7 класс
Тема: Равнодействующая сил. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Цели: образовательная: познакомить учащихся с понятием равнодействующая сил, а также нахождение сложения сил действующих на одной прямой.
развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, наблюдательности.
воспитательная: усидчивость, интерес к предмету, аккуратность, умение работать в группе.
Метод: беседа, практический.
Тип: урок изучения и закрепления новых знаний, умений и навыков.
Вид: комбинированный.
Оборудование: презентация к уроку, стикеры, флипчартная бумага, фломастеры, оценочные листы.
План урока.
Орг. момент.
Разделение на группы
Позитивный настрой.
Повторение ранее изученного материала.
Изучение нового материала.
Физминутка.
Закрепление.
Подведение итогов. Рефлексия (доска настроения). Дом. задание.
Ход урока.
1.Приветствие. Проверка посещаемости, готовности урока к классу.
2. Разделение на группы. Учащимся необходимо выбрать карточки, на каждой карточке написана единица измерения времени, расстояния, массы. В первую группу попадают учащиеся , которых карточка с единицей измерения времени, вторая группа- единица измерения расстояния, а третья – единицы измерения массы.
3. Просмотр позитивного ролика.
4. учащимся раздать оценочные листы. Перед изучением нового материала, вспомнить и повторить ранее изученный материал. На доске появляются вопросы, учащимся необходимо в оценочных листах отмечать правильные ответы.
Тест:
1. Буква, которой обозначается сила?
А. P Б. S В. F Г. m
2. Единица измерения силы:
А. метр Б. килограмм В. Ньютон Г. секунда
3. Какой геометрической фигурой можно изобразить силу
А. линия Б. стрелка В. прямоугольник Г. круг
4. В 1 килоНьютоне….
А. 100 Н Б.10Н В. 1Н Г. 1000 Н.
5. Куда всегда направлена сила тяжести?
А. вниз Б.вверх В.вправо Г.влево
6. Что такое деформация?
А. распространение запаха Б. изменение формы и размера тела
В. физический прибор Г. земное притяжение
7. Какая из сил больше?
А. Б. В. Г.
8. Если масса тела 2 кг, то чему равна сила тяжести
А. 20 кг Б. 20Н В. 2кг Г. 200Н
9. Чему равна постоянная g?
А. 10 Н/кг Б. 10 кг В. 10 Н Г. 100 Н/кг
10. Прибор для измерения силы
А. весы Б. динамометр В. термометр Г. линейка
После проведенной работы на доске появляются правильные ответы, учащиеся проверяют свои работы и выставляют оценки согласно шкале перевода баллов.
5. Изучение нового материала. Сообщение темы урока. Каждой группе раздается задание.
1 группа: Как, и в какую сторону, будет двигаться тело, если на него действуют две силы вдоль одной прямой в одном направлении.
2 группа: Как, и в какую сторону, будет двигаться тело, если на него действуют две силы вдоль одной прямой в противоположных направлениях.
3 группа. Как, и в какую сторону, будет двигаться тело, если на него действуют две одинаковые силы вдоль одной прямой в противоположных направлениях.
Учащимся необходимо на флипчартной бумаге графически ответить на поставленный вопрос задания. Учащимся дается 5 минут, после чего представители групп должны у доски презентовать свои ответы.
После ответов учащихся, на доске появляются слайды по новой теме. В тетради учащиеся записывают краткий графический конспект.
Силу, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называют равнодействующей этих сил.
(рассмотреть пример, с партой двигая ее вдвоем то в одну сторону, то в другую.)
Если две силы действуют на тело в одном направлении, то равнодействующая этих сил направлена в ту же сторону и равна сумме значений этих сил:
FR =F1 + F2.
Если на тело действуют две силы, направленные в противоположные стороны, то равнодействующая этих сил направлена в сторону большей силы и равна разности значений этих сил:
FR =F2 – F1.
Если на тело действует две равные, но противоположные по направлению силы, то их равнодействующая равна нулю, т.е. FR = 0.
6. Физминутка. Учащиеся встают. Учитель говорит утверждение, если оно верно учащиеся поднимают руки вверх и хлопают, если неверно, то присаживаются.
Утверждения:
1) Единица измерения силы – Ньютон,
2) прибор для измерения массы – термометр,
3) единица измерения времени – секунда,
4) в одной минуте – 100 секунд,
5) в одном килоньютоне – 100 Ньютонов,
6) буква обозначения веса – Р,
7) в одном километре – 60 минут,
8) прибор для измерения силы – динамометр.
7. Закрепление. На доске задача (Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Чему равна равнодействующая всех сил, направленных по одной прямой в одну и ту же сторону? Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н?), учащиеся групп совещаясь в группе решают ее. Какая команда окажется быстрее и правильнее.
На доске графические задачи, учащиеся на оценочных листах пишут ответы, которые у них получились, после чего сдают листы учителю. Затем проверяем ответы учащихся.
8. Подведение итогов. ДЗ. выучить параграф §37. упражнение 14 (1,2,3). На столах у каждого учащегося есть стикер. Детям необходимо написать свое имя, можно и отзыв о уроке. И прикрепить стикер на доске настроения. Урок окончен. Спасибо за внимание.