kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Магнитное поле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление материала по теме "Магнитное поле"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Магнитное поле"»

Урок решения задач по теме  «Стационарное магнитное поле»

Урок решения задач

по теме «Стационарное магнитное поле»

Что такое магнитное поле?    это особый вид материи, осуществляющий взаимодействие между движущимися заряженными частицами

Что такое магнитное поле?

это особый вид материи, осуществляющий взаимодействие между движущимися заряженными частицами

Назовите основные свойства магнитного поля. порождается электрическим током (направленно движущимися зарядами); обнаруживается по действию на электрический ток.

Назовите основные свойства магнитного поля.

  • порождается электрическим током (направленно движущимися зарядами);
  • обнаруживается по действию на электрический ток.

Как взаимодействуют проводники с током?  Если токи в проводниках одного  направления – проводники притягиваются  Если токи в проводниках противоположного направления – проводники отталкиваются

Как взаимодействуют проводники с током?

Если токи в проводниках одного направления – проводники притягиваются

Если токи в проводниках противоположного направления – проводники отталкиваются

Характеристики  магнитного поля: Вектор магнитной индукции В; модуль вектора магнитной индукции В

Характеристики магнитного поля:

  • Вектор магнитной индукции В;
  • модуль вектора магнитной индукции В

Каково направление вектора магнитной индукции Направление, которое показывает северный полюс N магнитной стрелки, свободно устанавливающейся в магнитном поле.

Каково направление вектора магнитной индукции

Направление, которое показывает северный полюс N магнитной стрелки, свободно устанавливающейся в магнитном поле.

Линиями магнитной индукции называются ... линии, касательные к которым в любой точке совпадают с вектором магнитной индукции В, в данной точке поля.

Линиями магнитной индукции называются ...

линии, касательные к которым в любой точке совпадают с вектором магнитной индукции В, в данной точке поля.

Оцените, согласно критериям, знания общих вопросов темы:    2  - я знаю ответы на все поставленные вопросы; 1 - я знаю ответ на 1 - 5 вопросов; 0 - я не знаю ответа ни на один из вопросов.

Оцените, согласно критериям, знания общих вопросов темы:

  • 2 - я знаю ответы на все поставленные вопросы;
  • 1 - я знаю ответ на 1 - 5 вопросов;
  • 0 - я не знаю ответа ни на один из вопросов.

ИССЛЕДОВАТЬ  структуру магнитного поля: Прямого проводника с током; Дугообразного магнита; Катушки с током. Групповая практическая работа

ИССЛЕДОВАТЬ структуру магнитного поля:

  • Прямого проводника с током;
  • Дугообразного магнита;
  • Катушки с током.

Групповая практическая работа

4 - выдвигал гипотезу, проводил эксперимент, формулировал выводы, рисовал рисунок; 3 - выдвигал гипотезу; 3 - проводил эксперимент; 3 - рисовал рисунок; 3 - формулировал выводы; 2 - помогал выдвигать, проводить, рисовать, формулировать; 1 - наблюдал за процессом.
  • 4 - выдвигал гипотезу, проводил эксперимент, формулировал выводы, рисовал рисунок;
  • 3 - выдвигал гипотезу;
  • 3 - проводил эксперимент;
  • 3 - рисовал рисунок;
  • 3 - формулировал выводы;
  • 2 - помогал выдвигать, проводить, рисовать, формулировать;
  • 1 - наблюдал за процессом.

Сформулируйте правило буравчика  если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика указывает направление вектора магнитной индукции

Сформулируйте правило буравчика

если направление поступательного движения буравчика совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика указывает направление вектора магнитной индукции

Условное обозначение тока направленного от нас:    направленного к нам: 13

Условное обозначение тока

  • направленного от нас:
  • направленного к нам:

13

Задачи на правило буравчика КРАСНЫЕ СИНИЕ ЖЁЛТЫЕ  13

Задачи на правило буравчика

  • КРАСНЫЕ
  • СИНИЕ
  • ЖЁЛТЫЕ

13

Взаимопроверка N S S N

Взаимопроверка

N

S

S

N

Критерии 2 – определено верно; 1 – определено, но неверно; 0 – задание не выполнено.

Критерии

  • 2 – определено верно;
  • 1 – определено, но неверно;
  • 0 – задание не выполнено.

Правило левой руки  СИЛА АМПЕРА Правило левой руки:  если левую руку расположить так, чтобы перпендикулярная проводнику составляющая вектора магнитной индукции В входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по направлению тока, то отогнутый на 90° большой палец укажет направление силы, действующей на отрезок проводника

Правило левой руки СИЛА АМПЕРА

Правило левой руки: если левую руку расположить так, чтобы перпендикулярная проводнику составляющая вектора магнитной индукции В входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по направлению тока, то отогнутый на 90° большой палец укажет направление силы, действующей на отрезок проводника

Правило левой руки.  СИЛА ЛОРЕНЦА Правило левой руки: если левую руку расположить так, чтобы составляющая магнитной индукции В, перпендикулярная скорости заряда, входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по движению положительного заряда (против движения отрицательного), то отогнутый на 90° большой палец укажет направление действующей на заряд силы Лоренца F n

Правило левой руки. СИЛА ЛОРЕНЦА

Правило левой руки: если левую руку расположить так, чтобы составляющая магнитной индукции В, перпендикулярная скорости заряда, входила в ладонь, а четыре вытянутых пальца были направлены по движению положительного заряда (против движения отрицательного), то отогнутый на 90° большой палец укажет направление действующей на заряд силы Лоренца F n

Задачи на  правило левой руки КРАСНЫЕ; СИНИЕ; ЖЁЛТЫЕ.

Задачи на правило левой руки

  • КРАСНЫЕ;
  • СИНИЕ;
  • ЖЁЛТЫЕ.

критерии 2 – определено верно; 1 – определено, но неверно; 0 – задание не выполнено.

критерии

  • 2 – определено верно;
  • 1 – определено, но неверно;
  • 0 – задание не выполнено.

ФОРМУЛЫ Сила Ампера Сила Лоренца Суммарная сила, действующая на движущийся электрический заряд Радиус окружности, по которой равномерно движется заряд Период обращения заряда по окружности

ФОРМУЛЫ

Сила Ампера

Сила Лоренца

Суммарная сила, действующая на движущийся электрический заряд

Радиус окружности, по которой равномерно движется заряд

Период обращения заряда по окружности

Взаимопроверка формул Сила Ампера Сила Лоренца F a =IB Δ lsin α Суммарная сила, действующая на движущийся электрический заряд F л =q υ Bsin α F=F эл +F л Радиус окружности, по которой равномерно движется заряд Период обращения заряда по окружности

Взаимопроверка формул

Сила Ампера

Сила Лоренца

F a =IB Δ lsin α

Суммарная сила, действующая на движущийся электрический заряд

F л =q υ Bsin α

F=F эл +F л

Радиус окружности, по которой равномерно движется заряд

Период обращения заряда по окружности

критерии 5 – все формулы записаны верно; 4 – одна ошибка; 3 – две ошибки; 2 – три ошибки; 1 – четыре ошибки; 0 – пять ошибок (или ни одна формула не записана).

критерии

  • 5 – все формулы записаны верно;
  • 4 – одна ошибка;
  • 3 – две ошибки;
  • 2 – три ошибки;
  • 1 – четыре ошибки;
  • 0 – пять ошибок (или ни одна формула не записана).

Расчётные задачи КРАСНЫЕ СИНИЕ ЖЁЛТЫЕ

Расчётные задачи

  • КРАСНЫЕ
  • СИНИЕ
  • ЖЁЛТЫЕ

Взаимопроверка

Взаимопроверка

критерии 3 – всё решено верно; 2 – одна ошибка; 1 – две ошибки; 0 – решения нет

критерии

  • 3 – всё решено верно;
  • 2 – одна ошибка;
  • 1 – две ошибки;
  • 0 – решения нет

Применение магнитного поля Работа с учебником и ресурсами Интернета. Где и для чего применяется сила Ампера и сила Лоренца: техника; наука; медицина; проявление в природе.

Применение магнитного поля

Работа с учебником и ресурсами Интернета.

Где и для чего применяется сила Ампера и сила Лоренца:

  • техника;
  • наука;
  • медицина;
  • проявление в природе.

критерии 2 - я нашёл 5 и более применений; 1 – я нашёл 1 – 4 применения; 0 – мне ничего не удалось найти.

критерии

  • 2 - я нашёл 5 и более применений;
  • 1 – я нашёл 1 – 4 применения;
  • 0 – мне ничего не удалось найти.

Интерактивный тест КРАСНЫЙ СИНИЙ ЖЁЛТЫЙ

Интерактивный тест

  • КРАСНЫЙ
  • СИНИЙ
  • ЖЁЛТЫЙ

Выставьте оценку компьютера в лист самооценки
  • Выставьте оценку компьютера в лист самооценки

«Верю не верю»

  • Если в параллельных проводниках протекают токи одного направления, то проводники притягиваются; если токи разных направлений, то отталкиваются.
  • Силовые линии магнитного поля начинаются на северном полюсе постоянного магнита, а заканчиваются на южном магнитном полюсе.
  • Сила Ампера достигает максимального значения, когда магнитная индукция перпендикулярна проводнику.
  • Сила Лоренца - это сила, действующая на проводник с током в магнитном поле.
  • Магнитное поле создается электрическим током или постоянным магнитом.
  • Сила Лоренца не меняет кинетическую энергию частицы и, следовательно, модуль ее скорости. Под действием силы Лоренца меняется лишь направление скорости частицы.
  • Магнитные свойства любого тела определяются замкнутыми электрическими токами внутри него.
  • Железный или стальной сердечник в катушке во много раз уменьшает создаваемое ею магнитное поле.
  • Около катушки с током существует магнитное поле, но определить магнитные полюсы у нее нет возможности.
  • Направление вектора магнитной индукции можно определить или по правилу буравчика (правило правой руки), или по правилу левой руки.

«Верю –не верю» ответы 1. + 2. 6. - 3. 4. + 7. + 5. - 8. + - 9. + - 10. +

«Верю –не верю» ответы

1.

+

2.

6.

-

3.

4.

+

7.

+

5.

-

8.

+

-

9.

+

-

10.

+

критерии Правильных ответов Баллы 1 – 2 1 3 – 4 2 5 – 6 3 7 – 8 4 9 - 10 5

критерии

Правильных ответов

Баллы

1 – 2

1

3 – 4

2

5 – 6

3

7 – 8

4

9 - 10

5

«Чёрный ящик»

«Чёрный ящик»

2 - я смог вспомнить два и более прибора; 1 - я вспомнил один прибор; 0 - мне ничего не пришло на ум.
  • 2 - я смог вспомнить два и более прибора;
  • 1 - я вспомнил один прибор;
  • 0 - мне ничего не пришло на ум.

Домашнее задание

Домашнее задание

1 - у меня есть домашнее задание; 0 - домашнего задания у меня нет.
  • 1 - у меня есть домашнее задание;
  • 0 - домашнего задания у меня нет.

Итоги урока

Итоги урока

Оценка за урок 28 - 33 балла - оценка « 5 »; 22 - 27 баллов - оценка « 4 »; 15 - 21 балл - оценка « 3 »; меньше  14 баллов - оценка « 2 »;

Оценка за урок

  • 28 - 33 балла - оценка « 5 »;
  • 22 - 27 баллов - оценка « 4 »;
  • 15 - 21 балл - оценка « 3 »;
  • меньше 14 баллов - оценка « 2 »;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Магнитное поле"

Автор: Петровская Татьяна Владимировна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-презентация "Магнитное поле""
    ["seo_title"] => string(35) "urokpriezientatsiiamaghnitnoiepolie"
    ["file_id"] => string(6) "342215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472972172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация "Магнитное поле и его графическое изображение" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-maghnitnoie-polie-i-iegho-ghrafichieskoie-izobrazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106146"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402947521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка урока по физике "Магнитное поле""
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka_uroka_po_fizike_magnitnoe_pole"
    ["file_id"] => string(6) "487474"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543160534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация  "Сравнение электрического и магнитного поля" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-sravnieniie-eliektrichieskogho-i-maghnitnogho-polia"
    ["file_id"] => string(6) "102330"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402497679"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства