Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит и от каких - не зависит выталкивающая сила.(экспериментальный метод:
- выдвигается вопрос, который раскрывается на основе опыта;
- формулируется рабочая гипотеза;
-проводится планирование эксперимента;
- проводится экспериментальная работа; дается теоретический вывод на основе экспериментальных данных.
(изучаемый материал ученики получают из эксперимента наглядным образом и практическими действиями.)
Задачи урока:
Образовательная
- освоение знаний о выталкивающей силе, действующей на тело, погруженное в жидкость ;
- освоение знаний о методах познания природы;
- овладение умениями проводить экспериментальные исследования и обобщать результаты опытов;
- применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений.
Воспитательная
- воспитание убежденности в возможности познания природы;
- формирование навыков коллективной работы над общей проблемой;
Развивающая – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при выполнении экспериментальных исследований.
На уроке осуществляется: познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность учащихся.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Оборудование: (у каждого ученика) сосуд с водой, динамометр, набор грузов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Сила Архимеда"»
Сила Архимеда
Архимед посвятил себя математике и механике. Сконструированные им аппараты и машины воспринимались современниками как чудеса техники. Он открыл закон об удельном весе и изучал теорию подъемных механизмов.
Среди его изобретений – Архимедов винт, устройство для поднятия воды или сыпучих материалов, таких как песок. Архимед говорил о рычаге, теорией которого он занимался: « Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир ».
На тело, погружённое в жидкость или газ действует выталкивающая сила…..
На боковые стенки жидкость давит с силой противоположной по направлению и равной по модулю, поэтому силы действующие на боковые стенки тела взаимно уравновешиваются, их равнодействующая равна нулю.
А вот силы, действующие на верхнюю и нижнюю части, не равны. На верхнюю часть столб воды h1 давит силой F1. А на нижнюю - столб воды h2 силой F2. Значение выталкивающей силы равно разнице F2-F1.
От чего зависит сила Архимеда?
От чего зависит сила Архимеда?
От чего зависит сила Архимеда?
От чего зависит сила Архимеда?
От чего зависит сила Архимеда?
ОТ ОБЪЕМА ТЕЛА
ОТ ПЛОТНОСТИ жидкости
ОТ ОБЪЕМА ТЕЛА
В воду погружено тело объемом 100 куб.см.Определите значение выталкивающей силы, действующей на это тело. Плотность воды 1000кг/куб.м.
Проверь себя
1-Какая сила действует на тело, погружённое в жидкость или газ?
А) Сила Архимеда в) Сила трения
Б) Сила Ньютона г) Сила Гука
2-Как ещё называют силу, действующую на тело в жидкости или газе?