неравномерном
задач:
при
Средняя
скорость
Решение
движении
Цели урока:
1.ввести понятие средней скорости движения.
обучить учащегося решению задач с использованием формулы средней скорости.
выработать умение работы по переводу единиц скорости.
2.развивать у учащихся логическое мышление;
формировать аккуратность и умение организовывать свое рабочее место и образовательный процесс;
развивать речевые навыки и навыки сотрудничества;
развивать коммуникативные и информационные умения.
3.формировать познавательный интерес у учащихся.
формировать регулятивные качества личности: дисциплинированность, собранность
Как ты сегодня будешь работать на уроке?
«Корзина успеха»
Отлично на 5
Постараюсь выложиться на 4
Удовлетворительно на 3
Опрос домашнего задания
Установи соответствие
движение, при котором тело за равные промежутки времени совершает неравные перемещения
линия, которую тело описывает при движении.
длина траектории.
изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени
движение, при котором тело за любые равные отрезки времени проходит одинаковое расстояние.
Что называется механическим движением?
Траектория – это…
Путь – это…
Скорость – это…
Неравномерное движение-это…
Равномерное движение – это…
.
Записать формулы и единицы измерения.
путь
скорость
время
Чтобы найти скорость,
надо путь разделить на время.
путь
Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время .
скорость
время
Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость.
путь
скорость
время
Задача 1.
Вырази скорость
1 км = 1000 м
1ч = 60 мин.
1 мин. = 60 с
1 ч = 3600 с
Как найти среднюю скорость?
Средняя скорость
Чтобы определить среднюю скорость при неравномерном движении, надо весь пройденный путь разделить на все время движения:
20с
5с
15с
10с
8м
7м
3м
2м
Физминутка
Карточка №1
Уровень А 1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 1. 1 км = … м 2. 0,5 км = … м 3. 1,5 ч = … с 4. 36 км/ч = … м/с 5. 600 м = … км 6. 1,2 ч = … с 7. 100 км/ч = … м/с
1. 1 км = 1000 м 2. 0,5 км = 500 м 3. 1,5 ч = 90 с 4. 36 км/ч = 10 м/с 5. 600 м = 0,6 км 6. 1,2 ч = 72 с 7. 100 км/ч = 27,(7) м/с
Карточка №1
Уровень В
8. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с?
90км/ч=90*1000м/3600с= 25м/с
25м/с ˃ 22,5м/с
Карточка №1
Уровень С 9. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения.
ϑср=(120м+360м)/(10с+90с)=480м/100с= 4,8м/с
Карточка 2
Карточка 3
Карточка 4
1А
2В
3С9
3С 10
3С 10
1А
2В
3С9
3С 10
1А
3С 9
2В
итоги
Карточка №2 Уровень А 1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 1. 2 км = 2000 м 2. 1,5 км = 1500 м 3. 0,5 ч = 30 с 4. 72 км/ч = 20 м/с 5. 1200 м = 1,2 км 6. 1,6 ч = 2160 с 7. 120 км/ч = 33,(3) м/с
Карточка №2 Уровень В . 8. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м?
ϑ1=30м/10с=3м/с
ϑ2=12м/3с=4м/с
ϑ1˂ϑ2
Карточка №2
Уровень С 9. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения.
ϑср=(5000+9600)/(600с+480с)=
=14600м/1080с= 13,5м/с
Карточка №2
Уровень С 10. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Земли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с.
ϑср=384000км/34ч= 11294км/ч =
=11294*1000м/3600с= 3137,2м/с
Карточка №3 Уровень А 1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 1. 3 км = 3000 м 2. 0,05 км = 50 м 3. 0,6 ч = 36 с 4. 144 км/ч = 40 м/с 5. 750 м = 0,75 км 6. 1,4 ч = 5040 с 7. 62 км/ч = 17,(2) м/с
Карточка №3 Уровень В 8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?
ϑ1=72км/ч=72*1000м/3600с= 20м/с
ϑ2= 15м/с
ϑ2˂ ϑ1
Карточка №3 Уровень С 9. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути?
S=ϑ1*t1=6м/с*12с=72м
ϑ2=72м/с/9с= 8м/с
Карточка №3 Уровень С 10. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движения поезда в км/ч, м/с.
ϑ=S/t=2400км/40ч= 60км/ч =
=60*1000м/3600с= 16,7м/с
Карточка №4 Уровень А 1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 1. 30 км = 30000 м 2. 0,8 ч = 48 с 3. 100 км/ч = 27,(7) м/с 4. 7500 м = 7,5 км 5. 60 км/ч = 16(6) м/с 6. 2,5 ч = 9000 с 7. 0,6 км = 600 м
Карточка №4 Уровень В 8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 36 км/ч. Кто из них имеет большую скорость?
ϑ1=36км/ч=36*1000м/3600с= 10м/с
ϑ2= 15м/с
ϑ1˂ϑ2
Карточка №4 Уровень С 9. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника.
ϑср=(1,5м/с+10м/с)/2= 5,75м/с
Карточка №4 Уровень С 10. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч?
S=ϑ*t =180,6м/с*8820с= 0,2м
Итоги
Взаимооценивание
Рефлексия
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
Домашняя работа :
Прочитать § 19, учить определение и формулу
решить задачу упр. 8 № 2 на стр.89