Данный урок можно использовать при обобщении и систематизации знаний обучающихся 8 класса по теме "Оптика". В увлекательной игровой форме проходит закрепление и обобщение материала. У учащихся воспитывается умение работать в группе, расширяется кругозор. При проведении урока используются наглядные пособия, раздаточный материал, проводится эксперимент, работа с интерактивной доской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку "Оптика" »
Аристотель
Знаменитый древнегреческий философ,
ученик Платона,
родился в 384 до н.э
Михаил Васильевич Ломоносов
1711-1765
Гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки
План урока:
Проверка домашнего задания
Проверка знаний основных
понятий, законов
Применение теоретических знаний на практике
Использование приобретенных знаний, навыков и умений в при объяснении явлений
Итог урока
21.05Обобщающий урокпо теме
Цель:обобщение иуглубление знаний по теме"Световые явления"
Задачи:
=повторить основные понятия темы
«Световые явления»; =применить полученные знания при решении
различных задач
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле
Аристотель
21.05Обобщающий урокпо теме
Источники
света
Точечный
источник
света
Световой
луч
Свет
Закон
прямолинейного
распространения
света
Закон
преломления
Закон
отражения
Плоское
зеркало
Фокус
Линза
Фокусное
расстояние
Оптическая
сила
Источники
света
Световой луч
=
sin
n
=
sin
о
F
F
о
F
F
Электромагнит
Источник света
Материальная точка
Закон отражения
Закон Ома
Закон Джоуля-Ленца
Преломление
Конденсация
Плавление
Насыщенный пар
Диэлектрик
Плоское зеркало
Количество теплоты
Сила тока
Фокусное расстояние
D
R
Q
Диоптрия
Кулон
Килограмм
В какую точку попадет луч света?
1
2
3
0
30
?
?
0
40
Василий Дмитриевич Поленов
“ Заросший пруд”
« Здесь мне по шею », - ты сказал.
Прыг вниз, а дна-то не достал.
Вот вынырнул из-под воды…
Но почему ошибся ты?
На берегу сидим вдвоем,
Глядим в прозрачный водоем.
Песчинка дна - и та видна .
Скажи: какая глубина?
Задание № 1
Постройте изображения в плоском зеркале и линзах
Все мы восхищаемся радугой – одним из красивейших явлений природы. Радуга поэтизировалась многими народами. Славяне считали, что во время грозы бог-громовержец поражает молниями злых духов. Радуга, возникающая после дождя с грозой, означала, по их мнению, торжество добрых сил, победивших зло.
Как образуется
радуга
“ Утро в сосновом лесу”
Иван Иванович Шишкин
Что мы в оптике называем лучом света?
Какие природные явления помогают нам разглядеть солнечные лучи на картине?
Как это происходит?
“ Таинственный остров” Ж.Верна
“- Но кто же зажег огонь? - спросил моряк.
- Солнце, - ответил Спилетт...
Действительно, Солнце доставило огонь,
которым так восторгался моряк, он не
верил своим глазам и был
до того изумлен, что даже не мог
расспрашивать инженера.
- Значит, у вас было зажигательное стекло? -
спросил инженера Герберт.
- Нет, я его изготовил.
И он показал. Это были просто два стекла, снятые инженером со своих часов и часов Спилетта. Он соединил их края глиной, предварительно наполнив водой, и таким образом получилась настоящая зажигательная чечевица, с помощью которой, сосредоточив лучи на сухом мхе, инженер добыл огонь”.
Почему инженер смог зажечь огонь?
Какой физический прибор сделал инженер?
На поверхности этого озера против
солнца видна сверкающая дорожка.
Как она образуется?
Почему дорожка всегда ориентирована на наблюдателя?
Дорожка на поверхности воды возникает вследствие отражения света от мелких волн, которые ориентированы в различных направлениях. Поэтому при самых различных положениях наблюдателя отраженные лучи попадают к нему в глаз. Каждый наблюдатель видит “свою” дорожку
И.А. Бунин.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещут.
Объясните с точки зрения физики наблюдаемое явление, описанное Буниным
в четверостишии
Почему оконные стекла издали кажутся темными, если на них смотреть в ясный день с улицы?
Давно уже осуществлены
мечты древности; не мало
сказочных волшебств
сделалось достоянием науки:
пробурливаются горы,
улавливаются молнии,
летают на коврах — самолетах
Нельзя ли изобрести
и «шапку- невидимку»?
Домашнее задание:
Повторить главу 4;
Ответить на вопросы физического
диктанта;
Написать эссе
«Нельзя ли изобрести
«шапку- невидимку»
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию