kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к обобщающему уроку "Оптика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно использовать при обобщении и систематизации знаний обучающихся 8 класса по теме "Оптика". В увлекательной игровой форме проходит закрепление и обобщение материала. У учащихся воспитывается умение работать в группе, расширяется кругозор. При проведении урока используются наглядные пособия, раздаточный материал, проводится эксперимент, работа с интерактивной доской.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку "Оптика" »

Аристотель  Знаменитый древнегреческий философ, ученик Платона, родился в 384 до н.э

Аристотель

Знаменитый древнегреческий философ,

ученик Платона,

родился в 384 до н.э

Михаил Васильевич Ломоносов  1711-1765   Гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки

Михаил Васильевич Ломоносов

1711-1765

Гениальный русский ученый во многих отраслях знаний, поэт, просветитель, один из самых выдающихся светил мировой науки

План урока:  Проверка домашнего задания  Проверка знаний основных  понятий, законов

План урока:

  • Проверка домашнего задания
  • Проверка знаний основных

понятий, законов

  • Применение теоретических знаний на практике
  • Использование приобретенных знаний, навыков и умений в при объяснении явлений
  • Итог урока
21.05  О бобщающий урок  по теме

21.05 О бобщающий урок по теме

Цель:    обобщение и углубление знаний по теме

Цель: обобщение и углубление знаний по теме "Световые явления"

Задачи:  =повторить основные понятия темы  «Световые явления»; =применить полученные знания при решении  различных задач

Задачи:

=повторить основные понятия темы

«Световые явления»; =применить полученные знания при решении

различных задач

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле  Аристотель

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле

Аристотель

21.05  О бобщающий урок  по теме

21.05 О бобщающий урок по теме

Источники света Точечный источник света Световой луч  Свет Закон прямолинейного распространения света Закон преломления Закон  отражения Плоское зеркало  Фокус  Линза  Фокусное расстояние Оптическая  сила

Источники

света

Точечный

источник

света

Световой

луч

Свет

Закон

прямолинейного

распространения

света

Закон

преломления

Закон

отражения

Плоское

зеркало

Фокус

Линза

Фокусное

расстояние

Оптическая

сила

Источники света

Источники

света

Световой луч

Световой луч

=

=

sin n = sin

sin

n

=

sin

о  F  F

о

F

F

о  F  F

о

F

F

Электромагнит Источник света Материальная точка

Электромагнит

Источник света

Материальная точка

Закон отражения Закон Ома Закон Джоуля-Ленца

Закон отражения

Закон Ома

Закон Джоуля-Ленца

Преломление  Конденсация Плавление

Преломление

Конденсация

Плавление

Насыщенный пар Диэлектрик Плоское зеркало

Насыщенный пар

Диэлектрик

Плоское зеркало

Количество теплоты Сила тока Фокусное расстояние

Количество теплоты

Сила тока

Фокусное расстояние

D R Q

D

R

Q

Диоптрия Кулон Килограмм

Диоптрия

Кулон

Килограмм

В какую точку попадет луч света? 1 2 3

В какую точку попадет луч света?

1

2

3

0 30 ? ? 0 40

0

30

?

?

0

40

Василий Дмитриевич Поленов “ Заросший пруд” « Здесь мне по шею », - ты сказал. Прыг вниз, а дна-то не достал. Вот вынырнул из-под воды… Но почему ошибся ты? На берегу сидим вдвоем, Глядим в прозрачный водоем. Песчинка дна - и та видна . Скажи: какая глубина?

Василий Дмитриевич Поленов

“ Заросший пруд”

« Здесь мне по шею », - ты сказал.

Прыг вниз, а дна-то не достал.

Вот вынырнул из-под воды…

Но почему ошибся ты?

На берегу сидим вдвоем,

Глядим в прозрачный водоем.

Песчинка дна - и та видна .

Скажи: какая глубина?

Задание № 1 Постройте изображения в плоском зеркале и линзах

Задание № 1

Постройте изображения в плоском зеркале и линзах

Все мы восхищаемся радугой – одним из красивейших явлений природы. Радуга поэтизировалась многими народами. Славяне считали, что во время грозы бог-громовержец поражает молниями злых духов. Радуга, возникающая после дождя с грозой, означала, по их мнению, торжество добрых сил, победивших зло. Как образуется радуга

Все мы восхищаемся радугой – одним из красивейших явлений природы. Радуга поэтизировалась многими народами. Славяне считали, что во время грозы бог-громовержец поражает молниями злых духов. Радуга, возникающая после дождя с грозой, означала, по их мнению, торжество добрых сил, победивших зло.

Как образуется

радуга

“ Утро в сосновом лесу” Иван Иванович Шишкин   Что мы в оптике называем лучом света? Какие природные явления помогают нам разглядеть солнечные лучи на картине? Как это происходит?

Утро в сосновом лесу”

Иван Иванович Шишкин

Что мы в оптике называем лучом света?

Какие природные явления помогают нам разглядеть солнечные лучи на картине?

Как это происходит?

“ Таинственный остров” Ж.Верна “ - Но кто же зажег огонь? - спросил моряк.  - Солнце, - ответил Спилетт...  Действительно, Солнце доставило огонь,  которым так восторгался моряк, он не  верил своим глазам и был  до того изумлен, что даже не мог  расспрашивать инженера.  - Значит, у вас было зажигательное стекло? -  спросил инженера Герберт.  - Нет, я его изготовил.  И он показал. Это были просто два стекла, снятые инженером со своих часов и часов Спилетта. Он соединил их края глиной, предварительно наполнив водой, и таким образом получилась настоящая зажигательная чечевица, с помощью которой, сосредоточив лучи на сухом мхе, инженер добыл огонь”.  Почему инженер смог зажечь огонь? Какой физический прибор сделал инженер?

“ Таинственный остров” Ж.Верна

- Но кто же зажег огонь? - спросил моряк.

- Солнце, - ответил Спилетт...

Действительно, Солнце доставило огонь,

которым так восторгался моряк, он не

верил своим глазам и был

до того изумлен, что даже не мог

расспрашивать инженера.

- Значит, у вас было зажигательное стекло? -

спросил инженера Герберт.

- Нет, я его изготовил.

И он показал. Это были просто два стекла, снятые инженером со своих часов и часов Спилетта. Он соединил их края глиной, предварительно наполнив водой, и таким образом получилась настоящая зажигательная чечевица, с помощью которой, сосредоточив лучи на сухом мхе, инженер добыл огонь”.

Почему инженер смог зажечь огонь?

Какой физический прибор сделал инженер?

На поверхности этого озера против  солнца видна сверкающая дорожка.  Как она образуется? Почему дорожка всегда ориентирована на наблюдателя?  Дорожка на поверхности воды возникает вследствие отражения света от мелких волн, которые ориентированы в различных направлениях. Поэтому при самых различных положениях наблюдателя отраженные лучи попадают к нему в глаз. Каждый наблюдатель видит “свою” дорожку

На поверхности этого озера против

солнца видна сверкающая дорожка.

Как она образуется?

Почему дорожка всегда ориентирована на наблюдателя?

Дорожка на поверхности воды возникает вследствие отражения света от мелких волн, которые ориентированы в различных направлениях. Поэтому при самых различных положениях наблюдателя отраженные лучи попадают к нему в глаз. Каждый наблюдатель видит “свою” дорожку

И.А. Бунин.   А в полдень лужи под окном  Так разливаются и блещут,  Что ярким солнечным пятном  По залу «зайчики» трепещут.   Объясните с точки зрения физики наблюдаемое явление, описанное Буниным в четверостишии

И.А. Бунин.

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу «зайчики» трепещут.

Объясните с точки зрения физики наблюдаемое явление, описанное Буниным

в четверостишии

Почему оконные стекла издали кажутся темными, если на них смотреть в ясный день с улицы?

Почему оконные стекла издали кажутся темными, если на них смотреть в ясный день с улицы?

Давно уже осуществлены мечты древности; не мало сказочных волшебств сделалось достоянием науки: пробурливаются горы, улавливаются молнии, летают на коврах — самолетах Нельзя ли изобрести и «шапку- невидимку»?

Давно уже осуществлены

мечты древности; не мало

сказочных волшебств

сделалось достоянием науки:

пробурливаются горы,

улавливаются молнии,

летают на коврах — самолетах

Нельзя ли изобрести

и «шапку- невидимку»?

Домашнее задание:  Повторить главу 4;  Ответить на вопросы физического  диктанта;  Написать эссе «Нельзя ли изобрести «шапку- невидимку»

Домашнее задание:

  • Повторить главу 4;
  • Ответить на вопросы физического

диктанта;

  • Написать эссе

«Нельзя ли изобрести

«шапку- невидимку»

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию Я.А.Коменский

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию

Я.А.Коменский

Оцени урок

Оцени урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к обобщающему уроку "Оптика"

Автор: Жукова Ирина Николаевна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока-презентации по теме: "Законы геометрической оптики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-priezientatsii-po-tiemie-zakony-ghieomietrichieskoi-optiki"
    ["file_id"] => string(6) "145157"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418843864"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Игра "Тайны световых лучей" "
    ["seo_title"] => string(30) "ighra-tainy-svietovykh-luchiei"
    ["file_id"] => string(6) "182605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425559857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства