по теме: " Эффективность экспериментальных заданий"
В практике нашей школы нашли отражение разные подходы к организации экспериментальных заданий и практикума. Такие задания предусматривают знакомство школьников с современными приборами. Основная цель вопросов по содержанию опытов не контролировать знания школьников, а обратить внимание на существенные стороны в конкретном опыте, при этом на ответ затрачивается минимум времени. Контрольные вопросы в конце руководства дают возможность проверить качество выполнения работы. Для учащихся разработаны специальные задания по школьному эксперименту. Их выполнение преследует цель обучить школьников проводить работы иллюстративным и эвристическим приемами при устном руководстве.
Эффективность экспериментальных заданий позволяет опытным путем раскрывать сущность изучаемых физических явлений и процессов. Выделяют следующие виды учебного физического эксперимента: демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, работы физического практикума, экспериментальные задачи, домашние опыты и наблюдения.
Материальным обеспечением экспериментальных заданий является оборудование (приборы, принадлежности, приспособления, материалы), выпускающиеся промышленностью и интернет в наше время. Демонстрационный эксперимент, выполняемый преимущественно учителем перед учащимися, направлен на формирование у школьников представлений о явлениях, процессах, законах, понятиях, устройстве и действии приборов и установок.
Методика демонстрационных заданий решает вопрос оптимального выполнения опыта, подготовленного и отработанного в техническом отношении, т.е. выясняет, как с минимальной затратой времени на демонстрацию опыта и опорой на дидактические принципы добиться его максимального воздействия на учащихся. Какие вопросы актуальны?
* Как выделить существенное в опыте?
* На что обратить внимание учеников?
Необходимо подвести их к предполагаемому выводу, организовать сравнение признаков, варьировать несущественные признаки. В каком темпе каждую часть экспериментального задания, сколько раз его провести, какой сделать паузу и как ее заполнить.
Под техникой проведения экспериментальных заданий понимают средства и приемы, обеспечивающие эффективную постановку опыта. Эффективность достигается при соблюдении определенных требований: содержательность, достоверность, видимость, наглядность, убедительность, кратковременность, воспроизводимость, надежность, эстетичность, эмоциональность, соблюдение техники безопасности.
Содержательность: Например, при изучении равноускоренного движения можно продемонстрировать опыт по скатывании тележки вдоль наклонной плоскости. Однако без изменения скорости через равные промежутки времени такой опыт не раскрывает главного признака равноускоренного движения. Необходимо применить капельницу (так делали раньше), а сейчас электрическую установку, позволяющие отсчитывать время на участках пути с соотношением 1:3:5.
Достоверность: Определяет однозначность, определенность, истинность результатов, отражающих в наблюдениях именно то, что изучается, т.е. достоверность означает постановку такого варианта опыта, результат которого не вызывает сомнений. Нарушение требования достоверности может быть вызвано объективными свойствами демонстрационной установки (неисправность установки).
При демонстрации опыта по закону Ома для участка цепи часто наблюдается расхождение между теоретическими данными закона I=U/R и практическими показаниями приборов. Это обусловлено, как правило, плохими контактами в зажимах магазина сопротивлений.
Другой пример: передача теплоты путем излучения, когда теплоприемник не сбоку, а над излучающим телом.
Наглядность: Действие магнитного поля на рамку с током. Рамку подвешивают на двух проводах и располагают между полюсами магнита. Опыт будет более наглядным, ибо он очевиден. Усилить наглядность можно применением цветных проводов, указателей, полюсов и направлений тока.
Эстетичность: Предполагает изящное, красивое оформление установки и рациональное выполнение опыта. Это достигается путем умелого подбора и расположения приборов; подкрашивание, подсвечивание. не следует ставить опыты, которые оказывают на учащихся отрицательное эмоциональное воздействие. Положительные эмоции вызывают: диффузия (дети сами делают компоты, выращивают кристаллы); электризация тел (шерстяной свитер при снятии трещит, сверкает в темноте) и т.д.; работа по определению длины волны (яркий спектр через дифракционную решетку, радуга на экране и т.д.) При изучении механического движения по полу в кабинете физики катают шары или цилиндры различной массы (цилиндр m=5кг.), после чего делают выводы об инертности тел. Или, например, домашнее задание: 20 раз пробежать вокруг дерева и сразу попробовать пробежать по прямолинейной траектории. Стоит отметить работу с тетрадью для лабораторных работ ФГОС, с интернет заданиями учебника:
* По интернету найдите прибор для измерения артериального давления - тонометр механический. Определите цену деления шкалы. В каких единицах измеряют артериальное давление?
* Кусок мыла сильно прижмите к тарелке, смоченной водой, и проверните несколько раз. Поднимите мыло вверх. Вместе с мылом поднимется вверх и тарелка. Объясните, почему это произошло?
* Измерьте среднюю длину своего шага. Пользуясь этой мерой, определите путь, который вы проходите от своего дома до ближайшей автобусной остановки.
Безопасность: папка находится в лаборатории, в которой пропечатаны пункты по технике безопасности по всем разделам физики.
Хочется пожелать вс
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эффект экспериментальных заданий »
№
Название раздела
Стр.
1
Визитная карточка
3-4
2
Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности
4
Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
1.1.
Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса
4-5
1.2
Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/ учебном занятии.
5-8
1.3.
Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
8-15
1.4.
Создание здоровьесберегающей среды.
16-17
1.5.
Система индивидуальной работы с обучающимися
17-19
Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися,
воспитанниками образовательных программ»
2.1.
Динамика учебных достижений обучающихся
19-20
2.2.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся.
20-23
2.3.
Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся.
23-25
2.4
Познавательная активность обучающихся по предмету
26-28
Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»
3.1.
Распространение педагогического опыта
28-29
3.2.
Методическая работа
30
Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»
4.1.
Повышение квалификации
30-32
4.2.
Сертифицированные достижения педагогического работника.
32-33
Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника»
5.1.
Общая культура
34
5.2.
Культура общения
34
Приложения
Раздел 1. Визитная карточка
Фамилия, имя, отчество, дата и год рождения педагогического работника: Крахмалева Татьяна Викторовна
Место работы, должность и дата назначения на эту должность; муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Гимназия №1, учитель физики , 15.08.1986г.
Профессиональное образование педагогического работника: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому: Благовещенский ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт имени М.И.Калинина, 1986г., учитель физики-математики.
Общий трудовой и педагогический стаж педагогического работника, стаж работы в данной должности, в данной школе; 29 год
Квалификационная категория педагогического работника с указанием срока действия; I категория, 26.04.2010 год, срок окончания 26.04.2015 года
Наличие учёной степени; нет
Контактные телефоны, адрес электронной почты:89145631360, Tania 205 @bk.ru
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Критерий 1. «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
1.1. Использование программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса
В своей педагогической деятельности я опираюсь на программы общеобразовательный учреждений 10-11 классов (базовый и профильный уровень)
Авторы:П.Г.Саенко,В.С.Данюшенков Учебники: Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский (для базового профиля), а также примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. М. Просвещение 2009г. (Стандарты второго поколения) (7-9 классы) Настоящая программа разработана в соответствии с основным положением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.
Главной особенностью учебно-методического комплекта (УМК) по физике является то, что они формируют у учащихся обобщенное научное представление о природе и процессе ее познания, то есть диалектико -материалистическое мировоззрение, раскрывают физику как науку " о формах материи, которые входят в состав любых сложных материальных систем, о взаимодействии этих форм материи , их движении и взаимодействии ,пространстве и времени, причине возникновения явлений и закономерности". Также УМК показывают, что физическая картина мира является основой общей естественнонаучной картины мира, включают теоретико-познавательные принципы, методы и средства, знания о процессе научного познания. В полной мере реализуют принципы системно-деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы, образовательным запросам обучающихся; учебный предмет дает учащимся возможность приобрести не совокупность, а систему знаний, усиливает роль теории и границы ее применимости, роль практики в обучении физике.
Работая в школе 29 лет, могу утверждать: УМК формирует прочные знания, умения и навыки учащихся. Особое место отводится формированию системы универсальных учебных действий. Гимназия работает по концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержаний и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса. В результате образование становится более функциональным и эффективным. Авторские развивающие программы требуют строгого соблюдения методических рекомендаций их создателей, тогда программа по физике предполагает творческий подход учителя к процессу обучения. Ими предусматривается и вариативность , и использование элементов технологий, связанных с техническим и информационным прогрессами. Работая по этим программам я легко могу осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивая отработку у школьников учебных навыков, умений работы с физическими приборами, решению задач базового уровня и повышенной сложности, познанию теоретического материала. Я считаю, что УМК по физике способствуют развитию, совершенствованию образования, расширения кругозора знаний учащихся.
1.2.Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/ учебном занятии
Основная задача обучения - целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся творческой личности, которая осуществляет процесс понятия мировоззрения, обобщая и генерализируя знания на основе курса физики. Основными задачами в своей работе считаю формирование прочных знаний, умений и навыков, личностные установки, регулирующие познавательную и практическую деятельность учащихся, то есть принципы, нормы научного мышления, обеспечивающего действенность взглядов. Важным аспектом является оказание влияния на другие естественные науки не только своим содержанием, но и своими методами, принципами подхода к решению проблем, то физика в большей мере определяет стиль научного мышления вообще. Я работаю по ФГОС НОО первый год. ФГОС НОО требует формирования не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов. Эта общепедагогическая концепция специфически проявляется и реализуется в зависимости от содержания учебного предмета. Поэтому, определяя как содержательную сторону работы по формированию мировоззрения на уроках физики, так и ее процессуальную сторону исхожу не только из общепедагогических принципов и закономерностей, но и из специфики физики как науки.
На этапе формулирования темы и целей урока формирую познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию часто ввожу проблемный диалог, в результате которого дети определяют границу своего знания-незнания и ставят цель на урок, предполагают название темы урока.
На уроке современного типа я осуществляю индивидуальную, парную или групповую работу для того, чтобы обучить учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть формирую коммуникативные умения. Групповую работу применяю при создании разного рода проектов.
При обучении самоконтролю и самооценке формирую регулятивные и коммуникативные УУД. Регулятивные УУД обеспечивают способность учащихся организовать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по этапам (принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану, вносить необходимые коррективы, осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления). Свою работу по УУД я начала с развития коммуникативных УУД. Потребность в общении на уроках физики очень актуальна. Различные вопросы, связывающие природу, быт, технику с точки зрения физики складывают современные научные представления. Современные данные науки при раскрытии эволюции научных знаний усваиваются лучше, чем в том случае, когда они преподносятся вне эволюции. Хочу привести в пример слова Д.К.Максвелла: " наука всегда усваивается наиболее полно в состоянии ее возникновения". Получить одобрительную оценку своей работы (теста, задачи, экспериментального задания, интернет - задания), сравнить с работой другого ученика - вот те ключевые моменты, которые наиболее важны детям. Для того, чтобы правильно организовать работу учащихся на уроке, превратить их в целенаправленный творческий процесс, я выделила несколько несколько коммуникативных компонентов:
продуктивность совместной деятельности;
умение общаться, убеждать, приходить к общему мнению, аргументировать свои предложения.
осуществлять взаимный контроль, взаимопомощь.
Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках физики способствуют расширению кругозора знаний, вырабатывают логическое мышление учащихся, повышают интерес к предмету, способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности, умению самостоятельного поиска информации , Учебный предмет "Физика" вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, через организацию совместной учебной деятельности. На уроках физики использую ИКТ, проектные, игровые, поисковые, диалоговые, практические, творческие методы, которые активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся. В результате они способны и готовы реализовывать универсальные учебные действия, что позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе. Интерактивные формы и методы обучения на уроках физики позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний физики, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
В целях подготовки учащихся к обучению физике преподаю электив "Пропедевтика физики", на занятиях которого шестиклассники знакомятся с физическими явлениями, выполняют эксперименты, вычисляют некоторые физические величины. Во внеурочное время школьники по желанию вышивают формулы на ткани, выжигают на деревянных панелях, изобретают устройства, выращивают кристаллы. Это доказывает особую значимость и актуальность нашей работы по воспитанию учащихся.
Но традиционные методы и приемы педагогической деятельности необходимо применять используя современные технологии.
1.3. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
При подготовке к уроку я пользуюсь достаточно обширной методической и научно-популярной литературой, различными интернет сайтами, отбираю наиболее интересный и эффективный материал, позволяющий сделать урок более занимательным; также использую приемы и дидактический материал других учителей. Каждый раз выбираю новые способы стимулирования учебного труда учащихся. При этом осуществляю диагностический, технологический, личностно-ориентированный подход. Разрабатываю и применяю авторские методические приемы, дифференцирую задания, провожу новые экспериментальные работы, необычные творческие домашние задания, что вызывает интерес к физике и успех в деятельности обучения учащихся.
Основной формой обучения является традиционный урок, в ходе которого особое внимание уделяю объяснению теоретического материала, решению различного вида задач, практической работе, видео экспериментам , поддерживаю любую творческую деятельность учеников. Также провожу уроки -практикумы, лабораторные работы, зачетные занятия, урок-игру, лекции и т.д.
Степень усвоения материала проверяю при устном опросе на уроке, решении тестовых и контрольных работ, решении задач ОГЭ и ЕГЭ, результатах исследовательских работ, физических экспериментов. С целью развития творческого мышления побуждаю учащихся к самостоятельной проверке результатов. Использование в течении урока различных видов деятельности дает мне возможность более рационально использовать учебное время, повышать качество знаний школьников, обеспечивать непрерывное усвоение нового и закрепление пройденного материала. Опыт работы показывает, что во время экспериментальных исследований, интернет-заданиях, игровых моментах, острота зрения у учеников возрастает значительно. Эти развивающие моменты позволяют мне корректировать психологическое состояние детей. Очень важно изменять характер заданий, приборы, видеофрагменты. Такие вопросы как "Почему мы уверены, что вода или электромагнитные волны существуют на самом деле?", "Как можно судить об изменениях во внешнем мире?" , "Как живут молекулы крови? ", "Зачем животным зубы , когти и хвосты?" формируют у обучающихся способности думать и объяснять с точки зрения физики.
Метод выставочных проектов – это отдельная часть моей системы работы: организация проектной деятельности, направленной на получение результата (продукта) дает усвоение новых знаний и умений, оптимальное сочетание традиционных и нетрадиционных форм урочной и внеурочной деятельности. Практика - источник развития знаний и критерий истины, поэтому важную роль играет результат наблюдений, эксперимента, производственной деятельности.
Очень большую роль в развитии активности учащихся играют интегрированные уроки. При проведении таких уроков используются потенциалы нескольких учебных дисциплин (биологии, географии, математики, химии, литературы), открываются дополнительные возможности для решения учебных и воспитательных задач. Целью такой работы является раскрытие диалектического характера физических явлений, раскрыть понятие физического закона. Самое важное, что ученики одно явление связывают с другим так, что первое (причина) вызывает, порождает второе (следствие), беспричинных явлений не существует.
Интересны уроки, где формируются команды из разного возраста (7 и 8 классы) и два учителя физики, которые поочередно выполняют определенную деятельность. Интересно работать с учениками старших классов, так как они обладают определенными навыками и умениями. Знание закона позволяет управлять явлениями, использовать их в практической деятельности (например, закон электромагнитной индукции лежит в основе действия трансформаторов, генераторов электрического тока). Учащиеся понимают, что каждый закон имеет свою сферу действия, определенные границы применимости (например закон Бойля - Мариотта справедлив лишь для изотермических процессов изменения состояния данной массы газа, причем лишь для идеального газа). Законы механики (динамические законы) предсказывают и описывают явления, а статистические законы (например закон распределения молекул по скоростям) носит вероятностный характер. В настоящее время современные уроки характерны показом информационных ресурсов, новых физических приборов, полученных по национальному проекту. Большую роль играет коллективная форма работы на уроках физики и в проектно - исследовательской деятельности. Актуальны приемы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Мои ученики разного возраста, но они знают, что в настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди интеллектуально развитые, высокоорганизованные, активные, творческие, инициативные, умеющие видеть различные явления с научной точки зрения. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. Также современный урок невозможен без элементов проблемного обучения. Данная технология способствует формированию исследовательских навыков: обозначать проблему, пути ее решения, работать с информационными источниками, развивать способность учащихся задавать вопросы, сравнивать, описывать результаты наблюдений.
На уроках я использую для большей эффективности коллекции физических тел и веществ различной теплопроводности ,портреты ученых, видеоэкскурсии, интерактивные модели, фотографии физических явлений, иллюстрации объектов. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока, домашних заданий. Считаю, что процесс обучения физике школьников может быть эффективным, познавательным и интересным, если при объяснении определенных заданий используется компьютер:
* его использование оптимизирует деятельность учителя;
* цвет, звук, графика современных средств видеотехники позволяет
моделировать различные задания, развивая творческие и
познавательные способности учащихся;
* позволяет усилить познавательные интересы ученика;
Использую модульную педагогическую технологию. Некоторые темы предусматривают концентрацию материала в таблицы. Ученики профильного класса имеют папки, в которых учебный материал распределен по темам в виде схем, таблиц, дополнительной информации, тестов. При использовании таких технологий создается благоприятный эмоциональный фон, увеличивается время на самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Также изменяется оценочная деятельность учителя путем формирования действий самооценки и самоконтроля учащихся. Использование презентаций, электронных образовательных ресурсов позволяет мне успешно организовать совместную деятельность учащихся и учителя, учащихся в группах различного состава, основанную на внутренней мотивации.
Занятия построены таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются педагогом всему классу, дальнейшая работа ведется обучающимися самостоятельно и с рекомендательной помощью педагога.
Например, ученик 11 "Б" математического класса два года работал с научными исследованиями по молекулярной физике ( исследовал кровь с физической и медицинской точки зрения ), а слабые ученики индивидуально сдают зачеты, выполняют базовые задания, так как им это дается с большим трудом.
Отдельную индивидуальную работу провожу с учениками в процессе подготовки к олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ. Подбираю задания повышенной сложности, ученики решают как дома, так и на элективных занятиях. Обычно это одаренные дети, работоспособные, имеющие огромное желание всему научиться. Контроль знаний, умений и навыков является важным звеном учебного процесса. От его организации во многом зависит результат обучения. В процессе контроля выявляются как достоинства, так и недостатки знаний и умений учащихся, что позволяет управлять учебным процессом, совершенствовать формы и методы обучения.
Интернет задания:
Используя портал H -cosmos.ru, проведите исследование по теме "Начало космической эры и роль ученых нашей страны в изучении Вселенной ". Выполненную работу оформите как презентацию.
В интернете найдите фотографию какого-либо насекомого или птицы. Рассмотрите изображение. Какие части тела насекомого или птицы являются рычагами? Работу оформите в виде презентации.
Трудно усваиваемый материал при использовании электронных приложений к урокам у ребят вызывает интерес к предмету и позволяет получить более глубокие знания по данной теме.
Индивидуальные образовательные технологии предполагают помощь ребенку со стороны педагога. Преимущество индивидуальных образовательных технологий в том, что они стимулируют максимальное раскрытие способностей, творческих возможностей личности. Обучающиеся принимают самостоятельные решения, что готовит их к взрослой жизни. На своих индивидуальных уроках использую не только физические приборы, но и бытовые принадлежности (семиклассники взвешивают на весах свои сотовые телефоны, ключи, пеналы и т.д.) Обучение основано на поэтапном процессе, каждый этап дает свой результат. Успехи каждого последующего этапа основываются на достижениях предыдущего. Содержание образовательной программы разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов. В зависимости от этого используются все методы творческой деятельности: репродуктивный, частично - поисковый и творческий.
Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:
1.Экономию времени при объяснении нового материала.
2.Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.
3.Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала.
4.Постоянный оперативный контроль над усвоением материала учащимися.
5.Вариативность в работе учителя.
6.Позволяет услышать речь учителя, понять мироощущение физических явлений, изучить законы . Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику участия обучающихся в различных мероприятиях: создание проектов, исследовательских работ.
Данные представлены в таблице.
Учебный год
Доля учащихся, участвующих в создании творческих работ
2011-2012
44%
2012-2013
52%
2013-2014
58%
Верно:
Директор МОАУ Гимназия №1 Е.В.Сергеева
Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения. А главное – совершенствовать самоподготовку учащихся. В своей деятельности использую следующие ресурсы методического характера и электронные образовательные ресурсы:
В своем кабинете я работаю с интерактивной доской, благодаря которой на каждом уроке имею возможность пользоваться всеми благами ИКТ. Веду электронный журнал, как учитель. Активно пользуюсь Интернетом, для поиска необходимых материалов к урокам, внеклассным мероприятиям и классным часам. Использую обучающую программу, установленную на рабочем компьютере. (VLCMediaPlayer,Opera,GoogleChrome,Windows 10,PowerPoint)и др.
Таким образом, в использовании технологий я ориентируюсь на особенности класса и степень сложности изучаемого материала, что позволяет школьникам комфортно чувствовать себя на уроке, избегать неудач, корректировать свои знания, выбирать наиболее удобный способ получения знаний. Всё это способствует вовлечению обучающихся в процесс умственной деятельности на уроке, активному участию в нем каждого с учетом разного уровня их подготовки.