Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики в 7 классе " Механическая работа и мощность "»
Тема урока:
«Механическая работа.
Мощность.»
Из словаря В. Даля:Работа - труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства. Все, что требует усилий, старанья, напряжения телесных или умственных сил.
В обыденной жизни словом « работа» мы называем различные действия человека или устройства.
Термин «механическая работа»
был введен в физику в 1826 г.
французским ученым Ж.Понселе:
« Механическая работа — это
постоянное преодоление
сопротивлений силой,
действующей вдоль пути»
Жан Виктор Понселе 01.07.1788 г. - 22.12.1867г.
х
=
Механическая работа - это физическая величина, прямо пропорциональная приложенной
к телу силе и пройденному пути.
Для определения работы нам необходимо знать не только величину силы и длину пути, но и направление, в котором движется тело.
Например, если мы будем воздействовать на мяч некоторой силой, и мяч под действием этой силы будет двигаться. В этом случае сила совершает положительную работу.
Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то данное тело совершаетположительнуюработу .
A = F s
Например, если мячик движется по инерции вплоть до полной остановки, на него действует сила трения скольжения. В этом случае сила трения совершает отрицательную работу.
Если движение тела происходит в направлении, противоположном направлению приложенной силы , например, силы трения скольжения, то данная сила совершаетотрицательнуюработу .
A = - F s
Например, работа, совершаемая силой тяжести при движении мячика по горизонтальной поверхности равна нулю.
Если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения, то сила работы не совершается,работа равна нулю.
А = 0
За единицу работы принимают работу, совершаемую силой в 1 Н, на пути, равном 1 м.
Единица работы–Джоуль ( Дж ),названная в честь английского ученого Джеймса Джоуля.
Решите задачу !
Пока Петины друзья занимались общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя?
Ответ:
35кг Петиной массы умножим на 9,8Н/кг. У нас получится сила, которую Петя прилагал, чтобы затащить себя на березу. Теперь эту силу умножим на длину березы – 12м. Выходит, что пока Петины друзья зря тратили время на общественно полезную работу, Петя проделал плодотворную механическую работу, равную4116 Дж.
Вот какой работоспособный мальчик сидит на березе и кричит, чтоб его оттуда сняли.
Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места.
Какую механическую работу
совершил печальный
дядя Боря?
Ответ:
Никакой механической работы печальный дядя Боря не совершил, потому что под действием приложенных к шкафу слабеньких дяди Бориных сил шкаф с места не стронулся
МОЩНОСТЬ - Физическая величина, характеризующая работу, совершаемую в единицу времени.
Мощность
показывает быстроту совершения работы.
Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она совершена
работа
Мощность
=
время
A
N
=
N
мощность
t
А
работа
время
t
А
N t
=
Единицы измерения
1 Вт - мощность, при которой
за 1 с совершается работа в 1 Дж.
;
1 джоуль
Дж
1
1 ватт
1Вт
=
=
с
1 секунда
Джеймс Уатт (1736-1819)
Английский изобретатель, Джеймс Уатт , создатель универсальногопаровогодвигателя (первая паровая машина была им построена в 1774г.). Ввел первую единицу мощности – лошадиную силу.
Задача.
Задача.
Задача.
Задача.
Задача.
Определите мощность штангиста, поднимающего штангу массой 250 кг на высоту 2 м за 4 с.
А = F S
Решение
A
N =
;
t
m= 2 50 кг
S=h = 2 м
t = 4 c
g =10
F = m g F= 2 50 кг 10
Н
=2 500 Н
кг
H
А = 2500 Н · 2 м =5000 Дж
кг
500 0 Дж
=
1250 Вт
N =
N - ?
4 с
Семиклассник Вася, расталкивая в школьном буфете первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность семиклассника , неудержимо рвущегося к еде?
Ответ:
Вася, который подобно ледоколу, прокладывает себе путь сквозь толщу первоклассников, развивает мощность 70 Вт. Это средняя нормальная мощность голодного семиклассника.