Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Давление"»
Подумай. Объясни!?
По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже?
Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
Почему рельсы не кладут прямо на землю?
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?
кроссворд
2
1
4
5
3
8
7
6
1.Изменение формы и размера тела
1.Изменение формы и размера тела.
кроссворд
2
1
4
е
д
5
ф
3
о
8
р
м
7
6
а
ц
и
я
1.Изменение формы и размера тела
2. Физическая величина, мера инертности.
кроссворд
1
д
2
м
4
а
е
ф
с
3
5
о
с
а
р
8
7
6
м
а
ц
и
я
1.Изменение формы и размера тела
3.Сила, с которой тело действует на опору или подвес.
кроссворд
2
м
1
д
а
е
4
5
3
в
с
ф
о
с
е
с
8
р
а
м
6
7
а
ц
и
я
1.Изменение формы и размера тела
4. Мера взаимодействия тел.
кроссворд
1
д
2
м
а
4
с
е
3
в
и
ф
с
5
л
е
с
о
а
8
с
р
а
7
6
м
а
ц
и
я
1.Изменение формы и размера тела
5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению.
кроссворд
2
м
1
д
е
а
4
с
3
в
5
т
ф
с
и
л
р
с
е
о
р
а
8
а
е
с
м
6
7
н
и
а
е
ц
и
я
1.Изменение формы и размера тела
6. Единица измерения силы.
кроссворд
1
д
2
м
а
4
с
е
ф
с
5
т
и
3
в
л
е
с
о
р
8
е
р
а
с
а
7
м
н
6
н
а
и
ь
ю
е
ц
т
и
о
я
н
1.Изменение формы и размера тела
7.Прибор для измерения силы.
кроссворд
2
м
1
д
е
а
4
с
3
в
5
т
ф
с
и
л
с
е
р
о
р
е
а
а
с
8
6
н
7
д
н
м
ь
и
и
а
н
ю
е
ц
а
т
и
м
о
я
о
н
м
е
т
р
1.Изменение формы и размера тела
8.Сила, с которой Земля притягивает все тела.
кроссворд
2
м
1
д
а
е
4
с
с
и
5
т
ф
3
в
е
р
л
с
о
р
е
а
а
8
т
с
н
6
н
я
м
7
д
и
ж
ь
и
а
е
е
н
ю
ц
т
с
а
и
т
м
о
я
н
о
и
м
е
т
р
Тема урока
Цель урока
Я должен узнать ….
Я должен научиться….
Цель урока
Я должен узнать:
-что называется давлением;
-какой буквой обозначается;
-в каких единицах измеряется;
-формулу, по которой можно рассчитать давление;
-от чего зависит давление.
Цель урока
Я должен научиться:
-применять формулу давления для решения задач;
-научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.
Реши задачу
Лилипутская канатная фабрика выпускает канат площадью сечения 1мм2, едва выдерживающий тяжесть одного лилипута, масса которого 10г (вес 0,1 Н). На фабрике решили выпустить канаты разных сечений: 1см2, 2см2, 3см2 ….,10см2.
Какую нагрузку они могут выдержать?
Решение:
Нужно узнать во сколько раз площадь сечения каната больше уже выпускаемого каната (1 мм2).
Полученное число умножить на вес одного лилипута, получим вес, который может выдержать канат.
F=(S/S1)F1
Канаты разные, а величина
F/S =F1/S1
одинакова.
Эта величина называется давлением.
р = F/S
- Сила давления.
Площадь
опоры.
- Площадь опоры.
Единицы измерения давления
1 кПа = 1000 Па (килопаскаль)
1 гПа = 100 Па (гектопаскаль)
1 Па = 0,001 кПа
1 Па = 0,01 гПа
Сила давления:
-сила тяжести;
-вес.
Сила давления действует перпендикулярно
площади опоры.
Осуществите перевод
в Па:
5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа
в кПа:
400 Па, 2000 Па, 60000Па
Давление показывает, какая сила действует на единицу площади.
Решите задачи
Определите давление танка массой 60т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5м2.
Какое давление оказывает лыжник массой 60кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5м, а ширина 10см.
Фронтальный эксперимент «Определение давления твёрдых тел»
Определите давление учебника на стол.
1.Определите площадь опоры учебника , измерив длину и ширину учебника при помощи линейки.
2.Определите вес учебника при помощи динамометра.
3.Рассчитайте давление.
Определение давления бруска
на стол.
От чего зависит давление производимое телом?
Почему в первом случае «ножки» погрузились в песок, а во втором нет?
Результат действия силы
зависит от площади поверхности,
на которую действует сила.
Р 2 Р 1 " width="640"
Результ ат дейст вия силызависитот её величины
Р2
Р1
Р2
Р1
Подумай. Объясни!?
По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже?
Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
Почему рельсы не кладут прямо на землю?
Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?