kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Моделирование физических процессов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Применение в школьном курсе физики моделирования как метода учебного познания является одной из основных задач школьного физического образования, поскольку способствует становлению правильных представлений о современной научной картине мира, формированию научного мировоззрения, развитию творческого мышления, а также позволяет обучающимся проводить на своём уровне научные исследования явлений, процессов, объектов. Данная презентация была сделана для выступления на НПК по физике.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Моделирование физических процессов"»

Моделирование физических процессов Учитель : Кравченко С.А. МКОУ Карымская СОШ

Моделирование

физических

процессов

Учитель : Кравченко С.А.

МКОУ Карымская СОШ

Цель работы:  на примере физических задач показать возможности в моделировании физических процессов;

Цель работы:

на примере физических задач показать возможности в моделировании физических процессов;

Задачи:

Задачи:

  • Познакомиться с основными правилами разработки моделей реальных процессов природы.
  • Изучить возможности программ для визуализации компьютерных моделей физических процессов.
  • Научиться реализовывать модели на практике с целью проверки их эффективности.
Моделирование  -метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей объектов, процессов, явлений.

Моделирование

-метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей объектов, процессов, явлений.

Любая модель отражает только существенные свойства и качества объекта- оригинала для выбранной цели моделирования. Для любого объекта может быть множество моделей, равно как и для многих объектов можно подобрать (построить) одну и ту же модель.  Никакая модель не может заменить собой оригинал, но при решении задачи для определенных свойств объекта модель оказывается иногда единственным инструментом исследования. Моделирование – это тот метод, который позволяет переносить информацию от реального объекта (системы) к модели и наоборот.

Любая модель отражает только существенные свойства и качества объекта- оригинала для выбранной цели моделирования. Для любого объекта может быть множество моделей, равно как и для многих объектов можно подобрать (построить) одну и ту же модель.

Никакая модель не может заменить собой оригинал, но при решении задачи для определенных свойств объекта модель оказывается иногда единственным инструментом исследования. Моделирование – это тот метод, который позволяет переносить информацию от реального объекта (системы) к модели и наоборот.

Как создать компьютерную модель Создание компьютерной модели. Формальную информационную модель преобразуем в компьютерную, выразив ее на понятном для компьютера языке. Для этого используем программное обеспечение Microsoft Office ( электронные таблицы EXCEL.)  Компьютерная модель исследуется в приложении электронные таблицы EXCEL, проводится сортировка данных, строится график зависимости J ( t), Х(у).)

Как создать компьютерную модель

Создание компьютерной модели. Формальную информационную модель преобразуем в компьютерную, выразив ее на понятном для компьютера языке. Для этого используем программное обеспечение Microsoft Office

( электронные таблицы EXCEL.) Компьютерная модель исследуется в приложении электронные таблицы EXCEL, проводится сортировка данных, строится график зависимости J ( t), Х(у).)

Падение тела, брошенного вверх  Используя программу Excel построить график тела, брошенного вверх:  а) h 0 = 5 м, V 0 = 10м/с  б) t  [0; 2.66], шаг 0,2  в) y=h 0 + V 0 *t – 4,9*t 2  г) вид диаграммы – стандартные график.

Падение тела, брошенного вверх

Используя программу Excel построить график тела, брошенного вверх:

а) h 0 = 5 м, V 0 = 10м/с

б) t [0; 2.66], шаг 0,2

в) y=h 0 + V 0 *t – 4,9*t 2

г) вид диаграммы – стандартные график.

Моделирование диффузии двух газов Создание компьютерной модели диффузии двух газов. Молекулы газов считать твердыми шарами, между которыми действуют силы отталкивания. Для решения задачи следует промоделировать движение нескольких десятков молекул двух сортов внутри прямоугольного сосуда.

Моделирование диффузии двух газов

Создание компьютерной модели диффузии двух газов. Молекулы газов считать твердыми шарами, между которыми действуют силы отталкивания. Для решения задачи следует промоделировать движение нескольких десятков молекул двух сортов внутри прямоугольного сосуда.

Обтекание пластины газом (рисунки соответствуют различным моментам времени) Рассматривалась двумерная модель газа, представляющая собой совокупность частиц-маркеров, каждый из которых соответствует элементарному объему. При удалении маркеров между ними действуют силы притяжения, а при сближении - силы отталкивания. Под действием на частицы-маркеры силы тяжести они движутся вниз. Если поставить на пути их движения препятствие, частицы будут от него отталкиваться.

Обтекание пластины газом (рисунки соответствуют различным моментам времени)

Рассматривалась двумерная модель газа, представляющая собой совокупность частиц-маркеров, каждый из которых соответствует элементарному объему. При удалении маркеров между ними действуют силы притяжения, а при сближении - силы отталкивания. Под действием на частицы-маркеры силы тяжести они движутся вниз. Если поставить на пути их движения препятствие, частицы будут от него отталкиваться.

Преимущества модели перед  реальным экспериментом

Преимущества модели перед

реальным экспериментом

  • Воспроизведение тонких деталей.
  • Не реальное явление, а его модель.
  • Включение поэтапных факторов, усложняющих модель.
  • Варьирование временного масштаба событий.
  • Моделирование ситуаций, не реализуемых в реальном эксперименте.
Компьютерные модели  физических процессов:

Компьютерные модели

физических процессов:

  • Расширяют, углубляют и закрепляют знания о физических явлениях и способах научного познания.
  • Развивают исследовательское мышление.
  • Повышают учебную мотивацию и развивают интерес к физике.
  • Влияют на дальнейший выбор профессии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация на тему "Моделирование физических процессов"

Автор: Кравченко Светлана Александровна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Поезентация на тему "Моделирование и модели" "
    ["seo_title"] => string(50) "poiezientatsiia-na-tiemu-modielirovaniie-i-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "103253"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402574668"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства