kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Физика и политехническое обучение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предпрофильного курса с использованием ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Физика и политехническое обучение»»

Программа предпрофильного курса:





«Физика и политехническое обучение»






















Программа предпрофильного курса с использованием ИКТ. Школьники знакомятся с достижениями научно- технического процесса и применением на практике. Учащиеся при помощи мультимедийной программы моделируют и приводят в действия двигатели внутреннего сгорания. Занимаются исследовательской деятельностью.

Пояснительная записка

Сегодня в стране происходит ломка общественного строя, и в ходе нее должна измениться система целей и задач общеобразовательной школы. Вместе не надо забывать, что эффективность общественного производства зависит от объема и уровней применения научных знаний. А политехническая подготовка школьников непосредственно повышает этот уровень и объем в сфере труда. Не случайно в нынешних экономических условиях обнаружилось, что политехнически образованный человек лучше защищен от безработицы: он легче переходит из одной сферы деятельности в другую. Так стоит ли сегодня отказываться от политехнического обучения? Тем более что сделано уже было в этой области достаточно много.

Методика физики пришла к новому пониманию места курса физики в политехническом обучении:

-Вооружению учащихся знаниями о физических принципах современного производства и технологий.

-Формирование у них умения применять знания по физике для решения физико-технических задач. Формирование у них умений обращения с наиболее распространенными орудиями труда.

Предпрофильный курс позволяет решать следующие задачи:


-1) последовательно раскрыть ученикам главные природные закономерности и на этом фактическом материале добиться усвоения учениками основ технического обучения.

- развить способность и умение наблюдать за развитием научно- техническим прогрессом,

анализировать факторы развития, формировать исследовательские навыки.

- систематически осуществляя связь теории с практикой, привлекать учащихся к научной деятельности.

- анализировать перспективы дальнейшего развития, использование природных ресурсов, приумножения и охраны природы.

- представляет, школьникам возможность развить определенные технические умения и навык

2) Развитие творческого научно – технического мышления учащихся.

Политехническая подготовка школьников включает в себя знания общих научных основ современной техники и умение решать производственно технические задачи с применением физических знаний. Политехническое обучение - это система приемов и средств, направленных на формирование умений применять имеющиеся знания

для постановки и решения интеллектуально – практических задач.

При составления программы учитывалась возможность связи научных открытий и последних достижений с программой основного курса физики, ее расширения и углубления, возможность способствовать ориентации учащихся в специальностях, требующих глубоких знаний технических вопросов. Физика является ядром научно технического процесса, ее достижения лежат в основе современных технологий. Это позволяет показать учащимся все возрастающие масштабы научно – технического процесса.

Содержание предпрофильного курса познакомит обучающихся с различными направлениями технического образования, дает возможность формирования целостного представления о проблеме тепловых двигателей и охраны окружающей среды, возможных путей ее решения. Данный курс может иметь существенное образовательное значение для учащихся, важная особенность курса « физика и политехническое обучение» заключается в том, что его можно рассматривать как универсальный курс : в одном случае его содержание способствует реализации углубленного содержания выбранных в соответствии с профилем предметов, в другом что не менее важно, несет в себе общезначимую техническую направленность, создает предпосылки для формирования будущих специалистов нового поколения. Ожидается., что они войдут в производственную сферу технически грамотными личностями способными решать, где им предстоит работать и жить.

Методические рекомендации:

Данный предпрофильный курс «физика и политехническое обучение» рассчитан для учащихся 9-го класса, предполагает дальнейший выбор детьми физико-математический профиль в 10 классе. Программа гибко видоизменяется в связи с развитием научных открытий, чтобы шагать в «ногу» со временем.

Пути решения проблемы политехнического обучения:

-Показ учащимся возможных способов применения изучаемых физических явлений, законов и закономерностей в технике. Включая ребят в поиск вариантов использования изученных явлений и законов для создания технических устройств, активизировать их творческую мысль.

-Решение задач с техническим содержанием (определение КПД для карбюраторного и дизельного двигателя и сравнить). Если в условиях используются параметры существующих машин и механизмов, отражающий современный уровень технике, то такие задачи ориентируют у учеников интерес в мире высоких скоростей, давлений, напряжений

-экскурсии на производство, что дает учащимся увидеть возможность и применение физических явлений, в конкретной производственной ситуации, убеждают в значимости учебных предметов для профессиональной деятельности.

-Домашние задания «изготовить физические приборы», развивают конструкторские способности у учеников.

Дидактические материалы:

Плакаты

Интерактивные плакаты

Диски: «физика и техника» «компьютерное конструирование»

Макеты

Карточки

Тесты

Выход в Интернет

Литература: Журналы: « физика в школе» №8 2001год, №7 2004год, №3 2001год, №2 2005год, № 6 2007год. Физика и техника» №4 2008год.

АгашниковаЕ.Г. Булатова Е.А физико- технический дидактический материал.

Башляр Г.В. «Новый рационализм»МП-1998год.

ВернадскийВ.И. «Труды по истории науки в России» МП-1998год

Естественно-научные журналы: «Успехи физических наук» «Наука и жизнь» «Земля и Вселенная». Интернет





Учебно-тематический план рассчитан на 17 учебных часов.








Тема

Количество часов

Лекции

Семинары

Лаб. работы

Прак. работы

Проектная дея

тельность

Конференции

Экскурсии

Формы контроля

I-На важных направлениях научно- технического прогресса.

1.Международная космическая станция, космический путешественник, исследовательский спутник «FUSE»

2.Оснащенние космических аппаратов «черным ящиком», Солнечная тяга для искусственных спутников Земли. Имитатор космических условий. Космические средства исследования Марса.

3. Адронный коллайдер.

4.Сварка, перспективы, виды сварки.

5.Изучение «сверхкристаллов», высокотемпературных сверхпрводников.

6.Век редких металлов перспективные ткани. Изучение газовых гидратов. Природный композит.

7. Распространенность солитоновых явлений и «солитонная технология». Технология сверхкороткого импульса.

8. Премии правительства РФ в области науки и техники.


8 – часов















4









2


-


-


1


1


Распределение вопросов к семинарам, тематических проектов, планы по изготовлению моделей,

участие в семинарском занятии, создание проекта по теме, тестирование

II-Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1.Устройство, работа и применение карбюраторных и дизельных двигателей.

2.Инжекторные двигатели

(работа, устройства, преимущество в эксплуатации)

3.Электромобили.

4. Рационализация применения топливных ресурсов.

5. Охрана окружающей среды.





2


1


1


1


1


1


Участие в семинарах, выполнение лабораторной и практической работы, составление отчета, создание проекта по теме,

III-Рекорды Гиннеса:

Малогабаритный генератор; установка для размораживания живых тканей; газовый храмотограф; Автогенная горелка на бытовом газе; полимерные микросхемы.







1





Защита проектов

IV-Экскурсия в ремонтные мастерские, колхозный гараж, в котельную.

Цель: Познакомить с работой и применением двигателей внутреннего сгорания.










1




Итого:

Лекции

Семинары

Лабораторная работа по теме: «Загрязнение воздуха. Оценка степени загрязнения воздуха»

Практическая работа по теме: «Изучение устройства и принципа действия двигателей внутреннего сгорания»

Проектная деятельность

Конференция по теме: Развитие космонавтики»

Экскурсия

17

6

3




1




1


3

1

1

1













.



7


Теплякова Светлана Анатольевна, учитель физики, муниципальное общеобразовательное учреждение «Григорьевская средняя общеобразовательная школа» Соль- Илецкого района Оренбургской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Физика и политехническое обучение»

Автор: Вольф Светлана Анатольевна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Программа элективного курса для учащихся 7-11 классов "Исследовательская деятельность по физике" "
    ["seo_title"] => string(110) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-7-11-klassov-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "175983"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424347448"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "ПРОГРАММА спецкурса по физике  для 7 класса  "Эксперимент и исследовательские задачи" "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-spietskursa-po-fizikie-dlia-7-klassa-ekspierimient-i-issliedovatiel-skiie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "194996"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427828157"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка по предмету  «Физика»  на тему  Урок-авторалли   «Виды тепловых двигателей» "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-po-priedmietu-fizika-na-tiemu-urok-avtoralli-vidy-tieplovykh-dvighatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "208331"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430773061"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ « РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ » 9 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(109) "programma-eliektivnogo-kursa-priedprofil-noi-podgotovki-rieshieniie-niestandartnykh-zadach-po-fizikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212260"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431792999"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "«Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС, развитие технического мышления школьников на уроках физики и во внеурочной деятельности»."
    ["seo_title"] => string(80) "novyie_mietody_obuchieniia_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_razvitiie_tiekhnichies"
    ["file_id"] => string(6) "402935"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490347869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства