Во время выполнения виртуальных лабораторных работ ученики могут: Пользоваться всем необходимым оборудованием,_ Повторять опыт несколько раз, исправлять ошибки и получить представление о взаимодействии физических тел.
Актуальность и идея опыта
Стремительный переход современного общества к эры глобальной компьютеризации не может не вызывать изменений в преподавании учебных предметов, в том числе и физики. Постепенно количество и качество компьютерной техники в школах растет, а учителя все шире применяют ее в своей работе для реализации образовательных, воспитательных и развивающих целей урока.
Актуальность и идея опыта
Информационные технологии - это совокупность методов, средств и приемов, используемых с целью сбора, хранения, обработки, распространения, отображения и использования различных данных для интересов и потребностей пользователей.
Информационно-компьютерные технологии - это сочетание информационных технологий с коммуникационными для решения различных задач современного образовательно-информационного процесса.
Актуальность и идея опыта
Для меня, как для учителя, главными преимуществами компьютерного обучения являются:
* Облегчение труда учителя.
* Индивидуализация обучения.
Увеличение скорости получения информации.
Возможность моделирования и демонстрации процессов, недоступных для наблюдения в условиях школы.
Преимущества для учащихся
* Делает урок интересным, предоставляет больших возможностей для участия в учебном процессе, развивает мотивацию
* Учащиеся начинают понимать сложные идеи благодаря более ясной и динамической подачи материала
* Развивает личностные и социальные навыки; ученики работают творчески, становятся увереннее в себе
Основные направления реализации идеи:
* Привлечение учащихся к самостоятельному поиску информации, синтез материала с выходом на самостоятельные обобщения и выводы; развитие критического мышления;
развитие творческих способностей;
развитие личности ученика и его адаптация в мировом информационном пространстве;
формирование информационной культуры учащихся, обеспечение их информационных потребностей;
интенсификация обучения и воспитания за счет использования ИКТ;
совершенствование научно - методического обеспечения учебно - воспитательного процесса;
оптимизация образования на основе использования информационно - коммуникационных технологий.