kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на тему "Электростатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся 10 класса  изучают физику на базовом уровне.

Учебный материал по физике для 10 класса профиля составлен на основе программы среднего (полного) общего образования по физике, базовый уровень, автор Гендельштейн Л. Э., Дик Ю. И.

Урок разбит на несколько уровней сложности. 

В 1 части  даны 4 несложных тестовых задания. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении этой части работы учащиеся ставят номер задания и выбранный вариант ответа. Основная работа учащихся направленна на узнования формул и основных понятий раздела.

Часть 2 состоит из 4-х более сложных заданий. Предпологается, что в данном разделе учащиеся решают задачи по анологии с уже ранее решенными. Для выполнения задания в самом начале даны формулы и определения по данному разделу.  При выполнении этих заданий учащимся необходимо дать краткий ответ (в виде числа без наименования физической величины). 

Последний 3 раздел, задания достаточного уровня,  требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, привести полное решение). Решение задач в данном разделе предпологает 2 и более действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на тему "Электростатика"»

Решение задач по теме: «Электростатика» 10 класс

Решение задач по теме: «Электростатика»

10 класс

Начальный уровень. 1. Какая физическая величина определяется отношением силы, с которой действует электрическое поле на электрический заряд к значению этого заряда? Выберите правильный ответ. А. Потенциал электрического поля. Б. Напряженность электрического поля. В. Электроемкость. 2. Какое выражение является математической записью закона со­хранения электрического заряда? Выберите правильный ответ. А. F = F 1 +F 2 + F 3 … Б. E = E 1 +Е 2 + Е 3 … В. q = q1 +q2 +q3…

Начальный уровень.

  • 1. Какая физическая величина определяется отношением силы, с которой действует электрическое поле на электрический заряд к значению этого заряда? Выберите правильный ответ.

А. Потенциал электрического поля.

Б. Напряженность электрического поля.

В. Электроемкость.

  • 2. Какое выражение является математической записью закона со­хранения электрического заряда? Выберите правильный ответ.

А. F = F 1 +F 2 + F 3 …

Б. E = E 1 +Е 2 + Е 3 …

В. q = q1 +q2 +q3…

3. Какое направление принято за направление вектора напряженности электрического поля? Выберите правильное утверждение. А. Направление вектора силы, действующей на точечный положительный заряд. Б. Направление вектора силы, действующей на точечный отрицательный заряд. В. Направление вектора скорости положительного точечного заряда. 4. Взаимодействие между неподвижными заряженными частицами осуществляется посредством ... Выберите правильное утверждение.
  • 3. Какое направление принято за направление вектора напряженности электрического поля? Выберите правильное утверждение.

А. Направление вектора силы, действующей на точечный положительный заряд.

Б. Направление вектора силы, действующей на точечный отрицательный заряд.

В. Направление вектора скорости положительного точечного заряда.

  • 4. Взаимодействие между неподвижными заряженными частицами осуществляется посредством ... Выберите правильное утверждение.

А. ... конвекционных потоков воздуха.

Б. ... электростатического поля.

В. ... магнитного поля.

Формулы необходимые для решения задач.   Закон сохранения заряда  В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов ( q 1 , q 2 ,…, q n , ) всех частиц остается неизменной.    СИ:  Кл

Формулы необходимые для решения задач.

  • Закон сохранения заряда В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов ( q 1 , q 2 ,…, q n , ) всех частиц остается неизменной.

СИ:  Кл

Закон Кулона  Сила взаимодействия ( F ) двух точечных неподвижных заряженных тел в вакууме прямо пропорциональна произведению модулей заряда ( q 1  и  q 2 ) и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
  • Закон Кулона Сила взаимодействия ( F ) двух точечных неподвижных заряженных тел в вакууме прямо пропорциональна произведению модулей заряда ( q 1  и  q 2 ) и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

где  k=9×10 9  (Н×м 2 )/Кл 2  — коэффициент пропорциональности. СИ:  Н

Напряженность электрического поля  Напряженность электрическою поля равна отношению силы, с которой поле действует на точечный заряд, к этому заряду ( q ).
  • Напряженность электрического поля Напряженность электрическою поля равна отношению силы, с которой поле действует на точечный заряд, к этому заряду ( q ).

СИ:  Н/Кл; В/м

Параллельное соединение конденсаторов  Общая ёмкость ( C общ ) конденсаторов, параллельно соединенных на участке электрической цепи, равна сумме ёмкостей ( C 1 , C 2 , C 3 ,… ) отдельных конденсаторов.  C общ =C 1 +C 2 +C 3 +…+ C n  СИ:  Ф Последовательное соединение конденсаторов  Величина, обратная общей ёмкости ( C общ ) конденсаторов, последовательно соединенных на участке электрической цепи, равна сумме величин, обратных ёмкостям ( C 1 , C 2 , C 3 ,… ) отдельных конденсаторов.  1/C общ = 1/C 1 +1/C 2 +1/C 3 +…+ 1/C n  СИ:  Ф
  • Параллельное соединение конденсаторов Общая ёмкость ( C общ ) конденсаторов, параллельно соединенных на участке электрической цепи, равна сумме ёмкостей ( C 1 , C 2 , C 3 ,… ) отдельных конденсаторов. C общ =C 1 +C 2 +C 3 +…+ C n СИ:  Ф
  • Последовательное соединение конденсаторов Величина, обратная общей ёмкости ( C общ ) конденсаторов, последовательно соединенных на участке электрической цепи, равна сумме величин, обратных ёмкостям ( C 1 , C 2 , C 3 ,… ) отдельных конденсаторов. 1/C общ = 1/C 1 +1/C 2 +1/C 3 +…+ 1/C n СИ:  Ф
Средний уровень.

Средний уровень.

  • 1. На каком расстоянии нужно расположить два заряда 5 нКл и 6 нКл, чтобы они отталкивались с силой 0,12 мН?
  • 2. Сколько избыточных электронов содержит пылинка, если в электрическом поле с напряженностью 1,5 • 10 5 В/м на нее дей­ствует сила 2,4 • 10 - 10 Н?
  • 3. Имеются два конденсатора: С 1 = 2 мкФ и С 2 = 4 мкФ. Найти их общую емкость при параллельном и последовательном соединении.
Достаточный уровень. 1. Почему из двух конденсаторов одинаковой емкости и с одина­ковыми диэлектриками большие размеры имеет тот, который рассчитан на большее напряжение? Электроёмкость  Электроёмкость ( C ) двух проводников — это отношение заряда ( q ) одного из проводников к разности потенциалов ( U ) между этим проводников и соседним

Достаточный уровень.

  • 1. Почему из двух конденсаторов одинаковой емкости и с одина­ковыми диэлектриками большие размеры имеет тот, который рассчитан на большее напряжение?

Электроёмкость Электроёмкость ( C ) двух проводников — это отношение заряда ( q ) одного из проводников к разности потенциалов ( U ) между этим проводников и соседним

2. Электрон вылетает из точки, потенциал которой 450 В, со ско­ростью 190 м/с. Какую скорость он будет иметь в точке с по­тенциалом 475 В? 3. Между пластинами плоского воздушного конденсатора, к кото­рому приложено напряжение 500 В, находится во взвешенном состоянии пылинка массой 10 -7 г. Расстояние между пластина­ми 5 см. Определить электрический заряд пылинки.
  • 2. Электрон вылетает из точки, потенциал которой 450 В, со ско­ростью 190 м/с. Какую скорость он будет иметь в точке с по­тенциалом 475 В?
  • 3. Между пластинами плоского воздушного конденсатора, к кото­рому приложено напряжение 500 В, находится во взвешенном состоянии пылинка массой 10 -7 г. Расстояние между пластина­ми 5 см. Определить электрический заряд пылинки.
Связь между напряженностью и напряжением  Чем меньше меняется потенциал на расстоянии ( Δd ), тем меньше напряженность ( Е ) электростатического поля.
  • Связь между напряженностью и напряжением Чем меньше меняется потенциал на расстоянии ( Δd ), тем меньше напряженность ( Е ) электростатического поля.
Всем спасибо за урок.

Всем спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Решение задач на тему "Электростатика"

Автор: Львова Галина Львовна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока Закон Кулона "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-zakon-kulona"
    ["file_id"] => string(6) "197287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428230527"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110812"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406645742"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тестовые задания – один из методов закрепления знаний учащихся."
    ["seo_title"] => string(66) "tiestovyiezadaniiaodinizmietodovzakrieplieniiaznaniiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "284531"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453993858"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая учебная программа по предмету «Физика» "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-priedmietu-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "134631"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства