kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике с использованием ИКТ для 7 класса "Плотность вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит теоретический материал, практические задачи по теме "Плотность вещества", включая разные виды деятельности обучающихся, и вызывает определенный интерес к изучению предмета детьми седьмого класса. Главная цель презентации – расширить кругозор знаний о природе и применять их в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике с использованием ИКТ для 7 класса "Плотность вещества"»

Урок по физике с использованием  ИКТ для 7 класса Кириленко И. Д. Учитель физики Амвросиевской общеобразова- тельной школы I-III ступеней №6 Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Урок по физике с использованием ИКТ для 7 класса

Кириленко И. Д.

Учитель физики

Амвросиевской

общеобразова-

тельной школы

I-III ступеней №6

Амвросиевского

района

Донецкой Народной Республики

Проверим наши знания

Проверим наши знания

  • Как называются частицы, из которых состоят тела?
  • В каком состоянии тело молекулы не связаны между собой?
  • В каком состоянии тело не меняет ни форму, ни объем, а молекулы тесно связаны друг с другом?
  • Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?
  • В результате чего происходит изменение скорости тела?
  • Как называется величина, характеризующая инертность тел?
  • Как называется свойство тел менять свою скорость при взаимодействии?
  • Промежуточное состояние между газами и твердыми телами.
ЦЕЛИ УРОКА:  формирование умения наблюдать, высказывать гипо-тезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы;  формирование навыков исследовательской деятель-  ности учащегося.

ЦЕЛИ УРОКА:

формирование умения наблюдать, высказывать гипо-тезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы;

формирование навыков исследовательской деятель-

ности учащегося.

Лёд Дерево Пластик Тела, окружающие нас, состоят из различных веществ Стекло Металл Глина

Лёд

Дерево

Пластик

Тела, окружающие нас, состоят из различных веществ

Стекло

Металл

Глина

Дерево Сталь

Дерево

Сталь

Перед вами на столах весы и разные тела.  положите на разные чашки весов тела, имеющие одинаковые объемы;  пронаблюдайте, какое из тел имеет большую массу;  положим на разные чашки весов два других тела;  пронаблюдайте, какое из тел имеет большую массу;  сделайте вывод, используя вопросы: Можно ли сказать, что массы тел одинакового объема одинаковы?  Можно ли сказать, что массы тел разного объема различны? От чего зависит масса тел одного и того же объема?
  • Перед вами на столах весы и разные тела.
  • положите на разные чашки весов тела, имеющие одинаковые объемы;
  • пронаблюдайте, какое из тел имеет большую массу;
  • положим на разные чашки весов два других тела;
  • пронаблюдайте, какое из тел имеет большую массу;
  • сделайте вывод, используя вопросы:
  • Можно ли сказать, что массы тел одинакового объема одинаковы?
  • Можно ли сказать, что массы тел разного объема различны?
  • От чего зависит масса тел одного и того же объема?
Имеют РАЗНУЮ массу Тела, имеющие  РАВНЫЕ объёмы

Имеют

РАЗНУЮ массу

Тела, имеющие

РАВНЫЕ объёмы

Сталь Дерево

Сталь

Дерево

Тела, имеющие РАВНУЮ массу,  имеют  РАЗНЫЙ объём 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг Свинец Медь Сталь Алюминий

Тела, имеющие РАВНУЮ массу,

имеют РАЗНЫЙ объём

1 кг

1 кг

1 кг

1 кг

Свинец

Медь

Сталь

Алюминий

РАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА ИМЕЮТ РАЗНУЮ ПЛОТНОСТЬ

РАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА ИМЕЮТ РАЗНУЮ ПЛОТНОСТЬ

Плотност ь показывает, какая масса  вещества приходится на единицу объёма тела. 1 см 3 1 м 3

Плотност ь показывает, какая масса вещества приходится на единицу объёма тела.

1 см 3

1 м 3

Льдина объёмом 8 М 3  имеет массу 7200 кг. Какова масса 1 М 3  льда?   7200  кг : 8 м³  = 900 кг/м³  - плотность льда

Льдина объёмом 8 М 3 имеет массу 7200 кг. Какова масса 1 М 3 льда?

7200 кг : 8 м³ = 900 кг/м³ - плотность льда

Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему - масса - объем (ро) - плотность Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м 3

Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему

- масса

- объем

(ро) - плотность

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м 3

масса –  m  объем –  V плотность – ρ ( греч. буква «ро»)    ρ = m / v

масса – m объем – V

плотность – ρ ( греч. буква «ро»)

ρ = m / v

Единица измерения плотности  в системе СИ  кг/м³

Единица измерения плотности

в системе СИ

кг/м³

Плотность вещества  зависит: 1. От массы атомов, из которых оно состоит. 2. От плотности упаковки атомов и молекул в веществе.

Плотность вещества

зависит:

1. От массы атомов, из которых оно состоит.

2. От плотности упаковки атомов и молекул в веществе.

m = ρ •V V = m/ ρ

m = ρ •V

V = m/ ρ

, в кг/м 3

, в кг/м 3

средняя плотность тела человека около 1 г/см3. В менее привычных единицах плотности это составляет 1 кг/л. Из этого следует, что масса человека в килограммах численно равна объему его тела в литрах. Например, человек массой 50 кг имеет объем тела около 50 литров. Именно такой объем воды выльется на пол при погружении в ванну, заполненную водой до краев. В организме человека вода составляет около 65% (в теле новорожденного до 75, у взрослого 60%).  Потеря организмом человека более 10% воды может привести к …

средняя плотность тела человека около 1 г/см3. В менее привычных единицах плотности это составляет 1 кг/л. Из этого следует, что масса человека в килограммах численно равна объему его тела в литрах. Например, человек массой 50 кг имеет объем тела около 50 литров. Именно такой объем воды выльется на пол при погружении в ванну, заполненную водой до краев. В организме человека вода составляет около 65% (в теле новорожденного до 75, у взрослого 60%). Потеря организмом человека более 10% воды может привести к …

После того, как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.   Дано: СИ: Решение m=540 г 0,54 кг а=10 см 0,1 м b=12 см 0,12 м с=3 см 0,03 м
  • После того, как трое мышей на дне рождения мышки Мушки угостились одним крупным куском хозяйственного мыла, их общая масса увеличилась на 540 г. Мыло до того, как мыши его съели, имело размеры 10см, 12см, 3см. Определите плотность уже не существующего мыла.

Дано: СИ: Решение

m=540 г 0,54 кг

а=10 см 0,1 м

b=12 см 0,12 м

с=3 см 0,03 м

-? Ответ:

1.Масса алюминиевого чайника 0,3 кг . Какой объём алюминия пошёл на изготовление чайника?.

1.Масса алюминиевого чайника 0,3 кг . Какой объём алюминия пошёл на изготовление чайника?.

2. Объём стальной детали  0,1 м³. Найдите её массу.

2. Объём стальной детали

0,1 м³. Найдите её массу.

Повторим

Повторим

  • Толщина и масса алюминиевого и стального стержней одинакова. Какой из стержней длиннее?
  • Зависит ли плотность воды от её объема?
  • Найдите ошибку в рассуждении: «Плотность 1 куб. метра керосина равна 800 кг / м куб, а плотность 2 куб. метров керосина – 1600 кг / м куб.»
  • Можно ли сказать: «Плотность куриного яйца…»
Тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы Тела с равными массами, изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы Разные вещества имеют разную плотность Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м3 Плотность одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях различна
  • Тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы
  • Тела с равными массами, изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы
  • Разные вещества имеют разную плотность
  • Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м3
  • Плотность одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях различна
1. Плотностью называют …  а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.  б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.  в) физическое явление.  г)  физическое тело 2. В системе СИ плотность измеряется в …  а) г/см 3 .  б) г/л.  в) кг/м 3 .  г)  м 3 /кг 3. Плотность данного вещества зависит …  а) от его массы.  б) от его объёма.  в) от его размеров.  г) нет правильных ответов 4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее …   а) такого же стакана со спиртом.  б) такого же стакана с молоком.  в) такого же стакана с чистой водой.   г) такого же стакана с мёдом 5. При замерзании воды плотность её вещества …  а) может и увеличиваться, и уменьшаться.  б) уменьшается.  в) увеличивается.  г) не меняется

1. Плотностью называют

а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

в) физическое явление.

г) физическое тело

2. В системе СИ плотность измеряется в

а) г/см 3 .

б) г/л.

в) кг/м 3 .

г) м 3 /кг

3. Плотность данного вещества зависит

а) от его массы.

б) от его объёма.

в) от его размеров.

г) нет правильных ответов

4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее

а) такого же стакана со спиртом.

б) такого же стакана с молоком.

в) такого же стакана с чистой водой.

г) такого же стакана с мёдом

5. При замерзании воды плотность её вещества

а) может и увеличиваться, и уменьшаться.

б) уменьшается.

в) увеличивается.

г) не меняется

1  2  г  3  в  4  г  5  а  б

1

2

г

3

в

4

г

5

а

б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физике с использованием ИКТ для 7 класса "Плотность вещества"

Автор: Кириленко Инна Дмитриевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация к уроку Плотность. "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-k-uroku-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "134280"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416728483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства