Просмотр содержимого документа
«Второй закон Ньютона»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Овчинская основная общеобразовательная школа
Отчет о проделанной работе
по профориентации за 2015-2016 учебный год
Организация профориентационной работы в МБОУ Овчинская ООШ является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения участников образовательного процесса. В школе утвержден план профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на текущий учебный год.
Цели профориентационной работы:
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.
Информационно-методическое обеспечение:
С начала учебного года в школе проводилась профориентационная работа с обучающимися, был оформлен стенд «Куда пойти учиться», проводились беседы.
Работа с родителями (законными представителями):
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях, во время индивидуальных консультаций классные руководители поднимали вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.
Работа с обучающимися:
Профориентационная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:
Диагностика. Проводилось анкетирование учащихся на предмет выявления интересов, профессий, пользующихся спросом у учащихся.
Был организован социологический опрос учащихся 9 класса «Профнамерения выпускников», в результате которого было выявлено: из 9 обучающихся 9 класса 3 обучающихся планируют получить образование в ГБПОУ "Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина", 2 учащихся – в ГБПОУ "Суражский промышленно - аграрный техникум", 2 учащихся – в ГБПОУ Брянский строительный колледж им. Профессора Н.Е. Жуковского, 2 учащихся планируют продолжить обучение в школе.
2. Встречи с представителями СУЗов: для учащихся 8 – 9 классов была организована встреча с представителями ГБПОУ "Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина", в ходе которой ребята, посмотрев презентацию, узнали о жизни колледжа, познакомились с новыми и уже известными специальностями.
5. Ролевые игры.День самоуправления, во время которого обучающиеся 8 – 9 классов получили возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.
6. Внеклассная и внеурочная деятельность: Классные часы: «Все профессии важны» (1, 3 класс), «Профессии мам» (2, 4 класс), «У меня растут года» (5 класс), «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (6 класс), «Путешествие в страну профессий» (7 класс), «Мир профессий и твое место в нем» (8 класс), «Твой выбор» (9 класс).
Внеклассные мероприятия: конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» (1 – 4 класс), выставка рисунков «Профессии моей семьи» для учащихся (5 – 7 класс), игра «Я и мир профессий».
Ребята принимали участи в районных конкурсе декоративно – прикладного искусства «Зеркало природы», в районном конкурсе декоративно – прикладного творчества« Волшебство детских рук», в районном конкурсе «День птиц».
Была организована пятая трудовая четверть. Кроме работы на пришкольном участке ребята знакомились с профессиями, связанными с растениеводством.
Были организованы работы студий «Умелые руки», «Комнатное цветоводство».
7. Проектная и исследовательская работа. В течение года велась работа над составлением проектов. В конце года состоялась их защита. В школе ведётся и исследовательская работа по экологическому и краеведческому направлениям.
Подводя итоги профориентационной работы в школе можно сделать выводы:
1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.
2. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.
3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
Зам. директора по УВР_________________Ю.В.Кравченко