kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Оптика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Оптика"- урок повторения основных понятий геометрической оптики. Осуществляет коррекцию знаний, обобщение пройденного материала, развивает речь, творческие навыки, логику, мышление, формирует познавательные способности.Учащиеся умеют применять основные законы геометрической оптики к решению задач.Умеют находить физику вокруг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Оптика" »

Обобщающий урок по теме: «Оптика»  11 класс  Учитель : Попова М.Н Когалинская СШ

Обобщающий урок по теме: «Оптика» 11 класс

Учитель : Попова М.Н

Когалинская СШ

Всю природу и создания Мы лишь в свете познаем

Всю природу и создания

Мы лишь в свете познаем

Цель: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами; Образовательная: Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач. Развивающая: Развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях. Воспитательная: Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.
  • Цель: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами;
  • Образовательная: Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.
  • Развивающая: Развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
  • Воспитательная: Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.
Тип урока: урок повторения и коррекции знаний. Методы: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый. Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, интерактивное обучение.
  • Тип урока: урок повторения и коррекции знаний.
  • Методы: словесно-наглядный, практический, частично-поисковый.
  • Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, интерактивное обучение.
Этапы урока 1.Организационный момент  (Постановка целей и задач урока) 2.Повторение. (Фронтальный опрос -УМШ) 3.Закрепление. (Контроль знаний и умений учащихся) А) Физический диктант Б) Выполнение тестов В) Решение задач Г) Отгадывание кроссворда 4.Оптические явления в природе 5.Итоги урока 6.Оценка знаний учащихся 7.Задание на дом (Повторить всю главу «Оптика»)

Этапы урока

1.Организационный момент

(Постановка целей и задач урока)

2.Повторение. (Фронтальный опрос -УМШ)

3.Закрепление. (Контроль знаний и умений учащихся)

А) Физический диктант

Б) Выполнение тестов

В) Решение задач

Г) Отгадывание кроссворда

4.Оптические явления в природе

5.Итоги урока

6.Оценка знаний учащихся

7.Задание на дом (Повторить всю главу «Оптика»)

1.Разминка. Фронтальный опрос по теме 1.Что изучает оптика? 2.Что такое свет? 3.Что означает корпускулярно –волновой дуализм света? 4.Какие бывают источники света ?

1.Разминка. Фронтальный опрос по теме

1.Что изучает оптика?

2.Что такое свет?

3.Что означает корпускулярно –волновой дуализм света?

4.Какие бывают источники света ?

5.Что такое световой луч? 6.Перечислить четыре основных закона распространения света. 7.Что такое тень? 8.Какой закон подтверждает образование тени?

5.Что такое световой луч?

6.Перечислить четыре основных закона распространения света.

7.Что такое тень?

8.Какой закон подтверждает образование тени?

9.Что такое отражение? 10.Сформулиро- вать закон отражения. 11.Какое бывает отражение? 12.Какая поверхность называется зеркальной

9.Что такое отражение?

10.Сформулиро-

вать закон отражения.

11.Какое бывает отражение?

12.Какая поверхность называется зеркальной

13.Когда может произойти полное внутренне отражение света? 14.Какой угол называется предельным углом полного отражения ?

13.Когда может произойти полное внутренне отражение света?

14.Какой угол называется предельным углом полного отражения ?

15.Охарактеризуйте какое получается изображение предмета в плоском зеркале, вогнутом сферическом и выпуклом сферическом зеркале?

15.Охарактеризуйте какое получается изображение предмета в плоском зеркале, вогнутом сферическом и выпуклом сферическом зеркале?

16.Что такое преломление света? 17.Сформулировать закон преломления. 18.Что показывает показатель преломления?

16.Что такое преломление света?

17.Сформулировать закон преломления.

18.Что показывает показатель преломления?

19.Что такое линза? 20.Какие бывают виды линз? 21.Что называется фокусом линзы? 22.Что такое d и f в формуле плоской линзы? 23.Что такое оптическая сила, в чем она измеряется? 24.Что называют увеличением линзы? 25.Какие изображения предмета можно получить с помощью линз?

19.Что такое линза?

20.Какие бывают виды линз?

21.Что называется фокусом линзы?

22.Что такое d и f в формуле плоской линзы?

23.Что такое оптическая сила, в чем она измеряется?

24.Что называют увеличением линзы?

25.Какие изображения предмета можно получить с помощью линз?

2.Физический диктант 1.Явление наложения волн друг на друга называется - _____________________________________  2.Явление огибания волнами препятствия называется -_____________________________________  3.Разложение белого света в спектр называется- _________________________________________  4.На какие основные цвета разлагается свет- ____________________________________________  5.Колебания света, происходящие в одной определенной плоскости называтся -______________  6.Угол падения равен углу отражения –это закон _____________________Записать формулу _____  7.Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред – это закон ___________________Записать формулу _____________  8.Физическая величина, равная отношению линейного размера изображения к линейному размеру предмета называется ________________ Записать формулу_____________  9.Прозрачное тело , ограниченное двумя сферическими поверхностями называется _________________  10.Записать формулу тонкой линзы _________________  11.Величина обратная фокусному расстоянию называется ________________Записать формулу________  12.Диоптрия –это единица измерения __________________  13.Глаз-это______________________________

2.Физический диктант

1.Явление наложения волн друг на друга называется - _____________________________________

2.Явление огибания волнами препятствия называется -_____________________________________

3.Разложение белого света в спектр называется- _________________________________________

4.На какие основные цвета разлагается свет- ____________________________________________

5.Колебания света, происходящие в одной определенной плоскости называтся -______________

6.Угол падения равен углу отражения –это закон _____________________Записать формулу _____

7.Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред – это закон ___________________Записать формулу _____________

8.Физическая величина, равная отношению линейного размера изображения к линейному размеру предмета называется ________________ Записать формулу_____________

9.Прозрачное тело , ограниченное двумя сферическими поверхностями называется _________________

10.Записать формулу тонкой линзы _________________

11.Величина обратная фокусному расстоянию называется ________________Записать формулу________

12.Диоптрия –это единица измерения __________________

13.Глаз-это______________________________

Ответы физического диктанта 1.Интерференция 2.Дифракция 3.Дисперсия. 4. К, О, Ж, З, Г,С,Ф 5.Поляризацией. 6. Закон отражения α=ɣ 7.Закон преломления sinα/sinβ=n 8.Увеличением Г=H/h=f/d 9.Линза 10. 1/d+1/f=1/F 11.Оптическая сила Д= 1/F 12.Оптической силы 13. «живой» оптический прибор

Ответы физического диктанта

1.Интерференция

2.Дифракция

3.Дисперсия.

4. К, О, Ж, З, Г,С,Ф

5.Поляризацией.

6. Закон отражения α=ɣ

7.Закон преломления sinα/sinβ=n

8.Увеличением Г=H/h=f/d

9.Линза

10. 1/d+1/f=1/F

11.Оптическая сила Д= 1/F

12.Оптической силы

13. «живой» оптический прибор

3.Выполнение тестов

3.Выполнение тестов

Ответы к тестам 1.С 2.Д 3.С 4.Б 5.Б 6.С 7.А 8.Б 9.Д 10.С 11.А 12.Б 13.С 14.Б 15.С

Ответы к тестам

1.С

2.Д

3.С

4.Б

5.Б

6.С

7.А

8.Б

9.Д

10.С

11.А

12.Б

13.С

14.Б

15.С

4.Решение задач (Творческое задание) 1.Угол падения луча света на поверхность подсолнечного масла 60°, а угол преломления 36°. Найти показатель преломления масла?  2.Найти показатель преломления рубина, если предельный угол полного отражения для рубина равен 34°?  3.Карандаш находится на расстоянии 25 см от плоского зеркала. На каком расстоянии от карандаша окажется его изображение, если карандаш отодвинуть на 10 см от зеркала?  4.Чем объясняется блеск драгоценных камней?  5.Почему растения не поливают в жаркий солнечный д ень ?

4.Решение задач (Творческое задание)

1.Угол падения луча света на поверхность подсолнечного масла 60°, а угол преломления 36°. Найти показатель преломления масла?

2.Найти показатель преломления рубина, если предельный угол полного отражения для рубина равен 34°?

3.Карандаш находится на расстоянии 25 см от плоского зеркала. На каком расстоянии от карандаша окажется его изображение, если карандаш отодвинуть на 10 см от зеркала?

4.Чем объясняется блеск драгоценных камней?

5.Почему растения не поливают в жаркий солнечный д ень ?

Ответы к задачам   1,48  1,8  Увеличится на 20 см, расстояние от предмета до изображения будет равно70 см  4. Блеск драгоценных камней объясняется явлением полного отражения, условия для которого создают специальной огранкой.  5.Капли воды, оставшиеся на листьях после поливки, играют роль маленьких линз, которые могут фокусировать солнечные лучи, вследствие чего листья могут получить ожоги.

Ответы к задачам

  • 1,48

  • 1,8

  • Увеличится на 20 см, расстояние от предмета до изображения будет равно70 см

4. Блеск драгоценных камней объясняется явлением полного отражения, условия для которого создают специальной огранкой.

5.Капли воды, оставшиеся на листьях после поливки, играют роль маленьких линз, которые могут фокусировать солнечные лучи, вследствие чего листья могут получить ожоги.

5.Отгадай кроссворд

5.Отгадай кроссворд

Вопросы кроссворда

Вопросы кроссворда

«Озерный» мираж

«Озерный» мираж

РАДУГА

РАДУГА

Малый круг

Малый

круг

Ложные солнца

Ложные солнца

Столбы света

Столбы света


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме "Оптика"

Автор: Попова Марина Николаевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Модульный урок по теме "Оптика" "
    ["seo_title"] => string(31) "modul-nyi-urok-po-tiemie-optika"
    ["file_id"] => string(6) "194625"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427797322"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация к обобщающему уроку "Оптика" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-k-obobshchaiushchiemu-uroku-optika"
    ["file_id"] => string(6) "216370"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432964495"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока-презентации по теме: "Законы геометрической оптики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-priezientatsii-po-tiemie-zakony-ghieomietrichieskoi-optiki"
    ["file_id"] => string(6) "145157"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418843864"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Игра "Тайны световых лучей" "
    ["seo_title"] => string(30) "ighra-tainy-svietovykh-luchiei"
    ["file_id"] => string(6) "182605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425559857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства