Преентация к проектоной работе "Звук и его влияние на здоровье".В ней рассматриваются физические свойства звука, его виды,классификация и вред шума на здоровье человека.проведены социологические исследования (анкетирование обучающихся). В работе есть выводы и рекомендации по улучшению здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Звук и его влияние на здоровье. »
Проектная работа
«ЗВУК И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Работу выполнила:
Орлова Виктория Игоревна
ученица 9-Б класса ОШ №1
Кировского городского совета
Донецкой области
Научный руководитель:
Орлова Лариса Васильевна
учитель физики ОШ№1
Кировского городского совета
Донецкой области
Цель работы
Рассмотреть влияние звука и его
Негативных сторон на здоровье человека
Выявить влияние на человека природных
звуков и городского шума с целью
разработки элементарных правил
Безопасности.
Задачи исследования:
Изучить характеристики звука и шума.
Изучить и проанализировать литературу по теме
работы.
Выявить влияние шума на отдельные органы
человека и организма в целом.
Провести социологический опрос
и проанализировать полученные результаты.
Экспериментально определить уровень шума
возле своего дома.
Методы исследования:
Работа с источниками информации.
Сопоставление фактов и статистических
данных.
Анкетирование.
Сравнительный анализ.
Практическая работа по определению уровня шума рядом со своим домом.
Наблюдение.
Авиценна говорил: «Главным сокровищем
жизни являются ни земли, которые ты завоевал, ни богатства у вас в сундуках... главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, надо много знать...»
Что мы должны знать,
чтобы сохранить здоровье?
Человек всегда жил в мире звуков и шума.
Способность к восприятию звуков – одна из
Важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром.
Звуковые ощущения позволяют не только
получать эстетическое наслаждение от прослушиваемой музыки, пения птиц, шороха листьев, но и массу полезной
информации, необходимой
нам повседневно.
Звук
Шум
– в широком смысле — продольные волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания;
в узком смысле — субъективное восприятие этих колебаний специальными органами чувств животных или человека
— беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры
Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими.
Влияние звуков природы на человека
Звуки природы обладают успокаивающим и расслабляющим действием
Звуки природы способствуют поддержанию хорошего настроения человека
Звуки природы оказывают благотворное влияние на физическое состояние человека.
Мониторинг предпочтения учащихся различным звукам природы
Мониторинг учащихся по вопросу использования звуков природы во время физических пауз на уроках
По спектру
Шумы подразделяются на стационарные и нестационарные: Стационарный шум — шум, который характеризуется постоянством средних параметров: интенсивности (мощности), распределения интенсивности по спектру.
Нестационарный шум — шум, длящийся короткие промежутки времени. К таким шумам относятся, например, уличный шум проходящего транспорта, отдельные стуки в производственных условиях, редкие импульсные помехи в радиотехнике и т. п.
1000 Гц) По временным характеристикам постоянный; непостоянный, который в свою очередь делится на колеблющийся, прерывистый и импульсный. По природе возникновения Механический Аэродинамический Гидравлический Электромагнитный" width="640"
Похарактеру спектра
По характеру спектра шумы подразделяют на:
широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы;
тональный шум, в спектре которого имеются
выраженные тона
По частоте (Гц)
По частотной характеристике шумы подразделяются на:
низкочастотный (
среднечастотный (400—1000 Гц)
высокочастотный (1000 Гц)
По временным характеристикам
постоянный;
непостоянный, который в свою очередь делится на колеблющийся, прерывистый и импульсный.
По природе возникновения
Механический
Аэродинамический
Гидравлический
Электромагнитный
В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека.
Воздействие шума на человека
приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении различных видов работ.
замедляет реакцию человека на поступающие от технических устройств сигналы.
Угнетает центральную нервную систему (ЦНС),
вызывает изменения скорости дыхания и пульса,
способствует нарушению обмена веществ,
возникновению сердечнососудистых заболеваний,
язвы желудка, гипертонической болезни. При воздействии шума высоких уровней
возможен разрыв барабанных перепонок ( 140 дБ )
контузия ( 140 дБ ) и смерть.
Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.
1.Любите ли вы громкую музыку?
2.Можете ли вы делать уроки, если включён телевизор?
3.Мешает ли вам шум на переменах?
4.Хотелось ли вам иметь своё место уединения во время перемены?
Вопросы анкеты
Результаты анкетирования
1.Любите ли вы громкую музыку?
2.Можете ли вы делать уроки, если включён телевизор?
3.Мешает ли вам шум на переменах?
4.Хотелось ли вам иметь своё место уединения во время перемены?
Болезни, провоцируемые шумом
Тахикардия (изменение ритма работы сердца)
Поражение сосудов
Гипертония
Нарушение ритма дыхания
Язва желудка
Избыток холестерина в артериях
Снижение способности к деторождению
Человек становится тугоухим
Гистограмма
анкетирования учащихся нашей школы
Методы борьбы с шумом
Для защиты от вредного воздействия шума нужно:
строго регламентировать его длительность,
спектральный состав,
интенсивность и другие характеристики.
Дома поставить звукоизоляцию,
На рабочем месте , в школе проверить уровень шумового раздражителя
ВЫВОДЫ
Данная работа посвящена проблеме выявления влияния звуков и шумов на организм человека.
Мне удалось доказать в своей работе, что восприятие звуков и шумов зависит от возраста, темперамента, окружающих условий.
В работе раскрывается понятие шума; предложены возможные способы по приближению к нормам уровня интенсивности звука.
Данная работа ведет к совершенствованию
коммуникативной компетенции у учащихся,
содержит иллюстративный материал.
Приведены материалы исследования.
Мои исследования актуальны в кругу подростков,так как большая часть слушает громко музыку,шумит.
За данными литературних источников я пришда к выводу, что шум пагубно влияет на здоровье человека.
Большая часть учеников нашей школы плохо информирована о вреде шума на организм.
Для информирования учащихся и пропаганды методов защиты необходимо проводить разъяснитнльную работу среди учеников нашей школы,школ города,взрослого населения.
Придерживаться рекомендаций защиты здоровья человека от шума.