Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках физики в современной школе
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках физики в современной школе
Современное образование, время в котором мы живем, работаем, и наши дети получают образование, требует от всех нас огромного запаса знаний в области современных технологий. Они не просто сопутствуют нам, а все больше проникают в нашу жизнь, быт, общение. И, к сожалению, большая часть учителей чувствует себя «не очень хорошо подготовленными» к использованию компьютера в преподавании своего предмета. Сегодня школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это, несомненно, требует от учителя внедрения в практику своей работы новых педагогических технологий.
Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету.
Задача информатизации: вовлечь в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию, библиотекаря, психолога и других работников школы.
Модернизация образования ориентирует на постоянное развитие учащихся и при этом предполагает приоритет компетентностного подхода в обучении, когда на первое место выходит не только информированность ученика, а формирование у него умения способности разрешать возникающие проблемы.
Использование ИКТ в образовании считается одним из важнейших направлений развития информационного общества. Интеграция ИКТ в учебный процесс позволяет, с одной стороны, получить учащимися навыки, необходимые для жизни и работы в современном обществе, и, с другой стороны, создает предпосылки для коренного изменения технологии получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках физики в современной школе »
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Учитель физики и математики
Саумалкольской средней школы №1
Ленгле Наталья Александровна
АКТУАЛЬНОСТЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ
Необходимость модернизации образования.
Новые требования к жизни в «информационном» обществе.
Возрастание значимости проектирования информационных моделей педагогического процесса.
Падение интереса к учёбе.
Способы решения проблем:
Формирование информационной компетентности педагогов.
Использование возможных образовательных ресурсов школы и её информационного пространства.
Использование ИКТ на уроках и во внеклассной работе.
Непрерывное образование учителя и ученика.
Основные программы, необходимые учителю
Microsoft Word - для подготовки дидактических материалов;
Microsoft Excel- для подготовки
дидактических материалов, статистическая обработка баз данных по анализу успеваемости, качества обучения, составление списков, информационных карт;
Microsoft Power Point- для подготовки наглядных средств и учебно- методических материалов.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ ИКТ
Создать плакаты и наглядные пособия
Создать и показать информационный ролик
Провести объяснение, закрепление и проверку знаний на уроке
Доклад или реферат на уроке или на элективном курсе
Провести семинар или урок любого типа
Провести виртуальную лабораторную работу или подготовиться к обычной
Найти необходимую информацию для подготовки к урокам
Осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками.
Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока .
Собирать целые учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам
Отойти от традиционной формы проведения урока.
Применение ИКТ позволяет учителю
Развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы.
Быстро анализировать успеваемость и отслеживать динамику ее роста у каждого учащегося за счет ведения «Журнала успешности».
Создавать вариативные проверочные работы, учитывая индивидуальные особенности процесса усвоения материала каждым учащимся.
Использование
ИКТ позволяет
ученику:
проводить исследования, закреплять полученные знания;
получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов за счет трехмерных моделей (3 D -моделей);
формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;
осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при написании мультимедиа-рефератов, сочинений, и т. д.
работать в индивидуальном темпе;
7
Формы использования ИКТ.
1.Использование готовых
электронных продуктов.
2. Использование мультимедийных презентаций.
3 .Использование ресурсов сети Интернет.
4. Использование интерактивной доски.
Использование готовых электронных пособий
Работа по электронному учебнику
Презентация к уроку
Инфразвук человек не воспринимает, хотя может ощущать его воздействие вследствие резонанса.
.
Потерю чувства равновесия;
Тошноту;
Непроизвольное вращение глазных яблок;
Перемещение внутренних органов(4-8 Гц);
Приступ морской болезни(12 Гц)
Рок-музыка(низкие частоты больших барабанов и бас-гитар).
Музыкальное сопровождение фильмов ужасов и мистических триллеров(вызывает чувство тревоги, страха, что приводит к нервным срывам).
Инфразвук слышат некоторые животные. Медузы воспринимают ультразвуковые волны с частотой 8-13 Гц и чувствуют приближение шторма за 15 часов
Летучие мыши- ничего не видят, но в темноте летают и ловят добычу.
Дельфины - благодаря ультразвуку ориентируются в мутной воде.
Инфразвук практически не поглощается в различных средах, поэтому он может распространяться на больших расстояниях. Это позволяет: Определять места сильных взрывов; Положение стреляющего орудия; Вести контроль за подземными ядерными взрывами; Предсказывать цунами .
Гороскоп и знаки зодиака
Стрелец 23 ноября-21декабря
Знак зодиака стрелец ассоциируется, прежде всего, с мифом о кентаврах — удивительных существах, обитавших на берегу реки Стикс в царстве мертвых. Большую часть этих необыкновенных существ составляли необузданные и кровожадные звери. Но были и другие кентавры, самым известным представителем которых являлся Хирон. Другой мифологической фигурой, связанной со знаком зодиака стрелец, является сам Юпитер. И именно планета, носящая это имя, управляет знаком Стрельца. Правящая планета стрельца: Юпитер. Счастливые числа знака зодиака стрелец: 3, 4, 9. Символ стрельца: кентавр-стрелок, звезды, жезлы. Цвета знака зодиака стрелец: синий, голубой, фиолетовый и багровый. Камни стрельца: аметист, сапфир, изумруд, агат, карбункул, опал, бирюза, хризолит, топаз. Цветы стрельца: гвоздика, нарцисс, василек, пальма. Металлы стрельца: цинк, жесть. Талисманы стрельца: саламандра, подкова.
Весы 24 сентября - 23 октября
Весы - знак Воздуха, у них высокий интеллект, они всегда находятся в поисках знаний, новых идей. Особый дар Весов - правильно анализировать общественные явления. Они интересуются психологией, человеческими отношениями. . Умеют советовать, помогать людям в решении личных вопросов, часто выступают в роли мирового судьи. Редко дают волю раздражению, но если они вдруг потеряют самообладание, то легко выскажут все, что накопилось. И через 50 лет они будут помнить сказанное им и будут напоминать об этом. Но гнев быстро улетучивается, остается подавленность .
Скорпион 23 октября – 22 ноября
Основная черта мужчин-Скорпионов – это страсть. И эта черта имеет отношение не только к любви, мужчины, которые родились под созвездием Скорпиона, страстны во всем в жизни: в карьере, в воспитании детей и в других сферах. Всем, кому посчастливилось быть рядом со Скорпионами, чувствуется эмоциональное напряжение – настолько сильно проявляются страсти.
Скорпионам присущ природный магнетизм, и они обладают умением привлекать к себе и очаровывать. На первый взгляд они кажутся сдержанными и временами даже мягкими, но пусть это не обманывает вас. Представители этого знака отличаются сильным характером и поразительной нацеленностью на успех во всех делах.
Рыбы 19 февраля – 20 марта
Созвездие Рыб целиком состоит из слабых — не ярче 3-й звездной величины — звезды. В нем находится точка весеннего равноденствия, где Солнце переходит из южного в северное полушарие неба. В средних широтах Рыб можно увидеть в конце лета, осенью, а также в начале зимы.
Рыбы являются олицетворением самоуничижения и гордыни, страстности и смирения.
Рыбы — последний знак Зодиака из относящихся к водным. Он завершает астрологический зодиакальный круг. В натуре людей, родившихся под знаком Рыб, нашли свое воплощение наиболее противоречивые и сложные качества двух других водных знаков — Рака и Скорпиона. Это созвездие управляется сразу двумя планетами — Юпитером и Нептуном, так что двойственность характера обеспечена Рыбам с самого рождения.
Презентация к конференции
Работу выполнил: Тилепов Алтынбек
ученик 9 «б» класса.
Работу выполнил: Брюханов Анатолий
ученик 11 класса.
Подготовка к лабораторной работе
Лабораторная работа. Тема: Наблюдение интерференции и дифракции света. 11 класс
Тема: Сила и импульс. Закон сохранения импульса
1. В каких единицах измеряется импульс силы в СИ?
Ответы: кг/(м·с); кг·м/Н; Н·с; Н·м/с; среди ответов нет верных.
2. На тело массой m в течение времени t действовала сила F , в результате чего тело двигалось с ускорением a и прошло путь s , имея в конце движения скорость v . Чему равен импульс тела?
Ответыm · a ; F · t ; F / m ; m · v ; среди ответов нет верных.
3 . Два шара с одинаковыми массами m двигались навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями v и -v . После неупругого столкновения оба шара остановились. Чему равно изменение суммы импульсов двух шаров в результате столкновения?
Ответы: 2 mv ; 0; - 2 mv ; среди ответов нет верных.
4 . Человек массой 60 кг прыгнул с берега в неподвижную лодку со скоростью 8 м/с. С какой скоростью станет двигаться лодка по воде вместе с человеком в первый момент после прыжка человека, если масса лодки 20 кг?
Ответы: 24 м/с; 12 м/с; 6 м/с; 4 м/с; 2 м/с; среди ответов нет верных.
Тестирование
Проведение самостоятельных работ, диктантов
Тема: Взаимодействие тел
Инерция, плотность
Явление сохранения скорости телом при отсутствии действия на него других тел называется … (инерцией)
Если на тело не действуют другие тела, либо действие других тел уравновешенно, то тело движется … (равномерно)
Когда человек спотыкается, то он падает…, потому что его ноги…, а туловище …(вперёд, останавливаются, продолжает двигаться по инерции
С … лодки легче спрыгнуть с берега. (с нагруженной)
Величина равная отношению массы тела к его объему, называется…(плотностью)
Чем ближе расположены молекулы в веществе, тем его плотность … (больше)
Если сено спрессовать в тюк, то масса сена, содержащегося в копне, … (не изменится)
Если в стакан налить две несмешивающиеся жидкости, то наверху окажется … плотная жидкость.(менее)
Из двух тел одинаковой массы объем того тела, больше у которого плотность…(меньше)
Из двух тел одинакового объема масса того тела меньше, у которого плотность… (больше)
Тема: Работа и мощность
Величина равная произведению силы на … называется работой.(путь)
Единица измерения механической работы в СИ называется…(джоуль)
Работа может быть … и … (положительной, отрицательной)
Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю)
Гиря неподвижно висит на проволоке, механическая работа при этом… (не совершается)
Бочка наполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка, отставшую часть – мальчик. Мальчик совершил … работу. (большую)
Мощность – это величина, которая показывает… (как быстро выполняется работа)
Ватт – единица измерения мощности в СИ равна отношению…( джоуля к секунде)
Чем большая работа совершается за единицу времени, тем … мощность.(больше)
… механическую работу совершают мальчики равного веса, вбегающие по лестнице на одну и ту же высоту один за 1 мин, другой – за 40 с? (неодинаковую)
Внеклассная работа
Физика для любознательных детей!
В АВТОБУСЕ
Почемучка сидел в центре автобуса на сидении у окна, внимательно поглядывая то в окно, то на свое левое запястье и что-то считал на карманном калькуляторе. Прошло несколько минут и Почемучка негромко сказал: "Шестьдесят". Его друг, сидящий на переднем сидении, взглянул на спидометр в кабине шофера и изрек: "Точно". Еще через несколько минут Почемучка сказал: "70". "Точно", - подтвердил друг. Как Почемучка мог определить скорость автобуса на разных участках шоссе?
ОТВЕТ:
Он мог определить пройденный путь по телеграфным столбам, зная, что расстояние между ними примерно 50 м, а время движения узнать по своим наручным часам. Затем рассчитать скорость. Или мог узнать: за какое время автобус проезжает 1 км, т.е. расстояние между километровыми столбами на шоссе. Решение верно только при равномерном движении
Внеклассное мероприятие по физике «Звездный час»
Б и о л о г и я.
Слово о жизни …
Конкурс презентаций
Биология – наука
Класса самых важных,
Так как требует она
Опытов отважных.
Как скрестить, кого и с кем,
Знаем мы и сами,
Но учится этому
Будем вместе с вами.
Насекомые и слоны, рыбы и цветы, хищники и млекопитающие-всё это интересно, познавательно и увлекательно.
Мой любимый предмет.
Биология( от греческого bios- жизнь, logos- слово).
Биология говорит о жизни во всех её проявлениях.
Мой любимый предмет.
Б и о л о г и я.
Слово о жизни …
Биология( от греческого bios- жизнь, logos- слово).
Биология говорит о жизни во всех её проявлениях.
Насекомые и слоны, рыбы и цветы, хищники и млекопитающие-всё это интересно, познавательно и увлекательно.
Биология – наука
Класса самых важных,
Так как требует она
Опытов отважных.
Как скрестить, кого и с кем,
Знаем мы и сами,
Но учится этому
Будем вместе с вами.
Использование сети Интернет
Видеофрагменты
Звуковые фрагменты
Анимации
Фотографии
Рисунки
Текстовые фрагменты
Обобщающие таблицы
Звуковые фрагменты
Фотографии по теме: «Движение»
Проведение урока ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ВОЛНЫ ( анимация)
Поперечная волна
Продольная волна
Наложение продольной и поперечной волн
движение молекул в волне на поверхности жидкости
Электронные таблицы и плакаты
Тема урока : Закон Кулона
: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
(Русская пословица)
Электрический
Положительный
Элементарный
Алгебраическая
Суммарный
Отрицательный
Изолированная
Электромагнитные
Минимальный
Ион
Система
Заряд
Элемент
Сумма
Взаимодействия
Частицы
Ядро
Протон
Кулон
Преимущества использования ИКТ
Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на уроках:
активизирует познавательную деятельность учащихся;
повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
экономит время на объяснение материала;
позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;
даёт возможность увеличить накопляемость оценок;
создаёт комфортность на уроках.
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
Недостаточная компьютерная грамотность учителя;
У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры;
Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам;
недостаток качественного программного и технического обеспечения (низкая скорость Интернета в том числе) ;
отсутствие контакта с учителем информатики.
Если учитель хочет быть интересным для своих учеников, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта, он, по меньшей мере, должен теоретически представлять, как можно использовать компьютер на уроке, а, как максимум, использовать эту машину с ее огромными универсальными возможностями.