kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Современная инновационная школа - это..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана с помощью программы Microsoft Power Point. Данную презентацию я создала для выступления на районном МО учителей физики. В презентации использовала теоретический материал, фото и видеоматериалы из опыта работы. Постаралась раскрыть тему "Инновационная школа - это..."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современная инновационная школа - это..." »

Современная инновационная  школа - это … МБОУ «Леоновская СОШ» Обливский р-он, Ростовская обл Учитель физики и информатики:  Донскова Л.В.

Современная инновационная школа - это …

МБОУ «Леоновская СОШ»

Обливский р-он, Ростовская обл

Учитель физики и информатики:

Донскова Л.В.

Инновационная школа  – это такая школа, которая сознательно уходит от традиции, внедряя в себя новые, не свойственные обычным школам педагогические приёмы, требования, находки.

Инновационная школа – это такая школа, которая сознательно уходит от традиции, внедряя в себя новые, не свойственные обычным школам педагогические приёмы, требования, находки.

Главная задача школы:

Главная задача школы:

  • Подготовить ученика к реальной жизни, а поскольку изменился социальный заказ общества, изменилась социокультурная среда, сегодня заявлен запрос не просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств.
В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
  • В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Инновационность:  наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
  • Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.
  • Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий.
Педагогу , использующему инновационные технологии в своей работе необходимо руководствоваться определенными целями: Проектирование методической системы обучения; Создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения; Выбор и создание системы диагностики, позволяющей учителю содержательно интерпретировать результаты; Разработка системы профилактики затруднений и рациональной коррекционной работы с учащимися; Создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических (физических) умений и навыков; Формирование потребности к саморазвитию.
  • Педагогу , использующему инновационные технологии в своей работе необходимо руководствоваться определенными целями:
  • Проектирование методической системы обучения;
  • Создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения;
  • Выбор и создание системы диагностики, позволяющей учителю содержательно интерпретировать результаты;
  • Разработка системы профилактики затруднений и рациональной коррекционной работы с учащимися;
  • Создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических (физических) умений и навыков;
  • Формирование потребности к саморазвитию.
Причины введения инноваций:

Причины введения инноваций:

  • Необходимость внедрения системно-деятельностного подхода;
  • Реализация индивидуально-развивающего обучения;
  • Исключение малоэффективных способов передачи знаний;
  • Мотивирование приёмов и форм взаимодействия ученика и учителя
Общие педагогические инновации:  Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса;  Гуманистическая педагогика;  Новые подходы к организации и управлению педагогическими процессами;  Технологии, основанные на применении средств массовой коммуникации.

Общие педагогические инновации:

  • Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса;
  • Гуманистическая педагогика;
  • Новые подходы к организации и управлению педагогическими процессами;
  • Технологии, основанные на применении

средств массовой коммуникации.

Реализация задач Проект № 1 Проект № 2

Реализация задач

Проект № 1

Проект № 2

Инновационный проект  «Развертывание  единой информационной  образовательной среды школы» Цель проекта:  переход в новое качественное состояние путем создания организационных, технических, социальных условий  функционирования  единого ИКТ пространства.

Инновационный

проект

«Развертывание

единой

информационной

образовательной

среды школы»

Цель проекта:

переход в новое

качественное

состояние

путем создания

организационных,

технических,

социальных условий

функционирования

единого ИКТ

пространства.

Школьная локальная сеть  Дистанционное обучение  Школьный сайт:  Internet . Обучение учителей ИКТ   Библиотечный медиацентр  Материально – техническая база  Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс  Программа информатизации
  • Школьная локальная сеть
  • Дистанционное обучение
  • Школьный сайт:
  • Internet .

Обучение учителей ИКТ

  • Библиотечный медиацентр
  • Материально – техническая база
  • Внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс
  • Программа информатизации
Условия для работы Кабинет информатики Скоростной интернет, локальная сеть объединяющая 19 компьютеров Медиатека школы – 167дисков  Медиатека кабинета физики и информатики – 52 диска Школьная метеостанция (кабинет географии и экологии)

Условия для работы

Кабинет информатики

Скоростной интернет, локальная сеть объединяющая

19 компьютеров

Медиатека школы – 167дисков

Медиатека кабинета

физики и информатики – 52 диска

Школьная метеостанция (кабинет географии и экологии)

Интерактивный комплекс Мультимедийный класс (4) Личный сайт: http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/ Школьный сайт: http://mouleonovskayasosch.narod2.ru/

Интерактивный комплекс

Мультимедийный класс (4)

Личный сайт:

http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/

Школьный сайт:

http://mouleonovskayasosch.narod2.ru/

Технические средства  кабинета физики и информатики: Мультимедийный проектор Компьютер (10шт) Экран проекционный Документ-камера Интерактивный планшет ( 5 шт)  Программные средства: компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); имитационные; моделирующие; демонстрационные (слайд- или видеофильмы); учебно-игровые.

Технические средства кабинета физики и информатики:

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер (10шт)
  • Экран проекционный
  • Документ-камера
  • Интерактивный планшет ( 5 шт)

Программные средства:

  • компьютерные учебники (уроки);
  • программы-тренажеры (репетиторы);
  • контролирующие (тестовые оболочки);
  • информационно-справочные (энциклопедии);
  • имитационные;
  • моделирующие;
  • демонстрационные (слайд- или видеофильмы);
  • учебно-игровые.

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение этими навыками еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников.

В современном обществе использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение этими навыками еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников.

Информационная технология обучения  - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника (технические средства) и программные средства.

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника (технические средства) и программные средства.

Урок усвоения навыков и умений - компьютерная лабораторная работа

Урок усвоения навыков и умений - компьютерная лабораторная работа

Интерактивный планшет  - современное устройство ввода информации, подключаемое к компьютеру. Интерактивные планшеты , так же как и интерактивные доски предназначены для использования в учебном процессе, презентаций, докладов . Интерактивный планшет позволяет организовать на занятии или мероприятии оперативную обратную связь, самостоятельную или групповую работу учащихся   Раздав планшеты по аудитории (до пяти на одно приемное устройство), можно получить эффективную работу в группах и даже  устроить учебные соревнования.

Интерактивный планшет - современное устройство ввода информации,

подключаемое к компьютеру.

Интерактивные планшеты , так же как и интерактивные доски предназначены

для использования в учебном процессе, презентаций, докладов .

Интерактивный планшет позволяет организовать на занятии или мероприятии

оперативную обратную связь, самостоятельную или групповую работу учащихся

Раздав планшеты по аудитории (до пяти на одно приемное устройство),

можно получить эффективную работу в группах и даже

устроить учебные соревнования.

Документ-камера - наиболее универсальный прибор из применяемой в настоящее время в образовательных учреждениях презентационной аппаратуры. Это одновременно и к одоскоп, и сканер, и видеокамера. Изделие может работать автономно, заменяя собой упомянутые инструменты.

Документ-камера - наиболее универсальный прибор из применяемой в настоящее время в образовательных учреждениях презентационной аппаратуры. Это одновременно и к одоскоп, и сканер, и видеокамера. Изделие может работать автономно, заменяя собой упомянутые инструменты.

Урок  усвоения навыков и умений

Урок  усвоения навыков и умений

Использование компьютера в качестве  кинотеатра (урок обобщения и систематизации знаний)

Использование компьютера в качестве кинотеатра (урок обобщения и систематизации знаний)

Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия  «К.Э.Циолковский»

Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия «К.Э.Циолковский»

Приемы создания проблемных ситуаций: демонстрирую какое-либо явление, процесс и прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.

Приемы создания проблемных ситуаций:

демонстрирую какое-либо явление, процесс и прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.

Наташа Бондаренко
  • Наташа Бондаренко
при объяснении нового материала;  для наглядной демонстрации процесса;  по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;  корректировка и тестирование знаний
  • при объяснении нового материала;
  • для наглядной демонстрации процесса;
  • по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов;
  • корректировка и тестирование знаний
расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета), предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией, дает возможности для профессионального роста, открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала, позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету
  • расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета),
  • предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией,
  • дает возможности для профессионального роста,
  • открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала,
  • позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету
Интернет – ресурсы для учителя физики Анимации по физике:  http:// somit.ru  http://physics.nad.ru  http://anna.vega-int.ru  По методике использования информационных технологий : http:// center.fio.ru www.college.ru/booklet/1st.html  www.college.ru/teacher/virt_practice.html Для подготовки к ЕГЭ: www.fipi.ru www.alleng.ru www.ege.edu.ru http://www.afportal.ru/physics/task Планирование уроков, методические разработки учителей:  http://www.it-n.ru/ http://www.afportal.ru/physics/task http://www.ucheba.com/

Интернет – ресурсы для учителя физики

  • Анимации по физике:

http:// somit.ru

http://physics.nad.ru

http://anna.vega-int.ru

  • По методике использования информационных технологий :

http:// center.fio.ru

www.college.ru/booklet/1st.html

www.college.ru/teacher/virt_practice.html

  • Для подготовки к ЕГЭ:

www.fipi.ru

www.alleng.ru

www.ege.edu.ru

http://www.afportal.ru/physics/task

  • Планирование уроков, методические разработки учителей:

http://www.it-n.ru/

http://www.afportal.ru/physics/task

http://www.ucheba.com/

Использование компьютера в проектной деятельности Мои ученики создают проекты. Данный проект на тему «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Использование компьютера в проектной деятельности

  • Мои ученики создают проекты. Данный проект на тему «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ

Результаты диагностики удовлетворенности учащихся применением ИКТ

  • 100% учащихся считают необходимым внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
  • 67% учащихся внедрение информационных технологий помогло больше самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этих целей знания из разных областей;
  • 56% - научиться прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
  • 89% - научиться находить требуемую информацию в различных информационных источниках;
  • 89% - составлять по тексту презентации, таблицы, диаграммы;
  • 100% учащимся нравятся уроки с использованием информационных технологий .
Инновационный проект   «Портфолио учителя в системе повышения его профессионализма» Цель проекта:  Создание модели компетентного педагога и разработка модели индивидуального  маршрута формирования профессионального мастерства учителя.

Инновационный

проект

«Портфолио

учителя в

системе

повышения его

профессионализма»

Цель проекта:

Создание модели

компетентного

педагога и

разработка модели

индивидуального

маршрута

формирования

профессионального

мастерства учителя.

Что даёт введение портфолио учителя? Учителю:   реально представить результаты своего труда;  увидеть свои резервы;  иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию;  систематизировать свою деятельность. Администрации:

Что даёт введение портфолио учителя?

Учителю:

  • реально представить результаты своего труда;
  • увидеть свои резервы;
  • иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию;
  • систематизировать свою деятельность.

Администрации:

  • обеспечение мониторинга профессионального роста конкретного учителя;
  • стимулирование повышения педагогического мастерства каждого учителя и коллектива в целом.
Обучающие семинары; Участие в конкурсах  Педагогический совет;  Портфолио учителя предметника;
  • Обучающие семинары;

Участие в конкурсах

  • Педагогический совет;
  • Портфолио учителя предметника;
В 2009/2010 учебном году приняла участие в районном конкурсе портфолио

В 2009/2010 учебном году приняла участие в районном конкурсе портфолио

В 2010/2011 учебном году приняла участие в районном конкурсе портфолио, поместила его на личном сайте в Интернет  http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/

В 2010/2011 учебном году приняла участие в районном конкурсе портфолио, поместила его на личном сайте в Интернет

http://frau-donsckowa2010.narod2.ru/

Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!» 1.Обеспечение связи  цели  и средств : функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения – продуктивные, творческие, исследовательские задания  2. Изменение позиции учителя : от учителя-«оракула» к учителю-помощнику.  3. Освоение современных принципов и образовательных технологий : проблемно-диалогическая технология, технология работы с текстом, технология оценивания, принципы личностно ориентированного образования. 4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя-«контролера» к родителю – помощнику педагога.

Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!»

1.Обеспечение связи цели и средств : функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения

продуктивные, творческие, исследовательские задания

2. Изменение позиции учителя : от учителя-«оракула» к учителю-помощнику.

3. Освоение современных принципов и образовательных технологий :

  • проблемно-диалогическая технология,
  • технология работы с текстом,
  • технология оценивания,
  • принципы личностно ориентированного образования.

4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя-«контролера» к родителю – помощнику педагога.

Мы верим в правильность выбранного пути, отчего выигрывает школа, учитель, родители,  а главное – дети!

Мы верим в правильность выбранного пути, отчего выигрывает школа, учитель, родители, а главное – дети!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация "Современная инновационная школа - это..."

Автор: Донскова Любовь Викторовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Презентация на тему: Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа» "
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiia-na-tiemu-innovatsionnyi-opyt-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-umk-nachal-naia-innovatsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "227306"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440682582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства