kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физика - одна из основных наук о природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок физики в 7 классе. Урок построен в виде лекции, где учитель не только  рассказывает о   физике, но и вовлекает учащихся в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекция»


Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики». Скажите, какую науку вы начинаете изучать? (физику)


Это совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании, поэтому, сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь:

Учебник

Рабочая тетрадь – 48 листов

Тетрадь для контрольных работ

Тетрадь для лабораторных работ


Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, доска, книги… В физике всякий предмет называется физическим телом. Следовательно, стул, стол, книга… – это физические тела. Земля, Луна, Солнце также являются физическими телами. В природе с физическими телами происходят изменения. Например, зимой вода отвердевает и превращается в лед. Весной снег и лед плавятся и превращаются в воду. Вода кипит и превращается в пар. Пар охлаждается и превращается в воду. Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела движутся в космическом пространстве. Все эти изменения называются физическими явлениями.

Физика – это наука о физических явлениях природы. Слово «физика» происходит от греческого слова physis, что значит «природа». Таким образом, физика является наукой о природе.

В русском языке слово «физика» появилось благодаря великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.

Первыми физиками были древнегреческие философы, жившие еще до нашей эры. Самым известным из них был Аристотель (384 – 322 до н.э.), именно он, ввел в научный обиход термин «физика».

Физика изучает мир, в котором мы живем, явления в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и как они взаимосвязаны. Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся:

1.Механические явления (например, движение машин, самолетов, небесных тел, течение жидкости).

2.Электрические явления (например, электрический ток, электризация тел, нагревание проводников с током).

3.Магнитные явления (например, действие магнитов на железо, влияние магнитного поля Земли на стрелку компаса).

4.Оптические явления (например, отражение света от зеркал, изучение световых лучей от различных источников света).

5.Тепловые явления (таянье льда, кипение воды, тепловое расширение тел).

6.Атомные явления (например, работа атомных реакторов, распад ядер, процессы, происходящие внутри звезд).

7. Акустические явления.

Слайд-шоу «Физические явления» №186676 Просмотреть ресурс

Физика – наука, которая изучает все эти явления. Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. На примере свободного падения стального шарика, можно установить законы падения для других тел разной формы и массы.

Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности – механике, строительстве, энергетике, военном деле, мореплавании, даже в цирке и других областях. И так, физика – это наука о наиболее общих свойствах тел и явлений.

Упражнение1

Вы знаете, как происходят многие явления, и надеюсь, легко закончите фразы, предскажите, чем закончатся следующие события:

  1. Если выпустить тяжелый предмет, то…

  2. Если цветок не поливать, то…

  3. Если сверкнула молния, то…

Законы физики являются объективным отражением развития природных закономерностей. Любые процессы, происходящие в природе, тесно связаны между собой. Даже смена дня и ночи на планетах обусловлена вращением их вокруг своей оси. Физика как наука очень тесно связана с другими науками. Например, с географией, астрономией, химией, биологией.

Слайд-шоу "Физика и смежные отрасли науки" (N 186323)

Просмотреть ресурс

Любая наука использует специальные слова – научные термины.

- приведите примеры физических тел. (мяч, стол, карандаш и т.д.) Следует сказать, что все объекты, в том числе физические тела являются материей. Все что нас окружает материально. Вода, воздух, звезды – любые физические тела материальны. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях. Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля. Любой материальный предмет (физическое тело) состоит из вещества, и мы можем его потрогать, увидеть. Сложнее с полем – мы можем констатировать последствия его действия на нас, но не можем увидеть его или потрогать, можем только зарегистрировать его наличие каким либо прибором, и то не всегда. Например, существует гравитационное поле, которое мы не ощущаем, и благодаря которому мы ходим по земле и не улетаем с нее, несмотря на то, что она вращается со скоростью 30км/сек, но измерить его мы не можем, пока. А вот электромагнитное поле человек не только может ощущать по последствиям его действия, но и измерить. Наши мысли, сны нельзя считать материальными, к.к. это – продукт нашего сознания.

Давайте подумаем о том, как можно изучить физику. Откуда появляются у человека знания? Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого, собственно и начиналась физика. Философы и ученные древней Греции, такие как, Аристотель, Архимед, Герон, Птолемей, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку. Очевидно, многие слышали имя Архимед, которому приписывают такие известные всем слова, как: «Дайте мне точку опоры, и я вам подыму весь мир»; «Эврика!» Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию, что выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме тела.

Царь Герон поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовлявшего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь. Архимед лежал в ванной и размышлял о том, как узнать, есть ли примесь серебра в золотой короне. Выталкивающую силу человек отчетливо ощущает, принимая ванну. Закон неожиданно открылся Архимеду, представился в своей замечательной простоте. Архимед выскочил из ванны, громко кричал, побежал за драгоценной короной, чтобы немедленно определить потерю ее веса в воде.

Чтобы раскрыть мошенничество с короной, Архимед применил следующий метод: он опустил в сосуд, наполненной водой, золотой слиток того же веса, что и корона, а потом собрал и взвесил вылившуюся воду. Затем Архимед повторил такой же опыт со слитком серебра того же веса и нашел, что воды ввылилось больше (потому что при одинаковом весе объем серебра превышает объем золота). Повторив опыт с короной вместо слитков, Архимед получил результат, лежащий где-то посередине между результатами двух предыдущих опытов, откуда и заключил что корона сделана не из чистого золота.

В средние века многие ученные для постижения истины массово стали стали ставить опыты.В физике многие знания добываются путем проведения различных опытов и эксперементов. Ведь одних наблюдений бывает мало, чтобы установить законы, по которым меняется, например, скорость падения мяча. Галилео Галилей изучал падение различных тел с Пизанской башни. Выполняя различные измерения, он определил общий закон падения тел в поле тяготения Земли.

Как ученные изучают физические явления?

Очень часто изучение физических явлений начинается с наблюдения. Но наблюдения недостаточно, чтобы познать природу вещей. Очень часто наблюдения открывают только «явную», очевидную сторону происходящих явлений. Вспомните, многие наблюдения убеждают человека в том, что Земля – плоская.

Чтобы проникнуть в суть вещей необходимы эксперементы, (опыты).

Наблюдение и опыт(N 205905) Просмотреть ресурс

Опыты проводятся ученными по заранее продуманному плану с определенной целью.

Во время опытов проводятся измерения с помощью специальных приборов физических величин. Примерами физических величин являются: растояние, объем, скорость, температура.

Итак, источником физических знаний являются наблюдения и опыты.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока »

Технологическая карта урока


Описание урока/занятия

Предмет

физика

Класс

7

Тема

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Бочанова Татьяна Михайловна, учитель физики

Образовательная организация

МКОУ Тополевская ООШ

Район

Барабинский

Город/поселение

п.Тополевка

Тип урока

Лекция, изучение нового материала

Время

45 мин

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки.

Образовательные:

-научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики.

-развивающие: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать

-воспитательные: воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным


Планируемые результаты


Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.


Дидактическая структура урока

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Знакомство с новым предметом школьного курса. Постановка темы и цели урока, работа над изучением новой темы. Формирование интеллектуального умения анализировать, сравнивать.

Дополнительная информация

Общие рекомендации: первый урок физики в 7 классе нужно построить в виде лекции, где учитель не только рассказывает о физике, как науке, но и вовлекает учащихся в обсуждение вопросов, с которыми они косвенно знакомы.

Вводя учеников в мир физики, следует заметить, что роль этой науки в нашей жизни очень трудно переоценить, так как она необходима и инженерам, и строителям, и врачам и многим другим специалистам.


Размер мультимедиа компонента

7,22 МБ (7 578 112 байт)

Вид мультимедиа компонента (презентация, видео, электронная таблица, др.)

Интерактивная презентация

Ресурсы, оборудование и материалы: презентация, мультимедиа проектор, ПК, ЭОР, выход в интернет.

Список учебной и дополнительной литературы: учебник физика 7 класс А.В. Пёрышкин Используемая литература: «Поурочные разработки по физике». В.А.Волков. Москва «Вако»


Ссылки на использованные интернет-ресурсы:

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Слайд-шоу "Физические явления" (N 186676)


Иллюстрация

Предоставление иллюстрированной информации о физических явлениях

Просмотреть ресурс

2

Слайд-шоу "Физика и смежные отрасли науки" (N 186323)

Иллюстрация

Предоставление иллюстрированной информации об отраслях физики (астрофизике, геофизике, биофизике).

Просмотреть ресурс

3

Наблюдение и опыт (N 205905)








Мультимедиа

Вводятся понятия "наблюдение", "опыт", "гипотеза", "вывод". Показана роль наблюдения и опыта в получении знаний об окружающем нас мире. Объясняется, что такое измерительные приборы и их примеры.

Просмотреть ресурс


Наблюдение и опыт (N 205844)

Интерактивное задание,

Тест, проверяет усвоение учебного материала


Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, проблемное обучение


Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

I

Организационный

Приветствие учащихся, психологически настроить учащихся на учебную деятельность




Готовность к уроку

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности


Личностные УУД:


нравственно-этического оценивания


Коммуникативные УУД:


умение слушать


II


Мотивационный.


Постановка целей и задач урока.





знакомство учащихся с новым предметом школьного курса; определение место физики как науки.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Учитель демонстрирует изображения различных природных явлений

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу 


систематизируют информацию.

Делают предположения.

Формулируют, что требуется узнать

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.


Познавательные УУД:


Анализируют, работают самостоятельно


III

Первичное усвоение новых знаний

Объяснение материала. Организует обсуждение увиденных явлений.


Демонстрация:


Слайд-шоу "Физические явления" (N 186676), Предоставление иллюстрированной информации о физических явлениях


Слайд-шоу "Физика и смежные отрасли науки" (N 186323) Предоставление иллюстрированной информации об отраслях физики (астрофизике, геофизике, биофизике).

Наблюдение и опыт (N 205905)

Вводятся понятия "наблюдение", "опыт", "гипотеза", "вывод". Показана роль наблюдения и опыта в получении знаний об окружающем нас мире. Объясняется, что такое измерительные приборы и их примеры


Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Личностные УУД:


Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов

Познавательные УУД: Составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативный УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации; владение монологической и диалогической фор­мами речи


IV

Первичная проверка понимания

Организует фронтальную проверку понимания нового материала.


Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке

Интерактивное задание

Наблюдение и опыт (N 205844)

Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой.


Регулятивные УУД : Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений Познавательные УУД:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные УУД: Умение выра­жать свои мысли

V

Итоги урока

Организует обсуждение результатов занятия.


Формулируют выводы о достижении цели урока.


Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация.

Обсуждают результаты урока


Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока.


Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Личностные УУД:


Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения

Познавательные УУД:


Умение обобщать, формулировать вывод

VI

Рефлексия

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило…


Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой



Личностные УУД:


Умение анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знаниях

Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку



Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: § 1-3; вопросы;

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.


Определяют область применения полученных знаний


Обсуждают, задают вопросы

Личностные УУД:


Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно

Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности


Просмотр содержимого презентации
«Что изучает физика»

‘’ МКОУ Тополевская ООШ Бочанова Т.М.,учитель первой категории

‘’

МКОУ Тополевская ООШ

Бочанова Т.М.,учитель первой категории

Слово «физика» происходит от греческого слова physis, что значит «природа». Таким образом,  физика является наукой о природе. В русском языке слово «физика» появилось благодаря великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову. Первыми физиками были древнегреческие философы, жившие еще до нашей эры. Самым известным из них был Аристотель (384 – 322 до н.э.), именно он ввел в научный обиход термин «физика».

Слово «физика» происходит от греческого слова physis, что значит «природа».

Таким образом,

физика является наукой о природе.

В русском языке слово «физика» появилось благодаря великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.

Первыми физиками были древнегреческие философы, жившие еще до нашей эры. Самым известным из них был Аристотель (384 – 322 до н.э.), именно он ввел в научный обиход термин «физика».

.

.

Механические явления Электрические явления Магнитные явления Оптические явления Акустические явления Тепловые явления Атомные явления Акустические явления  Просмотреть ресурс
  • Механические явления
  • Электрические явления
  • Магнитные явления
  • Оптические явления
  • Акустические явления
  • Тепловые явления
  • Атомные явления
  • Акустические явления
  • Просмотреть ресурс
1.Если выпустить тяжелый предмет, то…  2.Если цветок не поливать, то…  3.Если сверкнула молния, то…
  • 1.Если выпустить тяжелый предмет, то…
  • 2.Если цветок не поливать, то…
  • 3.Если сверкнула молния, то…

Просмотреть ресурс

специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства. Физическое тело Вещество Материя Физические явления Физическая величина Физический прибор
  • специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.
  • Физическое тело
  • Вещество
  • Материя
  • Физические явления
  • Физическая величина
  • Физический прибор
Материя -  это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.) Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. Физическое тело  - это каждый окружающий нас предмет. Вещество -  это всё то, из чего состоят физические тела. Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)

Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.

Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет.

Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела.

Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений.

Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

Физические тела могут иметь определенную форму и занимать некоторый объем

Физические тела могут иметь определенную форму и занимать некоторый объем

наблюдения опыты Просмотреть ресурс

наблюдения

опыты

Просмотреть ресурс

явление тело вещество движение Звук телефона Ель Горение свечи стекло игрушка Планета  Железо

явление

тело

вещество

движение

Звук телефона

Ель

Горение свечи

стекло

игрушка

Планета

Железо

1. Что изучает физика? 2. Почему физика помогает человеку занять главенствующее положение среди живых организмов? 3. Как взаимодействуют физика и техника? 4. Верно ли утверждение: «Физика является фундаментом, основой всех естественных наук?» 5. С какими наиболее общими физическими понятиями вы познакомились на этом уроке?

1. Что изучает физика?

2. Почему физика помогает человеку занять главенствующее положение среди живых организмов?

3. Как взаимодействуют физика и техника?

4. Верно ли утверждение: «Физика является фундаментом, основой всех естественных наук?»

5. С какими наиболее общими физическими понятиями вы познакомились на этом уроке?

Сегодня я узнал…  Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился…  Меня удивило…
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Меня удивило…
§§ 1–3, вопросы Л: №12, задание стр. 5 принести тетради 12 или 18 листов:

§§ 1–3, вопросы

Л: №12, задание стр. 5

принести тетради 12 или 18 листов:

  • для контрольных работ по физике
  • для лабораторных работ по физике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физика - одна из основных наук о природе

Автор: Бочанова Татьяна Михайловна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "презентация урока физики "Физика - наука о природе" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-fiziki-fizika-nauka-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "114680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411620789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация на тему" Состояние и проблемы преподавания физики в основной и старшей школах в современных условиях " "
    ["seo_title"] => string(130) "priezientatsiia-na-tiemu-sostoianiie-i-probliemy-priepodavaniia-fiziki-v-osnovnoi-i-starshiei-shkolakh-v-sovriemiennykh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "236672"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444136006"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Элективный курс по физике " Загадки Вселенной" "
    ["seo_title"] => string(48) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-zaghadki-vsieliennoi"
    ["file_id"] => string(6) "236674"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444137033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Озарение и вдохновение  в науке "
    ["seo_title"] => string(36) "ozarieniie-i-vdokhnovieniie-v-naukie"
    ["file_id"] => string(6) "109925"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405239058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие по физике "На стыке наук" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-na-stykie-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "241769"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445315492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства