kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Формирование функциональной грамотности посредством домашнего эксперимента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал из опыта работы по формированию функциональной грамотности при изучении физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование функциональной грамотности посредством домашнего эксперимента"»

Формирование функциональной грамотности посредством домашнего эксперимента Хабецкая Надежда Ивановна, учитель физики МБОУ Школы № 12 г. о. Самара 2022

Формирование функциональной грамотности посредством домашнего эксперимента

Хабецкая Надежда Ивановна,

учитель физики МБОУ

Школы № 12 г. о. Самара

2022

Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.

Функциональная грамотность сегодня

это базовое образование личности.

Ребенку важно обладать готовностью

успешно взаимодействовать с

изменяющимся окружающим миром.

Функциональная грамотность -возможность решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. Способность строить социальные отношения. Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.

Функциональная грамотность -возможность решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи. Способность строить социальные отношения. Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.

Естественно научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.

Естественно научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными

идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.

Три группы умений, характеризующих естественнонаучную грамотность:  • Объяснение или описание естественно научных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений; • Распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования; • Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

Три группы умений, характеризующих естественнонаучную грамотность:

Объяснение или описание естественно научных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений;

Распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования;

Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

При постановке эксперимента учащиеся учатся применять знания вне стандартной ситуации, то есть формируется функциональная грамотность и УУД: умение определять цель эксперимента, выдвигать гипотезы, подбирать приборы, планировать эксперимент, вычислять погрешности, анализировать результат; умения собирать экспериментальную установку, наблюдать, измерять.

При постановке эксперимента учащиеся учатся применять знания вне стандартной ситуации, то есть формируется функциональная грамотность и УУД: умение определять цель эксперимента, выдвигать гипотезы, подбирать приборы, планировать эксперимент, вычислять

погрешности, анализировать

результат; умения собирать экспериментальную установку,

наблюдать, измерять.

Зависимость давления твердого тела от площади опоры Зависимость давления жидкости от высоты столба

Зависимость давления твердого

тела от площади опоры

Зависимость давления

жидкости

от высоты столба

Зависимость силы трения от шероховатости поверхности

Зависимость силы трения от

шероховатости поверхности

Плавание тел Закон Паскаля

Плавание тел

Закон Паскаля

Модели  фонтанов

Модели

фонтанов

Поилка для  птиц

Поилка для

птиц

Ворот

Ворот

Центр тяжести  тела

Центр тяжести

тела

Демонстрация явления  конвекции  в газах

Демонстрация

явления

конвекции

в газах

Электростатические  явления

Электростатические

явления

Лейденская  банка

Лейденская

банка

Электрический  фильтр

Электрический

фильтр

Прибор для электролиза

Прибор для электролиза

Лампы, которые можно использовать при выполнении заданий на скорость

Лампы, которые можно использовать при выполнении заданий на скорость

Перископ

Перископ

Древнекитайский мудрец и философ КОНФУЦИЙ СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, даЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ.

Древнекитайский мудрец и философ КОНФУЦИЙ

СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ,

даЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ.

При выполнении домашнего эксперимента ученик выполняет следующие виды работ: 1.      работа с текстом учебника; 2.      решение задач; 3.      выполнение заданий экспериментального характера; 4.      чтение научно-популярной литературы; 5.      работа со справочной литературой; 6.      подготовка к фронтальной лабораторной работе в классе; 7.      выполнение чертежей, схем, рисунков, графиков; 8.      подготовка сообщений и докладов.

При выполнении домашнего эксперимента ученик выполняет следующие виды работ:

1.      работа с текстом учебника;

2.      решение задач;

3.      выполнение заданий экспериментального характера;

4.      чтение научно-популярной литературы;

5.      работа со справочной литературой;

6.      подготовка к фронтальной лабораторной работе в классе;

7.      выполнение чертежей, схем, рисунков, графиков;

8.      подготовка сообщений и докладов.

Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса.

Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса.

На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности.

На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности.

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хабецкая Надежда Ивановна

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока на тему "Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_kolebatelnyi_kontur_poluchenie_elektromagnitnykh_kolebani"
    ["file_id"] => string(6) "619097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670158765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства