В среднесрочном планировании я прописала темы уроков и их цели. В графе ожидаемый результат запланировала, что дети должны знать и уметь по окончании урока. Просмотрела использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих модулей для достижения желаемого результата:
1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами.
2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения
3. . Уметь активно включаться в процесс обучения через диалоговое общение
4. Получить через диалоговое обучение базовые знания по теме урока
С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланировала различные техники формативного оценивания и суммативного. Создание коллаборативной среды будет способствовать возникновению у учащихся потребности к самовыражению.
№ п/п | тема | цель | результат | Виды деятельности (стратегии) | оценивание | форма |
| Физика – наука о природе (8ч) |
1 | Природа и человек. Физика – наука о природе. | Создание представлений о первичных понятиях(тело, вещество, явление), определение круга изучаемых явлений. Пояснить связь физики с другими науками. Формирование диалектико – материалистического представления о мире, развитие интереса к предмету, развитие активности мысли. | Знать и свободно оперировать словами «Тело. Вещество. явление», знать их различие. Уметь приводить примеры из окружающей жизни. Уметь сравнивать, выделять и обобщать изучаемый материал. | Фронтальный опрос. Проблемная ситуация. Игра «угадай тело и вещество» Физ соревнование. | Устная похвала. Опрос – молния Жетоны. рефлексия | индивидуальная фронтальная работа в группах |
2 | Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах. | Формирование умения вести рассказ с помощью опорной таблицы. Выражать свои мысли правильным физическим языком, показать невозможность технического прогресса без знания физических законов. | Знать основные физические термины и понятия. Уметь приводить примеры связи техники с физикой Уметь вести диалог с учителем. | Самостоятельная работа. Кластер. Фронтальная беседа. | Устная похвала. Хлопки. Отметка учителя. Взаимооценка. | Индивидуальная Фронтальная Работа в группах. |
3 | Народная астрономия древнего мира. Центральная Азия и развитие науки. | Ознакомление со взглядами древних мыслителей на строение вселенной, развитие любознательности, уважения к трудам учёных. Умение грамотно выстраивать свою речь. | Знать имена древних мыслителей их теории. Знать основные вехи развития науки. Уметь отвечать на вопросы исторического характера. Уметь работать в коллективе и принимать иные точки зрения. | Показ фильма. Предварительная работа над презентацией. Защита своих докладов. | Устная похвала. Хлопки. Аукцион. Отметки. | Индивидуальная В группах. |
4 | Научные методы изучения природы. Физический эксперимент. Физическая теория | Формирование представления о видах научного знания и методах его получения, развитие кругозора учащихся, развитие понимания физических составляющих и умение отличать их на практике. | Знать сущность физической теории и эксперимента. Умение различать методы изучения природы. Уметь анализировать объекты и определять их характерные черты. | Физический диктант. Фронтальная работа. Экспериментальная работа | Устная похвала. Отметки. Одноминутное эссе. | Индивидуальная Фронтальная В группах |
5 | . Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Международная система единиц. | Формирование у учащихся понятия «физическая величина» и способах её измерения, развитие умения соотносить свои знания с практикой, формирование понимания изучаемого материала. | Знать понятия «физическая феличина». «единица измерения», знать системы измерения . Уметь различать величину и единицу измерения, правильно переводить единицы измерения в систему СИ Уметь оценивать учебную ситуацию и производить грамотно соответствующие практические действия. | Игра «распредели» Тестирование Стратегия «Горячий стул» | Устная похвала Взаимооценка Отметки. Обобщение в одном предложении. рефлексия | индивидуальная фронтальная. В парах. |
6 | Приближенная запись больших и малых чисел. | Ознакомление с правилами приведения больших и малых чисел к стандартному виду, развитие наблюдательности и памяти, воспитание самоконтроля и умения работать самостоятельно. | Знать формулу приведения к стандартному виду чисел. Уметь использовать формулу для конкретных задач. Умение работать по образцу. Уметь внимательно слушать и повторять действия по образцу. | Работа с таблицами. Тестирование «найди ошибку» Дидактическая игра «Лото» | Взаимопроверка. Устная похвала. Диагностическое оценивание. | Индивидуальная. Фронтальная. Работа в группах. |
7 | Лабораторная работа №1. Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тела. | Формирование представлений о видах научных знаний и методах его получения. Развитие практических умений(определение цены деления, объёма жидкости, оформление результатов измерений), воспитание аккуратности, собранности. | Знать правила измерения цены деления и объёма жидкости. Умение определять цену деления и объём. Правильно оформлять результаты измерения. Умение работать в группе и совместно добиваться результата. | Исследовательская деятельность. Фронтальная беседа. | Оценка. Устная похвала. Пошаговое оценивания с анализом правильности выполнения. Рефлексия. | Работа в группах. Фронтальная. |
8 | Практическая работа: Определение цены деления шкалы приборов. | Перенос умения определять цену деления на другой физический прибор, развитие умения применять полученные знания на практике. | Знать правила измерения цены деления прибора. Работать со шкалой Умение определять цену деления. Правильно оформлять результаты измерения. Умение работать в группе и совместно добиваться результата. Развитие самостоятельности при вы полнении работы. | Исследовательская деятельность. Стратегия «Аквариум для золотой рыбки» | Оценка Устная похвала. Взаимооценка. Рефлексия. | Работа в группах. Индивидуальная. |
Строение вещества. (5ч ) |
9 | Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. | Введение понятии о том, что все тела состоят из частиц, между которыми есть промежутки, научить создавать постулаты о строении тел, объяснять на основе моделей явления. Развитие логического мышления. устной речи, используя физические термины. | Знать строение вещества. Основные положения МКТ, понятия «диффузия», зависимость диффузии от температуры. Уметь объяснять происходящие явления с точки зрения МКТ. Умение грамотно выстраивать свою речь. | Стратегия «Мозаика» Фронтальная беседа. | Устная похвала Лист оценивания. Рефлексия. | Работа в группах. Индивидуальная. Фронтальная. |
10 | Лабораторная работа №2. Определение размеров малых тел. | Умение выполнять измерения способом рядов, умение выдвигать гипотезы и составлять план действий, умение работать в группе, достигать общего результата. | 1. Знать способ рядов. 2. Уметь применять метод рядов для измерения размеров любых малых тел 3. Уметь через общение добиваться результата работы | Думай в паре Исследовательская работа Составление технологической карты Свободное обсуждение | .Взаимопроверка 2.Устная похвала 3.Суммативная оценка 4. устная похвала 5. Рефлексия | Парная (тесты) Работа в группе(исследование) Фронтальная (разбор по книге) Индивидуальная (оформление лаб. Работы) |
11 | Различные агрегатные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. | Усвоение материала о строении вещества, умение доказывать факт взаимодействия молекул – их притяжение и отталкивание, умение объяснять свойства тел взаимодействием молекул, развитие навыков взаимодействия. | 1. Уметь объяснять строение веществ на основе МКТ 2. Знать от чего зависит вид взаимодействие между молекулами 3 Знать характеристику каждого вида состояния вещества 4. Уметь самостоятельно добывать знания. | Толстый и тонкий вопрос Составь модель Игра «молекулы и атомы» Представитель «Я думаю, я узнал» Проблемный вопрос Гипотеза | 1. Рейтинг 2. Светофор 3. Письменный комментарий 4. Взаимопроверка 5. устная похвала 6. рефлексия | 1.Парная работа (игра «Молекулы, атомы») 2.Фронтальный опрос(диалог с классом) 3. Работа в группе ( ответы на вопросы по карточкам ) 4. Работа в группе(проблемный вопрос) 5. Работа в группе (выдвижение гипотезы) 6. Работа в группе (заполнение таблицы) 7. Работа в группе(моделирование) 8. Фронтальный опрос (работа по презентации) |
12 | Масса и плотность вещества. Нанотехнология в современном мире. | Введение понятия инертности и массы, плотности. Формирование умения определять данные характеристики тела, развитие умения чётко формулировать свои мысли, вести диалог с учителем и учеником. | Знать связь массы и инертности, понятие плотности и формулу для её нахождения. Уметь решать задачи на нахождение плотности., Уметь пользоваться таблицей плотностей. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения, массы, плотности | Проблемная ситуация Исследовательская работа Стратегия «Время круга» | Устная похвала. Формативный опрос Отметка Взаимооценивание. | Индивидуальная Работа в группе. фронтальная |
13 | Лабораторная работа №3. Определение массы и плотности твердого тела. | Формирование умения сравнивать массы двух тел. Измерять массу на рычажных весах, вычислять плотность, развитие мыслительной деятельности: сравнения. Обобщения. Вычисления, воспитание чувства товарищества. Умение работать сообща для получения результата. | Знать теоретический материал по теме масса и плотность. Уметь пользоваться приборами для измерения массы и объёма Уметь производить вычислительные операции и правильно оформлять работу. Уметь вести беседу в группе. Прислушиваться друг к другу. Помогать в оформлении работы. | Исследование. Стратегия «Горячий стул» | Формативный опрос. Взаимооценивание Устная похвала Суммативная оценка. | Фронтальная Работа в группах Индивидуальная. |
Движение (10 ч ) |
14 | Механическое движение. Тело отсчета. Относительность движения. | Понимание явления механического движения тел и его относительности. Знание средств описания движения(траекторию, путь, перемещение, время). | 1. Уметь приводить примеры на относительность движения 2. Уметь объяснять понятия механическое движение, материальная точка, точка отсчёта. 3 Знать различие между понятиями траектория и путь. 4.уметь через диалоговое общение получать знания | 1.Зигзаг 2.Тонкий и толстый вопрос 3.Блиц - турнир | Оценочный лист Взаимопроверка Формальное тестирование Устная похвала Формативный тест рефлексия | 1.Работа в группах 2. Работа в парах 3. Индивидуальная работа(защита презентации) 4.Фронтальная |
15 | Движение планет. Гелиоцентрическая система Коперника | На примере создания системы мира показать учащимся: путь научного познания: факты - гипотеза - факты - новая гипотеза -… -теория; относительность истины; возможность интерпретации одних и тех же явлений в различных системах отсчета; | Иметь первоначальные знания о движении планет. Знать сущность гелиоцентрической системы. Уметь систематизировать . обобщать, собирать информацию. Уметь работать в сотрудничестве со сверстниками. | Поисковые задания Защита презентаций Заполнение диаграммы Вена | Оценочный лист Хлопки. Отметка. Две звезды. Одно желание. Рефлексия. | Работа в группах Индивидуальная работа. |
16 | Материальная точка. Траектория движения. Путь. Практическая работа: Относительность движения. | Дать представление о кинематике, познакомить учащихся с целями и задачами курса физики, обосновать необходимость введения идеализационной модели – материальной точки. Системы отсчёта. | Знать понятии «материальная точка». «система отсчёта», относительность движения. Уметь видеть признаки отличия понятий путь. Траектория, перемещение. Уметь грамотно обосновывать свои предположения и формулировать гипотезы. | Стратегия «парные разговоры» Просмотр фильма Практическая работа по проблемному вопросу. | Лист самооценивания Устная похвала. Взаимооценивания. Рефлексия. | Работа в парах. Работа в группах. Индивидуальная. |
17 | Равномерное и неравномерное движения. Скорость. Средняя скорость при неравномерном движении. Решение задач | Ознакомление учащихся с понятиями скорость. Средняя скорость, обучение решению задач. | Знать характерные признаки равномерного и неравномерного движения. Знать формулу скорости, единицы измерения. Обозначения. Уметь применять знания при решении задач. Уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. | Тестирование. Работа по презентации. Фронтальная беседа. Игровой момент при изучении темы. | Отметка. Устная похвала. Жетоны. Рефлексия. | Индивидуальная. Фронтальная. |
18 | Контрольная работа №1 | Проверка знаний по пройденным темам с дальнейшей коррекционной работой, развитие самостоятельной работы учащихся. Желание довести работу до конца и получить положительный результат. | Знать формулы. Определения. Единицы измерения. Правила перевода единиц измерения в систему СИ. Уметь самоорганизовываться и получать положительный результат в процессе умственной работы. | Фронтальная беседа. Практическая работа учащихся. | Суммативная оценка. Устная похвала. | Индивидуальная. Фронтальная. |
19 | Решение задач | Повторение и обобщение пройденного материала в процессе решения вычислительных и качественных задач. Развитие качества получения удовлетворения от получения результата задачи. Желание постигать новое и преодолевать трудности. | Знать теоретический пройденный материал. Уметь применять знания при решении задач. Уметь правильно оформлять задачи и находить методы решения. | Загадки. Приём «Отгадай зашифрованное слово». Приём «Вихрь задач» | Отметка. Жетоны. Рейтинг. Рефлексия. | Индивидуальная. В группах. Фронтальная. |
20 | График равномерного прямолинейного движения. | На конкретных примерах ознакомление учащихся с применением теоретических знаний для описания механического движения, развитие пространственного мышления, умения использовать знания по математике при изучении физики. | Знать правила построения графика, теоретическую зависимость скорости от пути и времени. Уметь читать график, решать задачи , используя известные параметры с графика. Уметь работать в диалоге с другим учеником . | Игра «морской бой». Работа по карточкам. Практическая работа. | Стикеры. Лист оценивания. Отметка. Устная похвала. Рефлексия. | Индивидуальная. В парах.. Фронтальная. |
21 | Решение задач | Закрепление пройденного материала в процессе решения вычислительных и качественных задач. Развитие самостоятельности в принятии решения. Желание постигать новое и преодолевать трудности. | Знать теоретический пройденный материал. Уметь применять знания при решении задач. Уметь правильно оформлять задачи и находить методы решения. | Мозговой штурм, Ассоциация Практическая работа | Отметка по критериям. Устная похвала. Взаимооценивание. Рефлексия. | Индивидуальная. В парах.. Фронтальная |
22 | Практическая работа: Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении | Использование ранее изученной информации в новых и конкретных ситуациях для решения проблем Развитие мыслительной активности, умение правильно и грамотно формулировать вопросы и ответы. Использование вопросов высокого порядка. | Знать теоретический материал по теме путь. Перемещение. Уметь определять координаты материальной точки. Используя уравнение движения. Уметь логически мыслить. Находить пути решения учебной проблемы. | Работа по презентации. Работа по индивидуальным карточкам. Игровой момент. | Отметка. Устная похвала. Соотнесение с образцом. | Индивидуальная. Работа в группах. Фронтальная. |
23 | Решение задач | Закрепление пройденного материала в процессе решения вычислительных и качественных задач. Развитие самостоятельности в принятии решения. Желание постигать новое и преодолевать трудности. | Знать теоретический пройденный материал. Уметь применять знания при решении задач. Уметь правильно оформлять задачи и находить методы решения. | Стратегия «мозаика» Практическая работа учащихся | Отметка. Смайлики. Устная похвала. Взаимоанализ | Индивидуальная. В парах.. В группах |
Взаимодействие тел (11 ч ) |
24 | Инерция. Сила – мера взаимодействия тел. | Ознакомление учащихся с явлением инерции. Формировать умение видеть явление в окружающей жизни. Развитие навыков анализа, сравнения, выделения. Воспитание интереса к предмету, любознательности и наблюдательности. | Знать определение инерции. Понимать сущность явления. Уметь находить примеры проявления инерции в окружающей жизни. Уметь объяснять примеры на основе теоретического материала. Уметь анализировать ситуации. | Проблемные ситуации. Стратегия «Представитель» Просмотр видеоролика. | Светофор. Взаимооценивание. Хлопки. Устный анализ. | Индивидуальный. Фронтальный. В группах. |
25 | Деформация. Закон Гука. Динамометр. | Ознакомить с понятием «сила упругости», с явлением деформации. Научить определять силу упругости, используя закон Гука, развитие умения выдвигать гипотезу и давать развёрнутое объяснение, воспитание культуры общения и умения совместно достигать цели. | Знать закон Гука. Уметь определять силу упругости с помощью динамометра. Уметь изображать силу и находить , используя формулу для нахождения силы упругости. Уметь решать задачи по изучаемой теме. Уметь анализировать учебную проблему и находить грамотное решение. | Кроссворд. Проблемные ситуации. Поисковый метод. Тестирование. | Сравнение с образцом. Сигналы рукой. Отметка. Устная похвала. Рефлексия. | Индивидуальный. Фронтальный. В группах. |
26 | Сложение сил, действующих на тело по одной прямой. | Рассмотрение вопроса о сложении сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону и в разные. Введение понятии «равнодействующая сила», формирование умения оценивать ситуацию, систематизировать материал, сопоставлять., воспитание усидчивости, целеустремлённости | Знать чему равна результирующая сила. Если составляющие направлены в одну сторону и в разные. Уметь изображать силы графически и уметь определять с помощью формул. Уметь работать самостоятельно, самоконтролировать себя. | Тестирование. Исследование. Практическая работа. | Устная похвала. Отметка. Взаимоконтроль. Трёхминутное эссе. | Индивидуальный. Фронтальный. В группах. |
27 | Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах | Формирование научного мировоззрения и представления об экспериментальном методе познания окружающей действительности, продолжить формирование естественнонаучных представлений по изучаемой теме. | Знать сущность закона всемирного тяготения. Уметь графически изображать силу тяжести, экспериментально находить и с помощью формулы вычислять. Уметь приводить примеры из окружающей жизни по изучаемой теме. Уметь анализировать. Выделять главное. | Стратегия «я знал, я знаю, я узнал» Работа с презентацией. Показ видеоролика. Проблемные ситуации. | Устная похвала. Отметка Техника «20 секунд» рефлексия | индивидуальный. В группах. Фронтальный. |
28 | Лабораторная работа №4. Изучение упругих деформаций. | Развитие практических умений по измерению физических величин и вычислению, формировать умение прослеживать причинно-следственные связи и выявлять признаки понятий | Знать правила оформления лабораторной работы. Знать теоретический материал. Уметь производить измерения и вычисления. Уметь правильно оформлять вывод и находить погрешности измерений. Уметь работать в группе и добиваться совместно результата работы. | Фронтальная беседа. Практическая работа учащихся. | Устная похвала. Суммативная оценка Рефлексия. | В группах. Индивидуальнаяч. |
29 | Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач | Формирование представлений о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, развить интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий. | Знать правила оформления задач. Уметь делать перевод единиц измерения. Уметь работать по алгоритму. Уметь логически мыслить и выдвигать свои способы решения задач. | Интерактивное тестирование. Самостоятельная работа. Стратегия «свободное обсуждение» | Устная похвала. Отметка. Сигналы рукой Рефлексия. | фронтальная, 2. работа в парах, индивидуальная. |
30 | Вес тела. Невесомость. | Сформулировать понятие веса тела как частный случай проявления силы упругости; выяснить зависимость веса тела от ускорения, с которым движется опора, содействовать формированию умения работать с учебником, умение сравнивать и анализировать информацию, воспитание, формирование сознательной дисциплины при работе | Знать отличие веса тела от силы тяжести., условия нахождения тела в невесомости. Уметь изображать графически вес тела, находить с помощью математических вычислений. Уметь описывать физические явления, опираясь на знания. Уметь формулировать полные и грамотные ответы и вопросы. | Фронтальный эксперимент. Просмотр видеоролика. Фронтальная беседа. | Лист самооценки. Устная похвала. | Фронтальная Индивидуальная. В группах. |
31 | Сила трения. Учет свойств трения в технике. | Ознакомить учащихся с физическим явлением трения; сформировать понятие “сила трения”, знание ее особенностей; экспериментально установить, от чего зависит эта сила; раскрыть связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах; выяснить причины появления силы трения и виды трения, формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия. | 1. Уметь выделять явления, в которых присутствует сила трения в природе и технике; 2. Уметь определять направление силы трения при движении колесного транспорта; 3. Знать краткие исторические сведения изучения силы трения с возможностями учета и использования силы трения в технике. Уметь организовывать работу в группе и отвечать за свой «участок». | Кейс – стадии Технология «Вращающаяся мельница» Тестирование. | а | Фронтальная Индивидуальная. В группах. |
32 | Практическая работа: Силы в механике. | Совершенствование навыков экспериментальной и самостоятельной деятельности, развитие навыков совместной работы, умения распределять роли. | Знать понятие силы, виды сил, методы их нахождения и изображения. Уметь проводить эксперимент и вычисление. Используя теоретические знания. | Экспериментальная работа. Тестирование. Игра «лото». | Устная похвала Отметка. Общее обсуждение. Рефлексия. | Фронтальная Индивидуальная. В группах. |
33 | Контрольная работа №2 | Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. | Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. | Фронтальная беседа. Написание контрольной работы. | Отметка. Устная похвала. | Индивидуальная. Фронтальная. |
34 | Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач | Формирование представлений о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, развить интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий. | Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. | Решение экспериментальных задач. Решение вычислительных задач. Игра «Змейка» - по формулам. | Оценка. Устная похвала. Смайлики. | Работа в парах. Фронтальная. |
Давление (17 ч ) |
35 | Давление. Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач. | Введение понятия «давление» и его единицы измерения. Показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту и технике, развитие навыков наблюдательности. Внимательности, развитие устной речи. воспитание культуры общения на уроке. | Знать понятие Давление, единицы измерения. Формулу. Уметь приводить примеры зависимости давления от других физических величин. Уметь вычислять давление твёрдого тела. Уметь строить грамотные. Физически значимые предложения. | Составление модели. Исследование. Заполнение таблицы (работа с учебником) | Взаимооценивание. Техника «20 секунд» Сравнение с образцом. Устная похвала. Рефлексия. | Работа в группах Фронтальная. Индивидуальная. |
36 | Передача давления твердым телом, жидкостью и газом. Закон Паскаля. | Найти общее в движении частиц при передаче давления жидкостями и газами; сообщить учащимся закон Паскаля, формирование умения делать сравнительный анализ. Находить и выделять характерные признаки, воспитание усидчивости, сотрудничества. | Знать природу передачи давления в твёрдых. Жидких телах. Уметь формулировать закон Паскаля и объяснять вяления в окружающей жизни . опираясь на изученную тему. Уметь перераспределять роли в группе и работать сообща. Уметь вести диалог по теме. | Исследование. Заполнение диаграммы Вена. Создание слайда – вывода. | Самооценка. Сравнение с образцом. Общее обсуждение. Рефлексия. | Работа в группах. Фронтальная. Индивидуальная. |
37 | Гидравлический пресс.(интеграция информатика + физика) | Ввести новое понятие в физике – гидравлический пресс через исследовательскую деятельность, основываясь на этапах научного познания, развивать креативность проблемного мышления для решения познавательных заданий; формировать представления о процессах научного познания; развивать способности учащихся выделять из большого потока информации главное, планировать свою деятельность, выражать грамотно свои мысли вслух. Способствовать воспитанию у школьников культуры исследовательского труда, воспитанию навыков коммуникативного общения. | Уметь наблюдать, высказывать гипотезы, планировать эксперимент, подтверждающий или опровергающий высказанные гипотезы; Уметь использовать ПК при изучении нового материала. Знать устройство гидравлического пресса. | Сканворд. Стратегия «Мозаика». Решение задач на ПК. Решение анаграмм Составление задач. | 1.Самооценка.(заполнение листов с вопросами) 2. отметка. 3. устная похвала 4. Рефлексия. | 1 фронтальная, 2. групповая, 3. индивидуальная |
38 | Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести. | Изучение природы газа, жидкости. У становление причин возникновения давления в сосуде, проверка зависимости давления от физических параметров. | Знать природу возникновения давления., зависимость давления от физических параметров. Уметь приводить примеры давления и объяснять их, используя полные, правильно сформулированные ответы. Умение работать в группах и придерживаться правил работы. | Исследовательская работа. Работа по презентации. Проблемные ситуации. | Отметки Устная похвала. Взаимоанализ Светофор. Рефлексия. | Фронтальная. Индивидуальная. В группах. |
39 | Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач | Формирование представлений о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, развить интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий. | Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. | Решение экспериментальных задач. Решение вычислительных задач. Стратегия «горячий стул» | Оценка. Устная похвала. Смайлики. | Работа в парах. Фронтальная. |
40 | Сообщающиеся сосуды. (Водопровод). | Продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных ии разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, развитие мыслительной и трудовой активности, умение вести диалог. Свободно обращаться в речи с физическими терминами. | Знать природу давления жидкости на дно и стенки сосуда. Уметь приводить примеры сообщающихся сосуда в быту и технике. Уметь объяснять зависимость столба жидкости от плотности. Уметь приводить доказательства для обоснования обобщений. | Физический диктант. Проблемные ситуации Исследование Творческие задания. | Устная похвала. Хлопки. Лист оценки. Рефлексия. | Фронтальная. В группах. Индивидуальная. |
41 | Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр. | Ознакомление с понятием атмосферного давления и раскрытие его природы, ознакомление учащихся с явлением. Вызванным действием атмосферы, развитие устной речи, умение правильно формулировать вопросы, воспитание интереса к изучаемой теме. | Знать причину атмосферного давления. Знать учёного, который впервые измерил атм. Давление и единицы измерения, Знать приборы для измерения атм. давления и их устройства. соотношения между ними. Уметь объяснить явления природы. Опираясь на полученную информацию. Уметь самостоятельно добывать информацию. | Тестирование. Исследование. Просмотр ролика с обсуждением, творческое задание. | Устная похвала. Сигналы рукой. Отметка. Рефлексия. | Индивидуальная. В группах. Фронтальная. |
42 | Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. | Установление связи между высотой и атмосферным давлением, расширение знаний по теме, развитие умения рассуждать и объяснять предлагаемый материал, воспитание желания вступать в диалог. | Знать зависимость атмосферного давления от высоты. Уметь объяснять эту зависимость. Знать устройства приборов и их назначение. Уметь строить при ответах полные предложения. Уметь соотносить информацию между собой. | Показ видеоролика. Стратегия «Зигзаг» | Устная похвала. Отметка. Стикеры. Рефлексия. | Фронтальная. В группах. |
43 | Архимедова сила. | Ознакомление с новым физическим явлением – действием жидкости на погруженное в неё тело. Изучение закона Архимеда. Развитие умения обобщать материал. Соотносить с примерами с окружающей жизни, воспитание взаимовыручки между учащимися. Умения работать сообща для получения результата. | Знать сущность закона Архимеда. Уметь экспериментально вычислять силу Архимеда различными способами. Уметь решать задачи по изучаемой теме. Уметь видеть проблему и находить пути решения. | Исследование. Игра «ты мне я тебе» Показ ролика. | Устная похвала. Отметка. Взаимооценка. Рефлексия. | В группах. В парах. Фронтальная. |
44 | Лабораторная работа №5. Проверка закона Архимеда. | Исследование зависимости Архимедовой силы сначала от объёма погруженной в жидкость части тела, а потом и плотности жидкости, развитие логического мышления, умения работать по инструкции, воспитание культуры совместной работы. | Знать теоретические данные по закону Архимеда. Уметь работать по инструкционной карте. Уметь производить точные измерения, обрабатывать их и делать выводы. Умение работать в группе, слушать каждого и самому вносить предложения. | Фронтальная беседа. Исследование | Устная похвала. Суммативная оценка. Техника «20 секунд» Рефлексия. | Работа в группах Фронтальная. Индивидуальная. |
45 | Условия плавания тела. Ареометры. Водный транспорт.. | Ознакомление с явлением плавания тел в жидкости, изучение условия плавания, формирование умения объяснять поведение тел сравнением силы тяжести и силы Архимеда, плотности жидкости и плотности тела. | Знать условия плавания тел и зависимость от плотности жидкости и тела. Знать зависимость плавания от взаиморасположения силы Архимеда и силы тяжести. Уметь оценить предлагаемую ситуацию и дать объяснение. Уметь активно мыслить и прислушиваться к мнению сверстников и учителя. | Фронтальная беседа. Отгадывание кроссворда. Исследование. | Устная похвала. Отметка. Взаимное обсуждение. Рефлексия. | Фронтальная. В группах В парах. |
46 | Лабораторная работа №6. Проверка условия плавания тел в жидкости. | Формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу, экспериментально исследовать условия плавания конкретных тел, совершенствовать умение школьников работать с таблицами, наблюдать, анализировать явления. Самостоятельно принимать нестандартные решения. | Знать условия плавания тел. Уметь выполнять измерения. Оформлять лабораторную работу. Вычислять погрешности. Умение работать в группе. Выполнять правила работы. | Проблемные ситуации. Экспериментальные действия. | Устная похвала. Суммативная оценка. Обсуждение результатов измерений. Рефлексия. | В группах. Индивидуальная. |
47 | Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач | Формирование представлений о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, развить интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий. | Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. | Стратегия «Вихрь задач» Приём «собери картинку» Тестирование. | Устная похвала. Оценивание учителя. Сравнение с образцом. Рефлексия. | Индивидуальная. Работа в группах. Фронтальная. |
48 | Воздухоплавание. | Рассмотреть физические основы плавания тел, судов, воздухоплавания, развитие умения классифицировать и сравнивать изучаемый материал, воспитание чувство здорового соперничества. | 1.Знать условия плавания судов, воздухоплавания, историю развития отраслей судостроения и воздухоплавания 2.уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать материал; продолжить формирование 3. Уметь пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. | Урок - соревнование. | Устная похвала Баллы Отметки. | В группах рефлексия |
49 | Практическая работа: Проверка закона Архимеда | раскрыть практическое применение закона Архимеда; На основе достоверных фактов формировать умения ставить учебные задачи, прогнозировать , анализировать, обобщать и делать выводы воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели | 1.Учащиеся знают практическое применение закона Архимеда. 2. Учащиеся выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы, поставленной на уроке. 3. Учащиеся осуществляют коммуникативные действия - участвуют в коллективном обсуждении проблемы, излагают своё мнение, аргументируют свою точку зрения. 4. Учащиеся проводят самостоятельно поисково-исследовательскую работу. 5. Учащиеся используют приобретённые знания по плаванию человека в жизни. 6. Учащиеся проводят личностную рефлексию | 1. Исследование. 2. фронтальная беседа. 3. Работа по презентации. | Бонусы якоря. Отметки. Устная похвала рефлексия | В группах. Фронтальная. |
50 | Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач | Формирование представлений о методах физического экспериментального исследования - как критерии истинности об окружающем мире, развить интерес к измерительным и другим экспериментальным умениям, исследовательской деятельности. Способствовать развитию самостоятельности при выполнении заданий. | Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять задачи и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. | Тест «Найди дорогу». Практическая работа учащихся. Соревнование. | Устная похвала. Отметка. Рейтинг. Рефлексия. | Индивидуальная. В группах. |
51 | Контрольная работа №3. | Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. | Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. | Фронтальная беседа. Написание контрольной работы. | Суммативная оценка.. Устная похвала. Рефлексия. | Индивидуальная. Фронтальная. |
Работа. Мощность. Энергия. Повторение. (17 ч ) |
52 | Работа силы, действующей в направлении движения тела. Мощность. | Формирование понятия механической работы, выяснить на конкретном материале, как надо правильно рассчитывать величину работы, когда тело перемещается по горизонтальному пути; Продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщать и сравнивать результаты эксперимента. воспитать умения и навыки коллективной работы; содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира. | Знать понятие механической энергии, мощности, формулу для их вычисления. Уметь при решении задач находить работу и мощность. Уметь работать сообща, вести диалог со сверстниками. | Демонстрация опытов. Проблемные ситуации Исследование. 4. Самостоятельная работа. | Устная похвала. Взаимооценка. Отметка. рефлексия | В группах. Индивидуальная. Фронтальная. |
53 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия тел. | Дать определение потенциальной и кинетической энергии; выявить уровень усвоения учащимися формул и положений, характеризующих понятия “работа” и “энергия”; продолжить формирование навыков применения знаний и умений, полученных в курсе математики к решению физических задач. проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях; продолжить работу по формированию умений и навыков решения задач, анализа свойств и явлений на основе полученных знаний., развивать навыки коммуникативной деятельности (умение вести диалог, доказательно отстаивать свое мнение); содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира. | Знать определение потенциальной и кинетической энергии. Уметь приводить примеры из жизни по наблюдению проявлений энергий. Уметь чётко отличать виды энергий и знать от каких величин они зависят. | Стратегия «Вращающаяся станция». Решение проблемных вопросов. Шуточная задача. Тестирование. | Две звезды, одно желание. Общее обсуждение. Отметка. Устная похвала. Рефлексия. | Работа в группах Индивидуальная. |
54 | Потенциальная энергия тела, находящегося под действием силы тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины. | Знание основных вопросов изученной темы, умение оформлять и решать задачи, развитие навыков критического мышления, развитие диалогической и монологической речи, умение работать в группе, уважать мнение товарищей | 1.Знать основные положения раздела; 2.Уметь решать простейшие задачи на нахождение потенциальной энергии; 3.Уметь планировать свою деятельность; 4.Уметь объяснять результаты эксперимента 5.Знать правила работы в группе и уметь учитывать их в практической деятельности. | Мозайка Ведущий и ведомый Исследовательская работа | Листы оценивания Устная похвала Хлопок 4Минутное эссе | 1.Работа в группах 2. Работа в парах 3. Индивидуальная работа (проверка ошибок) 4. Фронтальная работа 5 рефлексия |
55 | Механическая энергия Закон сохранения механической энергии | Ознакомление с понятием «механическая энергия», закрепление знаний о зависимости Ек от скорости и Еп от высоты, с помощью примеров из жизни отработать понимание закона сохранения энергии, умение приводить примеры и защищать свой выбор, умение логично и последовательно доказывать свою точку зрения, развитие навыков взаимодействия. | 1. Знать понятие «механическая энергия», суть закона и его проявление в жизни. 2. Знать зависимость физических величин друг от друга 3 Уметь решать простейшие задачи по новой теме 4. Уметь самостоятельно добывать знания. | Толстый и тонкий вопрос Составь модель «Я знаю, я узнал» Свободное обсуждение | 1. Рейтинг 2. Светофор 3. Письменный комментарий 4. Взаимопроверка 5. устная похвала | 1. .Фронтальный опрос(диалог с классом) 2. . Работа в группе ( ответы на вопросы по карточкам ) 3. Работа в группе(проблемный вопрос) 4. Работа в группе (выдвижение гипотезы) 5. Работа в группе (работа с учебником) 6. Работа в группе(моделирование) 7. Рефлексия |
56 | Практическая работа: Решение качественных и вычислительных задач | Умение решать задачи по теме «Энергия»,понимать и применять на практике алгоритм решения данных задач, умение работать в группе, достигать общего результата. | 1. Закрепить теоретические знания, формулы, единицы измерения. 2. Уметь работать по алгоритму. 3. Уметь через общение добиваться результата работы | Думай в паре Горячий стул | Сигналы рукой Взаимооценивание Устная похвала Отметка | Парная (тесты. Горячий стул) Работа в группе(решение задач) Фронтальная (разбор по книге) Индивидуальная Рефлексия |
57 | Момент силы. Условия равновесия. Рычажные весы.. | Вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме "Рычаг. Момент сил", содействовать развитию речи, мышления, овладению методами научного исследования: анализа и синтеза., формировать исторический взгляд на развитие техники, познавательный интерес; положительной мотивации к учению; дисциплинированности эстетического восприятия мира. | Знать понятия: рычаг, момент силы, точка опоры, плечо силы, правило моментов. Уметь правильно определять плечи сил на рычаге.Уметь работать самостоятельно и адекватно оценивать себя и товарищей.
| объяснения, 2. наблюдения, 3. работа с книгой, 4. беседа с учащимися, 5. проблемно – поисковый, диалог.
| 1. листы оценивания. 2. взаимооценивание. 3. Самооценивание. 4. отметка | Групповая. Индивидуальная. |
58 | Лабораторная работа №7. Определение условия равновесия рычага. | 1.Формирование учебно-познавательной компетенции через выяснение условия равновесия рычага. 2.Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. 3.Проверка на опыте правила моментов. 4. воспитание чувства коллективизма, умение добиться правильного результата. | Знать правило моментов, условие равновесия рычага. Уметь правильно и точно выполнять измерительные работы и делать вывод. Уметь работать в группе. | Тренировочные вопросы. Практическая работа. | Суммативная оценка. Устная похвала. Обсуждение результата. | В группах. Фронтальная. |
59 | Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия механизмов. | Актуализация знаний по теме "Простые механизмы" и усвоение общего положения для всех разновидностей простых механизмов, которое называется «золотым правилом» механики, развитие критического мышления, умение сравнивать, обобщать материал, воспитание желания самому получать знаия. | Знать условие равновесия вращающегося тела, о блоках подвижном и неподвижном;
1. Уметь доказывать, что простые механизмы, используемые в работе, дают выигрыш в силе, а с другой стороны, - позволяют изменить направление движения тела под действием силы; 3 Уметь вырабатывать практические умения в подборе аргументированного материала. | Исследование. Проблемные вопросы. Гипотеза. | Карта оценивания. Устная похвала. Сигналы рукой. Рефлексия. | В группах. В парах. Индивидуальная. |
60 | Лабораторная работа №8. Определение работы при равномерном подъеме тела. Определение КПД наклонной плоскости. | Убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной, развитие умения наблюдать, измерять. Вычислять, воспитание ответственного отношения к учебному заданию. | Знать теоретический материал по теме. Знать правила оформления работ. Уметь работать по инструкционной карте. Уметь сотрудничать с одноклассниками в группе. | Тренировочные вопросы Практическая работа. | Суммативная оценка. Техника «Верю, не верю» Рефлексия. | В группах Индивидуальная. Фронтальная. |
61 | Повторение: Масса и сила. | Закрепление и обобщение знаний по теме масса и сила, развитие умения соотносить знания с практикой, развитие интеллектуальных качеств, воспитание ответственности, дисциплинированности. | Знать понятие массы и силы и формулы для их нахождения. Уметь решать задачи, используя знания Уметь определять вид действующей силы и находить результирующую. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения, массы, силы | Повторение теоретического материала Повторение формул и приборов для измерения величин Решение качественных ии вычислительных задач Практическая работа учащихся | Устная похвала. Жетоны. Отметки. Рефлексия. | В группах Индивидуальная. Фронтальная |
62 | Повторение: Движение | Закрепление и обобщение знаний по теме движение, использование ранее изученной информации в новых и конкретных ситуациях для решения проблем | 1. Уметь приводить примеры на относительность движения 2. Уметь объяснять понятия механическое движение, материальная точка, точка отсчёта. 3 Знать различие между понятиями траектория , путь, перемещение. 4.Уметь применять знания при решении задач. | Повторение теоретического материала Повторение формул и приборов для измерения величин Решение качественных ии вычислительных задач Практическая работа учащихся | Устная похвала. Лист контроля. Отметки. Светофор. Рефлексия. | В группах Индивидуальная. Фронтальная |
63 | Повторение: Взаимодействие тел | Закрепление и обобщение знаний по теме взаимодействие тел, развитие мыслительной деятельности: умение делать выводы. Критически оценивать поставленную задачу, воспитание саоконтроля. | Знать определение инерции, результат взаимодействия тел. Понимать сущность явления. Уметь находить примеры проявления инерции и взаимодействия в окружающей жизни. Уметь анализировать ситуации и .объяснять примеры на основе теоретического материала. | Повторение теоретического материала Повторение формул и приборов для измерения величин Решение качественных ии вычислительных задач Практическая работа учащихся | Устная похвала. Отметка. Смайлики. Рефлексия. | В парах Индивидуальная. Фронтальная |
64 | Повторение: Давление | Закрепление и обобщение материала по теме давление, развитие умения устанавливать причинно – следственные связи, развитие диалогового общения и устной речи, воспитание самооценки, саморазвития. | Знать понятие Давление, единицы измерения. Формулу. Уметь приводить примеры зависимости давления от других физических величин. Уметь вычислять давление твёрдого тела . жидкости и газа, меть строить грамотные. физически значимые предложения. | Повторение теоретического материала Повторение формул и приборов для измерения величин Решение качественных ии вычислительных задач Практическая работа учащихся | Устная похвала. Отметка. Стикеры. Рефлексия. | В группах Индивидуальная. Фронтальная В парах |
65 | Повторение : Работа. Энергия. | Закрепление, повторение и обобщение знаний по теме работа и мощность, развитие практических навыков при решении задач, умение соотносить теорию и практику, воспитание ответственности и интереса к учебному процессу. | Знать понятие механической энергии, мощности, работы, формулы для их вычисления. Уметь при решении задач находить работу и мощность, энергию Уметь работать сообща, вести диалог со сверстниками. Уметь перераспределять роли в группе и работать сообща. Уметь вести диалог по теме. | Повторение теоретического материала Повторение формул и приборов для измерения величин Решение качественных ии вычислительных задач Практическая работа учащихся | Устная похвала. Светофор. Отметка. Рефлексия. | В группах Индивидуальная. |
66 | Годовая контрольная работа №4. | Проконтролировать умения учащихся применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, уровень усвоения материала за год, содействие развитию критического мышления и умения работать самостоятельно, добиваясь результата. | Знать теоретический материал: определения, формулы. Правила перевода единиц измерения. Уметь грамотно оформлять контрольную работу и производить вычислительную работу. Уметь самостоятельно принимать решения. | Фронтальная беседа. Написание контрольной работы. | Суммативная оценка.. Устная похвала. Рефлексия. | Индивидуальная. Фронтальная. |
67 | Самые мощные машины. Работа и мощность в живой природе. | Ознакомление с разнообразным видом машин, дать им характеристики, развитие кругозора учащихся, умение собрать ии оформить материал, воспитание чувства ответственности и соразвития. | Знать некоторые виды машин в природе и их примерные характеристики. Уметь самостоятельно работать с дополнительным материалом: находить информацию, анализировать и подготовить в виде презентации для ответа. Уметь работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | Подготовительная работа. Защита презентаций. Игра «Брейн - ринг» | Отметка. Две звезды, одно желание. Устная похвала. Рефлексия. | В группах. Индивидуальная. Фронтальная. |
68 | Практическая работа: Коэффициент полезного действия механизмов | Закрепление знаний по теме КПД простых механизмов при решении экспериментальных и вычислительных задач, развитие технических умений и навыков, воспитание теоретически и практически подготовленных детей по предмету за курс 7 класса. | Знать теоретический материал- определения, формулы нахождения КПД. Умение рассуждать и выстраивать логику решения. Умение мыслить неординарно, используя свои знания. Уметь работать на ПК. Уметь самостоятельно и творчески подходить к заданию | Стратегия «горячий стул» Проблемная ситуация. Работа на ПК и с приборами. | Отметка. Рейтинг. Устная похвала. Рефлексия. | Индивидуальная. В парах. Фронтальная. |
Среднесрочное планирование серии уроков по физике в 8 классе |
№ п/п | тема | цель | результат | Виды деятельности (стратегии) | оценивание | форма |
| Тема:Внутренняя энергия (10ч) |
1 | Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. Температура | Познакомить с основными понятиями: тепловое, броуновское движение. Диффузия. Температура. Научить измерять температуру, переводить из разных шкал в шкалу по Цельсию | -знают основные понятия, законы: тепловое,броуновское движение.Диффузия. –Измеряют температуру, -переводят температурные шкалы в систему СИ | Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику Тепловое движение. Диффузия. | Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода. Самооценка при работе с текстом. | Беседа исследовательская(тепловое движение молекул). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на проявление диффузии) Физический эксперимент: Броуновское движение, диффузия |
2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | Познакомить с основными понятиями: внутренняя энергия. Дать понятия различных способов изменения внутренней энергии | -знают основные понятия: внутренняя энергия, -умеют различать способы изменения внутренней энергии | «ромашка Блума») Формативная оценка( заполнение таблицы) | Взаимооценка в группах( вопросы: «ромашка Блума») Формативная оценка( заполнение таблицы | Беседа исследовательская( виды внутренней энергии). групповая, (проблемная ситуация при определении способов изменения внутренней энергии) индивидуальная(задания творческого характера при объяснении результатов физического эксперимента) Физический эксперимент: способы изменения |
3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. Теплопроводность. | познакомить с основными понятиями: теплопередача, теплопроводность, -уметь приводить примеры теплопередачи в природе и технике | -знают основные понятия: теплопередача, теплопроводность, - Умеют привести примеры теплопередачи в природе | «Снежный ком» | Взаимооценка в группах «Снежный ком» Формативная оценка-(заполнение оценочного бланка ) | - групповая, (проблемная ситуация) -Беседа исследовательская с применением физического эксперимента -индивидуальная(задания творческого характера- привести примеры не из учебного материала) |
4 | Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. | -познакомить с основными понятиями: конвекция, излучение -уметь приводить примеры теплопроводности | -знают основные понятия: конвекция, излучение. - Умеют привести примеры теплопередачи в природе и технике | «Снежный ком» | Взаимооценка в группах «Снежный ком» Формативная оценка-(заполнение оценочного бланка ) | - групповая, (проблемная ситуация) -Беседа исследовательская с применением физического эксперимента -индивидуальная(задания творческого характера- привести примеры не из учебного материала) |
5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества. | -познакомить с основными понятиями: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества -научить переводить внесистемные единицы измерения удельной теплоемкости в систему СИ | -знают основные понятия: количество теплоты,удельная теплоемкость вещества. -Умеют проводить расчеты на определение количества теплоты, удельной теплоемкости вещества. | Работа по разноуровневым заданиям на закрепление. Видеофрагмент по эл.учебнику. Постер. | Взаимооценка в парах Формативная оценка | беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация) - индивидуальная работа (задания творческого характера) |
6 | Энергия топлива. Удельная теплота. | - уметь воспроизвести новый материал, - знать основные понятия: энергия топлива. | -знают основные понятия: энергия топлива. -Умеют проводить расчеты на определение количества теплоты при сгорании топлива, удельной теплоты сгорания топлива | Работа по разноуровневым заданиям на закрепление. Видеофрагмент по эл.учебнику | Взаимооценка в группах. Формативная оценка (Сигнальные карточки) | -беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация) - индивидуальная работа (задания творческого характера) |
7 | Закон сохранения и превращения энергии | -уметь воспроизводить пройденный материал на знание основных понятий, законов:закон сохранения и превращения энергии | -Знают основные понятия текстовых задач; законов:закон сохранения и превращения энергии -Знают границы применения закона сохранения энергии в тепловых процессах. | Работа по разноуровневым заданиям на закрепление. Видеофрагмент по эл.учебнику | Формативная оценка при проведении эксперимента Суммативная оценка | -беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация) - индивидуальная работа (задания творческого характера |
8 | Лаб.раб. №1 «Определение теплового баланса при смешивании воды разной температуры». | - уметь воспроизводить знания при определении количества вещества, при нагревании и при охлаждении воды; определении теплового баланса | -умеют определять количество вещества при нагревании и при охлаждении воды; - умеют определять тепловой баланс. | Работа исследовательского характера на определение теплового баланса при смешивании воды разной температуры | Формативная оценка при проведении эксперимента Суммативная оценка | беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация при определении теплового баланса) - индивидуальная работа (задания творческого характера – итоговый вывод) |
9 | Практическая работа №1 «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. Нахождение удельной теплоемкости | - уметь воспроизводить пройденный материал на знание основных понятий: внутренняя энергия, теплопердача, ,количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, энергия топлива | -знают основные понятия ;законы: закон сохранения и превращения энергии -умеют решать расчетные количественные задачи на определение количества теплоты | Работа по разноуровневым заданиям на закрепление. Видеофрагмент по эл.учебнику | Взаимооценка Суммативная оценка Формативная оценка при решении задач | беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация при определении теплового баланса) - индивидуальная работа (реферат по теме «Внутренняя энергия») |
10 | Контрольная работа | -проверить знания по основным понятиям: внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, энергия топлива | ЗУН по теме Внутренняя энергия | Работа по разноуровневым заданиям (задания творческого характера) | Суммативная оценка | Индивидуальная Разноуровневые задания, |
| Тема: Изменение агрегатных состояний вещества (7ч) |
11 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. Удельная теплота плавления | -Познакомить с основными понятиями: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления. -Научить измерять удельную теплоту плавления | -Знают основные понятия, законы: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления. -Вычисляют удельную теплоту плавления | Работа исследовательского характера на определение удельной теплоты плавления льда | Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом | Беседа исследовательская(Агрегатные состояния вещества). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение удельной теплоты плавления) |
12 | Испарение и конденсация. | -Познакомить с основными понятиями: испарение, конденсация, удельная теплота парообразования. -Научить измерять удельную теплоту парообразования | -Знают основные понятия, испарение, конденсация, удельная теплота паробразования. -Измеряют и вычисляют удельную теплоту парообразования | Работа по разноуровневым заданиям на закрепление , (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Испарение и конденсация). | Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом | Беседа исследовательская(Испарение и конденсация). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение удельной теплоты парообразования) Физический эксперимент: испарение, конденсация. |
13 | Лаб.раб. №2 «Определение удельной теплоты плавления льда» | - уметь воспроизводить знания при определении количества теплоты при плавлении льда. -Научить измерять удельную теплоту плавления льда. | -Знают основные понятия: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления. -Измеряют удельную теплоту плавления | Работа исследовательского характера на определение удельной теплоты плавления льда | Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом | -беседа исследовательская с применением физического эксперимента. - групповая работа, (проблемная ситуация при определении удельной теплоты плавления льда) - индивидуальная работа (задания творческого характера – итоговый вывод) |
14 | Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность. Приборы для измерения влажности | -Познакомить с основными понятиями: насыщенные и ненасыщенные пары, влажность. -Научить измерять влажность воздуха с помощью приборов для измерения влажности: психрометр, гигрометр. | -Знают основные понятия: насыщенные и ненасыщенные пары, влажность -Измеряют влажность воздуха | Работа по разноуровневым заданиям на закрепление (минитесты) Видеофрагмент по эл.учебнику (Влажность воздуха). | Взаимооценка в группах при постановке физического эксперимента и составление вывода Самооценка при работе с текстом | Беседа исследовательская(Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность). групповая(проблемная ситуация с введением новых понятий), индивидуальная (задания творческого исследовательского характера на определение влажности воздуха) Физический эксперимент: измерение влажности воздуха с помощью психрометра |
15 | | | | | | |
16 | | | | | | |
17 | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |