Просмотр содержимого документа
«Презентация внеклассного урока по физике »
Жизнь – не шутка, но от шуток откажись–
И безжизненной тотчас же станет жизнь
Ф. Носков
Цель мероприятия: -
-показать знания, получить удовольствие от совместно проведенного времени;
- развивать творческое отношение к делу; - систематизировать, обобщить знания учащихся;
- использовать знания в нестандартной ситуации;
- воспитывать чувство коллективизма.
Конкурсы мероприятия:
Лестница
2. Практикум
3. Физики – лирики
4. Эксперт
« Измеряй свои желания,
взвешивай свои мысли,
исчисляй свои слова ».
Пифагор.
Химия левая рука физики,
а математика ее глаза.
М.В. Ломоносов.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Вопросы для 1 команды:
Твердое состояние самой распространенной в природе жидкости;
Прибор для измерения силы;
Газовая оболочка, окружающая Землю;
Изменение внутренней энергии тела без совершения работы;
Шведский ученый, предложивший использовать стоградусную шкалу температур;
Переход вещества из твердого состояния в газообразное;
Единица электрического заряда;
Любой предмет, изучаемый в физике;
В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?
Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится джин?
Вопросы для 2 команды:
Единица массы;
Прибор для измерения атмосферного давления;
Направленное движение заряженных частиц;
Физическая величина, измеряемая в м/с;
Теплообмен, при котором энергия переносится потоком вещества;
Сила, с которой Земля притягивает к себе тело;
Единица силы тока;
Сила, с которой Земля притягивает к себе тело;
Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?
Что изучает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы?
“Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучаетТот вечно хнычет и скучает”
Р.Сеф.
1 опыт «Спираль над плитой»
Материалы:электрическая плитка,спираль из бумаги.
Вопрос:Что произойдет со спиралью, если ее расположить над горячей плитой?
Варианты ответов:1) сожмется;
2) ничего не произойдет;
3) начнет вращаться.
2 опыт «Условие плавания тел»
Материалы:картофель, вода, ванночка, соль.
Вопрос:Что произойдет, если в воду, где лежит нарезанный на кусочки картофель, насыпать соль и размешать?
Варианты ответов:1) картофель всплывет;
2) ничего не произойдет;
3) картофель выделит крахмал, и он в виде пены будет плавать на поверхности воды.
« …дважды в день серые гармоники под подоконником наливались жаром, и тепло волнами расходилось по всей квартире… в песьей шкуре оживала последняя, еще не вычесанная самим Филиппом Филипповичем, но уже обреченная блоха…»
М. Булгаков.
«Собачье сердце»
«Все смешалось в доме Облонских».
Л. Толстой
«Анна Каренина»
«…Попугай.Таким образом, длина одного Удава – тридцать восемь попугаев и еще одно попугайское крылышко. Впрочем, крылышко можно не считать…
…Удав.Все-таки в попугаях я гораздо длиннее…»
Из м/ф «Тридцать восемь попугаев»
«…Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду…»
И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»;
Пояснение:Представитель от команды выходит и становится лицом к команде. Ему показывают по очереди карточки (так, чтобы команда их не видела). Каждой команде предлагается по две карточки с рисунками и по две карточки со словами.
Задание:Объяснить карточку так, чтобы команда угадала, что на ней нарисовано или написано. На объяснение четырех карточек дается две минуты. Сколько карточек угадано – столько баллов получает команда.