kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта для урока физики 8 класса "Электризация тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для урока физики 8 класса "Электризация тел" предназначена для оптимизации процесса усвоения новой темы и повышения познавательного интереса учащихся на уроке физики.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для урока физики 8 класса "Электризация тел"»


Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Электризация тел»


Предмет: физика
Класс: 8 класс
Тип урока: Урок по изучению новых знаний и способов деятельности


Тема

 Электризация тел

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по изучению явления электризации тел, законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков, осмыслению полученных новых знаний и их первичному закреплению.

Задачи

Образовательные:

  • Изучить явление электризации тел, законы взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков.

  • Научить решать качественные задачи по теме.

Развивающие:

  • Развивать умение организовывать свою учебную деятельность на уроке.

  • Развивать навыки исследовательской работы, учить анализировать полученный результат эксперимента, делать выводы.

  • Учить видеть электрические явления в жизни, научно объяснять их, показать объективность проявления законов физики в быту и технике.

  • Воспитательные:

  • Продолжать формирование научного мировоззрения, самостоятельности мышления;

  • Продолжать воспитание творческой инициативы, поддержание эмоциональной и доброжелательной атмосферы на уроке.

  • Продолжать развитие коллективизма, ответственности на уроке.

УУД

ЛичностныеУУД:  

  • принятие и сохранение учебной задачи;

  • реализации цели согласно плану,

  • самооценка результатов своей деятельности;

  • стремление к завершённости учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

 Коммуникативные УУД:

  • формирование навыков работы в группе.

Познавательные УУД:

  • формирование практических умений и навыков при работе с физическим оборудованием,

  • принятие первичных знаний об электризации тел, взаимодействии зарядов одноименных и разноименных знаков.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать:

а) причину электризации тел,

б) законы взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков.

  • Уметь:

а) приводить примеры электрических явлений в природе, быту, технике;

б) объяснять электрические явления; в) решать качественные задачи на определение знаков наэлектризованных тел.

Личностные:

  • осознание необходимости самостоятельности мышления в учебной деятельности, способности применять научные знания.

Метапредметные:

  • принятие знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

  • умение использовать первичные исследовательские навыки;

  • умение планировать исследовательскую работу.

Основные понятия

Электрические явления, электризация тел, электрический заряд, два рода электрических зарядов.

Межпредметные связи

 История, география, биология

Ресурсы


 Учебник «Физика. 8 класс», под ред. А.В. Перышкина

Презентация Power Point, Интернет, тексты кейсов, лабораторное и демонстрационное физическое оборудование

Технология (метод)

- технология проблемного обучения (метод эвристических заданий);

- личностно-ориентированная технология обучения (метод уровневой дифференциации);

- проектная технология (информационный проект);

- исследовательские методы в обучении;

- обучение в сотрудничестве;

- здоровьесберегающая технология;

- информационно-коммуникативная технология (информационно-обучающий метод);

Приемы

синквейн, кейс

Формы организации деятельности обучающихся

коллективная, индивидуальная, групповая






















Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Знаменитый французский философ и математик Рене Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую», а мы с вами с полным правом в конце урока физики сможем добавить – я развиваюсь!

(слайд 1)


А чтобы развиваться с точки зрения физики, надо наблюдать, экспериментировать, обобщать и делать правильные выводы.

Приветствие учащихся








Ответ на приветст-вие учите-ля.







Выделение существен-ной инфор-мации из слов учителя


Взаимо-действие с учителем

Слушание учителя

Целепола-гание

Умение настраи-ваться на занятие

2.Актуализация опыта обучающихся. Мотивация. Формулировка темы урока. Постановка цели урока.

Сегодня мы с вами должны познакомиться поближе с удивительно интересными физическими явлениями. А итогом нашего урока будет составление физического синквейна.

Вы, естественно, с ними очень часто встречаетесь в повседневной жизни, но вряд ли, вы раньше задумывались о том почему они возникают.

Итак, смотрим на экран и определяем: какие физические явления показаны на слайде? (слайд 2)

Ну, что ж, вы все правильно определили, что на слайде были показаны электрические явления.

Открытие электрических явлений легенда приписывает мыслителю древней Греции Фалесу, жившему более двух тысячелетий назад. В окрестностях города Магнезия Фалес находил таинственные камешки, красивые и легкие. Эти дары моря обладали любопытным свойством: если их натирали шерстяной тряпочкой, то к ним прилипали пушинки, легкие кусочки дерева, травы. Такие камешки, выбрасываемые морем, мы сейчас называем янтарем.

Древние же греки янтарь называли электроном. Древние греки любили украшения и мелкие поделки из янтаря. Названного ими за цвет и блеск «электрон» - что значит «солнечный камень». Отсюда и произошло слово электричество. Первый исследователь -
Фалес Милетский (VI век до н.э.)


Легенда гласит.

Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном и уронила его случайно в воду. Девушка стала обтирать веретено краем своего шерстяного хитона и заметила, что к нему пристало несколько ворсинок. Чем сильнее она вытирала, тем больше ворсинок прилипало. Это и заметил ее отец. Объясни, почему у меня путаются нити, когда я работаю с веретеном, к пряже прилипают пыль, соломинки. Это очень неудобно.

Фалес берет янтарное веретено, потирает его и видит маленькие искорки. (слайд 3)

Очевидно, что дочь Фалеса наблюдала электрическое явление, а её отец, Фалес, попытался объяснить его.

Давайте, и мы с вами определим тему нашего урока, которая кроется в названии слова, объясняющего электрические явления – …электризация тел.

А какие бы цели вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

Запишем в тетрадь дату сегодняш-него урока, тему и цели, которых мы хотим достигнуть.


Демонстрация слайдов из презентации с изображением электрических явлений

Постановка проблемного вопроса










































Выяснение темы урока и формулировка его цели

Ответ на вопрос учителя.














































Выдвига-ют предпо ложения о теме уро-ка «Элект-ризация тел» Ставят це-ли урока. Цель дол-жна начи-наться словами: «Я должен узнать….»



Осуществ-ление акту-ализации личного жизненного опыта

Выделение существен-ной инфор-мации из слов учителя.

































Выдвиже-ние предпо-ложения о теме урока





Самостояте-льное вы-деление и формулиро-вание познавательной цели.

Взаимодействуют с учителем







































Взаимодействуют с учителем.

Слушание учителя









































Слушание учителя

и товари-щей, пост-роение по-нятных для собе-седника высказываний

Развитие регуляции учебной деятельности.








































Контроль правильности отве-тов обуча-ющхся.

Умение слушать в соответст-вие с це-левой ус-тановкой.

Регуляция учебной деятельности.







































Умение слушать в соответствие с целевой установ-кой.

Принятие и сохра-нение учебной цели и задачи.

Уточне-ние и до-полнение высказы-ваний обучаю-щихся.

3. Изучение новых знаний и способов деятельности

Поскольку, в конце сегодняшнего урока, мы с вами должны к словам, сказанным Декартом, добавить ещё одно - я развиваюсь, значит, нам необходимо действовать как ученым, которые столкнулись с неизвестными интересными явлениями.

1 ШАГ.

НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ.

Опыт № 1

Цель: Наблюдение электризации тел.

Приборы и материалы: кусок полиэтиленовой пленки, бумажная полоска, кусок шелковой ткани, ручка пластмассовая, штатив, карандаш, нить.

План:

1.Подвесьте на двух

нитях карандаш к

лапке штатива.

2.Положите полиэтиленовую пленку на стол и натрите её куском шелка.

3. Подносите полиэтилен и шелк поочередно к концу подвешенного карандаша. Что вы наблюдаете?

4. Проделайте подобные опыты с пластмассовой ручкой, полоской бумаги, натирая их о полиэтилен или шелк. Что вы наблюдаете?

5.Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильно прижмите полоски рукой. Разведите полоски, а затем поднесите их друг к другу. Что наблюдаете?

6. Постарайтесь ответить на вопросы:

-Как можно наэлектризовать тело?

-Оба ли тела электризуются?

-Как обнаружить электризацию тела?

-Все ли тела электризуются при соприкосновении?

7.Если вам трудно самостоятельно ответить на эти вопросы, то можно воспользоваться текстом учебника физики (§25 с.58-59).

8.Сделайте вывод:

Тела можно наэлектризовать (способ)____________________. В электризации участвуют всегда _______тела и электризуются после разделения_________ тела.

Какой же получился вывод из нашего эксперимента? Давайте поделимся результатами своих наблюдений и выводами.

Вот что получились:

1) Один из видов электризации - это трение, соприкосновение тел.

2) При этом участвуют всегда оба тела.

3) Электризуются оба тела.

Мы сделали очень первый важный вывод, который будем использовать для составления опорного конспекта в конце урока.


2 ШАГ.

ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ.

Опыт № 2

Цель: Изучение взаимодействия заряженных тел.

Приборы и материалы: маленькая пленка полиэтиленовая на нити, пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, ручка пластмассовая, штатив.


План:

1.Маленькую полиэтиленовую

пленку подвесьте на нити к лапке штатива и осторожно потрите кусочком бумаги.

2.Наэлектризуйте бумажную и полиэтиленовую полоски. Для этого на бумажную полоску положите полиэтиленовую пленку и разгладьте рукой.

3.Поднимите полоски за концы, разведите их и медленно поднесите друг к другу. Как они взаимодействуют?

4.Поднесите поочередно бумажную и полиэтиленовую полоски к пленке, висящей на нити, и наблюдайте их взаимодействие.

5.Ответьте на вопросы:

-Как взаимодействует каждая полоска с пленкой?

-Как можно объяснить различные взаимодействия?

6.Если вам трудно самостоятельно ответить на эти вопросы, то можно воспользоваться текстом учебника физики (§25 с.59-60).


А теперь давайте посмотрим интересный опыт.

Демонстрация учителем опыта.

Опыт с электрическими султанчиками

К кондукторам электрофорной машины подсоединяют бумажные султанчики, которые устанавливают на изолирующих подставках. Вращая ручку машины, наблюдают за их поведением.

Это интересно:

В нашем опыте использовалась электрофорная машина, которая была изобретена немецким ученым Отто фон Герике в 1650г., правда назвалась она электрической машинкой и выглядела немного по –другому.

Герике изготовил шар из серы и установил на оси в особом стакане. Вращая с помощью рукоятки шар и прижимая к нему ладонь, его можно было наэлектризовать. Он заметил, что кусочки бумаги и пушинки, коснувшись шара отскакивают от него. Наэлектризованный шар притягивал листочки золота, серебра, бумаги. С помощью этого прибора Герике обнаружил, что, кроме притяжения, существует электрическое отталкивание.

(слайд 4)

7. Используя текст учебника (§25 с.59-60), ответьте на вопросы:

-Какие два рода зарядов существуют в природе?

-Как взаимодействуют одноименно заряженные тела?

- Как взаимодействуют разноименно заряженные тела?

8.Сделайте вывод:

В природе существуют ____рода электрических зарядов. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака ______________, а тела имеющие заряды противоположного знака _________________.

Какой же получился вывод из нашего эксперимента? Давайте поделимся результатами своих наблюдений и выводами.

Вот что получились:

1.В природе существуют два вида электрических зарядов. 2.Одноименные заряды взаимно отталкиваются, а разноименные – притягиваются.

3.Одно и то же тело при электризации может зарядиться в одном случае положительно, а в другом – отрицательно, в зависимости от вещества тела, с которым оно соприкасается.

Это интересно:

Английский физик Стефан Грей обнаружил, что трением можно электризовать любые тела. Только в одних, например, в смоле, янтаре, стекле, электрическая сила сохраняется долго, а из других (например, из металлов) она тут же уходит, стоит к этим телам прикоснуться.

(слайд 5)

Шарль Франсуа Дюфе (на рубеже 17-18 веков) впервые высказал утверждение, что существует два типа зарядов. «Этот принцип таков, что имеется два существенно - различных вида электричества, одно из них я назову стеклянным, а другое - смоляным. Первое появляется на потертых стекле, кварце, драгоцен-ных камнях, волосах животных, шерсти и многих других телах. Второе – на потертых янтаре, пряже, бумаге и многих других веществах. В ходе многочисленных опытов выяс-нилось, что заряд, полученный при натирании стеклянной палочки о шелк, иного рода, чем заряд, обра-зовавшийся у эбонитовой палочки, натертой о мех. (слайд 6)

Два разных рода электрических зарядов были условно названы положительный и отрицательный.

(слайд 7)

Мы сделали очень второй важный вывод, который будем использовать для составления опорного конспекта в конце урока.




Даёт учащимся задания выпол-нить в парах фронтальный физический эксперимент,

Сделать рисун-ки и записи в тетради.



































Даёт задание поработать с дополнительными источника-ми информа-ции.












Даёт учащимся задания выпол-нить в парах фронтальный физический эксперимент,

Сделать рисун-ки и записи в тетради.






























Даёт задание поработать с дополнительными источника-ми информа-ции.




Выполня-

ют экспе-

римент. Работают в группах.

Делают рисунок и записи в тетради.



































Работают с дополните-льными ис-точниками информа-ции.

Объясняют наблюдае-

мые явле-

ния








Выполня-

ют экспе-

римент. Работают в группах.

Делают рисунок и записи в тетради.






























Работают с дополните-льными ис-точниками информа-ции.

Объясняют наблюдае-

мые явле-

ния





Формирование исследо-вательских действий, исследова-тельской культуры, умения на-блюдать, де-лать выводы

Синтез.

Установле-ние причин-но-следствен ных связей.

Умение строить ре-чевое выска-зывание.

























Анализ со-держания параграфа.

Поиск, вы-деление информа-

ции.










Осознанное и произво-льное пост-роение ре-чевого вы-сказывания в устной и письменной форме






























Анализ со-держания параграфа.

Поиск, вы-деление ин-формации.






















Выделение существен-ной инфор-мации из слов учителя.













Анализ со-держания параграфа.

Поиск, вы-деление ин-формации.











Осознанное и произво-льное пост-роение ре-чевого вы-сказывания в устной и письменной форме








Выделение существен-ной инфор-мации из слов учителя.




































В парах по два челове-ка объеди-няют уси-лияна реше ние постав-ленной экс перимента-льной зада-чи.

Согласование усилий по реше-нию учеб-

ной задачи,

договариваться и при-ходить к общему

мнению в

совместной

деятельности,учиты-вать мне-ния других. Умение слушать и вступать в диалог.

Умение строить продуктив-ное взаи-модействие сотрудни-чество со

Сверстниками и взрос-лыми.

Чтение.

Письмо

Умение выражать свои мыс-ли в соот-

ветствии с условиями

коммуника

ции.

Контроль правиль-ности отве-

тов обуча-ющихся.

Самоконт-роль и вза-имоконт-роль выпо-лнения за-

дания в па-рах.

Умение слушать в соответст-вие с целе-

вой уста-новкой. Планиро-

вать свои действия. Корректи-ровать свои дейс-тия.

Принятие и сохране-ние учеб-ной цели

и задачи.

Уточнение и дополне-ние выска-зываний

обучающихся.

Составле-ние плана и последо-вательнос-ти дейст-вий.

4. Первичная проверка понимания изученного

3 ШАГ.

ВЫВОДЫ.

Наконец, настало время обобщить все полученные на сегодняшнем уроке знания.

Составляем опорный конспект в тетради, используя сформулирован-ные нами выводы, записи в тетради. (слайд 8)

Слушает и проверяет правильность

составления опорного конспекта


Составле-ние опор-ного конс-пекта

Выделение существен-ной инфор-мации.

Логические умозаклю-чения.

Умение строить ре-чевое вы-ска зыва-ние.

Контроль и

оценка процесса

и результа-тов дейст-вия.

Осознан-ное и про-извольное

построение речевого высказыва-ния в уст-ной форме.

Участие в об

суждении

во фронтль-ном режи-ме.

Понимание на слух вопросов

и ответов обучающихся, умение формулировать собст-венное

мнение и позицию, умение ис-пользовать

речь для регулирования своего действия.

Умение строить продуктив-ное взаимо

действие и

сотрудниче

ство со

сверстниками и взро-слыми.

Умение выражать свои мыс-ли в соот-

ветствии условиями

коммуника

ции.

Контроль правиль-ности отве-

тов обуча-ющихся.

Самоконт-роль.


Умение слушать. Уточнение и дополне-ние выска-

зываний обучающи-хся. Осу-ществле-ние само-

контроля и

взаимо-

контроля.

Физкультминутка

Мы с вами уже хорошо потрудились, надо дать небольшой отдых нашим глазам и рукам.

Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко.

1.Вверх - вниз, влево – вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо.  Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.

 2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

 3.Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

 4.Покорчим «рожи». Учитель предлагает изображать мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Пальчиковая гимнастика

 1.Волны. Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони, дети имитируют движение волн.

 2. Здравствуй. Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большего пальца этой руки.

Даёт задание выполнить упражнения для снятия усталости глаз и пальцев рук.


Выполня-ют упраж-нения для снятия усталости глаз и па-льцев рук

Осуществление актуа-лизации личного жизненно-го опыта


Взаимодей- ствуют с учителем


Слушание учителя

Самоконт-роль.

Осуществ-ление са-моконтро-ля

5.Применение изученного материала

Мы с вами передохнули, а сейчас разделимся на 3 группы, так, чтобы количество человек в каждой группе было одинаковым.

Устроим небольшое соревнование. Необходимо выбрать капитана и придумать название для своей команды, соответствующее теме урока. Затем, получить задания для обсуждения в группе. На обсуждение дается несколько минут, можно поль-зоваться любыми дополнительными источниками (учебник, Интернет,т.д.)




1 группа

РАБОТА С КЕЙСОМ

Мастеру прядильного цеха Петров Илья Ивановичу был объявлен

выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху.

По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Илья Иванович с выговором был не согласен.

Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые

плохо следили за работой станка.


Вопросы:

1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

2. Справедливо ли был наказан мастер Илья Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении

влажностного режима более серьёзными?

2 группа

РАБОТА С КЕЙСОМ

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Сергеев Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.







Вопросы:

1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия? 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

3 группа

РАБОТА С КЕЙСОМ

Механик автоколонны по перевозке нефти Савельев Пётр Сергеевич не подписал путёвку в рейс Андрееву Дмитрию Петровичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Андреев самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов.

По решению суда Андреев был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы: 

1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2.Прав ли был механик автоколонны?

3.Не слишком ли суровое наказание понёс Андреев?



Мы с вами сейчас обсудили различные жизненные ситуации проявления электризации, давайте обратим внимание на экран и выясним когда электризация тел вредна, а когда – полезна.

(слайды 9,10)












Формулировка вопросов каче-ственных задач

в жизненных ситуациях

Ответы на

вопросы.

Решение качественных задач.

Выделение существен-ной инфор-мации из

слов учите-ля.

Осуществ-ление акту- ализации

личного жизненно-го опыта.

Подведе-ние под по-нятие.

Построе-ние логи-ческой цепи рас-суждений,

доказательств.

Осознан-ное и про-извольное

построение речевого высказыва-ния в уст-ной форме.

Взаимодействие с учите-лем.

Слушание

учителя и товарищей, построение понятных для собесе-дника вы-сказываний

Умение выражать свои мыс-ли в соот-

ветствии с

условиями

коммуникации.

Контроль правиль-ности отве-

тов бучаю-

щихся

Умение слушать в соответст-вие с целе-вой уста-

новкой. Принятие и сохране-ние учеб-ной цели и задачи.

Уточнение и дополне-ние выска-зываний обучающихся.

Коррекция

Оценка.

Саморегу-ляция.

6.Контроль и самоконтроль

Задания для контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков обучающихся.

Тест. (см.приложение 1)



Выдача зада-ний и проверка

Выполне-

ние зада-ний

Контроль и

оценка процесса

и результа-тов дейст-вия.

Взаимодействие с учите-лем.

Письмо.

Умение выражать свои мыс-ли в соот-

ветствии с

условиями

коммуникации.

Контроль и взаимопро-верка

Умение

настраива-ться на вы-полнение

заданий.

Оценка.

Саморегу-ляция.

7.Домашнее задание

Домашнее задание: (слайд 9)


Устно: § 25,26, стр. 58-60,


Письменное задание:

1 уровень:

Написать сообщение по теме: «В чем польза и вред электризации»


2 уровень:

Написать сообщение по теме: «В чем польза и вред электризации» и составить привила техники безопасности чтобы нейтрализовать вредное действие статического электричества



3 уровень:

Написать сказку «Путешествие по стране Электризации», в которой дать объяснения всем встречаю-щимся электрическим явлениям.

Формулиров-

ка домашнего

задания, инст-

руктаж по его выполнению

Слушание

учителя и

запись до-

машнего

задания в

тетради.















Выделение существенной инфор-

мации из

слов учите-ля.

Взаимодействиес учите-лем

Слушание

учителя

Развитие регуляции учебной

деятельности.

Регуляция

учебной деятельно-

сти.

Подведение итогов

Подведение итога урока сегодня будет не совсем обычное – мы с вами составим физический синквейн.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Правила написания синквейна:

(на экране)

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая пока-зывает отношение автора к теме

в I-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.

Итак, начинаем.

1 строчка – существительное – тема синквейна – тема нашего урока –

ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ

2 строчка – описание темы - 2 прила-гательных –

ВРЕДНАЯ, ПОЛЕЗНАЯ

3 строчка – три глагола (действия, относящиеся к теме)

ПРИТЯГИВАЮТСЯ, ТРУТСЯ, ИСКРЯТСЯ

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в I-ой строчке.

СООБЩЕНИЕ ТЕЛУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.

ЯВЛЕНИЕ


Выполнили мы поставленные цели? И давайте вернемся к эпиграфу урока, можем ли мы с вами дополнить слова знаменитого французского философа и математика Рене Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую, я развиваюсь!

Спасибо за урок.

Формулирует

Вопрос


































































Отвечают

на вопрос

учителя

































































Осознан-ное ипро-извольное

построение речевых высказыва-ний в уст-ной форме.




























































Участие в об

суждении со

держания урока во фронталь-ном режиме



































































Понимание на слух ответы обу

чающихся, уметь фор-мулировать собствен-ное мнение и позицию.






























































Контроль правильнос-ти ответов обучающихся




































































Умение слушать в соответст-вие с целе-вой уста-

новкой. Уточнение и дополне-ние выска-зываний

обучающихся.






























































Рефлексия

«Выберете из 3 предложенных «мордашек», которая соответствует вашему настроению. И устно закончите ту фразу, которая по-вашему мнению, отражает значимость сегодняшнего урока именно для вас (слайд 10)

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Я понял, что…

4.Теперь я могу…

5.Я почувствовал, что…

6.Я приобрел…

7.Я научился…

8.У меня получилось…

9.Меня удивило…

10.Урок дал мне для жизни…

Проводит реф-лексию, анали-зирует выбран-ные «мордаш-ки»

Рефлекси-

руют.

Умение де-лать выво-ды.

Рефлексия способов и условий

действий.

Взаимодействие с учите-лем.

Умение формулировать собст-венное

мнение.

Саморегуляция эмо-циональ-ных и функциональных состояний.

Саморегу-ляция.

Рефлексия.





















П Р И Л О Ж Е Н И Е





















Приложение 1 Тестовые задания.



















2. 2.

















3. 3.

































Приложение 2

Правила написания синквейна:

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в I-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.



Приложение 3

Опорный конспект





























+q



+ q + q + q - q - q - q

Приложение 4 РЕФЛЕКСИЯ



1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно…

3.Я понял, что… 4.Теперь я могу…

5.Я почувствовал, что… 6.Я приобрел…

7.Я научился… 8.У меня получилось…

9.Меня удивило… 10.Урок дал мне для жизни…













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта для урока физики 8 класса "Электризация тел"

Автор: Мельникова Наталья Михайловна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства