kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок презентация на тему "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рычаг представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.  В зависимости от взаимного расположения точки опоры, точки приложения усилия и точки приложения нагрузки различают рычаги первого и второго рода.

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы.

Вывод: при помощи рычага большую силу можно уравновесить меньшей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок презентация на тему "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"»

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

Муравьи (лат.  Formicidae )   масса от 1 до 150 мг

Муравьи (лат.  Formicidae )

  масса от 1 до 150 мг

Поднимают груз в 50 раз больше самих себя

Поднимают груз в 50 раз больше самих себя

Слоновые (лат.  Elephantidae ) масса 3-6 т

Слоновые (лат.  Elephantidae )

масса 3-6 т

Приспособления, служащие для преобразования силы, называют механизмами .  К простым механизмам относятся:  - рычаг, блок, ворот;  - наклонная плоскость, клин, винт.

Приспособления, служащие для преобразования силы, называют механизмами .

К простым механизмам относятся:

- рычаг, блок, ворот;

- наклонная плоскость, клин, винт.

Рычаги  Рычаг  представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.  В зависимости от взаимного расположения точки опоры, точки приложения усилия и точки приложения нагрузки различают рычаги первого и второго рода.

Рычаги

Рычаг представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

В зависимости от взаимного расположения точки опоры, точки приложения усилия и точки приложения нагрузки различают рычаги первого и второго рода.

В рычагах первого рода точка опоры O расположена между точками приложения усилия B и нагрузки A . O B A F 1 F 2 В рычагах второго рода точка опоры O и точка приложения усилия B находятся на противоположных концах, а точка приложения нагрузки A расположена между ними F 2 O A B F 1

В рычагах первого рода точка опоры O расположена

между точками приложения усилия B и нагрузки A .

O

B

A

F 1

F 2

В рычагах второго рода точка опоры O и точка приложения усилия B находятся на противоположных концах, а точка приложения нагрузки A расположена между ними

F 2

O

A

B

F 1

Наиболее распространенными примерами рычага первого рода являются плоскогубцы, лом и ножницы.

Наиболее распространенными примерами рычага первого рода являются плоскогубцы, лом и ножницы.

Примеры рычага второго рода – щипцы для раскалывания орехов, тачка, ключ для открывания бутылок.

Примеры рычага второго рода – щипцы для раскалывания орехов, тачка, ключ для открывания бутылок.

Плечо силы Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы .

Плечо силы

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы .

Вывод: при помощи рычага большую силу можно уравновесить меньшей

Вывод: при помощи рычага большую силу можно уравновесить меньшей

Дайте мне точку опоры и я переверну мир

Дайте мне точку опоры и я переверну мир

Схема деятельности по «открытию» закона  Исходная ситуация : обнаружено, что при использовании рычага можно большую силу уравновесить меньшей. Формулирование познавательной задачи:  от каких физических величин, характеризующих силы, действующие на рычаг, зависит правило равновесия рычага (А) Выдвижение гипотез От формы тел (С) От объема тел ( D) От плотности тел (В) Формулирование ПЗ № 1:  Зависит ли правило равновесия от плотности тел Формулирование ПЗ № 2:  Зависит ли правило равновесия от формы тел Формулирование ПЗ № 3:  Зависит ли правило равновесия от объема тела. Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом

Схема деятельности по «открытию» закона

Исходная ситуация :

обнаружено, что при использовании рычага можно большую силу уравновесить меньшей.

Формулирование познавательной задачи:

от каких физических величин, характеризующих силы, действующие на рычаг, зависит правило равновесия рычага (А)

Выдвижение гипотез

От формы тел (С)

От объема тел ( D)

От плотности тел (В)

Формулирование ПЗ № 1:

Зависит ли правило равновесия от плотности тел

Формулирование ПЗ № 2:

Зависит ли правило равновесия от формы тел

Формулирование ПЗ № 3:

Зависит ли правило равновесия от объема тела.

Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом

Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом Идея эксперимента: Меняем В ( C , D – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч . Идея эксперимента: Меняем D ( B , C , – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч. Идея эксперимента: Меняем C ( B , D, – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч. Формулирование ответов на ПЗ № 1, 2, 3, (частные выводы) Формулирование физического суждения о зависимости правила равновесия рычага А от В (С, D ) (ответ на ПЗ- I – «открытие» закона на качественном уровне)

Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом

Идея эксперимента: Меняем В ( C , D – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч .

Идея эксперимента: Меняем D ( B , C , – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч.

Идея эксперимента: Меняем C ( B , D, – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч.

Формулирование ответов на ПЗ № 1, 2, 3, (частные выводы)

Формулирование физического суждения о зависимости правила равновесия рычага А от В (С, D )

(ответ на ПЗ- I – «открытие» закона на качественном уровне)

Схема деятельности по «открытию» закона  Исходная ситуация : обнаружено, что при использовании рычага можно большую силу уравновесить меньшей. Формулирование познавательной задачи:  от каких физических величин, характеризующих силы, действующие на рычаг, зависит правило равновесия рычага (А) Выдвижение гипотез От формы тел (С) От объема тел ( D) От плотности тел (В) Формулирование ПЗ № 1:  Зависит ли правило равновесия от плотности тел Формулирование ПЗ № 2:  Зависит ли правило равновесия от формы тел Формулирование ПЗ № 3:  Зависит ли правило равновесия от объема тела. Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом

Схема деятельности по «открытию» закона

Исходная ситуация :

обнаружено, что при использовании рычага можно большую силу уравновесить меньшей.

Формулирование познавательной задачи:

от каких физических величин, характеризующих силы, действующие на рычаг, зависит правило равновесия рычага (А)

Выдвижение гипотез

От формы тел (С)

От объема тел ( D)

От плотности тел (В)

Формулирование ПЗ № 1:

Зависит ли правило равновесия от плотности тел

Формулирование ПЗ № 2:

Зависит ли правило равновесия от формы тел

Формулирование ПЗ № 3:

Зависит ли правило равновесия от объема тела.

Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом

Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом Идея эксперимента: Меняем В ( C , D – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч . Идея эксперимента: Меняем D ( B , C , – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч. Идея эксперимента: Меняем C ( B , D, – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч. Формулирование ответов на ПЗ № 1, 2, 3, (частные выводы) Формулирование физического суждения о зависимости правила равновесия рычага А от В (С, D ) (ответ на ПЗ- I – «открытие» закона на качественном уровне)

Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом

Идея эксперимента: Меняем В ( C , D – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч .

Идея эксперимента: Меняем D ( B , C , – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч.

Идея эксперимента: Меняем C ( B , D, – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч.

Формулирование ответов на ПЗ № 1, 2, 3, (частные выводы)

Формулирование физического суждения о зависимости правила равновесия рычага А от В (С, D )

(ответ на ПЗ- I – «открытие» закона на качественном уровне)

С помощью рычага рабочий поднимает плиту массой 240 кг. Какую силу прикладывает он к большому плечу рычага, равному 2,4 м если меньшее плечо равно 60 см?

С помощью рычага рабочий поднимает плиту массой 240 кг. Какую силу прикладывает он к большому плечу рычага, равному 2,4 м если меньшее плечо равно 60 см?

Муравей и слон l 1 l 2 F 2 F 1 Масса муравья – 6 мг Масса слона – 6 т Правое плечо силы (слона) – 1 м Определите левое плечо силы.

Муравей и слон

l 1

l 2

F 2

F 1

Масса муравья – 6 мг

Масса слона – 6 т

Правое плечо силы (слона) – 1 м

Определите левое плечо силы.

Домашнее задание: § 55, 56

Домашнее задание: § 55, 56

УРОК ОКОНЧЕН

УРОК ОКОНЧЕН


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок презентация на тему "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"

Автор: Осипов Сергей Викторович

Дата: 15.08.2024

Номер свидетельства: 654946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока физики по теме " Простые механизмы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-fiziki-po-tiemie-prostyie-miekhanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "152194"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420813487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок в 7 классе "Занимательно о простых механизмах" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-v-7-klassie-zanimatiel-no-o-prostykh-miekhanizmakh"
    ["file_id"] => string(6) "183656"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425908627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация для урока "Простые механизмы" ( физика 7 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-dlia-uroka-prostyie-miekhanizmy-fizika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128957"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415614038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства