kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Свет как электромагнитная волна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:
 СВЕТ КАК ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА

Цель урока: Обобщить знания по теме «Геометрическая и волновая оптика»; способствовать осознанию волновой природы света; продолжить формирование умения применять теоретические знания для объяснения явлений природы; способствовать формированию интереса к физике; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности, обогащению словарного запаса научной терминологией, показать, что наука тесно переплетается с искусством.

Ход урока

Теории возникновения и распространения света начали свое существование в 17 в.Первая теория- корпускулярная. Согласно её положениям свет- это поток частиц (корпускул), которые движутся от источника в разные стороны. Вторая теория- волновая. Свет- это волна.

В качестве доказательства волновой теории света приводились следующие примеры:

1. Пересекающиеся световые лучи не влияют друг на друга.

2. Если свет- это поток частиц, почему масса светящегося объекта (Солнца) не уменьшается?

В качестве доказательства корпускулярной теории света описывалось образование тени: частицы долетают до преграды и не проходят сквозь нее. Образуется тень.

В начале 20 в. было доказано, что при излучении и поглощении свет ведет себя подобно потоку частиц,  при распространении как электромагнитная волна.

Световая волна обладает следующими свойствами:

 1.Скорость распространения в вакууме  

 2. В оптически однородной среде свет распространяется прямолинейно. Прямолинейностью распространения света объясняются тени и полутени.

3. Угол падения светового луча равен углу его отражения. Падающий и отраженный лучи, а также перпендикуляр, восстановленный в точке падения, лежат в одной плоскости. (Закон отражения света).

4. Падающий и преломленный лучи, а также перпендикуляр к границе раздела двух сред, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости. Отношение синуса угла падения α к синусу угла преломления β есть величина, постоянная для двух данных сред. Называется относительный показатель преломления. (Закон преломления света).
5. При прохождении луча под некоторым углом через границу раздела двух сред может наблюдаться разложение белого света на цветные компоненты (в спектр). Это явление называется дисперсией.

6. Две световые волны могут сложиться. При этом наблюдается усиление или ослабление результирующего колебания. Явление называется интерференцией. На экране видно чередование светлых и темных полос. Явление интерференции открыто в 1802 г. Волны должны быть когерентными, т.е. иметь одинаковую частоту и фазу

Дифракция

Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. При дифракции световые волны огибают границы непрозрачных тел и могут проникать в область геометрической тени.

Домашнее здание: параграфы 58, 59.

Подготовка к контрольной работе по теме «Электромагнитное поле». Повторить параграфы 42-59

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Свет как электромагнитная волна" »

Свет как электромагнитная волна

Свет как электромагнитная волна

  • 9 класс
  • Плетнев Сергей Иванович, учитель физики первой квалификационной категории
  • МОУ Большекарамасская СОШ Волжского района
  • E-mail: [email protected]
Тема урока:   СВЕТ КАК ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА Цель урока : Обобщить знания по теме «Геометрическая и волновая оптика»; способствовать осознанию волновой природы света; продолжить формирование умения применять теоретические знания для объяснения явлений природы; способствовать формированию интереса к физике; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности, обогащению словарного запаса научной терминологией, показать, что наука тесно переплетается с искусством.

Тема урока: СВЕТ КАК ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА

Цель урока : Обобщить знания по теме «Геометрическая и волновая оптика»; способствовать осознанию волновой природы света; продолжить формирование умения применять теоретические знания для объяснения явлений природы; способствовать формированию интереса к физике; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности, обогащению словарного запаса научной терминологией, показать, что наука тесно переплетается с искусством.

Свет как электромагнитная волна Теории возникновения и распространения света начали свое существование в 17 в. Первая теория- корпускулярная. Согласно её положениям свет- это поток частиц (корпускул), которые движутся от источника в разные стороны. Вторая теория- волновая. Свет- это волна.

Свет как электромагнитная волна

Теории возникновения и распространения света начали свое существование в 17 в.

Первая теория- корпускулярная. Согласно её положениям свет- это поток частиц (корпускул), которые движутся от источника в разные стороны.

Вторая теория- волновая. Свет- это волна.

Гюйгенс Христиан (1629-1695) нидерландский физик, основоположник волновой теории света Ньютон Исаак (1643-1727) английский физик , основоположник корпускулярной теории света

Гюйгенс Христиан

(1629-1695)

нидерландский физик,

основоположник волновой теории света

Ньютон Исаак

(1643-1727)

английский физик , основоположник корпускулярной теории света

В качестве доказательства волновой теории света приводились следующие примеры: 1. Пересекающиеся световые лучи не влияют друг на друга. 2. Если свет- это поток частиц, почему масса светящегося объекта (Солнца) не уменьшается? В качестве доказательства корпускулярной теории света описывалось образование тени: частицы долетают до преграды и не проходят сквозь нее. Образуется тень. В начале 20 в. было доказано, что при излучении и поглощении свет ведет себя подобно потоку частиц, при распространении как электромагнитная волна.

В качестве доказательства волновой теории света приводились следующие примеры:

1. Пересекающиеся световые лучи не влияют друг на друга.

2. Если свет- это поток частиц, почему масса светящегося объекта (Солнца) не уменьшается?

В качестве доказательства корпускулярной теории света описывалось образование тени: частицы долетают до преграды и не проходят сквозь нее. Образуется тень.

В начале 20 в. было доказано, что при излучении и поглощении свет ведет себя подобно потоку частиц, при распространении как электромагнитная волна.

Световая волна обладает следующими свойствами: Скорость распространения в вакууме  В оптически однородной среде свет распространяется прямолинейно. Прямолинейностью распространения света объясняются тени и полутени. Солнечное затмение объясняется законом прямолинейного распространения света.

Световая волна обладает следующими свойствами:

  • Скорость распространения в вакууме
  • В оптически однородной среде свет распространяется прямолинейно. Прямолинейностью распространения света объясняются тени и полутени.

Солнечное затмение объясняется законом прямолинейного распространения света.

3. Угол падения светового луча равен углу его отражения. Падающий и отраженный лучи, а также перпендикуляр, восстановленный в точке падения, лежат в одной плоскости. ( Закон отражения света ).

3. Угол падения светового луча равен углу его отражения. Падающий и отраженный лучи, а также перпендикуляр, восстановленный в точке падения, лежат в одной плоскости. ( Закон отражения света ).

4. Падающий и преломленный лучи, а также перпендикуляр к границе раздела двух сред, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости. Отношение синуса угла падения α к синусу угла преломления β есть величина, постоянная для двух данных сред. Называется относительный показатель преломления. ( Закон преломления света ).    

4. Падающий и преломленный лучи, а также перпендикуляр к границе раздела двух сред, восстановленный в точке падения луча, лежат в одной плоскости. Отношение синуса угла падения α к синусу угла преломления β есть величина, постоянная для двух данных сред. Называется относительный показатель преломления. ( Закон преломления света ).

5 . При прохождении луча под некоторым углом через границу раздела двух сред может наблюдаться разложение белого света на цветные компоненты (в спектр ). Это явление называется дисперсией .

5 . При прохождении луча под некоторым углом через границу раздела двух сред может наблюдаться разложение белого света на цветные компоненты (в спектр ). Это явление называется дисперсией .

6. Две световые волны могут сложиться. При этом наблюдается усиление или ослабление результирующего колебания. Явление называется интерференцией. На экране видно чередование светлых и темных полос. Явление интерференции открыто в 1802 г. Волны должны быть когерентными, т.е. иметь одинаковую частоту и фазу Юнг Томас (1773-1829) английский физик

6. Две световые волны могут сложиться. При этом наблюдается усиление или ослабление результирующего колебания. Явление называется интерференцией. На экране видно чередование светлых и темных полос. Явление интерференции открыто в 1802 г. Волны должны быть когерентными, т.е. иметь одинаковую частоту и фазу

Юнг Томас

(1773-1829)

английский физик

Дифракция Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. При дифракции световые волны огибают границы непрозрачных тел и могут проникать в область геометрической тени.

Дифракция

Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. При дифракции световые волны огибают границы непрозрачных тел и могут проникать в область геометрической тени.

Поляризация Поляризацией называется преобразование света из естественного в плоскополяризованный

Поляризация

Поляризацией называется преобразование света из естественного в плоскополяризованный

Домашнее здание: параграфы 58, 59. Подготовка к контрольной работе по теме «Электромагнитное поле». Повторить параграфы 42-59

Домашнее здание: параграфы 58, 59.

Подготовка к контрольной работе по теме «Электромагнитное поле». Повторить параграфы 42-59


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация на тему "Свет как электромагнитная волна"

Автор: Плетнев Сергей Иванович

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация "Источники света. Распространение света" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-istochniki-svieta-rasprostranieniie-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426848109"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по теме "Мобильные телефоны в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-tiemie-mobil-nyie-tieliefony-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "159695"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421937495"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока "Путешествие в мир Оптики и Квантовой физики" по теме "Фотоэлектрический эффект.Применение фотоэффекта в технике" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-mir-optiki-i-kvantovoi-fiziki-po-tiemie-fotoeliektrichieskii-effiekt-primienieniie-fotoeffiekta-v-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "215568"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729711"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия и презентация на тему "Введение в образовательную программу "Радиоэлектроника"" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-i-priezientatsiia-na-tiemu-vviedieniie-v-obrazovatiel-nuiu-proghrammu-radioeliektronika"
    ["file_id"] => string(6) "141667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418146752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства