Разработка предназначена для ведения факультатива в 10 классе. Цель разработки - научить учащихся решать задачи по физике с использованием знаний из других предметов, расширить кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тематическое планирование дополнительного курса «Биофизика»
для учреждений среднего (полного) общего образования.
Автор: студент гр. Ф-113
Пфау Владислав Сергеевич;
Руководитель:
д.физ-мат.наук Журавлев
Юрий Николаевич.
Кемерово
2014 г.
Пояснительная записка.
Характерной чертой нашего времени является взаимное проникновение отдельных наук, образование комплексных наук и их бурное развитие.
Биофизика – наука, изучающая действие физических факторов на живые организмы, поэтому я считаю, что чрезвычайно важно ознакомить учащихся с основными тенденциями развития современной науки и заложить в них фундамент для восприятия новых идей. Также немаловажным является создание в представлении учащихся общей картины мира, в его единстве и многообразии свойств живой и неживой природы.
Установление межпредметных связей между физикой и биологией даёт большие возможности для формирования материалистических убеждений. Учащиеся привыкают иллюстрировать законы физики не только примерами из техники, но и примерами из окружающей их природы живых организмов. С другой стороны, рассматривая жизнедеятельность растительных и животных организмов, они используют физические закономерности, физических аналогий.
Занятия по программе данного курса помогут приобрести знания более прочные и углубленные по некоторым темам, пробудит интерес к физике, а также поможет в дальнейшем учащимся сделать выбор профессии, согласуясь со своими склонностями и желаниями
Цели курса:
-внушить охоту и воспитать вкус к изучению биофизики;
- ознакомить учащихся с физическими методами исследования и
воздействия, которые находят широкое применение в биологии и
медицине:
- показать нестандартные пути использования физических знаний в
повседневной жизни.
Задачи курса.
Образовательные:
-расширять и углублять знания по физике;
-формировать биофизические знания и умения в повседневной жизни.
Развивающие:
-развивать умение научного познания через исследовательскую работу;
-развивать умение анализировать и устанавливать причинно–следственные
связи;
-развивать интерес учащихся к изучению физики;
-пробуждать познавательную потребность к окружающей среде.
Образовательные:
-способствовать расширению кругозора учащихся;
- воспитывать адекватное отношение к критике со стороны других:
-воспитывать культуру общения ученик – ученик и ученик – учитель.
Тематическое планирование.
№ п\п
Содержание программы
Кол-во часов
Форма проведения
Результат
1
Вводное занятие: о целях и задачах курса, роль биофизики в современном мире.
1
Лекция.
конспект
2
Раздел «Биофизика в механике»
7
«Сила трения в организме животных»
1
Лекция с элементами беседы.
Конспект.
«Полёт в мире живой природы»
1
Лекция с элементами беседы.
Доклады. Конспект.
«Реактивное движение в мире живой природы»
1
Лекция с элементами беседы. Решение задач.
Коспект. Опыт с воздушным шариком.
«Сила Архимеда в мире живой природы»
1
Беседа.Работа в группах.
Опыт Архимеда (анимация).
«Строительная техника в мире живой природы»
1
Беседа.Работа в группах.
Коспект.
Исследование «Измерение сил: тяжести, веса и мускульной силы руки».