушники? Выбор за вами» - тема моей исследовательской работы. Может показаться на первый взгляд. Что эта тема уже избита и раскрыта полностью, но я так не считаю, так как в ходе работы я убедилась, в том, что мои сверстники не знают о данной проблеме.

Я выбрала эту тему не случайно. Я очень люблю слушать музыку и классическую и современную. В наше время особенно модным среди молодежи стало явление - слушать музыку через наушники плееров, телефонов и других устройств.

Актуальность рассмотрения данной темы в том, что многие ребята и девушки даже не подозревают, какой непоправимый вред они наносят своему здоровью, в следствии долговременного использования наушников , а именно органам слуха,

В ходе работы выдвигалась гипотеза, которую предстояло экспериментально доказать: Наушники крайне негативно влияют на организм человека.

Задачи; собрать и систематизировать информацию о наушниках, их классификации, функциях выяснить и экспериментально проверить гипотезу о влиянии на здоровье человека, а именно на слух.

Целью моей работы является: исследование отрицательного влияния на органы слуха прослушивания музыки на недопустимых частотах через наушники.

Методы исследования: поисковой, статистический, экспериментальный .

В ходе работы мною проанализирована литература и другие источники по данной теме.

Звук - это механические колебания внешней среды от источника звука или отраженные звуковые колебания от других предметов. Частота звука, который может воспринять ухо человека от 16 герц до 16000 герц Звук уровнем в 130 децибел (дБ) может вызвать у человека болевые ощущения, а 150 дБ становиться непереносимым. Чем же опасны MP-3 плееры и громкий звук дискотеки? Максимальным порогом силы звука для человека, является интенсивность 120-130 децибелл, звук такой силы вызывает боль в ушах и опасен для здоровья. У людей, которые часто и по многу слушают громкую музыку через наушники, постепенно и необратимо происходит гибель клеток органа слуха. Сначала человек перестает различать высокие звуки, он перестает слышать стрекотание кузнечиков, пение цикад. Со временем слух становится все хуже, вплоть до полной потери. Серьезную опасность для здоровья несет в себе увлечение молодежью – прослушивание музыки на полную громкость, особенно в наушниках. В современных направлениях музыки большую часть преобладает громкость и диапазон басов.

Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.

Дело в том, что уровень звука в 130 дБ могут достичь наушники любого МР – 3 плеера, более того звук в наушниках идет концентрировано и целенаправленно прямо в барабанную перепонку, причем на протяжении долгого времени Есть два вида наушников – мониторные(накладные) и вставные (внутриканальные), мониторные – это большие наушники полностью закрывающие уши, они менее опасны для слуха так как практически полностью изолируют внешние звуки, но в таких по городу ни кто практически не ходит, все практически применяют вставные наушники так как они миниатюрны и удобней в использовании, но они не могут нормально изолировать ухо от внешних шумов. Особо опасны вставные – эти наушники являются абсолютным злом для вашего слуха, и абсолютным добром для чистоты звучания. Концентрация звука в таких наушниках 99%, потому что они вставляются прямо в ушной проход, минуя все закоулки, и звуковая пушка стреляет прицельно в беззащитную барабанную перепонку. При этом существует некая звуковая изоляция, которая, тем не менее, часто не подвигает слушателя на снижение громкости. Привычка к постоянному прослушиванию музыки рано или поздно приводит к убеждению в том, что музыка - всего лишь ненавязчивый фон, а это прямой путь к принижению ее роли в жизни человека. Такие "меломаны" перестают видеть в музыке не просто набор звуков и ритмов, но идею, картину, образ, призыв. Неслучайно из подавляющего большинства наушников на улице доносится примитивное "тынц-тынц-тынц" - банальный ритм, заставляющий "идти в ногу", "подвигать телом" и вообще вести безвольное механическое существование безо всяких там чувств и душевных порывов, всецело подчиняясь только ему одному - ритму. Слушать сложное симфоническое произведение или классический хор на ходу просто физически невозможно.

Человеческое ухо – единственный орган, при помощи которого мы можем услышать звук, он постоянно нуждается в защите от звукового давления. Перепады звукового давления, создаваемые наушниками, наносят вред нашему организму незаметно для нас.

Данная гипотеза нашла свое подтверждение и в наших микроисследованиях, в ходе которых мы установили, что наушники отрицательно влияют на здоровье человека.

В ходе подготовки работы мною было проведено анкетирование студентов и сотрудников нашего лицея и проведены экспериментальные исследования по определению остроты слуха.

Круг вопросов анкетирования определился по поставленной проблеме:

Студентам и сотрудникам были заданы следующие вопросы

  1. Как часто вы используете наушники в своей жизни?

  2. Сколько времени в среднем в день вы пользуетесь наушниками?

  3. Какие ощущения вы испытываете после прослушивания музыки в наушниках?

  4. Какое направление в музыке вы предпочитаете?

  5. Громкую или тихую музыку вы любите?

  6. Знаете ли вы о том, что наушники приносят вред?

Результаты: моего исследования приведены на слайде.

В анкетирование участвовали 100 человек разной возрастной категории

Опрос показал, что наушники стали неотъемлемой частью жизни молодого поколения. Мои сверстники видят в наушниках возможность побыть одному, находясь в обществе.

Более 50 % респондентов не считают наушники опасными для здоровья, это говорит о низкой осведомленности по данной проблеме и легкомысленностью присущей данному поколению.

Так же мной было проведено исследование по определению остроты слуха среди моих сокурсников и преподавателей.

Результаты эксперимента показали, что проблема потери остроты слуха существует даже среди моих сверстников.

Мною сделаны следующие выводы:

1. Громкий звук, влияющий на внутреннее ухо, при использовании наушников – одна из важнейших проблем. Его вредное воздействие на организм совершается незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. Организм человека против звука практически беззащитен. Современная медицина не располагает лечебными средствами, способными восстановить погибшие или погибающие нервные клетки.

2. Даже низкий уровень громкости мешает концентрации внимания во время умственной работы.

3. Не следует пользоваться наушниками во время учебы.

4. После умственной работы ни в коем случае нельзя громко включать рок, так как басы отрицательно влияют на уставший мозг, и часть новой информации может потеряться

В своей работе я попыталась проанализировать действие наушников на слух человека и считаю, что необходимо рассказывать и объяснять всем, что неправильное использование наушников наносит непоправимый вред, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности.

Что касается меня, конечно, полностью отказаться от использования наушников в повседневной жизни я не смогу, но правила, которые помогут мне сохранить слух, я буду применять.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Влияние наушников на здоровье"

Автор: Ёлхина Людмила Юрьевна

Дата: 04.05.2018

Номер свидетельства: 468397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон и ребёнок: за и против" "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno-issliedovatiel-skii-proiekt-mobil-nyi-tieliefon-i-riebionok-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "193085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427562386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Выступление на тему:  «Современные требования к образовательной среде в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(98) "vystuplieniie-na-tiemu-sovriemiennyie-triebovaniia-k-obrazovatiel-noi-sriedie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "189401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426876720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства