kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме: "Импульс тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Научить учащихся применять теоретические знания при решении задач.

Задачи урока:

Обобщить знания, полученные при изучении темы «Импульс тела. Закон сохранения импульса».

Продолжить отрабатывать умение анализировать условие задачи.

Продолжать отрабатывать умение устанавливать причино - следственную связь, получая решение в общем виде.

Продолжать отрабатывать умение оценивать, полученные результаты решения и их достоверность.

Развивать логическое мышление.

Развивать зрительную, слуховую и моторную память.

Способствовать развитию у школьников грамотной физической речи, мышления (умения обобщать и систематизировать, строить аналогии).

Воспитывать ответственность, толерантность.

Формировать навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.

Оборудование и программное обеспечение к уроку:

АРМ учителя, мультимедийный проектор, 8 - 9 АРМ ученика.

Интерактивный тест в Excel.

Презентация «Самостоятельная работа» в Power Point.

Презентация «Алгоритм».

Карточки на каждую парту с алгоритмом решения задач на применение закона сохранения импульса.

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Ход урока
Организационный момент (1 мин).

Возьмём с собою мы багаж,

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.
Контроль знаний (5 мин).

Выполнение интерактивного теста за компьютерами в парах.

3. Решение задач (15 мин).

Учащиеся: Запись в тетради числа и темы урока.

Учитель: Постановка цели урока для учащихся.

Постичь тернистые пути практической деятельности человека при решении задач на тему «Импульс тела. Закон сохранения импульса тела».

Учитель. Рассмотрим алгоритм решения задач на применение закона сохранения импульса. Презентация «Алгоритм».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме: "Импульс тела" »

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  по теме  «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА»

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ  «Импульс тела. Закон сохранения импульса» Дайте понятие импульса тела  Что принимают за единицу импульса в  СИ? Из двух тел различной массы,  движущихся с одинаковыми  скоростями, импульс которого больше? v v

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «Импульс тела. Закон сохранения импульса»

  • Дайте понятие импульса тела
  • Что принимают за единицу импульса в СИ?
  • Из двух тел различной массы,

движущихся с одинаковыми

скоростями, импульс которого больше?

v

v

Из двух тел равной массы , движущихся  с различными скоростями, импульс  какого  больше? v 1 m m v 2 Определите знаки проекций импульсов тел.
  • Из двух тел равной массы , движущихся

с различными скоростями, импульс

какого больше?

v 1

m

m

v 2

  • Определите знаки проекций импульсов тел.

x

o

Какую систему тел называют замкнутой?  Сформулируйте закон сохранения импульса  Человек сидит в лодке, покоящейся на  поверхности воды. Что произойдёт с лодкой,  если человек начнёт переходить с кормы на  нос лодки?  Две материальные точки равной массы
  • Какую систему тел называют замкнутой?
  • Сформулируйте закон сохранения импульса
  • Человек сидит в лодке, покоящейся на

поверхности воды. Что произойдёт с лодкой,

если человек начнёт переходить с кормы на

нос лодки?

  • Две материальные точки равной массы

движутся навстречу друг другу с равными

по модулю скоростями.

Чему равен импульс системы точек?

Орудие при выстреле испытывает отдачу.  Одинаковы ли по модулю:  а) импульсы орудия и снаряда?  б) скорости орудия и снаряда? На одинаковое ли расстояние можно бросить камень вперёд:
  • Орудие при выстреле испытывает отдачу.

Одинаковы ли по модулю:

а) импульсы орудия и снаряда?

б) скорости орудия и снаряда?

  • На одинаковое ли расстояние можно бросить камень вперёд:

а) стоя на земле?

б) стоя на коньках на льду?

ПЛАН  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ  НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА  Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов  скорости тел до и после взаимодействия 2) Записать в векторном виде закон сохранения импульса 3) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат 4) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение

ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

НА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА

  • Сделать рисунок, на котором обозначить направления оси координат, векторов

скорости тел до и после взаимодействия

2) Записать в векторном виде закон сохранения импульса

3) Записать закон сохранения импульса в проекции на ось координат

4) Из полученного уравнения выразить неизвестную величину и найти её значение

На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. Какой стала после этого скорость вагонетки? m 2 ДАНО:  РЕШЕНИЕ :  v m 1 = 800 кг m 2 = 200 кг V 1 = 0,2 м/с V - ? v 2 1. m 1 v 1 X m 1 v 1  + m 2 v 2  = (m 1 + m 2 )v 2. В проекции на ось ОХ : = (m 1 + m 2 )v + 0 3. m 1 v 1 m 1 v 1 800 кг * 0 , 2 м/с  4. = V =   0,16 м/с = 800 кг + 200 кг m 1 + m 2 Ответ:
  • На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному

пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня.

Какой стала после этого скорость вагонетки?

m 2

ДАНО:

РЕШЕНИЕ :

v

m 1 = 800 кг

m 2 = 200 кг

V 1 = 0,2 м/с

V - ?

v 2

1.

m 1

v 1

X

m 1 v 1

+ m 2 v 2

= (m 1 + m 2 )v

2.

В проекции на ось ОХ :

= (m 1 + m 2 )v

+ 0

3.

m 1 v 1

m 1 v 1

800 кг * 0 , 2 м/с

4.

=

V =

0,16 м/с

=

800 кг + 200 кг

m 1 + m 2

Ответ: 0,16 м/с

Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с , нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка? v v 2 v 1 1. m 2 m 1 X 2. + m 2 v 2 = ( m 1 +m 2 ) v m 1 v 1 = ( m 1 + m 2 )v m 1 v 1 + m 2 v 2 3. m 1 v 1 + m 2 v 2  20 000 кг * 0 , 3 м/с + 30 000 кг * 0,2 м/с  = V = 4. = m 1 + m 2 20 000 кг + 30 000 кг = 0,24 м/с ОТВЕТ
  • Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью

0,3 м/с , нагоняет вагон массой 30 т,

движущийся со скоростью 0,2 м/с.

Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка?

v

v 2

v 1

1.

m 2

m 1

X

2.

+ m 2 v 2

= ( m 1 +m 2 ) v

m 1 v 1

= ( m 1 + m 2 )v

m 1 v 1

+ m 2 v 2

3.

m 1 v 1 + m 2 v 2

20 000 кг * 0 , 3 м/с + 30 000 кг * 0,2 м/с

=

V =

4.

=

m 1 + m 2

20 000 кг + 30 000 кг

= 0,24 м/с ОТВЕТ : 0,24 м/с

Какую скорость приобретёт лежащее на льду
  • Какую скорость приобретёт лежащее на льду

чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально

со скоростью 500 м/с , отскочит от него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 400 м/с? Масса пули 10 г, масса ядра 25 кг.

v

v 2

1.

m 2

m 1

v 1

X

O

m 1 v 1

m 1 v =

+ m 2 v 2

2.

m 1 v

= - m 1 v 1

+ m 2 v 2

3.

m 1 v + m 1 v 1

0 , 01 кг ( 500 м/с + 400 м/с)

=

v 2 =

=

4.

m 2

25 кг

= 0,36 м/с

Человек, массой 80 кг переходит с носа на корму
  • Человек, массой 80 кг переходит с носа на корму

в покоящейся лодке длиной s = 5 м. Какова масса лодки, если она за время этого перехода переместилась в стоячей воде на L = 2 м? Сопротивление воды не учитывать .

v 1

v 2

1.

О

Х

L

0 =

m 1 v 1

+ (m 1 + m 2 )v 2

2.

V = s / t

- m 1 v 1

3.

0 =

+ (m 1 + m 2 )v 2

0 =

- m 1 s|t

+ (m 1 + m 2 ) L|t

m 1 s|L – m 1 = 80 кг*5 м/ 2 м – 80 кг = 120 кг

4.

m 2 =

Решите самостоятельно

Решите самостоятельно

1. v 2 v 1 O X v Дано: m = 150 кг 0 = m 1 v 1 + m 2 v 2 + (m 1 + m 2 + m) v 2. m 1 = 60 кг m 2 = 90 кг 3. 0 = m 1 v 1 – m 2 v 2 + ( m 1 + m 2 + m) v V  = s / t L = 5 м Пути, пройденные людьми, одинаковы и равны L , путь лодки s , поэтому : S - ? 0 = m 1 L| t – m 2 L|t + ( m 1 + m 2 + m) s |t  (m 2 – m 1 ) L  4. S = = 0 , 5 м m 1 + m 2 + m

1.

v 2

v 1

O

X

v

Дано:

m = 150 кг

0 = m 1 v 1 + m 2 v 2 + (m 1 + m 2 + m) v

2.

m 1 = 60 кг

m 2 = 90 кг

3.

0 = m 1 v 1 – m 2 v 2 + ( m 1 + m 2 + m) v

V = s / t

L = 5 м

Пути, пройденные людьми, одинаковы и равны L , путь лодки s , поэтому :

S - ?

0 = m 1 L| t – m 2 L|t + ( m 1 + m 2 + m) s |t

(m 2 – m 1 ) L

4.

S =

= 0 , 5 м

m 1 + m 2 + m

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Почему пуля, вылетевшая из ружья, не может отворить дверь, но пробивает в ней отверстие , тогда, как давлением пальца дверь открыть легко, но проделать отверстие невозможно.
  • Начинающий ковбой, накинув лассо на бегущего быка, от рывка полетел вперёд со скоростью 5 м/с, а скорость быка уменьшилась с 9 м/с до 8 м/с. Какова масса быка, если масса ковбоя 70 кг?
Использованная литература А.В.Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9» 2. Л.А.Кирик Самостоятельные и контрольные работы по физике 9 класс. Москва, Илекса,2005

Использованная литература

  • А.В.Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9»

2. Л.А.Кирик Самостоятельные и контрольные работы по физике 9 класс. Москва, Илекса,2005


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач по теме: "Импульс тела"

Автор: Сахарова ирина васильевна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "102268"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Импульс тела. Закон сохранения импульса "
    ["seo_title"] => string(42) "impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "160973"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422164874"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"
    ["seo_title"] => string(41) "impulstielazakonsokhranieniiaimpulsatiela"
    ["file_id"] => string(6) "270891"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303896"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"
    ["seo_title"] => string(42) "impulstielazakonsokhranieniiaimpulsatiela1"
    ["file_id"] => string(6) "270892"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методическая разработка урока по физике 9 класс .Тема "Импульс тела.Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-9-klass-tiema-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "107922"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403507265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства