1 | УЭ-1 Мотивация и целеполагание. | Организация урока. Слайды №2 (№1–слайд для учителя). Анализ текстового материала. Слайд №3 Работа с планом изучения физической величины. | Раздаю карточки-предписания для самостоятельной работы. Предлагаю учащимся прочесть два стихотворения Б. Пастернака: «Июль» и «По грибы», ответить на вопросы: 1.Какой процесс, лежащий в основе мироздания и нашего существования, присутствует в этих стихах? 2.Выпишите глаголы, передающие характер этого процесса. 3.Назовите основную характеристику этого процесса. Помогаю учащимся поставить цель урока и составить программу достижения цели – план по описанию физической величины – скорости равномерного прямолинейного движения | Готовят учебные принадлежности, тетради. Читают стихи, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, устанавливают в результате обсуждения основную характеристику механического движения - скорость. Перечисляют основные этапы при изучении физической величины- скорость: а)определение скорости б)обозначение в)уравнение г)единицы скорости д)направление скорости |
2 | УЭ-2 Актуализация опорных знаний и умений | Слайд №4 Анализ текстового материала
| Предлагаю учащимся ответить на вопросы:
1.Какое движение называют равномерным? (неравномерным?) 2.Какими словами Б. Пастернак создает представление о равномерном движении? (неравномерном?) 3.Какие глаголы использует автор для описания равномерного прямолинейного движения? | Пользуясь раздаточным материалом, находят ответы на поставленные вопросы.а, а не только отсутствие точки опоры. лнима. |
3 4. | УЭ-3 Восприятие новой информации УЭ-4 и УЭ – 5 Первичное закрепление и осмысление нового материала | Слайды №5-12 1.Самостоятельное изучение нового материала, работая с учебником( §15, стр.34-35) 2.Проверка первичного восприятия новой информации (работа с презентацией) 3.Самостоятельное изучение нового материала, работая с презентацией.
4.Взаимопроверка первичного восприятия новой информации. 5. Изучение нового материала, работая с презентацией. Слайд №13 6.Усвоение алгоритма оформления задач по физике 7.Самостоятельное применение алгоритма оформления задач по физике, работая с карточками-предписаниями. 8.Взаимопроверка первичного осмысления нового материала | 1.Предлагаю описать скорость равномерного движения, используя учебник и карточку-предписание с обобщенным планом изучения физической величины.
2.Предлагаю проверить конспект, его правильность и глубину выполнения с помощью презентации.
3.Предлагаю пронаблюдать процесс построения графиков зависимости скорости и пути от времени, ответить на вопросы: а)с какой скоростью двигался автомобиль? б)сколько времени длилось движение? в)как выглядит график скорости равномерного движения? г)как найти путь по графику скорости? 4.Предлагаю организовать взаимопроверку ответов. 5.Предлагаю рассмотреть способ определения скорости неравномерного движения. 6.Предлагаю рассмотреть образец оформления задачи на вычисление скорости равномерного движения 7.Предлагаю, используя карточку-предписание, решить задачи по образцу 8.Предлагаю организовать взаимопроверку выполненной работы. е задание., ь и учащимся с недостатком зрения). учебникеи решить поставленные задачи для этого | 1.Письменно отвечают на вопросы карточки - предписания , работая с учебником. Составляют краткий конспект по плану: а)определение скорости б)обозначение скорости в)уравнение скорости г)единицы скорости в СИ 2.Проверяют конспект, вносят изменения и дополнения
3.Наблюдают за процессом построения графиков зависимости скорости и пути от времени, рисуют графики в тетради, записывают ответы на вопросы.
4.Производят взаимопроверку ответов, используя ключ, обсуждают ответы с соседом по парте 5.Слушают, смотрят, записывают, отвечают на вопросы.
6. Слушают, смотрят, записывают, участвуют в обсуждении алгоритма оформления задачи 7.Используя карточку-предписание, оформляют решение задач на вычисление скорости, пути и времени по образцу.
8.Проверяют работы друг друга, используя ключ, обсуждают результаты работы с соседом по парте. |
5 | УЭ-6 Самоконтроль с целью самооценки | Слайд №14 9.Проверка уровня усвоения нового материала, работая с раздаточным материалом (возможна работа в электронном виде). | 9.Предлагаю выполнить тест с целью самоконтроля и самооценки по соответствующим критериям. | 9.Выполняют тест, проверяют свою работу и оценивают по соответствующим критериям. |
7 | УЭ-7 Рефлексия (итоги урока) и домашнее задание | Слайд №15-16 10.Сообщение объема домашнего задания. Работа с раздаточным материалом. | 10.Предлагаю записать домашнее задание и заполнить анкету эмоционального отношения к уроку , сдать вместе с задачами и тестом. | 10.Записывают домашнее задание и заполняют анкету ,фиксируя результаты эмоционального отношения к уроку. Сдают заполненные раздаточные материалы и анкету. |