kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тепловые явления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:формирование знаний и умений по теме "Тепловые явления".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тепловые явления»

Какие виды теплопередачи  вы знаете?

Какие виды теплопередачи вы знаете?

Какие виды теплопередачи  вы знаете? Излучение -лучистая энергия Конвекция -перенос тепла потоками жидкости или газа Теплопроводность -это передача тепла от одной части к другой

Какие виды теплопередачи вы знаете?

Излучение -лучистая энергия

Конвекция -перенос тепла

потоками жидкости или газа

Теплопроводность -это передача тепла от одной части к другой

Какой вид теплопередачи имеет место при данном измерении?  Заполнить таблицу теплопроводность конвекция   излучение     Измерить температуру воздуха в непосредственной близости стакана, сбоку. 2. Измерить температуру воздуха над стаканом, на расстоянии около 5 см. 3.Измерить температуру воды в стакане.

Какой вид теплопередачи имеет место при данном измерении? Заполнить таблицу

теплопроводность

конвекция

 

излучение

 

 

  • Измерить температуру воздуха в непосредственной близости стакана, сбоку.

2. Измерить температуру воздуха над стаканом, на расстоянии около 5 см.

3.Измерить температуру воды в стакане.

Измерить температуру воздуха в непосредственной близости стакана, сбоку. Ответ: Излучение, т.к. между термометром и стаканом имеется воздух, обладающий плохой теплопроводностью, и теплопроводности быть не может. Конвекция же происходит снизу вверх. 2. Измерить температуру воздуха над стаканом, на расстоянии около 5 см. Ответ: Конвекция, т.к. тепло от горячей воды передается потоками воздуха снизу вверх. 3.Измерить температуру воды в стакане.  Ответ : Теплопроводность, т.к. теплопередача происходит при непосредственном контакте. Учитель:
  • Измерить температуру воздуха в непосредственной близости стакана, сбоку.

Ответ: Излучение, т.к. между термометром и стаканом имеется воздух, обладающий плохой теплопроводностью, и теплопроводности быть не может. Конвекция же происходит снизу вверх.

2. Измерить температуру воздуха над стаканом, на расстоянии около 5 см.

Ответ: Конвекция, т.к. тепло от горячей воды передается потоками воздуха снизу вверх.

3.Измерить температуру воды в стакане.

Ответ : Теплопроводность, т.к. теплопередача происходит при непосредственном контакте.

Учитель: Мы с вами применили все виды теплопередачи для измерения температуры воздуха и воды.

Расчёт количества теплоты                         Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче называют к о л и ч е с т в о м т е п л о т ы Q Количество теплоты, которое получает (или отдаёт) тело, зависит от его массы , рода вещества , и изменения температуры . Российская газета Q = cm(t 2 – t 1 ) Удельная теплоёмкость вещества показывает,  какое количество теплоты требуется для изменения температуры вещества массой  1 кг  на  1  0 С.   Обозначается:  С . Единица измерения:  1 Дж / кг 0 С

Расчёт количества теплоты

   

        

 

 

 

Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче называют к о л и ч е с т в о м т е п л о т ы

Q

Количество теплоты, которое получает (или отдаёт) тело, зависит от его массы , рода вещества , и изменения температуры .

Российская газета

Q = cm(t 2 – t 1 )

Удельная теплоёмкость вещества показывает,  какое количество теплоты требуется для изменения температуры вещества массой  1 кг  на  0 С. 

Обозначается: С . Единица измерения: 1 Дж / кг 0 С

Задание 1. Задача на сопоставление. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А)  количество теплоты Б)  удельная теплоемкость
  • Задание 1. Задача на сопоставление.
  • Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А)  количество теплоты

Б)  удельная теплоемкость

B)  удельная теплота плавления

 

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

1) Дж/(кг · °С)

2)   Дж/°С

3)   Дж/кг

4)   Дж · кг

5)   Дж

 

А

 

Б

В

 

 

Задание 1. Задача на сопоставление. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А)  количество теплоты Б)  удельная теплоемкость
  • Задание 1. Задача на сопоставление.
  • Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в системе СИ. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А)  количество теплоты

Б)  удельная теплоемкость

B)  удельная теплота плавления

 

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

1) Дж/(кг · °С)

2)   Дж/°С

3)   Дж/кг

4)   Дж · кг

5)   Дж

 

А

  5

Б

В

  1

  3

Задание 2  Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ фОРМУЛЫ А)  удельная теплоемкость вещества Б)  количество теплоты, необходимое для нагревания твердого вещества 1. 2. 3. 4.  А Б

Задание 2 Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

фОРМУЛЫ

А)  удельная теплоемкость вещества

Б)  количество теплоты, необходимое для нагревания твердого вещества

1.

2.

3.

4.

А

Б

Задание 2  Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ фОРМУЛЫ А)  удельная теплоемкость вещества Б)  количество теплоты, необходимое для нагревания твердого вещества 1. 2. 3. 4.  А 1 Б 4

Задание 2 Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

фОРМУЛЫ

А)  удельная теплоемкость вещества

Б)  количество теплоты, необходимое для нагревания твердого вещества

1.

2.

3.

4.

А

1

Б

4

. . Задание2 . Перед вами стаканы с холодной(100мл) и горячей(100мл) водой. Измерьте температуру холодной и горячей воды. Смешайте эту воду и измерьте температуру смеси, рассчитайте разницу температур. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.

.

.

Задание2 . Перед вами стаканы с холодной(100мл) и горячей(100мл) водой. Измерьте температуру холодной и горячей воды. Смешайте эту воду и измерьте температуру смеси, рассчитайте разницу температур. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.

. Задание2 . Перед вами стаканы с холодной(100мл) и горячей(100мл) водой. Измерьте температуру холодной и горячей воды Смешайте эту воду и измерьте температуру смеси, рассчитайте разницу температур. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.  Выводы: В результате измерений было установлено, что количество теплоты отданное горячей водой равно количеству теплоты полученное холодной водой. Таким образом, подтверждается закон сохранения энергии.

.

Задание2 . Перед вами стаканы с холодной(100мл) и горячей(100мл) водой. Измерьте температуру холодной и горячей воды Смешайте эту воду и измерьте температуру смеси, рассчитайте разницу температур. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.

Выводы: В результате измерений было установлено, что количество теплоты отданное горячей водой равно количеству теплоты полученное холодной водой. Таким образом, подтверждается закон сохранения энергии.

Задание 7. Вычислительная задача.  3 л воды, взятой при температуре 20 °C, смешали с водой при температуре 100 °C. Температура смеси оказалась равной 40 °C. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
  • Задание 7. Вычислительная задача. 3 л воды, взятой при температуре 20 °C, смешали с водой при температуре 100 °C. Температура смеси оказалась равной 40 °C. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
Задание 7. Вычислительная задача.  3 л воды, взятой при температуре 20 °C, смешали с водой при температуре 100 °C. Температура смеси оказалась равной 40 °C. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь. Более холодная вода нагрелась за счет остывания горячей воды:

Задание 7. Вычислительная задача. 3 л воды, взятой при температуре 20 °C, смешали с водой при температуре 100 °C. Температура смеси оказалась равной 40 °C. Чему равна масса горячей воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

Более холодная вода нагрелась за счет остывания горячей воды:

Задание  3.  На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Какой(-ие) из участков графика относится(-ятся) к процессу охлаждения воды?   1)  только ЕЖ 2)  только ГД 3)   ГД и ЕЖ 4)   ГД , ДЕ и ЕЖ

Задание 3. На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Какой(-ие) из участков графика относится(-ятся) к процессу охлаждения воды?

1)  только ЕЖ

2)  только ГД

3)   ГД и ЕЖ

4)   ГД , ДЕ и ЕЖ

Задание  3.  На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Какой(-ие) из участков графика относится(-ятся) к процессу охлаждения воды?   1)  только ЕЖ 2)  только ГД 3)   ГД и ЕЖ 4)   ГД , ДЕ и ЕЖ Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 3. На рисунке приведен график зависимости температуры воды от времени. Какой(-ие) из участков графика относится(-ятся) к процессу охлаждения воды?

1)  только ЕЖ

2)  только ГД

3)   ГД и ЕЖ

4)   ГД , ДЕ и ЕЖ

Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 3. На рисунке представлены графики нагревания и плавления двух твердых веществ  — «1» и «2»  — одинаковой массы, взятых при одинаковой начальной температуре. Образцы нагреваются на одинаковых горелках. Сравните удельные теплоемкости этих двух веществ и температуры их плавления.

Задание 3. На рисунке представлены графики нагревания и плавления двух твердых веществ  — «1» и «2»  — одинаковой массы, взятых при одинаковой начальной температуре. Образцы нагреваются на одинаковых горелках. Сравните удельные теплоемкости этих двух веществ и температуры их плавления.

  • 1)  У вещества «1» больше удельная теплоемкость и температура плавления, чем у вещества «2».
  • 2)  У вещества «1» меньше удельная теплоемкость, но выше температура плавления, чем у вещества «2».
  • 3)  У вещества «1» больше удельная теплоемкость, но ниже температура плавления, чем у вещества «2».
  • 4)  У вещества «1» такая же удельная теплоемкость, как у вещества «2», но выше температура плавления.
Задание 3. На рисунке представлены графики нагревания и плавления двух твердых веществ  — «1» и «2»  — одинаковой массы, взятых при одинаковой начальной температуре. Образцы нагреваются на одинаковых горелках. Сравните удельные теплоемкости этих двух веществ и температуры их плавления.

Задание 3. На рисунке представлены графики нагревания и плавления двух твердых веществ  — «1» и «2»  — одинаковой массы, взятых при одинаковой начальной температуре. Образцы нагреваются на одинаковых горелках. Сравните удельные теплоемкости этих двух веществ и температуры их плавления.

  • 1)  У вещества «1» больше удельная теплоемкость и температура плавления, чем у вещества «2».
  • 2)  У вещества «1» меньше удельная теплоемкость, но выше температура плавления, чем у вещества «2».
  • 3)  У вещества «1» больше удельная теплоемкость, но ниже температура плавления, чем у вещества «2».
  • 4)  У вещества «1» такая же удельная теплоемкость, как у вещества «2», но выше температура плавления.
  • Ответ: 1 (чем меньше уклон, тем больше удельная теплоемкость)
Задание 14. Анализ таблиц и схем

Задание 14. Анализ таблиц и схем

  • Из приведенных ниже утверждений выберите два правильных и запишите их номера.
  • 1)  Вещество 1 полностью переходит в жидкое состояние тот момент времени, когда начинается плавление вещества 2.
  • 2)  Удельная теплоемкость вещества 1 в твердом состоянии больше, чем вещества 2 в твердом состоянии.
  • 3)  Удельная теплота плавления вещества 1 больше, чем вещества 2.
  • 4)  Температура плавления вещества 1 выше, чем вещества 2.
  • 5)  В течение промежутка времени 0- t 2 оба вещества находились в твердом состоянии.
Задание 14. Анализ таблиц и схем

Задание 14. Анализ таблиц и схем

  • Из приведенных ниже утверждений выберите два правильных и запишите их номера.
  • 1)  Вещество 1 полностью переходит в жидкое состояние тот момент времени, когда начинается плавление вещества 2.
  • 2)  Удельная теплоемкость вещества 1 в твердом состоянии больше, чем вещества 2 в твердом состоянии.
  • 3)  Удельная теплота плавления вещества 1 больше, чем вещества 2.
  • 4)  Температура плавления вещества 1 выше, чем вещества 2.
  • 5)  В течение промежутка времени 0- t 2 оба вещества находились в твердом состоянии.
  • Ответ:14
Задание 20. Качественная задача

Задание 20. Качественная задача

  • Куда следует поместить лед, с помощью которого необходимо быстро охладить закрытый сосуд, полностью заполненный горячей жидкостью  — положить сверху на сосуд или поставить сосуд на лед? Ответ поясните.
Задание 20. Качественная задача  Куда следует поместить лед, с помощью которого необходимо быстро охладить закрытый сосуд, полностью заполненный горячей жидкостью  — положить сверху на сосуд или поставить сосуд на лед? Ответ поясните.

Задание 20. Качественная задача Куда следует поместить лед, с помощью которого необходимо быстро охладить закрытый сосуд, полностью заполненный горячей жидкостью  — положить сверху на сосуд или поставить сосуд на лед? Ответ поясните.

  • Решение.
  • Ответ: необходимо поместить лед на крышку сосуда.
  • Обоснование: если поместить лед сверху, то охлаждение сосуда с содержимым будет идти наиболее быстро. Охлажденные верхние слои жидкости в сосуде будут опускаться, заменяясь теплой жидкостью, поднимающейся снизу, пока не охладится вся жидкость в сосуде. С другой стороны, охлажденный воздух вокруг льда также будет опускаться вниз и дополнительно охлаждать сосуд.
Задание 21 качественная задача

Задание 21 качественная задача

  • Из какой кружки  — металлической или керамической  — легче пить горячий чай, не обжигая губы? Объясните почему.
Задание 21. качественная задача   Из какой кружки  — металлической или керамической  — легче пить горячий чай, не обжигая губы? Объясните почему. Решение.  Ответ: из керамической.  Объяснение : поскольку теплопроводность металла намного больше теплопроводности керамики, кружка из керамики будет нагреваться гораздо медленнее и медленнее будет отдавать тепло губам. Из нее легче пить горячий чай.

Задание 21. качественная задача

  • Из какой кружки  — металлической или керамической  — легче пить горячий чай, не обжигая губы? Объясните почему.
  • Решение.

Ответ: из керамической.

Объяснение : поскольку теплопроводность металла намного больше теплопроводности керамики, кружка из керамики будет нагреваться гораздо медленнее и медленнее будет отдавать тепло губам. Из нее легче пить горячий чай.

Задание 23. Расчетная задача  На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 1 кг. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии. Определите удельную теплоемкость вещества в твердом состоянии. Ответ запишите в джоулях на килограмм на градус Цельсия.   

Задание 23. Расчетная задача На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 1 кг. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии. Определите удельную теплоемкость вещества в твердом состоянии. Ответ запишите в джоулях на килограмм на градус Цельсия.  

Задание 23. Расчетная задача  На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 1 кг. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии. Определите удельную теплоемкость вещества в твердом состоянии. Ответ запишите в джоулях на килограмм на градус Цельсия.   

Задание 23. Расчетная задача На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для вещества массой 1 кг. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии. Определите удельную теплоемкость вещества в твердом состоянии. Ответ запишите в джоулях на килограмм на градус Цельсия.  

2024 год- год семьи Семья - это дом,  Где тепло и уют,  Где любят тебя,  И, конечно же, ждут. Семья - это сердце,   Согретое счастьем ,      Она создана      Наивысшею властью.

2024 год- год семьи

Семья - это дом, Где тепло и уют, Где любят тебя, И, конечно же, ждут.

Семья - это сердце,

  Согретое счастьем ,     Она создана     Наивысшею властью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тепловые явления

Автор: Владимирова Вера Васильевна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация на тему: Мир тепловых явлений "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-na-tiemu-mir-tieplovykh-iavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "148682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419798475"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "открытый урок на тему "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-na-tiemu-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106775"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403084230"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Заключительный урок по теме: «Тепловые явления» "
    ["seo_title"] => string(54) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183408"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852189"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества". "
    ["seo_title"] => string(110) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "228901"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441545186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства