Презентация к уроку на тему: "Эврика. Эврика. Эврика!"
Презентация к уроку на тему: "Эврика. Эврика. Эврика!"
Цели - На основе полученных знаний и изученных примерах уметь объяснять появления Архимедовой силы, зависимости её от объёма тела и плотности жидкости. Знать проявление Архимедовой силы в повседневной жизни. Уметь экспериментально определять зависимость Архимедовой силы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Эврика. Эврика. Эврика!"»
Презентация к уроку по теме: «Архимедова сила»
Автор: Учитель физики первой
квалификационной категории
Гизатуллин Раис Шагитович
Школа:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кубасская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Сказка об Архимеде из сборника «Создатели времён»
Ты, Архимед, самый великий учёный Сиракуз,и я прошу тебя это проверить, ведь, если царь наденет фальшивую корону, над ним будут смеяться даже уличные мальчишки…
Озадаченный учёный пришёл домой, положил корону и слиток на чаши весов, поднял их за середину и убедился, чтовес у обоих предметов одинаковый:чаши покачивались на одном уровне.
Предстояло узнать объем короны…
Мастер мог и схитрить…
Объём слитка измерить можно, но как определить объём короны, в которой столько сложных по формезубцов и лепестков?
Архимед: Мы теперь корону нашу опускаем в эту чашу. Гиерон! Смотри сюда — в чаше поднялась вода! Ставлю черточку по краю.
Архимед заподозрил, что выливается вода именно в том объеме, какой объем занимают его части тела, погруженные в воду
Архимед был рад своему открытию
В воду золото опустим.
Архимед: Поднялась опять вода. Метку ставлю я.
Гиерон:Куда?
Архимед: Ну конечно же, по краю.
Гиерон: Ничего не понимаю. Лишь две черточки я вижу: эта — выше, эта — ниже.
Но какой же вывод главный?
Архимед: Равный вес. Объем — не равный! Понимаешь, Гиерон, я сейчас открыл закон. И закон совсем простой: тело вытеснит…
На этом прервалась беседа… Немало воды утекло с той поры, но помнят Закон Архимеда!
Закон АрхимедаЗАКОН АРХИМЕДАостался в истории навсегда, им пользуются при проектировании любых кораблей. Сотни тысяч судов бороздят океаны, моря и реки, и каждое из них держится на поверхности воды благодаря силе, открытой Архимедом.
Применяют закон …
Н
Оказывается …
Рыбы регулируют глубину погружения, меняя среднюю плотность своего тела. Для этого им необходимо лишь изменить объем плавательного пузыря , сокращая или расслабляя мышцы.У берегов Египта, водится удивительная рыба фагак. Приближение опасности заставляет фагака быстро заглатывать воду. При этом в пищеводе рыбы происходит бурное разложение продуктов питания с выделением значительного количества газов. Газы заполняют не только действующую полость пищевода, но и имеющийся при ней слепой вырост. В результате тело фагака сильно раздувается, и, в соответствии с законом Архимеда, он быстро всплывает на поверхность водоема. Здесь он плавает, повиснув вверх брюхом, пока выделившиеся в его организме газы не улетучатся. После этого сила тяжести опускает его на дно водоема, где он укрывается среди придонных водорослей.