kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация ЛЮДИ И АТОМЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с историей исследования и использования энергии атома в мирных и военных целях; рассказать о роли ученых в развитии ядерной энергии, в становлении атомной энергетики, о влиянии ядерной энергии на экологию. Развивающая: расширить представление об окружающем нас мире, о роли атомной энергетики в развитии цивилизации; развивать творческую активность учащихся, познавательный интерес к предмету, внимание учащихся в процессе обучения, умение логически мыслить. Воспитательная: воспитание культуры речи; воспитание экологической культуры, патриотизма; продолжить формирование представлений об основных направлениях научно-технического прогресса. Интерес к изучению данного материала поддерживается сообщениями об огромном значении ядерной энергии для человечества, об истории открытия этой энергии; о работах Э. Резерфорда, Н. Бора, супругов Кюри, И.В. Курчатова и других ученых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация ЛЮДИ И АТОМЫ »

Автор: Архипова А.П., преподаватель физики

Автор: Архипова А.П., преподаватель

физики

Актуальность темы:

Актуальность темы:

  • Актуальность этой темы бесспорна. Развитие науки сопровождается постоянными изменениями: открытие новых явлений, установление законов, совершенствование методов исследования, возникновение новых теорий. Благодаря трудам физиков, получившим Нобелевскую премию и трудам их последователей, сейчас мы пользуемся вещами, которые невозможно было представить несколько веков назад. В мире немало почетных званий, наград и премий, но самой престижной является Нобелевская премия.
Проблема исследования: Кто же они, те люди, (физики – лауреаты Нобелевской премии), деятельность которых связана с невиданными достижениями в современной науке и глубоким проникновением в тайны живой и неживой природы? Где они работали? В чём суть сделанных ими открытий?  Цель исследования :   проанализировать значение физических открытий в жизни человечества, систематизировать материал о вкладе физиков-лауреатов в развитие науки.

Проблема исследования:

  • Кто же они, те люди, (физики – лауреаты Нобелевской премии), деятельность которых связана с невиданными достижениями в современной науке и глубоким проникновением в тайны живой и неживой природы?
  • Где они работали? В чём суть сделанных ими открытий?

Цель исследования :

проанализировать значение физических открытий в жизни человечества, систематизировать материал о вкладе физиков-лауреатов в развитие науки.

Предмет исследования:  биография и научная деятельность ученых.  Гипотеза исследования:
  • Предмет исследования:

биография и научная деятельность ученых.

  • Гипотеза исследования:

если мы будем знать и ценить прошлое, то наверняка сможем внести свой вклад в будущее.

Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • изучить литературу по данной теме
  • изучить историю возникновения престижной международной награды – Нобелевской премии
  • проанализировать результаты своей работы через опрос учащихся
  • сделать выводы
  • разработать серию выступлений по теме «Физики – лауреаты Нобелевской премии»
  • создать презентацию о лауреатах Нобелевской премии по физике, буклеты
Я, нижеподписавшийся, Альфред Нобель, обдумав и решив, настоящим объявляю мое завещание по поводу имущества, нажитого мною к моменту смерти…

Я, нижеподписавшийся, Альфред Нобель, обдумав и решив, настоящим объявляю мое завещание по поводу имущества, нажитого мною к моменту смерти…

ЗАВЕЩАНИЕ НОБЕЛЯ :

ЗАВЕЩАНИЕ НОБЕЛЯ :

История семьи Нобелей теснейшим образом связана с Россией…  Альфред Нобель  в молодости

История семьи Нобелей

теснейшим образом связана с Россией…

Альфред Нобель в молодости

… Все остающееся после меня реализуемое имущество необходимо распределить следующим образом: капитал мои душеприказчики должны перевести в ценные бумаги, создав фонд, проценты с которого будут выдаваться в виде премии тем, кто в течение предшествующего года принес наибольшую пользу человечеству.

Все остающееся после меня реализуемое имущество необходимо распределить следующим образом: капитал мои душеприказчики должны перевести в ценные бумаги, создав фонд, проценты с которого будут выдаваться в виде премии тем, кто в течение предшествующего года принес наибольшую пользу человечеству.

… Сие завещание является последним и окончательным, оно имеет законную силу и отменяет все мои предыдущие завещания, если таковые обнаружатся после моей смерти.  Париж, 27 ноября 1895 г.  Альфред Бернхард Нобель

Сие завещание является последним и окончательным, оно имеет законную силу и отменяет все мои предыдущие завещания, если таковые обнаружатся после моей смерти.

Париж, 27 ноября 1895 г.

Альфред Бернхард Нобель

Альфред Нобель создал широкую мировую сеть предприятий по производству ДИНАМИТА  66500 1896 год

Альфред Нобель создал широкую мировую сеть предприятий по производству ДИНАМИТА

66500

1896 год

“… явилось решающим фактором того, что Нобелевские премии вообще смогли возникнуть…”

“… явилось решающим фактором того, что Нобелевские премии вообще смогли возникнуть…”

20 октября 1991 г. День открытия мемориального знака на Петроградской набережной,  около дома 24

20 октября 1991 г.

День открытия мемориального знака на Петроградской набережной,

около дома 24

Нобелевский приз – золотая медаль

Нобелевский приз – золотая медаль

1895 г. открыл лучи (X-лучи), проникающие через непрозрачные преграды.  ВИЛЬГЕЛЬМ РЕНТГЕН

1895 г.

открыл лучи (X-лучи), проникающие через непрозрачные преграды.

ВИЛЬГЕЛЬМ РЕНТГЕН

Создал теорию атома. Активный участник борьбы против ядерной угрозы. БОР НИЛЬС

Создал теорию атома.

Активный участник борьбы против

ядерной угрозы.

БОР НИЛЬС

Открыли новые радиоактивные элементы полоний и радий. СУПРУГИ КЮРИ

Открыли новые радиоактивные элементы

полоний и радий.

СУПРУГИ КЮРИ

Открыл явление искусственной радиоактивности ЖОЛИО-КЮРИ  ФРЕДЕРИК

Открыл явление искусственной радиоактивности

ЖОЛИО-КЮРИ ФРЕДЕРИК

Основатель учения о радиоактивности, ядерной физики и представлений о строении атомов

Основатель учения о радиоактивности, ядерной физики и представлений о строении атомов

Проводил исследования конденсированных сред, особенно жидкого гелия

Проводил исследования конденсированных сред, особенно жидкого гелия

Создал частную и общую теории относительности. Автор основополагающих трудов по квантовой теории света: ввел понятие фотона, установил законы фотоэффекта, предсказал индуцированное излучение. В 1921 г. за открытие законов фотоэффекта удостоен Нобелевской премии. Альберт Эйнштейн

Создал частную и общую теории относительности. Автор основополагающих трудов по квантовой теории света: ввел понятие фотона, установил законы фотоэффекта, предсказал индуцированное излучение.

В 1921 г. за открытие законов фотоэффекта удостоен Нобелевской премии.

Альберт Эйнштейн

Работы относятся к термодинамике, теории теплового излучения, теории относительности, истории и методологии физики. Основоположник квантовой теории. В 1918 за теоретический вывод закона излучения удостоен Нобелевской премии по физике. Макс Планк

Работы относятся к термодинамике, теории теплового излучения, теории относительности, истории и методологии физики. Основоположник квантовой теории. В 1918 за теоретический вывод закона излучения удостоен Нобелевской премии по физике.

Макс Планк

ВИТАЛИЙ ЛАЗАРЕВИЧ  ГИНЗБУРГ  ЭНТОНИ ЖОРЕС  АЛФЁРОВ ДЖ. ЛЕГГЕТТ «ПИОНЕРЫ» по теории сверхпроводимости и сверхтекучести

ВИТАЛИЙ ЛАЗАРЕВИЧ

ГИНЗБУРГ

ЭНТОНИ

ЖОРЕС

АЛФЁРОВ

ДЖ. ЛЕГГЕТТ

«ПИОНЕРЫ»

по теории сверхпроводимости и сверхтекучести

Дуэт русских ученых получил самую престижную  Нобелевскую премию - по физике           Выходцы из России - Константин Новоселов и Андрей (Андре) Гейм получили Нобелевскую премию по физике за 2010год за создание графена.  Его открытие сулит не только новые технологии, но и развитие фундаментальной физики, результатом чего могут стать новые знания о строении материи.

Дуэт русских ученых получил самую престижную Нобелевскую премию - по физике

Выходцы из России - Константин Новоселов и Андрей (Андре) Гейм получили Нобелевскую премию по физике за 2010год за создание графена.

Его открытие сулит не только новые технологии, но и развитие фундаментальной физики, результатом чего могут стать новые знания о строении материи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ С самого начала и до наших дней Нобелевская премия желанна для ученых, и они страстно мечтают ее заполучить, так как данная награда определяет вес этого ученого в научном мире… Статус Нобелевской премии определяется не столько значительной суммой денег, сколько её престижностью. Лауреаты Нобелевской премии получают значительную поддержку со стороны государства и частных организаций, к их мнению прислушиваются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С самого начала и до наших дней Нобелевская премия желанна для ученых, и они страстно мечтают ее заполучить, так как данная награда определяет вес этого ученого в научном мире…

Статус Нобелевской премии определяется не столько значительной суммой денег, сколько её престижностью. Лауреаты Нобелевской премии получают значительную поддержку со стороны государства и частных организаций, к их мнению прислушиваются.

РАЗГАДАЙ КРОССВОРД

РАЗГАДАЙ КРОССВОРД

ЖЕНЩИНА- ФИЗИК, ДВАЖДЫ ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ, 84 ЭЛЕМЕНТ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА ПОЛОНИЙ НАЗВАН В ЕЕ ЧЕСТЬ ЕЕ РОДИНЫ - ПОЛЬШИ. РОССИЙСКИЙ ФИЗИК, ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ 2000 ГОДА. СОЗДАТЕЛЬ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ. СОЗДАТЕЛЬ ПЛАНЕТАРНОЙ СИСТЕМЫ АТОМОВ. ЛУЧИ, НАЗВАННЫЕ В ЕГО ЧЕСТЬ, ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МЕДИЦИНЕ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ПЕРЕЛОМОВ. ОБ ЕГО ОТКРЫТИИ ЭЙНШТЕЙН СКАЗАЛ: «ОТКРЫТИЕ…СТАЛО ОСНОВОЙ ВСЕХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ФИЗИКЕ XX ВЕКА». АВТОР ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.
  • ЖЕНЩИНА- ФИЗИК, ДВАЖДЫ ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ, 84 ЭЛЕМЕНТ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА ПОЛОНИЙ НАЗВАН В ЕЕ ЧЕСТЬ ЕЕ РОДИНЫ - ПОЛЬШИ.
  • РОССИЙСКИЙ ФИЗИК, ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ 2000 ГОДА.
  • СОЗДАТЕЛЬ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ.
  • СОЗДАТЕЛЬ ПЛАНЕТАРНОЙ СИСТЕМЫ АТОМОВ.
  • ЛУЧИ, НАЗВАННЫЕ В ЕГО ЧЕСТЬ, ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МЕДИЦИНЕ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ПЕРЕЛОМОВ.
  • ОБ ЕГО ОТКРЫТИИ ЭЙНШТЕЙН СКАЗАЛ: «ОТКРЫТИЕ…СТАЛО ОСНОВОЙ ВСЕХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ФИЗИКЕ XX ВЕКА».
  • АВТОР ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.

ЖЕНЩИНА- ФИЗИК, ДВАЖДЫ ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ, 84 ЭЛЕМЕНТ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА ПОЛОНИЙ НАЗВАН В ЕЕ ЧЕСТЬ ЕЕ РОДИНЫ - ПОЛЬШИ. РОССИЙСКИЙ ФИЗИК, ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ 2000 ГОДА. СОЗДАТЕЛЬ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ. СОЗДАТЕЛЬ ПЛАНЕТАРНОЙ СИСТЕМЫ АТОМОВ. ЛУЧИ, НАЗВАННЫЕ В ЕГО ЧЕСТЬ, ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МЕДИЦИНЕ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ПЕРЕЛОМОВ. ОБ ЕГО ОТКРЫТИИ ЭЙНШТЕЙН СКАЗАЛ: «ОТКРЫТИЕ…СТАЛО ОСНОВОЙ ВСЕХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ФИЗИКЕ XX ВЕКА». АВТОР ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.
  • ЖЕНЩИНА- ФИЗИК, ДВАЖДЫ ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ, 84 ЭЛЕМЕНТ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА ПОЛОНИЙ НАЗВАН В ЕЕ ЧЕСТЬ ЕЕ РОДИНЫ - ПОЛЬШИ.
  • РОССИЙСКИЙ ФИЗИК, ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ 2000 ГОДА.
  • СОЗДАТЕЛЬ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ.
  • СОЗДАТЕЛЬ ПЛАНЕТАРНОЙ СИСТЕМЫ АТОМОВ.
  • ЛУЧИ, НАЗВАННЫЕ В ЕГО ЧЕСТЬ, ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МЕДИЦИНЕ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ПЕРЕЛОМОВ.
  • ОБ ЕГО ОТКРЫТИИ ЭЙНШТЕЙН СКАЗАЛ: «ОТКРЫТИЕ…СТАЛО ОСНОВОЙ ВСЕХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ФИЗИКЕ XX ВЕКА».
  • АВТОР ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.
ЛИТЕРАТУРА:   Орландо Р.де. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону, 1997. 2. Сульман Р. Завещание Альфреда Нобеля: История Нобелевской премии. М., 1993

ЛИТЕРАТУРА:

  • Орландо Р.де. Альфред Нобель. Ростов-на-Дону, 1997.

2. Сульман Р. Завещание Альфреда Нобеля: История Нобелевской премии. М., 1993


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
презентация ЛЮДИ И АТОМЫ

Автор: Архипова Антонина Петровна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по физике и химии." Строение атома. Объяснение электрических явлений""
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpofizikieikhimiistroieniieatomaobiasnieniieeliektrichieskikhiavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "314341"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681432"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по физике и химии." Строение атома. Объяснение электрических явлений""
    ["seo_title"] => string(91) "intieghrirovannyiurokpofizikieikhimiistroieniieatomaobiasnieniieeliektrichieskikhiavlienii1"
    ["file_id"] => string(6) "314343"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация "Источники света. Распространение света" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-istochniki-svieta-rasprostranieniie-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426848109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация ":  Рациональное питание – основа долголетия человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-ratsional-noie-pitaniie-osnova-dolgholietiia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416087489"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия и презентация на тему "Введение в образовательную программу "Радиоэлектроника"" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-i-priezientatsiia-na-tiemu-vviedieniie-v-obrazovatiel-nuiu-proghrammu-radioeliektronika"
    ["file_id"] => string(6) "141667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418146752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства