Цель: ?Закрепление пройденного материала, обобщение знаний учащихся по пройденным темам.
Задачи:
?Проверка усвоения пройденного материала.
?Использование методики обучения работы учащихся в командах.
?Использование фронтального опроса.
?Применение приёмов: эвристическая беседа (вопрос – ответ), самостоятельная работа (кроссворд), письменные задания (определения и местоположение физических величин), навыки решения задач (применение формул, последовательность выполнения заданий, вычислительные навыки), творческий подход к заданию (написание сказки), обсуждение (итог урока).
Правила игры.
?Соблюдать порядок и тишину, субординацию во время игры.
?Во время игры не вставать со своих мест, не мешать командам работать, не выкрикивать, использовать свой индивидуальный номер для ответа.
?Ответы принимаются только при поднятой карточки с номером.
?Каждый индивидуально может ответить на вопрос и получить балл для себя и принести дополнительные баллы в свою команду.
?Снимается по одному баллу за шум в командах при выполнении заданий.
?Внимательно слушать задания, работать командой.
?Заканчивать работу по отведённому времени; работа не засчитывается, если её сдали не вовремя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Самый умный физик" 8 класс »
Учитель физики Шаронова С.М.2014год
Закрепление пройденного материала, обобщение знаний учащихся по пройденным темам
Проверка усвоения пройденного материала.
Использование методики обучения работы учащихся в командах.
Использование фронтального опроса.
Применение приёмов: эвристическая беседа (вопрос – ответ), самостоятельная работа (кроссворд), письменные задания (определения и местоположение физических величин), навыки решения задач (применение формул, последовательность выполнения заданий, вычислительные навыки), творческий подход к заданию (написание сказки), обсуждение (итог урока).
Наименование
Время
Подготовительный этап
До урока за
5-10 мин
1.Организационный момент
1-2 мин
2.Вступительное слово
2.1.Знакомство с гостями и комиссией
2.2.Правила игры
2-3 мин
3.Первый тур «Разминка»
3.1.Домашнее задание
3.2.Вопрос – ответ
8-9 мин
3-4 мин
5 мин
4.Второй тур «Самый быстрый»
4.1.Кроссворд
4.2.Определение и местоположение
9-10 мин
3-4 мин
6мин
5.Третий тур «Творчество и точность совместимы»
5.1.Реши задачу
5.2.Напиши сказку
12-13 мин
5 мин
7-8 мин
6.Заключительный момент – итог урока
6.1. Обсуждение игры
6.2. Награждение победителей
5-7 мин
поставить столы для участников игры, для комиссии; на доске равномерно распределить для оценочного результата по итогам конкурсов;
на каждый стол выставить цифровой номинал по количеству команд, положить все необходимые правила и инструкции, «Лист участника», необходимые принадлежности для конкурса, номера участников; приготовить содержимое для бальной системы («звёзды»);
выставить стулья, и по возможности, столы гостям на данный урок.
Соблюдать порядок и тишину, субординацию во время игры.
Во время игры не вставать со своих мест, не мешать командам работать, не выкрикивать, использовать свой индивидуальный номер для ответа.
Ответы принимаются только при поднятой карточки с номером.
Каждый индивидуально может ответить на вопрос и получить балл для себя и принести дополнительные баллы в свою команду.
Снимается по одному баллу за шум в командах при выполнении заданий.
Внимательно слушать задания, работать командой.
Заканчивать работу по отведённому времени; работа не засчитывается, если её сдали не вовремя.
Домашнее задание
Домашнее задание
Каждая команда до начала игры выполнила домашнее задание, в котором обговаривались некоторые условия. Необходимо было приготовить название команды и девиз команды, чтобы соответствовал названию.
Вопрос
Ответ
Какое движение называют тепловым?
Беспорядочное движение частиц
Единица измерения температуры
Градус Цельсия
Какую энергию составляют кинетическая энергия всех молекул и потенциальная энергия их взаимодействия?
Внутренняя энергия тела
Виды теплопередачи
В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться в различных состояниях. Как называют это состояние?
Теплопроводность, конвекция, излучение
Агрегатное
Единица измерения удельной теплоёмкости
Джоуль делённый на килограмм градус Цельсия
Электрический заряд, полученный на стеклянной палочке, потёртый о шёлк, условились называть…
Назвать особый вид материи, отличающийся от вещества
Электрическое поле
Электрический заряд, полученный на стеклянной палочке, потёртый о мех, условились называть…
Отрицательным
Кроссворд
Кроссворд
Вопросы:
Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
Передача энергии лучами.
Наука, которая рассматривает энергию движение любого физического тела.
Вид теплопередачи, где происходит перенос энергии самими струями газа или жидкости.
Явление превращения пара в жидкость.
Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое.
Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое.
Различная степень нагретости тел.
Количество теплоты, необходимое для нагревания 1 гр воды на 1° С.
Учащиеся отвечают в письменном виде на бумажном носители в виде стрелочек соответствие физических величин и их единицы измерения.
Реши задачу
Реши задачу
Сколько энергии приобретает при плавлении брусок из цинка массой 500 гр, взятый при температуре 20° С? Температура плавления цинка 420° С, удельная теплоёмкость цинка 380 Дж/кг° С, удельная теплота плавления цинка 12 ·10 ⁴Дж/кг.