Презентация "Современная инновационная школа - это..."
Презентация "Современная инновационная школа - это..."
Данная презентация создана с помощью программы Microsoft Power Point. Данную презентацию я создала для выступления на районном МО учителей физики. В презентации использовала теоретический материал, фото и видеоматериалы из опыта работы. Постаралась раскрыть тему "Инновационная школа - это..."
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современная инновационная школа - это..." »
Современная инновационнаяшкола - это …
МБОУ «Леоновская СОШ»
Обливский р-он, Ростовская обл
Учитель физики и информатики:
Донскова Л.В.
Инновационная школа– это такая школа, которая сознательно уходит от традиции, внедряя в себя новые, не свойственные обычным школам педагогические приёмы, требования, находки.
Главная задача школы:
Подготовить ученика к реальной жизни, а поскольку изменился социальный заказ общества, изменилась социокультурная среда, сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств.
В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Инновационность:наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.
Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
Педагогу, использующему инновационные технологии в своей работе необходимо руководствоваться определенными целями:
Проектирование методической системы обучения;
Создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения;
Выбор и создание системы диагностики, позволяющей учителю содержательно интерпретировать результаты;
Разработка системы профилактики затруднений и рациональной коррекционной работы с учащимися;
Создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических (физических) умений и навыков;
Формирование потребности к саморазвитию.
Причины введения инноваций:
Необходимость внедрения системно-деятельностного подхода;
Реализация индивидуально-развивающего обучения;
Исключение малоэффективных способов передачи знаний;
Мотивирование приёмов и форм взаимодействия ученика и учителя
Общие педагогические инновации:
Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса;
Гуманистическая педагогика;
Новые подходы к организации и управлению педагогическими процессами;
Технологии, основанные на применении
средств массовой коммуникации.
Реализация задач
Проект № 1
Проект № 2
Инновационный
проект
«Развертывание
единой
информационной
образовательной
среды школы»
Цель проекта:
переход в новое
качественное
состояние
путем создания
организационных,
технических,
социальных условий
функционирования
единого ИКТ
пространства.
Школьная локальная сеть
Дистанционное обучение
Школьный сайт:
Internet.
Обучение учителей ИКТ
Библиотечный медиацентр
Материально – техническая база
Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс
Программа информатизации
Условия для работы
Кабинет информатики
Скоростной интернет, локальная сеть объединяющая
19 компьютеров
Медиатека школы – 167дисков
Медиатека кабинета
физики и информатики – 52 диска
Школьная метеостанция (кабинет географии и экологии)
Интерактивный комплекс
Мультимедийный класс (4)
Личный сайт:
http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/
Школьный сайт:
http://mouleonovskayasosch.narod2.ru/
Технические средствакабинета физики и информатики:
Мультимедийный проектор
Компьютер (10шт)
Экран проекционный
Документ-камера
Интерактивный планшет (5шт)
Программные средства:
компьютерные учебники (уроки);
программы-тренажеры (репетиторы);
контролирующие (тестовые оболочки);
информационно-справочные (энциклопедии);
имитационные;
моделирующие;
демонстрационные (слайд- или видеофильмы);
учебно-игровые.
В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение этими навыками еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников.
Информационная технология обучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника (технические средства) и программные средства.
Урок усвоения навыков и умений - компьютерная лабораторная работа
Интерактивный планшет - современное устройство ввода информации,
подключаемое к компьютеру.
Интерактивные планшеты,так же как и интерактивные доски предназначены
для использования в учебном процессе, презентаций, докладов .
Интерактивный планшетпозволяет организовать на занятии или мероприятии
оперативную обратную связь, самостоятельную или групповую работу учащихся
Раздав планшеты по аудитории (до пяти на одно приемное устройство),
можно получить эффективную работу в группах и даже
устроить учебные соревнования.
Документ-камера - наиболее универсальный прибор из применяемой в настоящее время в образовательных учреждениях презентационной аппаратуры. Это одновременно и к одоскоп, и сканер, и видеокамера. Изделие может работать автономно, заменяя собой упомянутые инструменты.
Урок усвоения навыков и умений
Использование компьютера в качестве кинотеатра (урок обобщения и систематизации знаний)
Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия «К.Э.Циолковский»
Приемы создания проблемных ситуаций:
демонстрирую какое-либо явление, процесс и прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.
Наташа Бондаренко
при объяснении нового материала;
для наглядной демонстрации процесса;
по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;
корректировка и тестирование знаний
расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета),
предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией,
дает возможности для профессионального роста,
открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала,
позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету
Интернет – ресурсы для учителя физики
Анимации по физике:
http://somit.ru
http://physics.nad.ru
http://anna.vega-int.ru
По методике использования информационных технологий:
http://center.fio.ru
www.college.ru/booklet/1st.html
www.college.ru/teacher/virt_practice.html
Для подготовки к ЕГЭ:
www.fipi.ru
www.alleng.ru
www.ege.edu.ru
http://www.afportal.ru/physics/task
Планирование уроков, методические разработки учителей:
http://www.it-n.ru/
http://www.afportal.ru/physics/task
http://www.ucheba.com/
Использование компьютера в проектной деятельности
Мои ученики создают проекты. Данный проект на тему «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ
100% учащихся считают необходимым внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
67% учащихся внедрение информационных технологий помогло больше самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этих целей знания из разных областей;
56% - научиться прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
89% - научиться находить требуемую информацию в различных информационных источниках;
89% - составлять по тексту презентации, таблицы, диаграммы;
100% учащимся нравятся уроки с использованием информационных технологий .
Инновационный
проект
«Портфолио
учителя в
системе
повышения его
профессионализма»
Цель проекта:
Создание модели
компетентного
педагога и
разработка модели
индивидуального
маршрута
формирования
профессионального
мастерства учителя.
Что даёт введение портфолио учителя?
Учителю:
реально представить результаты своего труда;
увидеть свои резервы;
иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию;
систематизировать свою деятельность.
Администрации:
обеспечение мониторинга профессионального роста конкретного учителя;
стимулирование повышения педагогического мастерства каждого учителя и коллектива в целом.
Обучающие семинары;
Участие в конкурсах
Педагогический совет;
Портфолио учителя предметника;
В 2009/2010 учебном году приняла участие в районном конкурсе портфолио
В 2010/2011 учебном году приняла участие в районном конкурсе портфолио, поместила его на личном сайте в Интернет
http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/
Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!»
1.Обеспечение связи цели и средств : функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения –
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}