kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние экспериментальные задания как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОМАШНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние экспериментальные задания как средство повышения познавательной активности учащихся при изучении физики»

ДОМАШНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ

Раскрыто понятие познавательный интерес. Приведены правила составления домашних экспериментальных заданий. Выявлены причины низкого уровня знаний по физике, предложены пути эффективного повышения качества и уровня знаний по физике.

Современные условия, характеризующиеся кардинальными изменениями экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни, выдвигают ответственные задачи перед школой. Для достижения высоких показателей в обучении учащихся, от учителей требуется тщательная подготовка. Поддержание познавательного интереса учащихся на высоком уровне является одной из основных задач, которая обеспечивает условия для качественного усвоения учебного материала. Существенная роль отводится домашним экспериментальным заданиям по физике.

Домашние эспериментальные задания способствуют:

  • формированию умения наблюдать физические явления в природе и в быту;

  • формированию умения выполнять измерения с помощью измерительных средств, использующихся в быту;

  • формированию интереса к эксперименту и к изучению физики;

  • формированию самостоятельности и активности.

Домашние лабораторные работы - самостоятельный эксперимент, который выполняется учащимися дома, вне школы, без непосредственного контроля со стороны учителя за ходом работы.

Основными требованиями для домашнего эксперимента являются:

  • безопасность при проведении;

  • минимальные материальные затраты;

  • простота по выполнению;

  • иметь ценность в изучении и понимании физики;

  • легкость последующего контроля учителем;

  • наличие творческой окраски.

Домашние экспериментальные задания обладают существенными признаками – наличием четкой цели и соответствующем ей результате, которые могут быть обоснованы и выделены в явном виде, характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Мы считаем целесообразным использование домашних экспериментальных заданий. Однако такие задания используются не достаточно. Домашнее экспериментальное задание является сильным стимулом для подержания и развития познавательного интереса. Мы провели исследование для выяснения отношения учащихся к данному виду домашнего задания.

Анкетирование проводилось на базе ГУО «ДуравичскаяСШ». В анкетировании приняло участие 32 ученика 7 -11 класса. При проведении анкетирования была поставлена задача: выявить отношение учащихся к домашним экспериментальным заданиям.

Анализ полученных результатов показал, что учащиеся положительно относятся к домашним экспериментальным заданиям. При этом для учащихся предпочтительнее индивидуальные задания, нежели групповые.

Ответы учащихся на первый и второй вопрос анкеты приведены на рисунках 1 и 2, в третьем и четвертом вопросе, представленном на рисунке 3 и 4, мы предложили выбрать два варианта ответа.

Выводы анкетирование показало:

  • отсутствие понимания логики предмета физика;

  • неупорядоченность теоретических и практических знаний;

  • отсутствие ориентации в теоретических и практических методах, на основе которых можно решить поставленную задачу;

  • отсутствие знаний о применимости законов, явлений, процессов в быту, науке, технике;

  • учащимся нравятся экспериментальные домашние задания;

  • преподаватели редко используют экспериментальные домашние задания из-за больших затрат времени на подготовку качественного эксперимента.

Дальнейшее исследование проблемы применения домашних экспериментальных заданий, говорит о необходимости регулярного применения таких домашних заданий для повышения интереса учащихся к предмету физика, а как следствие и повышения качества знаний по предмету.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Торгонский Юрий Александрович

Дата: 03.10.2020

Номер свидетельства: 559025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок физики "Природные источники энергии" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-prirodnyie-istochniki-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "110611"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406298747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства