kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа - давление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация исследовательской работы ученика 7 класса. Работа была выполнена к НПК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа - давление»

Значение давления  в жизни человека Выполнил: Ученик 7 «а» класса Гаврилов Данил Руководитель: Учитель физики Сергеева В.В.

Значение давления в жизни человека

Выполнил:

Ученик 7 «а» класса

Гаврилов Данил

Руководитель:

Учитель физики

Сергеева В.В.

Содержание:  Введение .  Актуальность.  Цель.  Задачи.  Понятие давления.   Давление и сила давления   Давление на глубине   Передача давления жидкостями и газами  Исследования    Исследование № 1    Исследование № 2    Исследование № 3   Давление в природе и технике   Атмосферное давление в живой природе   Использование давления в жизни   Интересные факты  Выводы  Список литературы

Содержание:

Введение .

Актуальность.

Цель.

Задачи.

Понятие давления.

Давление и сила давления

Давление на глубине

Передача давления жидкостями и газами

Исследования

Исследование № 1

Исследование № 2

Исследование № 3

Давление в природе и технике

Атмосферное давление в живой природе

Использование давления в жизни

Интересные факты

Выводы

Список литературы

Введение:   Мне очень нравится ходить на прогулки в зимний лес. Мне стало интересно: почему можно проваливаться в сугроб, стоя без лыж, а на лыжах можно скользить по любым снежным горкам. Дома, садясь на жёсткий табурет, не возможно просидеть очень долго, а на мягком кресле можно сидеть часами. Почему?    Разглядывая различные машины, я обратил внимание на различные размеры колёс. Почему у большегрузных машин и вездеходов шины очень широкие?   Ответы на все эти и другие вопросы я надеюсь получить в ходе своего исследования.

Введение:

Мне очень нравится ходить на прогулки в зимний лес. Мне стало интересно: почему можно проваливаться в сугроб, стоя без лыж, а на лыжах можно скользить по любым снежным горкам. Дома, садясь на жёсткий табурет, не возможно просидеть очень долго, а на мягком кресле можно сидеть часами. Почему?

Разглядывая различные машины, я обратил внимание на различные размеры колёс. Почему у большегрузных машин и вездеходов шины очень широкие?

Ответы на все эти и другие вопросы я надеюсь получить в ходе своего исследования.

Актуальность:    На уроках физики мы изучили давление и нам стало интересно, какую роль играет давление в жизни человека.

Актуальность:

На уроках физики мы изучили давление и нам стало интересно, какую роль играет давление в жизни человека.

Цель нашей работы :   Исследование практического применения давления в жизни человека и живой природы.   Новизна данной работы: расчёт давления экспериментальным путём.

Цель нашей работы :

Исследование практического применения давления в жизни человека и живой природы.

Новизна данной работы: расчёт давления экспериментальным путём.

ЗАДАЧИ:   1. Изучить понятие давления с физической точки зрения.  2. Знакомство с популярной и занимательной литературой по данной теме.  3. Рассмотреть случаи практического применения давления в жизни человека и живой природы.  4.Исследовать закономерности проявления давления, применяя математические навыки:

ЗАДАЧИ:

1. Изучить понятие давления с физической точки зрения.

2. Знакомство с популярной и занимательной литературой по данной теме.

3. Рассмотреть случаи практического применения давления в жизни человека и живой природы.

4.Исследовать закономерности проявления давления, применяя математические навыки:

  • давление человека в различных ситуациях; давление жидкости на дно сосудов; давление твёрдого тела на опору.
  • давление человека в различных ситуациях;
  • давление жидкости на дно сосудов;
  • давление твёрдого тела на опору.
Понятие давления.   Давление и сила давления   Давлением называют отношение силы, действующей на поверхность тела, к площади этой поверхности:   P =   F   ; где P – давление, F – сила, S – площадь.   S     Давление показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности тела. Единица измерения давления – паскаль (Па). Давление в один Паскаль оказывает сила в один ньютон на площадь в один квадратный метр: 1 Па = 1 Н/1м².   Силу, которая создаёт давление на какую-либо поверхность, называют силой давления.   F = P * S.

Понятие давления.

Давление и сила давления

Давлением называют отношение силы, действующей на поверхность тела, к площади этой поверхности:

P =   F   ; где P – давление, F – сила, S – площадь.

S

Давление показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности тела. Единица измерения давления – паскаль (Па). Давление в один Паскаль оказывает сила в один ньютон на площадь в один квадратный метр: 1 Па = 1 Н/1м².

Силу, которая создаёт давление на какую-либо поверхность, называют силой давления.

F = P * S.

Чтобы уменьшить давление, достаточно увеличить площадь, на которую действует сила. Например, увеличивая площадь нижней части фундамента, тем самым уменьшают давление дома на грунт. У тракторов большая опорная площадь гусениц, поэтому, несмотря на значительный вес, их давление на грунт не так велико: эти машины могут проходить даже по топким болотистым почвам.  В случаях, когда необходимо увеличить давление, уменьшают площадь поверхности (при этом сила давления остаётся той же). Так, для увеличения давления затачивают колющие и режущие инструменты – ножницы, ножи, иглы, кусачки.

Чтобы уменьшить давление, достаточно увеличить площадь, на которую действует сила. Например, увеличивая площадь нижней части фундамента, тем самым уменьшают давление дома на грунт. У тракторов большая опорная площадь гусениц, поэтому, несмотря на значительный вес, их давление на грунт не так велико: эти машины могут проходить даже по топким болотистым почвам.

В случаях, когда необходимо увеличить давление, уменьшают площадь поверхности (при этом сила давления остаётся той же). Так, для увеличения давления затачивают колющие и режущие инструменты – ножницы, ножи, иглы, кусачки.

Давление на глубине  Водолаз в лёгком снаряжении может погрузиться в воду на глубину примерно до 80 метров. При необходимости более глубокого погружения применяют специальные скафандры, а также используют батискафы. Они защищают человека от громадного давления, действующего на тело, погруженного на глубину.  Давление на глубине вычисляется по формуле: P= p∙h∙g

Давление на глубине

Водолаз в лёгком снаряжении может погрузиться в воду на глубину примерно до 80 метров. При необходимости более глубокого погружения применяют специальные скафандры, а также используют батискафы. Они защищают человека от громадного давления, действующего на тело, погруженного на глубину.

Давление на глубине вычисляется по формуле: P= p∙h∙g

Исследование №1   Цель эксперимента: убедиться что давление на снег на лыжах меньше, чем без них.

Исследование №1

Цель эксперимента: убедиться что давление на снег на лыжах меньше, чем без них.

Процесс исследования    Для того, чтобы рассчитать давление человека, которое он оказывает,  стоя на лыжах воспользуемся формулой: P = Fт   S   Моя масса равна 60 килограммов. Зная, что сила тяжести рассчитывается по формуле: Fт = m*g, мы получаем, что сила тяжести равна 600 ньютонам.   Размеры лыжи a=1,6м, b=0,04 м, то S1=1,6*0,04=0,064(м ²) (Это площадь одной лыжи, а у нас их две). В результате конечная расчетная формула будет иметь следующий вид: P= m*g  2*S  2*S  P1= 600 =4688Па  2*0,064

Процесс исследования

Для того, чтобы рассчитать давление человека, которое он оказывает,

стоя на лыжах воспользуемся формулой: P =

S

Моя масса равна 60 килограммов. Зная, что сила тяжести рассчитывается по формуле: Fт = m*g, мы получаем, что сила тяжести равна 600 ньютонам.

Размеры лыжи a=1,6м, b=0,04 м, то S1=1,6*0,04=0,064(м ²) (Это площадь одной лыжи, а у нас их две). В результате конечная расчетная формула будет иметь следующий вид: P= m*g

2*S

  • 2*S

P1= 600 =4688Па

2*0,064

Теперь рассчитаем давление, которое я оказываю, стоя на полу. Вычислим размеры подошвы обуви a=26см, b=7,5 см, получаем S2=0,26м * 0,075м= =0,0195м² (это площадь одной подошвы, у нас их две). В результате конечная расчетная формула будет иметь следующий вид:   P2= 600 = 15385Па  2*0,0195

Теперь рассчитаем давление, которое я оказываю, стоя на полу. Вычислим размеры подошвы обуви a=26см, b=7,5 см, получаем S2=0,26м * 0,075м= =0,0195м² (это площадь одной подошвы, у нас их две). В результате конечная расчетная формула будет иметь следующий вид:

P2= 600 = 15385Па

2*0,0195

S2 в 3,3 раза. Вывод: Во сколько раз увеличиваем площадь опоры, во столько же раз уменьшается давление, которое мы создаем на опору." width="640"

В результате полученных вычислений выяснили – давление на лыжах равно 4688, а давление без лыж на опору 15385 Па.

Р1

В результате полученных вычислений площадь лыж равна 0,128м², а площадь подошвы равна 0,039 м².

S1S2 в 3,3 раза.

Вывод:

Во сколько раз увеличиваем площадь опоры, во столько же раз уменьшается давление, которое мы создаем на опору.

Исследование №2    Цель эксперимента: рассчитать как меняется давление сумки на плечи

Исследование №2

Цель эксперимента: рассчитать как меняется давление сумки на плечи

Процесс исследования   Нам необходимо это сделать для того, чтобы выяснить, какую сумку лучше покупать, чтобы шея и плечи не болели при ходьбе? В каком из случаев будет оказываться меньшее давление?   Измерим площадь лямок сумки с толстыми лямками и с тонкими. Размеры лямок первой сумки 10см * 5 см. Размеры лямок 2 сумки 1 см * 10 см. Для расчетов воспользуемся следующей формулой:   P= mg  S  Найдём площади лямок:  S1=0,005 м² S2=0,001 м²  Взвесим сумки с одинаковым весом, допустим m=10 кг  Выполним необходимые расчёты.   P1 = 10*10 =20 кПа P2= 10*10 = 100 кПа   0,005 0,001

Процесс исследования

Нам необходимо это сделать для того, чтобы выяснить, какую сумку лучше покупать, чтобы шея и плечи не болели при ходьбе? В каком из случаев будет оказываться меньшее давление?

Измерим площадь лямок сумки с толстыми лямками и с тонкими. Размеры лямок первой сумки 10см * 5 см. Размеры лямок 2 сумки 1 см * 10 см. Для расчетов воспользуемся следующей формулой:

P= mg

S

Найдём площади лямок:

S1=0,005 м² S2=0,001 м²

Взвесим сумки с одинаковым весом, допустим m=10 кг

Выполним необходимые расчёты.

P1 = 10*10 =20 кПа P2= 10*10 = 100 кПа

0,005 0,001

S2 (0,001м²) Нужно покупать сумки с более широкими лямками во избежание боли в шеи и плечах." width="640"

Вывод:

Рассмотрев зависимость давления от площади опоры, приходим к выводу: во сколько раз увеличиваем площадь опоры, во столько же раз уменьшается давление, которое мы создаем на опору.

P1 (20 кПа)

S1 (0,005м²) S2 (0,001м²)

Нужно покупать сумки с более широкими лямками во избежание боли в шеи и плечах.

Исследование №3   Цель эксперимента: рассчитать давление жидкости в сосудах разной формы

Исследование №3

Цель эксперимента: рассчитать давление жидкости в сосудах разной формы

Процесс исследования    В жизни мы встречаемся с сосудами различной формы: банки разных размеров, бутылки, кастрюли, кружки. Рассчитаем, какое давление на дно сосудов разной формы оказывает столб воды.   Нальём в пятилитровую и полуторалитровую бутылку полтора литра воды и рассчитаем давление жидкости на дно сосудов. Высота столба жидкости в банках различная. В пятилитровой бутылке равна 9 см, а полуторалитровой 27 см.   Расчетная формула для нахождения давления в жидкости:   Р = ρ*g*h ρ = 1000 кг/м3 (плотность воды)   h1=0,09 м h2=0,27 м  Давление на дно пятилитровой бутылки: Р1=900Па  Давление на дно полуторалитровой бутылки: Р2=2700Па  h1 (0,09 м)   P1 (900 Па)

Процесс исследования

В жизни мы встречаемся с сосудами различной формы: банки разных размеров, бутылки, кастрюли, кружки. Рассчитаем, какое давление на дно сосудов разной формы оказывает столб воды.

Нальём в пятилитровую и полуторалитровую бутылку полтора литра воды и рассчитаем давление жидкости на дно сосудов. Высота столба жидкости в банках различная. В пятилитровой бутылке равна 9 см, а полуторалитровой 27 см.

Расчетная формула для нахождения давления в жидкости:

Р = ρ*g*h ρ = 1000 кг/м3 (плотность воды)

h1=0,09 м h2=0,27 м

Давление на дно пятилитровой бутылки: Р1=900Па

Давление на дно полуторалитровой бутылки: Р2=2700Па

h1 (0,09 м)

P1 (900 Па)

Вывод:   В результате эксперимента мы выяснили, что одинаковое количество воды оказывает различное давление на дно сосудов и напрямую зависит только от высоты столба жидкости.

Вывод:

В результате эксперимента мы выяснили, что одинаковое количество воды оказывает различное давление на дно сосудов и напрямую зависит только от высоты столба жидкости.

Давление в природе и технике  Атмосферное давление в живой природе   Д ревесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создаётся разряжение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.

Давление в природе и технике

Атмосферное давление в живой природе

Д ревесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создаётся разряжение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.

Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.

Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.

Засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней образуется разряжённое пространство. Перевес атмосферного давления в этом случае может достигать 1000Н на площадь ноги взрослого человека. Однако копыта парнокопытных животных при вытаскивании из трясины пропускают воздух через свой разрез в образовавшееся разряжённое пространство. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда.

Засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней образуется разряжённое пространство. Перевес атмосферного давления в этом случае может достигать 1000Н на площадь ноги взрослого человека. Однако копыта парнокопытных животных при вытаскивании из трясины пропускают воздух через свой разрез в образовавшееся разряжённое пространство. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда.

Использование давления в жизни  Втыкая иглу или булавку в ткань, мы создаём давление около  100МПа.

Использование давления в жизни

Втыкая иглу или булавку в ткань, мы создаём давление около 100МПа.

Искусственное понижение или повышение атмосферного давления в специальных помещениях – барокамерах – используют в лечебных целях. Одним из методов баротерапии (греч. «терапия» - лечение) является постановка стеклянных медицинских банок в домашних условиях.

Искусственное понижение или повышение атмосферного давления в специальных помещениях – барокамерах – используют в лечебных целях. Одним из методов баротерапии (греч. «терапия» - лечение) является постановка стеклянных медицинских банок в домашних условиях.

Интересные факты    Почему на простом табурете сидеть жестко, в то время как на стуле, тоже деревянном, нисколько не жестко?   Нетрудно догадаться. Сиденье простого табурета плоско; наше тело соприкасается с ним лишь по небольшой поверхности, на которой и сосредоточивается вся тяжесть туловища. У стула же сиденье вогнутое; оно соприкасается с телом по большой поверхности; по этой поверхности и распределяется вес туловища: на единицу поверхности приходится меньший груз, меньшее давление.

Интересные факты

Почему на простом табурете сидеть жестко, в то время как на стуле, тоже деревянном, нисколько не жестко?

Нетрудно догадаться. Сиденье простого табурета плоско; наше тело соприкасается с ним лишь по небольшой поверхности, на которой и сосредоточивается вся тяжесть туловища. У стула же сиденье вогнутое; оно соприкасается с телом по большой поверхности; по этой поверхности и распределяется вес туловища: на единицу поверхности приходится меньший груз, меньшее давление.

Как мы пьём?     Неужели и над этим можно задуматься? Конечно. Мы приставляем стакан или ложку с жидкостью ко рту и «втягиваем» в себя их содержимое. Вот это-то простое «втягивание» жидкости, к которому мы так привыкли, и надо объяснить. Почему, в самом деле, жидкость устремляется к нам в рот? Что её увлекает? Причина такова: при питье мы расширяем грудную клетку и тем разрежаем воздух во рту; под давлением наружного воздуха жидкость устремляется в то пространство, где давление меньше, и таким образом проникает в наш рот.   Итак, строго говоря, мы пьём не только ртом, но и лёгкими; ведь расширение лёгких – причина того, что жидкость устремляется в наш рот .

Как мы пьём?

Неужели и над этим можно задуматься? Конечно. Мы приставляем стакан или ложку с жидкостью ко рту и «втягиваем» в себя их содержимое. Вот это-то простое «втягивание» жидкости, к которому мы так привыкли, и надо объяснить. Почему, в самом деле, жидкость устремляется к нам в рот? Что её увлекает? Причина такова: при питье мы расширяем грудную клетку и тем разрежаем воздух во рту; под давлением наружного воздуха жидкость устремляется в то пространство, где давление меньше, и таким образом проникает в наш рот.

Итак, строго говоря, мы пьём не только ртом, но и лёгкими; ведь расширение лёгких – причина того, что жидкость устремляется в наш рот .

Выводы:    В ходе выполненной работы я узнал понятие «Давления» с физической точки зрения. Рассмотрел его применение в различных жизненных ситуациях, в природе и технике. Узнал значимость этого понятия для животного мира, рассмотрел случаи практического применения давления в жизни человека и живой природы. Рассчитал: давление человека в различных ситуациях; давление жидкости на дно сосудов;  давление твёрдого тела на опору; давление человека в различных ситуациях; давление жидкости на дно сосудов;  давление твёрдого тела на опору; давление человека в различных ситуациях; давление жидкости на дно сосудов;  давление твёрдого тела на опору; В результате исследований были получены следующие выводы: В результате исследований были получены следующие выводы: В результате исследований были получены следующие выводы:    В твёрдых телах давление можно уменьшить, увеличив площадь опоры.    В жидкостях и газах давление напрямую зависит от высоты столба жидкости или газа .

Выводы:

В ходе выполненной работы я узнал понятие «Давления» с физической точки зрения. Рассмотрел его применение в различных жизненных ситуациях, в природе и технике. Узнал значимость этого понятия для животного мира, рассмотрел случаи практического применения давления в жизни человека и живой природы. Рассчитал:

  • давление человека в различных ситуациях; давление жидкости на дно сосудов; давление твёрдого тела на опору;
  • давление человека в различных ситуациях; давление жидкости на дно сосудов; давление твёрдого тела на опору;
  • давление человека в различных ситуациях;
  • давление жидкости на дно сосудов;
  • давление твёрдого тела на опору;

В результате исследований были получены следующие выводы:

  • В результате исследований были получены следующие выводы:
  • В результате исследований были получены следующие выводы:

В твёрдых телах давление можно уменьшить, увеличив площадь опоры.

В жидкостях и газах давление напрямую зависит от высоты столба жидкости или газа .

Список литературы:  1. Перышкин А.В. Физика. – М.: Дрофа, 2010  2. Семке А.И. Нестандартные задачи по физике – Ярославль, Академия развития, 2011  3. Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике – М.: Просвещение, 2009  4. Береговая Г.Т. космос – землянам. – М.: Мол.гвардия, 2013. – 191с., ил. – (Эврика).  5. Ланина И.Я. не уроком единым: Развитие интереса к физике. – М.: Просвещение, 2011. – 223с.: ил.  6. Колтун М.М. Мир физики: (для ст. шк. возраста); ил – М.: Просвещение, 2008.-176с:ил.

Список литературы:

1. Перышкин А.В. Физика. – М.: Дрофа, 2010

2. Семке А.И. Нестандартные задачи по физике – Ярославль, Академия развития, 2011

3. Кириллова И.Г. Книга для чтения по физике – М.: Просвещение, 2009

4. Береговая Г.Т. космос – землянам. – М.: Мол.гвардия, 2013. – 191с., ил. – (Эврика).

5. Ланина И.Я. не уроком единым: Развитие интереса к физике. – М.: Просвещение, 2011. – 223с.: ил.

6. Колтун М.М. Мир физики: (для ст. шк. возраста); ил – М.: Просвещение, 2008.-176с:ил.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Исследовательская работа - давление

Автор: Сергеева Валентина Вячеславовна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Исследовательская работа по физике « Давление в окружающем нас мире»"
    ["seo_title"] => string(70) "issledovatelskaia_rabota_po_fizike_davlenie_v_okruzhaiushchem_nas_mire"
    ["file_id"] => string(6) "544591"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585486920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Исследовательская работа по музыке на тему «Влияние рок-музыки на психику подростка»"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_po_muzyke_na_temu_vliianie_rok_muzyki_na_psikhiku_podro"
    ["file_id"] => string(6) "514098"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560090938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Исследовательская работа "Чудо-соль" "
    ["seo_title"] => string(37) "issliedovatiel-skaia-rabota-chudo-sol"
    ["file_id"] => string(6) "170796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Научно-исследовательская работа учащейся 8 А класса МБОУ "КЭГ имени Зая Пандиты" Саранговой Цаганы " Давление:от опытов Торричелли и до наших дней""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchno_issledovatelskaia_rabota_uchashcheisia_8_a_klassa_mbou_keg_imeni_zaia_pa"
    ["file_id"] => string(6) "590289"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635846667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация для учебно-исследовательской работы "Сотовый телефон: друг или враг?" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uchiebno-issliedovatiel-skoi-raboty-sotovyi-tieliefon-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "125670"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415029399"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства