kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный урок, урок-игра в 7 классе "Энергия, работа, мощность, КПД. Решение задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка урока. Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Работа. Мощность. Энергия».
Задачи урока:
1. Развивать самостоятельность, отрабатывать навыки работы в группах.
2. Дифференцированно выполнять задания различного уровня сложности на определение работы, мощности, энергии, КПД.
3. Подготовиться к контрольной работе.

 

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок, урок-игра в 7 классе "Энергия, работа, мощность, КПД. Решение задач." »

М.В. Осипова, учитель физики Бахчисарайской общеобразовательной

школы №4, Крым

Тема урока: РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ. КПД. Решение задач.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков.

Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Работа. Мощность. Энергия».

Задачи урока:

1. Развивать самостоятельность, отрабатывать навыки работы в группах.

2. Дифференцированно выполнять задания различного уровня сложности на определение работы, мощности, энергии, КПД.

3. Подготовиться к контрольной работе.

Оборудование: дидактический материал, карточки с задачами, сигнальные карточки, трафареты-перфокарты, мультимедийный проектор и интерактивная доска.


Ход урока:

«Не бойся, что не знаешь – бойся,

что не научишься»

Китайская мудрость

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности

III. Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков

Учитель. Сегодня на уроке мы попробуем не только повторить пройденный материал, но и поиграть, представить себя в роли «Теоретика», «Экспериментатора» и «Практика», а значит сегодня мы с вами – всезнайки.

  • Индивидуальная работа

«Теоретики»

1) Работа с трафаретами-перфокартами.

На интерактивной доске даны вопросы-задания, если интерактивная доска отсутствует, задания могут быть распечатаны. Каждый ученик получает трафарет и таблицу, читает задание на доске и из предложенных вариантов выбирает правильный ответ и ставит крестик в соответствующей графе таблицы. После выполнения работы, таблицы собираются, раскладываются по вариантам, помещаются под трафарет (перфокарту) и с помощью шила прокаливаются отверстия там, где правильные ответы. Проверка может осуществляться и так: ребята меняются таблицами и проверяют ответы с помощью учителя и интерактивной доски.

Вариант-1

1. В каком случае выполняется работа:

а) шарик катится по столу; б) кирпич лежит на земле;

в) автопогрузчик поднимает груз; г) человек стоит в лифте

2. Единицы измерения работы:

а) Дж; б) Па; в) Н; г) Вт

3. Кинетическую энергию имеет тело:

а) висящее на нити; б) любое тело;

в) неподвижное тело на крыше дома; г) подвижное тело

4. Какой простой механизм даёт выигрыш в силе:

а) рычаг; б) неподвижный блок;

в) подвижный блок; г) наклонная плоскость

5. Формула мощности:

а) N = F υ; б) N = A/t; в) N = F l; г) N = mg

6. Тела находятся на одинаковой высоте. Какое тело имеет большую потенциальную энергию:

5кг

3 кг

1 кг

5 кг


h h h

а) 5 кг; б) 3 кг; в) 1 кг; г) одинаковая

7. Какую энергию относительно земли имеет фонарь, висящий на столбе:

а) потенциальную; б) кинетическую;

в) потенциальную и кинетическую; г) внутреннюю

8. Велосипедист за 5 с совершил работу 400 Дж. Найди мощность.

а) 80 Вт; б) 2 кВт; в) 8 Вт; г) 50 Вт

9. Какое тело имеет большую кинетическую энергию:

I. II.

12 кг

20 кг

3 м/с 3 м/с



а) I; б) энергии не имеют; в) одинаковая; г) II.

10. КПД не может быть больше 100%, потому что:

а) Ап = Ав; б) Ап Ав; в) Ап


Вариант-2

1. Для выполнения механической работы достаточно:

а) только действия силы; б) только перемещения;

в) наличия силы и перемещения; г) большой массы

2. Единицы измерения мощности:

а) Вт; б) Па; в) Н; г) Дж

3. Какую энергию ветра используют ветродвигатели:

а) потенциальную; б) кинетическую;

в) потенциальную и кинетическую; г) внутреннюю

4. Формула работы:

а) А = F υ б) А = mg в) А = FS г) А = mυ

5. Какой простой механизм даёт выигрыш в работе:

а) рычаг; б) блок; в) наклонная плоскость; г) ни один

6. Мощность – это:

а) работа; б) скорость выполнения работы;

в) механическая энергия; г) сила

7. Тела имеют одинаковую массу, но находятся на разной высоте. Какое тело имеет большую потенциальную энергию:


5 м

12 м

10 м




а) 5 м; б) 10 м; в) 12 м; г) одинаковая

8. Мощность трактора 5 кВт. Найди время, за которое он выполнит работу

2500 Дж.

а) 0,5 с; б) 2000 с; в) 125 с; г) 50 с.

9. Какое тело имеет большую скорость, если кинетическая энергия одинакова:

I. II.

200 г

0,5 кг




а) I; б) скорости не имеют; в) одинаковая; г) II.

10. КПД наклонной плоскости зависит от:

а) массы тела; б) высоты наклонной плоскости;

в) длины наклонной плоскости; г) скорости тела.


  • Индивидуальная работа (ребята по очереди выходят к доске и выполняют задания):


2) «Найди соответствие». На интерактивной доске записаны вразнобой физические величины и единицы измерения. Стрелкой нужно указать соответствие.

3) «Выбери правильную формулу». На интерактивной доске записаны разные формулы, в том числе и с ошибками, нужно выбрать правильную и обвести, а неправильную – зачеркнуть.

4) «Узнай учёного». По фотографии или портрету нужно узнать учёного и рассказать о его открытии (Архимед, Паскаль, Торричелли, Ньютон и т.д.)

5) «Третий не лишний». На доске написаны две физические величины. Нужно с их помощью найти третью, но какую и как?

Например:

A, S - можно найти F (A= F·S, следовательно F= A/ S)

N, F - можно найти υ (N= F·υ, следовательно υ= N/ F ) и т.д.

  • Работа в группах:

«Экспериментаторы»

«Великие открытия». Задания на разноцветных карточках. Каждая группа выбирает себе карточку, читает задание и выполняет его, используя необходимые приборы и материалы (все приборы на отдельном столе, нужно выбрать их самостоятельно).

Например:

1). Приборы и материалы: брусок, карандаш.

Как найти середину бруска, не измеряя его длины линейкой?

2). Приборы и материалы: подвижный и неподвижный блоки.

Какая разница между этими приборами, где их используют?

3). Приборы и материалы: неподвижный блок.

С какой целью используют этот простой механизм?

4). Приборы и материалы: штатив, груз, подвешенный на нити.

Груз, подвешенный на нити, совершает колебания. Какие превращения энергии происходят?

5). Приборы и материалы: кусок прямой проволоки, нитка, штатив.

Кусок прямой проволоки подвесьте на нитке за середину на штатив. Наблюдается равновесие. Затем один из концов согните вдвое, как показано на рисунке, и равновесие проволоки нарушится. Почему?

6). Приборы и материалы: маятник Максвелла.

Какие превращения энергии происходят?

«Практики-всезнайки»

1) «Знаешь ли ты основные единицы измерения?»

На интерактивной доске записаны дополнительные единицы измерения. Нужно преобразовать их в СИ.

Например:

3,6 км/ч =

500 г =

2,5 кДж = и т.д.

2) «Решение задач».

Количество задач должно быть в два раза больше количества учеников в классе (каждому по две задачи). Задача №1легче, чем задача №2. Они зашифрованы: на тыльной стороне каждой написан ответ другой задачи. Задачи №1 лежат на одном столе, а задачи №2 – на другом тыльной стороной кверху. Таким образом, если пара совпала, задачи решены правильно.

Примеры задач:

1. Камень массой 8кг упал с высоты 20м. Какая работа была выполнена?

1. Кирпич массой 3кг упал с высоты 10м. Какая работа выполнена?

1. Гиря массой 5кг упала с высоты . Какая работа была выполнена?

1. Найти потенциальную энергию яблока массой 200г, висящего на ветке на высоте .

1. Найти потенциальную энергию груши массой 250г, висящего на ветке на высоте .


2. Подъёмный кран за 10 с поднимает груз массой 2,5 т на высоту 10 м. Какова мощность крана?

2. Подъёмный кран за 20 с поднимает груз массой 1,5 т на высоту 20 м. Какова мощность крана?

2. Какова мощность подъёмного крана, если он за 30 с поднимает груз массой 1,2 т на высоту 15 м?

2. С помощью рычага равномерно подняли груз массой 150 кг на высоту . При этом совершили работу 2 кДж. Какой КПД?

2. С помощью рычага равномерно подняли груз массой 250 кг на высоту 1,4 м. При этом совершили работу 5 кДж. Какой КПД?


3) «Кроссворд». Отгадывание кроссворда (задание на интерактивной доске).

В выделенных буквах – оценка вашей работы.

1. Физическая величина, находится по формуле FS (Работа).

2. Английский изобретатель, создатель универсального теплового двигателя, в честь которого названа единица измерения мощности (Уатт).

3. Учёный, в честь которого названа единица измерения энергии, работы (Джоуль).

4. Если её нет – работу не выполнить (Энергия).

5. Двигатель, который невозможно создать (Вечный).

6. Скорость выполнения работы (Мощность).

7. Простой механизм, бывает подвижным и неподвижным (Блок).



1.








2.






3.







4.










5.








6.









7.





IV. Подведение итогов урока

Выступление учеников с презентацией по теме «Энергия» Если сильный класс и осталось время)

V. Домашнее задание. Зависит от учебника, по которому работает класс.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартный урок, урок-игра в 7 классе "Энергия, работа, мощность, КПД. Решение задач."

Автор: Осипова Майя Владимировна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166816

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства