Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся через учебно-познавательную деятельность. Развивать познавательный интерес учащихся через межпредметные связи курсов географии, биологии и литературы. Выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов, на основе единства и взамосвязи явлений природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Испарение и конденсация »
Тема :
«Испарение и конденсация»
Вас я приветствую, друзья!
Сегодня в мир науки с вами,
Постигнув мудрость бытия,
Войдем мы твердыми шагами.
Работа мысли и стремленье к знаньям
Поможет вам понять всю сущность мирозданья.
«ТО, что вынуждены открыть сами, оставляет в Вашем уме дорожку, которой ВЫ сможете снова воспользоваться, когда в этом возникнет необходимость»
Г.Лихтенберг.
Цель урока :
создать условия для развития ключевых компетенций учащихся через учебно-познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные – выяснить особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов, на основе единства и взаимосвязи явлений природы.
Развивающие - развивать познавательный интерес уч-ся, через межпредметные связи курсов географии, биологии, литературы; развивать навыки критического мышления, продуктивной деятельности, умение самостоятельно выделять главное, обобщать, анализировать информацию.
Воспитательные – способствовать освоению способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития уч-ся, через коммуникативные умения, работать в парах, группах; воспитывать культуру умственного труда; развивать личностные качества.
Дымятся низкие долины,
Где кучи хижин небольших
С дворами грязными. Вкруг ихРастут кудрявые рябины,На высотах чернеют пни
Иль стебли обгорелых сосен.В стране той кратки дни весныИ продолжительная осень...
М.Ю. Лермонтов
Дымятся низкие долины,
Где кучи хижин небольших
С дворами грязными. Вкруг ихРастут кудрявые рябины,На высотах чернеют пни
Иль стебли обгорелых сосен.В стране той кратки дни весныИ продолжительная осень...
М.Ю. Лермонтов
Дымятся низкие долины,
Где кучи хижин небольших
С дворами грязными. Вкруг ихРастут кудрявые рябины,На высотах чернеют пни
Иль стебли обгорелых сосен.В стране той кратки дни весныИ продолжительная осень...
М.Ю. Лермонтов
Дымятся низкие долины,
Где кучи хижин небольших
С дворами грязными. Вкруг ихРастут кудрявые рябины,На высотах чернеют пни
Иль стебли обгорелых сосен.В стране той кратки дни весныИ продолжительная осень...
М.Ю. Лермонтов
Дымятся низкие долины,
Где кучи хижин небольших
С дворами грязными. Вкруг ихРастут кудрявые рябины,На высотах чернеют пни
Иль стебли обгорелых сосен.В стране той кратки дни весныИ продолжительная осень...
М.Ю. Лермонтов
Дымятся низкие долины,
Где кучи хижин небольших
С дворами грязными. Вкруг ихРастут кудрявые рябины,На высотах чернеют пни
Иль стебли обгорелых сосен.В стране той кратки дни весныИ продолжительная осень...
М.Ю. Лермонтов
Испарениеиконденсация
скорость испарения жидкости зависит:
от рода вещества
от площади свободной поверхности
от температуры
от наличия ветра
Дымятся черные бугры
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом…
Задание: В процессе испарения внутренняя энергия оставшейся жидкости…, температура… .
А. увеличивается, температура жидкости не меняется
Б. поглощается, температура жидкости повышается
В. уменьшается, температура жидкости понижается
Г. выделяется, температура жидкости повышается
Задачи
для
любителей литературы
Отрывок из повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»
Какие строки говорят о рассматриваемых явлениях ?
…Когда темный от влаги паркет подсох и все зеркала покрылись банным налетом и звонки прекратились, Филипп Филиппович в сафьяновых красных туфлях стоял в передней.
Отрывок из произведения И.С.Тургенева «Записки охотника»
Для чего больному потогонное средство?
«Через полчаса появился
уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное.»
Отрывок из рассказаГ.В. Короленко "Соколивец"
Найдите физическую ошибку и обоснуйте ее.
«Тяжелая, обитая конской шкурой, дверь юрты приподнялась в наклонной стене; со двора хлынула волна пара, и к камельку подошел незнакомый пришелец.
У слона нет ни одной потовой железы. А так и перегреться на жаре можно. Но водоём у слона всегда под рукой, то есть под хоботом. Набирает слон слюны изо рта хоботом и размазывает по телу.
Зачем слон обмазывает себя слюной?
?
У зайца большие уши, но совсем не для того, чтобы слушать, а для того чтобы ими … потеть. Каждый квадратный сантиметр уха излучает до 10 калорий тепла в час.
Зачем у зайца большие уши?
?
В пустынях температура земной поверхности
может повышаться до 70-80 ° С днем и падать до 4 ° С ночью.
?
В этих условиях большинство ящериц
ищет убежище, кроме зарывания в землю, она способна
менять положение тела, окраску, уменьшать поверхность тела,
выпячивать глаза.
Почему ящерицы ведут себя таким образом?
……
Блиц-опрос:
При выходе из реки мы ощущаем холод. Почему?
Почему канистру с бензином нельзя оставлять открытой?
Когда бельё высохнет быстрее при открытой или закрытой форточке?
Для чего вы дуете на горячий чай?
Как вы будите жарить картофель: накрывая сковороду крышкой или нет? Если хотите получить хрустящий картофель?