kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Методы решения физических задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной темы обусловлена тем, что каждый человек в повседневной жизни, в учебе или на работе сталкивается с необходимостью решения огромного количества задач. Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. В работе представлены два метода обучения при решении физических задач  - метод алгоритмов и метод моделирования.

Цель работы – представить опыт работы по использованию на уроках физики и вовне урочное время, данных методов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы решения физических задач"»

Метод алгоритмизации и моделирования при решении физических задач Цеван Виктория Бахлуловна Учитель физики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 33»

Метод алгоритмизации и моделирования при решении физических задач

Цеван Виктория Бахлуловна

Учитель физики

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 33»

Требуется хорошая систематизация, чтобы не потеряться в лабиринте учености. Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применить твои знания к твоим нуждам. Франческо Петрарка

Требуется хорошая систематизация, чтобы не потеряться в лабиринте учености.

Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применить твои знания к твоим нуждам.

Франческо Петрарка

Решение физических задач – один из основных методов обучения физике.

Решение физических задач – один из основных методов обучения физике.

  • Образовательная функция -развитие компетентностей в предметной области, развитие навыка расчета, знакомство с представлением о значении задач ив науке и жизни.
  • Воспитательная функция - формирование научного мировоззрения учащихся, воспитание трудолюбия, самостоятельности суждений, интереса к учению, упорства в достижении поставленной цели
  • Развивающая функция – формирование логического и творческого мышления
Методике обучения решению физических задач посвящено множество работ на разных уровнях – учителей, методистов, ученых. Но трудности в решении этих задач по прежнему остаются, особенно при решении задач ЕГЭ Возникает противоречие: большая часть времени уделяется изучению теоретического материала, а на контрольных работах и экзаменах проверяется умение решать задачи

Методике обучения решению физических задач посвящено множество работ на разных уровнях – учителей, методистов, ученых. Но трудности в решении этих задач по прежнему остаются, особенно при решении задач ЕГЭ

Возникает противоречие: большая часть времени уделяется изучению теоретического материала, а на контрольных работах и экзаменах проверяется умение решать задачи

«Самый эффективный способ научить решать задачи – это просто показать, как они решаются». Генденштейн Л.Э, Кирик Л. А. «Решение ключевых задач по физике для профильной школы 2008 Метод алгоритмов может показаться механическим методом, который не стимулирует эвристическое мышление. Но это не так, т.к. этот метод воспитывает:

«Самый эффективный способ научить решать задачи – это просто показать, как они решаются».

Генденштейн Л.Э, Кирик Л. А. «Решение ключевых задач по физике для профильной школы 2008

Метод алгоритмов может показаться механическим методом, который не стимулирует эвристическое мышление. Но это не так, т.к. этот метод воспитывает:

  • Развитие системного мышления Умение структурного видения Развитие навыка структурирования объектов
  • Развитие системного мышления
  • Умение структурного видения
  • Развитие навыка структурирования объектов
Рассмотрим решение задачи из раздела «Кинематика материальной точки» Применим следующий алгоритм к решению задач данной темы: 1. Внимательно прочитать задачу 2. Построить чертеж (рисунок, схему) 3. Выбрать систему отсчета 4. Определить вид движения 5. Написать кинематические уравнения движения вдоль каждой оси 6. Определить начальные условия 7. Решить полученную систему уравнений относительно искомой величины 8. Решение оценить. Задача:   С балкона, расположенного на высоте 20 м, бросили вверх мяч под углом 30° от горизонта со скоростью 10 м/с. Направив ось X вдоль поверхности земли вправо, а ось Y вдоль стены дома вверх, написать уравнения зависимости координат от времени х = x(t) и у = y(t) и уравнение траектории у = у(х). Найти: а) координаты мяча через 2 с; б) через какой промежуток времени мяч упадет на землю; в) дальность полета. 

Рассмотрим решение задачи из раздела «Кинематика материальной точки»

Применим следующий алгоритм к решению задач данной темы:

1. Внимательно прочитать задачу

2. Построить чертеж (рисунок, схему)

3. Выбрать систему отсчета

4. Определить вид движения

5. Написать кинематические уравнения движения вдоль каждой оси

6. Определить начальные условия

7. Решить полученную систему уравнений относительно искомой величины

8. Решение оценить.

Задача:   С балкона, расположенного на высоте 20 м, бросили вверх мяч под углом 30° от горизонта со скоростью 10 м/с. Направив ось X вдоль поверхности земли вправо, а ось Y вдоль стены дома вверх, написать уравнения зависимости координат от времени х = x(t) и у = y(t) и уравнение траектории у = у(х). Найти: а) координаты мяча через 2 с; б) через какой промежуток времени мяч упадет на землю; в) дальность полета.

Рассмотрим решение задачи из раздела «Динамика» Алгоритм решения задач по динамике: 1. Внимательно прочитать задачу 2. Выбрать систему отсчета. 3. Найти все силы, действующие на тело, изобразить их на чертеже, указать направление ускорения. 4. Записать уравнение второго закона Ньютона в векторной форме. 5. Перейти к скалярной форме. 6. Выразить силы через величины, от которых они зависят. 7. Полученную систему уравнений решить относительно искомых величин. 8. Решение оценить. Задача: На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу, направленную вдоль плоскости, надо приложить, чтобы удержать этот груз? тянуть равномерно вверх? тянуть с ускорением 1 м/с 2 ? Коэф­фициент трения 0,2.

Рассмотрим решение задачи из раздела «Динамика»

Алгоритм решения задач по динамике:

1. Внимательно прочитать задачу

2. Выбрать систему отсчета.

3. Найти все силы, действующие на тело, изобразить их на чертеже, указать направление ускорения.

4. Записать уравнение второго закона Ньютона в векторной форме.

5. Перейти к скалярной форме.

6. Выразить силы через величины, от которых они зависят.

7. Полученную систему уравнений решить относительно искомых величин.

8. Решение оценить.

Задача: На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу, направленную вдоль плоскости, надо приложить, чтобы удержать этот груз? тянуть равномерно вверх? тянуть с ускорением 1 м/с 2 ? Коэф­фициент трения 0,2.

Метод моделирования при решении физических задач заключается в использовании метапредметности двух дисциплин – физики и информатики, а конкретно – среда Excel и программирования на Turbo Pascal (либо любой другой язык программирования).  Плюсы данного метода - очевидны :  Быстрота выполнения математических расчетов  Высокая точность ответа  Универсальность программы для данного типа задач  Рассмотрим решение задачи по кинематике в Excel   В результате исследования ученик может наглядно увидеть траекторию движения тела.

Метод моделирования при решении физических задач заключается в использовании метапредметности двух дисциплин – физики и информатики, а конкретно – среда Excel и программирования на Turbo Pascal (либо любой другой язык программирования). Плюсы данного метода - очевидны : Быстрота выполнения математических расчетов Высокая точность ответа Универсальность программы для данного типа задач Рассмотрим решение задачи по кинематике в Excel

В результате исследования ученик может наглядно увидеть траекторию движения тела.

Вывод: Описанные методы доказывают актуальность межпредметных связей физики и информатики, способствует навыку структурного видения, улучшается усвоение и понимание предмета , повышается заинтересованность учащихся

Вывод:

Описанные методы доказывают актуальность межпредметных связей физики и информатики, способствует навыку структурного видения, улучшается усвоение и понимание предмета , повышается заинтересованность учащихся

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Методы решения физических задач"

Автор: Цеван Виктория Бахлуловна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "разработка урока и презентация  по теме "Плотность вещества". "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-plotnost-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "206185"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430125608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к уроку по физике "Сила  тока.Единицы силы тока" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-uroku-po-fizikie-sila-toka-iedinitsy-sily-toka"
    ["file_id"] => string(6) "100332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402377322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii-rabota-nad-itp-gieomietrichieskaia-optika"
    ["file_id"] => string(6) "102281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства