kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развития критического мышления обучающихся на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развития критического мышления обучающихся на уроках физики 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развития критического мышления обучающихся на уроках физики»


Развития критического мышления обучающихся

на уроках физики

Анализ практик использования развития критического мышления обучающихся на уроках физики показывает, что возможно активизировать мыслительную деятельность, что проявляется в умении:

  • самостоятельно формулировать и задавать вопросы;

  • выделять главное;

  • делать сравнение;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • делать умозаключения;

  • видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;

  • осуществлять поиск, анализ, творческую переработку информации;

  • иметь собственное отношение к изучаемому материалу.

В век динамичных изменений главным становится умение учиться самостоятельно. Таким образом, и новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание на личностно- ориентированном обучении.

Технология критического мышления предполагает равноправные взаимодействия субъектов обучения, диалогические отношения между ними, возможность высказывать свои суждения, рассчитывая быть услышанным, выслушивать, понимать и принимать другие мнения, выстраивать систему аргументов в защиту своей позиции, сопоставлять разные позиции. В научных работах выделяются признаки критического и обыденного мышления человека (см. таблицу).





Таблица

Признаки критического и обыденного мышления

Критическое мышление

Обыденное мышление

Оценивающие суждения

Гадательные предположения

Взвешенное суждение

Личное предпочтение

Классификация

Группирование

Допущение

Верование

Формулирование выводов на основе логических умозаключений

Формулирование выводов с опорой на «очевидность» и «здравый смысл»

Понимание принципов

Случайные ассоциации

Построение гипотезы

Предположение (без достаточных оснований)

Предложение мнений с аргументами

Предложение мнений без аргументов

Формирование суждений на основе критериев

Формирование суждений на основе опыта и примеров


Методы преподавания физики способствуют формированию критического мышления обучающихся. Критическое мышление вырабатывается в социальной практике путём действий в реальной обстановке или в моделируемых ситуациях.

Таким образом, развитие критического мышления обучающихся успешно осуществляется на уроках физики в том случае, если преподаватель применяет технологии развития критического мышления, в частности, работу с вопросами: самостоятельно сформулируй, понятно выскажи, аргументировано докажи.

Как известно традиционное преподавание физики зачастую строится на ответах обучающихся, использующих больше свою память, чем своё мышление. В то время как практики использования технологий ориентируют на формулирование вопросов, как основную движущую силу развития критического мышления обучающихся. Мысль развивается при условии, если ответы стимулируют возникновение новых вопросов как показателя развивающегося критического мышления обучающихся.


Преподаватель физики Уразбаева К.Т.

Колледжа права и бизнеса, г . Семей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развития критического мышления обучающихся на уроках физики

Автор: Уразбаева К.Т.

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(138) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Планирование и рефлексивный отчет о коучинг-занятии для учителей "Использование приемов критического мышления в процессе обучения""
    ["seo_title"] => string(139) "planirovaniieirieflieksivnyiotchietokouchinghzaniatiidliauchitielieiispolzovaniiepriiemovkritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieobuchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "278024"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Современные образовательные технологии на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(56) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_na_urokakh_fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "543805"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584901988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства