Обобщающий урок по теме "Оптика"- урок повторения основных понятий геометрической оптики. Осуществляет коррекцию знаний, обобщение пройденного материала, развивает речь, творческие навыки, логику, мышление, формирует познавательные способности.Учащиеся умеют применять основные законы геометрической оптики к решению задач.Умеют находить физику вокруг
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Оптика" »
Обобщающий урок по теме: «Оптика» 11 класс
Учитель : Попова М.Н
Когалинская СШ
Всю природу и создания
Мы лишь в свете познаем
Цель: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами;
Образовательная: Систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.
Развивающая: Развитие устной речи учащихся; творческих навыков учащихся, логики, памяти; познавательных способностей; развитие самостоятельного мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
Воспитательная: Формировать интерес учащихся к изучению физики; воспитывать аккуратность умения и навыки рационального использования, своего времени, планирования своей деятельности; воспитание бережного отношения к оборудованию, учебному материалу.
Формы организации учебного процесса: фронтальная, индивидуальная, интерактивное обучение.
Этапы урока
1.Организационный момент
(Постановка целей и задач урока)
2.Повторение. (Фронтальный опрос -УМШ)
3.Закрепление. (Контроль знаний и умений учащихся)
А) Физический диктант
Б) Выполнение тестов
В) Решение задач
Г) Отгадывание кроссворда
4.Оптические явления в природе
5.Итоги урока
6.Оценка знаний учащихся
7.Задание на дом (Повторить всю главу «Оптика»)
1.Разминка. Фронтальный опрос по теме
1.Что изучает оптика?
2.Что такое свет?
3.Что означает корпускулярно –волновой дуализм света?
4.Какие бывают источники света ?
5.Что такое световой луч?
6.Перечислить четыре основных закона распространения света.
7.Что такое тень?
8.Какой закон подтверждает образование тени?
9.Что такое отражение?
10.Сформулиро-
вать закон отражения.
11.Какое бывает отражение?
12.Какая поверхность называется зеркальной
13.Когда может произойти полное внутренне отражение света?
14.Какой угол называется предельным углом полного отражения ?
15.Охарактеризуйте какое получается изображение предмета в плоском зеркале, вогнутом сферическом и выпуклом сферическом зеркале?
16.Что такое преломление света?
17.Сформулировать закон преломления.
18.Что показывает показатель преломления?
19.Что такое линза?
20.Какие бывают виды линз?
21.Что называется фокусом линзы?
22.Что такое d и f в формуле плоской линзы?
23.Что такое оптическая сила, в чем она измеряется?
24.Что называют увеличением линзы?
25.Какие изображения предмета можно получить с помощью линз?
2.Физический диктант
1.Явление наложения волн друг на друга называется - _____________________________________
2.Явление огибания волнами препятствия называется -_____________________________________
3.Разложение белого света в спектр называется- _________________________________________
4.На какие основные цвета разлагается свет- ____________________________________________
5.Колебания света, происходящие в одной определенной плоскости называтся -______________
6.Угол падения равен углу отражения –это закон _____________________Записать формулу _____
7.Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред – это закон ___________________Записать формулу _____________
8.Физическая величина, равная отношению линейного размера изображения к линейному размеру предмета называется ________________ Записать формулу_____________
9.Прозрачное тело , ограниченное двумя сферическими поверхностями называется _________________
11.Величина обратная фокусному расстоянию называется ________________Записать формулу________
12.Диоптрия –это единица измерения __________________
13.Глаз-это______________________________
Ответы физического диктанта
1.Интерференция
2.Дифракция
3.Дисперсия.
4. К, О, Ж, З, Г,С,Ф
5.Поляризацией.
6. Закон отражения α=ɣ
7.Закон преломления sinα/sinβ=n
8.Увеличением Г=H/h=f/d
9.Линза
10. 1/d+1/f=1/F
11.Оптическая сила Д= 1/F
12.Оптической силы
13. «живой» оптический прибор
3.Выполнение тестов
Ответы к тестам
1.С
2.Д
3.С
4.Б
5.Б
6.С
7.А
8.Б
9.Д
10.С
11.А
12.Б
13.С
14.Б
15.С
4.Решение задач (Творческое задание)
1.Угол падения луча света на поверхность подсолнечного масла 60°, а угол преломления 36°. Найти показатель преломления масла?
2.Найти показатель преломления рубина, если предельный угол полного отражения для рубина равен 34°?
3.Карандаш находится на расстоянии 25 см от плоского зеркала. На каком расстоянии от карандаша окажется его изображение, если карандаш отодвинуть на 10 см от зеркала?
4.Чем объясняется блеск драгоценных камней?
5.Почему растения не поливают в жаркий солнечный день ?
Ответы к задачам
1,48
1,8
Увеличится на 20 см, расстояние от предмета до изображения будет равно70 см
4. Блеск драгоценных камней объясняется явлением полного отражения, условия для которого создают специальной огранкой.
5.Капли воды, оставшиеся на листьях после поливки, играют роль маленьких линз, которые могут фокусировать солнечные лучи, вследствие чего листья могут получить ожоги.