kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Решение задач Средняя скорость при неравномерном движении

Нажмите, чтобы узнать подробности

физики: Маралбаева А.А.

Решение задач : Средняя скорость при неравномерном движении.

Цель урока:

Образовательные:

o    ввести понятие средней скорости движения.

o    обучить учащегося решению задач с использованием формулы средней скорости.

o    выработать умение работы по переводу единиц скорости.

Воспитательные:

o    формировать познавательный интерес у учащихся.

o    формировать регулятивные качества личности: дисциплинированность, собранность

Развивающие:

o    развивать у учащихся логическое мышление;

o    формировать аккуратность и умение организовывать свое рабочее место и образовательный процесс;

o    развивать речевые навыки и навыки сотрудничества;

o    развивать коммуникативные и информационные умения.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, презентация, видеоролик,  флипчарт, карточки повторение, карточки задачи. листы самооценивания.

Ход урока

1. Орг.момент

Приветствие, психологический настрой, проблемная ситуация «построй предложение» и узнаете тему урока Слайд1

Цели урока –озвучивают дети  Слайд 2

Ситуация успеха на уроке – «Корзина успеха» Слайд 3

2.Проверка домашнего задания Слайды 4-8

 1. Задание «Соответсвие»

2. Записать формулы и единицы измерения.

3. Вырази  скорость 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«физика 7 кл 15 урок (1)»

неравномерном задач: при Средняя скорость Решение движении

неравномерном

задач:

при

Средняя

скорость

Решение

движении

Цели урока: 1.ввести понятие средней скорости движения. обучить учащегося решению задач с использованием формулы средней скорости. выработать умение работы по переводу единиц скорости. 2.развивать у учащихся логическое мышление; формировать аккуратность и умение организовывать свое рабочее место и образовательный процесс; развивать речевые навыки и навыки сотрудничества; развивать коммуникативные и информационные умения. 3.формировать познавательный интерес у учащихся. формировать регулятивные качества личности: дисциплинированность, собранность

Цели урока:

1.ввести понятие средней скорости движения.

обучить учащегося решению задач с использованием формулы средней скорости.

выработать умение работы по переводу единиц скорости.

2.развивать у учащихся логическое мышление;

формировать аккуратность и умение организовывать свое рабочее место и образовательный процесс;

развивать речевые навыки и навыки сотрудничества;

развивать коммуникативные и информационные умения.

3.формировать познавательный интерес у учащихся.

формировать регулятивные качества личности: дисциплинированность, собранность

Как ты сегодня будешь работать на уроке? «Корзина успеха» Отлично на 5 Постараюсь выложиться на 4 Удовлетворительно на 3

Как ты сегодня будешь работать на уроке?

«Корзина успеха»

Отлично на 5

Постараюсь выложиться на 4

Удовлетворительно на 3

Опрос домашнего задания Установи соответствие движение, при котором тело за равные промежутки времени совершает неравные перемещения  линия, которую тело описывает при движении.   длина траектории.   изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени     движение, при котором тело за любые равные отрезки времени проходит одинаковое расстояние.   Что называется механическим движением?  Траектория – это…  Путь – это…  Скорость – это…  Неравномерное движение-это…  Равномерное движение – это… .

Опрос домашнего задания

Установи соответствие

движение, при котором тело за равные промежутки времени совершает неравные перемещения

линия, которую тело описывает при движении. 

длина траектории.

изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени

  движение, при котором тело за любые равные отрезки времени проходит одинаковое расстояние.

 

Что называется механическим движением?

Траектория – это…

Путь – это…

Скорость – это…

Неравномерное движение-это…

Равномерное движение – это…

.

Записать формулы и единицы измерения. путь скорость время

Записать формулы и единицы измерения.

путь

скорость

время

Чтобы найти скорость, надо путь разделить на время. путь Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время . скорость время

Чтобы найти скорость,

надо путь разделить на время.

путь

Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время .

скорость

время

Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость. путь скорость время

Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость.

путь

скорость

время

Задача 1. Вырази скорость 1 км = 1000 м 1ч = 60 мин. 1 мин. = 60 с 1 ч = 3600 с

Задача 1.

Вырази скорость

1 км = 1000 м

1ч = 60 мин.

1 мин. = 60 с

1 ч = 3600 с

Как найти среднюю скорость?

Как найти среднюю скорость?

Средняя скорость Чтобы определить среднюю скорость при неравномерном движении, надо весь пройденный путь разделить на все время движения:

Средняя скорость

Чтобы определить среднюю скорость при неравномерном движении, надо весь пройденный путь разделить на все время движения:

20с 5с 15с 10с 8м 7м 3м 2м

20с

15с

10с

Физминутка

Физминутка

Карточка №1 Уровень А    1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:   1. 1 км = … м   2. 0,5 км = … м   3. 1,5 ч = … с   4. 36 км/ч = … м/с   5. 600 м = … км   6. 1,2 ч = … с   7. 100 км/ч = … м/с  1. 1 км = 1000 м   2. 0,5 км = 500 м   3. 1,5 ч = 90 с   4. 36 км/ч = 10 м/с   5. 600 м = 0,6 км   6. 1,2 ч = 72 с   7. 100 км/ч = 27,(7) м/с 

Карточка №1

Уровень А   1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:  1. 1 км = … м  2. 0,5 км = … м  3. 1,5 ч = … с  4. 36 км/ч = … м/с  5. 600 м = … км  6. 1,2 ч = … с  7. 100 км/ч = … м/с 

1. 1 км = 1000 м  2. 0,5 км = 500 м  3. 1,5 ч = 90 с  4. 36 км/ч = 10 м/с  5. 600 м = 0,6 км  6. 1,2 ч = 72 с  7. 100 км/ч = 27,(7) м/с 

Карточка №1 Уровень В   8. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с?   90км/ч=90*1000м/3600с= 25м/с 25м/с ˃ 22,5м/с

Карточка №1

Уровень В  

8. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с?  

90км/ч=90*1000м/3600с= 25м/с

25м/с ˃ 22,5м/с

Карточка №1 Уровень С    9. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения.  ϑср=(120м+360м)/(10с+90с)=480м/100с= 4,8м/с

Карточка №1

Уровень С   9. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения. 

ϑср=(120м+360м)/(10с+90с)=480м/100с= 4,8м/с

Карточка 2 Карточка 3 Карточка 4 1А 2В 3С9 3С 10 3С 10 1А 2В 3С9 3С 10 1А 3С 9 2В итоги

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

3С9

3С 10

3С 10

3С9

3С 10

3С 9

итоги

Карточка №2   Уровень А   1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:   1. 2 км = 2000 м   2. 1,5 км = 1500 м   3. 0,5 ч = 30 с   4. 72 км/ч = 20 м/с   5. 1200 м = 1,2 км   6. 1,6 ч = 2160 с   7. 120 км/ч = 33,(3) м/с   

Карточка №2  Уровень А  1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:  1. 2 км = 2000 м  2. 1,5 км = 1500 м  3. 0,5 ч = 30 с  4. 72 км/ч = 20 м/с  5. 1200 м = 1,2 км  6. 1,6 ч = 2160 с  7. 120 км/ч = 33,(3) м/с   

Карточка №2   Уровень В  .   8. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м?    ϑ1=30м/10с=3м/с ϑ2=12м/3с=4м/с ϑ1˂ϑ2

Карточка №2  Уровень В  .  8. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м? 

ϑ1=30м/10с=3м/с

ϑ2=12м/3с=4м/с

ϑ1˂ϑ2

Карточка №2 Уровень С    9. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения.     ϑср=(5000+9600)/(600с+480с)= =14600м/1080с= 13,5м/с

Карточка №2

Уровень С   9. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения.   

ϑср=(5000+9600)/(600с+480с)=

=14600м/1080с= 13,5м/с

Карточка №2 Уровень С     10. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Земли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с.   ϑср=384000км/34ч= 11294км/ч = =11294*1000м/3600с= 3137,2м/с

Карточка №2

Уровень С    10. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Земли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с.  

ϑср=384000км/34ч= 11294км/ч =

=11294*1000м/3600с= 3137,2м/с

Карточка №3   Уровень А   1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:   1. 3 км = 3000 м   2. 0,05 км = 50 м   3. 0,6 ч = 36 с   4. 144 км/ч = 40 м/с   5. 750 м = 0,75 км   6. 1,4 ч = 5040 с   7. 62 км/ч = 17,(2) м/с 

Карточка №3  Уровень А  1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:  1. 3 км = 3000 м  2. 0,05 км = 50 м  3. 0,6 ч = 36 с  4. 144 км/ч = 40 м/с  5. 750 м = 0,75 км  6. 1,4 ч = 5040 с  7. 62 км/ч = 17,(2) м/с 

Карточка №3   Уровень В    8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?    ϑ1=72км/ч=72*1000м/3600с= 20м/с ϑ2= 15м/с ϑ2˂ ϑ1

Карточка №3  Уровень В   8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 

ϑ1=72км/ч=72*1000м/3600с= 20м/с

ϑ2= 15м/с

ϑ2˂ ϑ1

Карточка №3   Уровень С    9. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути?      S=ϑ1*t1=6м/с*12с=72м ϑ2=72м/с/9с= 8м/с

Карточка №3  Уровень С   9. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути? 

S=ϑ1*t1=6м/с*12с=72м

ϑ2=72м/с/9с= 8м/с

Карточка №3   Уровень С     10. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движения поезда в км/ч, м/с.     ϑ=S/t=2400км/40ч= 60км/ч = =60*1000м/3600с= 16,7м/с

Карточка №3  Уровень С    10. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движения поезда в км/ч, м/с. 

ϑ=S/t=2400км/40ч= 60км/ч =

=60*1000м/3600с= 16,7м/с

Карточка №4   Уровень А   1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:   1. 30 км = 30000 м   2. 0,8 ч = 48 с   3. 100 км/ч = 27,(7) м/с   4. 7500 м = 7,5 км   5. 60 км/ч = 16(6) м/с   6. 2,5 ч = 9000 с   7. 0,6 км = 600 м 

Карточка №4  Уровень А  1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот:  1. 30 км = 30000 м  2. 0,8 ч = 48 с  3. 100 км/ч = 27,(7) м/с  4. 7500 м = 7,5 км  5. 60 км/ч = 16(6) м/с  6. 2,5 ч = 9000 с  7. 0,6 км = 600 м 

Карточка №4    Уровень В    8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 36 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?       ϑ1=36км/ч=36*1000м/3600с= 10м/с ϑ2= 15м/с ϑ1˂ϑ2

Карточка №4   Уровень В   8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 36 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 

 

ϑ1=36км/ч=36*1000м/3600с= 10м/с

ϑ2= 15м/с

ϑ1˂ϑ2

Карточка №4   Уровень С   9. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника.      ϑср=(1,5м/с+10м/с)/2= 5,75м/с

Карточка №4  Уровень С  9. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника. 

ϑср=(1,5м/с+10м/с)/2= 5,75м/с

Карточка №4   Уровень С   10. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч?    S=ϑ*t =180,6м/с*8820с= 0,2м

Карточка №4  Уровень С  10. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч?

S=ϑ*t =180,6м/с*8820с= 0,2м

Итоги   Взаимооценивание

Итоги

Взаимооценивание

Рефлексия активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется

Рефлексия

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

Домашняя работа : Прочитать § 19, учить определение и формулу решить задачу упр. 8 № 2 на стр.89

Домашняя работа :

Прочитать § 19, учить определение и формулу

решить задачу упр. 8 № 2 на стр.89


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
презентация Решение задач Средняя скорость при неравномерном движении

Автор: Маралбаева Аминат Алпысбаевна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "презентация Решение задач  Средняя скорость при неравномерном движении"
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiarieshieniiezadachsriedniaiaskorostprinieravnomiernomdvizhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "271616"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451713099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "презентация Решение задач  Средняя скорость при неравномерном движении"
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiarieshieniiezadachsriedniaiaskorostprinieravnomiernomdvizhienii2"
    ["file_id"] => string(6) "271617"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451713105"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока: Решение задач  "Средняя скорость при неравномерном движении""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokarieshieniiezadachsriedniaiaskorostprinieravnomiernomdvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "271612"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451712713"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока: Решение задач  "Средняя скорость при неравномерном движении""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokarieshieniiezadachsriedniaiaskorostprinieravnomiernomdvizhienii1"
    ["file_id"] => string(6) "271613"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451712719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект : Решение задач  "Средняя скорость при неравномерном движении""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektrieshieniiezadachsriedniaiaskorostprinieravnomiernomdvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "271614"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451712840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства