Урок презентация на тему "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"
Урок презентация на тему "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"
Рычаг представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. В зависимости от взаимного расположения точки опоры, точки приложения усилия и точки приложения нагрузки различают рычаги первого и второго рода.
Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы.
Вывод: при помощи рычага большую силу можно уравновесить меньшей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок презентация на тему "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге"»
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге
Муравьи (лат. Formicidae)
масса от 1 до 150 мг
Поднимают груз в 50 раз больше самих себя
Слоновые (лат. Elephantidae )
масса 3-6 т
Приспособления, служащие для преобразования силы, называют механизмами .
К простым механизмам относятся:
- рычаг, блок, ворот;
- наклонная плоскость, клин, винт.
Рычаги
Рычаг представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.
В зависимости от взаимного расположения точки опоры, точки приложения усилия и точки приложения нагрузки различают рычаги первого и второго рода.
В рычагах первого рода точка опоры O расположена
между точками приложения усилия B и нагрузки A .
O
B
A
F 1
F 2
В рычагах второго рода точка опоры O и точка приложения усилия B находятся на противоположных концах, а точка приложения нагрузки A расположена между ними
F 2
O
A
B
F 1
Наиболее распространенными примерами рычага первого рода являются плоскогубцы, лом и ножницы.
Примеры рычага второго рода – щипцы для раскалывания орехов, тачка, ключ для открывания бутылок.
Плечо силы
Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы .
Вывод: при помощи рычага большую силу можно уравновесить меньшей
Дайте мне точку опоры и я переверну мир
Схема деятельности по «открытию» закона
Исходная ситуация:
обнаружено, что при использовании рычага можно большую силу уравновесить меньшей.
Формулирование познавательной задачи:
от каких физических величин, характеризующих силы, действующие на рычаг, зависит правило равновесия рычага (А)
Выдвижение гипотез
От формы тел (С)
От объема тел ( D)
От плотности тел (В)
Формулирование ПЗ № 1:
Зависит ли правило равновесия от плотности тел
Формулирование ПЗ № 2:
Зависит ли правило равновесия от формы тел
Формулирование ПЗ № 3:
Зависит ли правило равновесия от объема тела.
Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом
Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом
Идея эксперимента: Меняем В ( C , D – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч .
Идея эксперимента: Меняем D ( B , C , – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч.
Идея эксперимента: Меняем C ( B , D, – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч.
Формулирование ответов на ПЗ № 1, 2, 3, (частные выводы)
Формулирование физического суждения о зависимости правила равновесия рычага А от В (С,D)
(ответ на ПЗ-I– «открытие» закона на качественном уровне)
Схема деятельности по «открытию» закона
Исходная ситуация:
обнаружено, что при использовании рычага можно большую силу уравновесить меньшей.
Формулирование познавательной задачи:
от каких физических величин, характеризующих силы, действующие на рычаг, зависит правило равновесия рычага (А)
Выдвижение гипотез
От формы тел (С)
От объема тел ( D)
От плотности тел (В)
Формулирование ПЗ № 1:
Зависит ли правило равновесия от плотности тел
Формулирование ПЗ № 2:
Зависит ли правило равновесия от формы тел
Формулирование ПЗ № 3:
Зависит ли правило равновесия от объема тела.
Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом
Решение ПЗ № 1, 2, 3 экспериментальным методом
Идея эксперимента: Меняем В ( C , D – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч .
Идея эксперимента: Меняем D ( B , C , – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч.
Идея эксперимента: Меняем C ( B , D, – неизменны) – измеряем плечи сил. Вычисляем отношение сил и плеч.
Формулирование ответов на ПЗ № 1, 2, 3, (частные выводы)
Формулирование физического суждения о зависимости правила равновесия рычага А от В (С,D)
(ответ на ПЗ-I– «открытие» закона на качественном уровне)
С помощью рычага рабочий поднимает плиту массой 240 кг. Какую силу прикладывает он к большому плечу рычага, равному 2,4 м если меньшее плечо равно 60 см?