kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Современная инновационная школа - это..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана с помощью программы Microsoft Power Point. Данную презентацию я создала для выступления на районном МО учителей физики. В презентации использовала теоретический материал, фото и видеоматериалы из опыта работы. Постаралась раскрыть тему "Инновационная школа - это..."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современная инновационная школа - это..." »

Современная инновационная  школа - это … МБОУ «Леоновская СОШ» Обливский р-он, Ростовская обл Учитель физики и информатики:  Донскова Л.В.

Современная инновационная школа - это …

МБОУ «Леоновская СОШ»

Обливский р-он, Ростовская обл

Учитель физики и информатики:

Донскова Л.В.

Инновационная школа  – это такая школа, которая сознательно уходит от традиции, внедряя в себя новые, не свойственные обычным школам педагогические приёмы, требования, находки.

Инновационная школа – это такая школа, которая сознательно уходит от традиции, внедряя в себя новые, не свойственные обычным школам педагогические приёмы, требования, находки.

Главная задача школы:

Главная задача школы:

  • Подготовить ученика к реальной жизни, а поскольку изменился социальный заказ общества, изменилась социокультурная среда, сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств.
В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
  • В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Инновационность:  наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
  • Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.
  • Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
Педагогу , использующему инновационные технологии в своей работе необходимо руководствоваться определенными целями: Проектирование методической системы обучения; Создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения; Выбор и создание системы диагностики, позволяющей учителю содержательно интерпретировать результаты; Разработка системы профилактики затруднений и рациональной коррекционной работы с учащимися; Создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических (физических) умений и навыков; Формирование потребности к саморазвитию.
  • Педагогу , использующему инновационные технологии в своей работе необходимо руководствоваться определенными целями:
  • Проектирование методической системы обучения;
  • Создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения;
  • Выбор и создание системы диагностики, позволяющей учителю содержательно интерпретировать результаты;
  • Разработка системы профилактики затруднений и рациональной коррекционной работы с учащимися;
  • Создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических (физических) умений и навыков;
  • Формирование потребности к саморазвитию.
Причины введения инноваций:

Причины введения инноваций:

  • Необходимость внедрения системно-деятельностного подхода;
  • Реализация индивидуально-развивающего обучения;
  • Исключение малоэффективных способов передачи знаний;
  • Мотивирование приёмов и форм взаимодействия ученика и учителя
Общие педагогические инновации:  Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса;  Гуманистическая педагогика;  Новые подходы к организации и управлению педагогическими процессами;  Технологии, основанные на применении средств массовой коммуникации.

Общие педагогические инновации:

  • Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса;
  • Гуманистическая педагогика;
  • Новые подходы к организации и управлению педагогическими процессами;
  • Технологии, основанные на применении

средств массовой коммуникации.

Реализация задач Проект № 1 Проект № 2

Реализация задач

Проект № 1

Проект № 2

Инновационный проект  «Развертывание  единой информационной  образовательной среды школы» Цель проекта:  переход в новое качественное состояние путем создания организационных, технических, социальных условий  функционирования  единого ИКТ пространства.

Инновационный

проект

«Развертывание

единой

информационной

образовательной

среды школы»

Цель проекта:

переход в новое

качественное

состояние

путем создания

организационных,

технических,

социальных условий

функционирования

единого ИКТ

пространства.

Школьная локальная сеть  Дистанционное обучение  Школьный сайт:  Internet . Обучение учителей ИКТ   Библиотечный медиацентр  Материально – техническая база  Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс  Программа информатизации
  • Школьная локальная сеть
  • Дистанционное обучение
  • Школьный сайт:
  • Internet .

Обучение учителей ИКТ

  • Библиотечный медиацентр
  • Материально – техническая база
  • Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс
  • Программа информатизации
Условия для работы Кабинет информатики Скоростной интернет, локальная сеть объединяющая 19 компьютеров Медиатека школы – 167дисков  Медиатека кабинета физики и информатики – 52 диска Школьная метеостанция (кабинет географии и экологии)

Условия для работы

Кабинет информатики

Скоростной интернет, локальная сеть объединяющая

19 компьютеров

Медиатека школы – 167дисков

Медиатека кабинета

физики и информатики – 52 диска

Школьная метеостанция (кабинет географии и экологии)

Интерактивный комплекс Мультимедийный класс (4) Личный сайт: http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/ Школьный сайт: http://mouleonovskayasosch.narod2.ru/

Интерактивный комплекс

Мультимедийный класс (4)

Личный сайт:

http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/

Школьный сайт:

http://mouleonovskayasosch.narod2.ru/

Технические средства  кабинета физики и информатики: Мультимедийный проектор Компьютер (10шт) Экран проекционный Документ-камера Интерактивный планшет ( 5 шт)  Программные средства: компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); имитационные; моделирующие; демонстрационные (слайд- или видеофильмы); учебно-игровые.

Технические средства кабинета физики и информатики:

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер (10шт)
  • Экран проекционный
  • Документ-камера
  • Интерактивный планшет ( 5 шт)

Программные средства:

  • компьютерные учебники (уроки);
  • программы-тренажеры (репетиторы);
  • контролирующие (тестовые оболочки);
  • информационно-справочные (энциклопедии);
  • имитационные;
  • моделирующие;
  • демонстрационные (слайд- или видеофильмы);
  • учебно-игровые.

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение этими навыками еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников.

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение этими навыками еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников.

Информационная технология обучения  - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника (технические средства) и программные средства.

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника (технические средства) и программные средства.

Урок усвоения навыков и умений - компьютерная лабораторная работа

Урок усвоения навыков и умений - компьютерная лабораторная работа

Интерактивный планшет  - современное устройство ввода информации, подключаемое к компьютеру. Интерактивные планшеты , так же как и интерактивные доски предназначены для использования в учебном процессе, презентаций, докладов . Интерактивный планшет позволяет организовать на занятии или мероприятии оперативную обратную связь, самостоятельную или групповую работу учащихся   Раздав планшеты по аудитории (до пяти на одно приемное устройство), можно получить эффективную работу в группах и даже  устроить учебные соревнования.

Интерактивный планшет - современное устройство ввода информации,

подключаемое к компьютеру.

Интерактивные планшеты , так же как и интерактивные доски предназначены

для использования в учебном процессе, презентаций, докладов .

Интерактивный планшет позволяет организовать на занятии или мероприятии

оперативную обратную связь, самостоятельную или групповую работу учащихся

Раздав планшеты по аудитории (до пяти на одно приемное устройство),

можно получить эффективную работу в группах и даже

устроить учебные соревнования.

Документ-камера - наиболее универсальный прибор из применяемой в настоящее время в образовательных учреждениях презентационной аппаратуры. Это одновременно и к одоскоп, и сканер, и видеокамера. Изделие может работать автономно, заменяя собой упомянутые инструменты.

Документ-камера - наиболее универсальный прибор из применяемой в настоящее время в образовательных учреждениях презентационной аппаратуры. Это одновременно и к одоскоп, и сканер, и видеокамера. Изделие может работать автономно, заменяя собой упомянутые инструменты.

Урок  усвоения навыков и умений

Урок  усвоения навыков и умений

Использование компьютера в качестве  кинотеатра (урок обобщения и систематизации знаний)

Использование компьютера в качестве кинотеатра (урок обобщения и систематизации знаний)

Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия  «К.Э.Циолковский»

Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия «К.Э.Циолковский»

Приемы создания проблемных ситуаций: демонстрирую какое-либо явление, процесс и прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.

Приемы создания проблемных ситуаций:

демонстрирую какое-либо явление, процесс и прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.

Наташа Бондаренко
  • Наташа Бондаренко
при объяснении нового материала;  для наглядной демонстрации процесса;  по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;  корректировка и тестирование знаний
  • при объяснении нового материала;
  • для наглядной демонстрации процесса;
  • по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;
  • корректировка и тестирование знаний
расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета), предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией, дает возможности для профессионального роста, открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала, позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету
  • расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета),
  • предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией,
  • дает возможности для профессионального роста,
  • открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала,
  • позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету
Интернет – ресурсы для учителя физики Анимации по физике:  http:// somit.ru  http://physics.nad.ru  http://anna.vega-int.ru  По методике использования информационных технологий : http:// center.fio.ru www.college.ru/booklet/1st.html  www.college.ru/teacher/virt_practice.html Для подготовки к ЕГЭ: www.fipi.ru www.alleng.ru www.ege.edu.ru http://www.afportal.ru/physics/task Планирование уроков, методические разработки учителей:  http://www.it-n.ru/ http://www.afportal.ru/physics/task http://www.ucheba.com/

Интернет – ресурсы для учителя физики

  • Анимации по физике:

http:// somit.ru

http://physics.nad.ru

http://anna.vega-int.ru

  • По методике использования информационных технологий :

http:// center.fio.ru

www.college.ru/booklet/1st.html

www.college.ru/teacher/virt_practice.html

  • Для подготовки к ЕГЭ:

www.fipi.ru

www.alleng.ru

www.ege.edu.ru

http://www.afportal.ru/physics/task

  • Планирование уроков, методические разработки учителей:

http://www.it-n.ru/

http://www.afportal.ru/physics/task

http://www.ucheba.com/

Использование компьютера в проектной деятельности Мои ученики создают проекты. Данный проект на тему «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Использование компьютера в проектной деятельности

  • Мои ученики создают проекты. Данный проект на тему «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ

Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ

  • 100% учащихся считают необходимым внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
  • 67% учащихся внедрение информационных технологий помогло больше самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этих целей знания из разных областей;
  • 56% - научиться прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
  • 89% - научиться находить требуемую информацию в различных информационных источниках;
  • 89% - составлять по тексту презентации, таблицы, диаграммы;
  • 100% учащимся нравятся уроки с использованием информационных технологий .
Инновационный проект   «Портфолио учителя в системе повышения его профессионализма» Цель проекта:  Создание модели компетентного педагога и разработка модели индивидуального  маршрута формирования профессионального мастерства учителя.

Инновационный

проект

«Портфолио

учителя в

системе

повышения его

профессионализма»

Цель проекта:

Создание модели

компетентного

педагога и

разработка модели

индивидуального

маршрута

формирования

профессионального

мастерства учителя.

Что даёт введение портфолио учителя? Учителю:   реально представить результаты своего труда;  увидеть свои резервы;  иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию;  систематизировать свою деятельность. Администрации:

Что даёт введение портфолио учителя?

Учителю:

  • реально представить результаты своего труда;
  • увидеть свои резервы;
  • иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию;
  • систематизировать свою деятельность.

Администрации:

  • обеспечение мониторинга профессионального роста конкретного учителя;
  • стимулирование повышения педагогического мастерства каждого учителя и коллектива в целом.
Обучающие семинары; Участие в конкурсах  Педагогический совет;  Портфолио учителя предметника;
  • Обучающие семинары;

Участие в конкурсах

  • Педагогический совет;
  • Портфолио учителя предметника;
В 2009/2010 учебном году приняла участие в районном конкурсе портфолио

В 2009/2010 учебном году приняла участие в районном конкурсе портфолио

В 2010/2011 учебном году приняла участие в районном конкурсе портфолио, поместила его на личном сайте в Интернет  http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/

В 2010/2011 учебном году приняла участие в районном конкурсе портфолио, поместила его на личном сайте в Интернет

http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/

Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!» 1.Обеспечение связи  цели  и средств : функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения – продуктивные, творческие, исследовательские задания  2. Изменение позиции учителя : от учителя-«оракула» к учителю-помощнику.  3. Освоение современных принципов и образовательных технологий : проблемно-диалогическая технология, технология работы с текстом, технология оценивания, принципы личностно ориентированного образования. 4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя-«контролера» к родителю – помощнику педагога.

Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!»

1.Обеспечение связи цели и средств : функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения

продуктивные, творческие, исследовательские задания

2. Изменение позиции учителя : от учителя-«оракула» к учителю-помощнику.

3. Освоение современных принципов и образовательных технологий :

  • проблемно-диалогическая технология,
  • технология работы с текстом,
  • технология оценивания,
  • принципы личностно ориентированного образования.

4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя-«контролера» к родителю – помощнику педагога.

Мы верим в правильность выбранного пути, отчего выигрывает школа, учитель, родители,  а главное – дети!

Мы верим в правильность выбранного пути, отчего выигрывает школа, учитель, родители, а главное – дети!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация "Современная инновационная школа - это..."

Автор: Донскова Любовь Викторовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Презентация на тему: Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа» "
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiia-na-tiemu-innovatsionnyi-opyt-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-umk-nachal-naia-innovatsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "227306"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440682582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств "
    ["seo_title"] => string(113) "mietody-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-uchashchikhsia-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-dietskoi-shkoly-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "238459"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444569548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства