kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике позволяет наиболее углубленно решать задачи различных разделов курса 10 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел 2 внеурочка»


Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности

Механика

Способы описания механического движения. Система отсчета. Прямолинейное движение. Прямолинейное равномерное движение по плоскости. Перемещение и скорость при равномерном прямолинейном движении по плоскости. Относительность движения. Сложение движений. Принцип независимости движений. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Угловая скорость. Период и частота вращения. Скорость и ускорение при равномерном движении по окружности. Инерциальные системы отсчета. Сила. Законы Ньютона. Движение тела под действием нескольких сил. Движение системы связанных тел. Динамика равномерного движения материальной точки по окружности. Классы сил. Закон всемирного тяготения. Движение планет. Искусственные спутники. Солнечная система. История развития представлений о Вселенной. Строение и эволюция Вселенной. Импульс. Изменение импульса материальной точки. Система тел. Закон сохранения импульса.



Планируемые результаты:

понимание и способность описывать и объяснять физи­ческие явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцент­рическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая кос­мическая скорость], реактивное движение; физических мо­делей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолиней­ного движения, мгновенная скорость ускорение при равномерном движении тела по окружности, понимание смысла основных физических законов: за­коны Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохране­ния импульса, закон сохранения энергии и умение приме­нять их на практике; умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;



Молекулярная физика и термодинамика

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона. Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин


Планируемые результаты:

использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций; различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.


Основы электродинамики

Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.



Планируемые результаты:

использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома, закон Джоуля-Ленца);

использовать приёмы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.





Просмотр содержимого документа
«раздел 3 внеурочка»


Раздел 3. Тематическое планирование

1 час в неделю, 34 часа в год

п/п

Название темы

Количество

часов

1

Механика

18

2

Молекулярная физика и термодинамика

8

3

Основы электродинамики

8



6

Просмотр содержимого документа
«титульник внеурочки»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумаковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области





РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей на заседании ПС приказом №______

естественно-математического протокол №1 от__________ от _______________

цикла протокол №1от__________ председатель ПС Директор школы

руководитель МО __________Грибовская И.В. ___________Шошина Л.М.

__________ Логвинова Ю.В.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

на уровень среднего общего образования

для 10 класса


«Практикум по решению физических задач»


Срок реализации 1 год


Составлена на основе Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, и образовательной программы образовательного учреждения




Составитель Талдыкина Л.Ю., учитель физики 1 квалификационной категории





д. Большое Шумаково

2020 год





Просмотр содержимого документа
«КТП внеурочка»



Календарно-тематическое планирование в 10 классе

п/п

Название раздела/темы

Кол.

часов

Календ.

дата

Факт.

дата


Механика

18



1

Способы описания механического движения

1



2

Прямолинейное равномерное движение

1



3

Относительность движения.

1




4

Ускорение. Скорость при движении с ускорением

1



5

Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел.

1



6

Равномерное движение точки по окружности

1



7

Основное утверждение механики. Сила. Масса.

1



8

Законы механики Ньютона

1



9

Принцип относительности Галилея

1



10

Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.

1



11

Сила упругости. Закон Гука.Измерение жесткости пружины

1



12

Сила трения. Измерение коэффициента трения скольжения

1



13

Импульс материальной точки. Закон сохране­ния импульса

1



14

Механическая работа и мощность силы

1



15

Энергия. Кинетическая энергии.

1



16

Работа силы тяжести и силы упругости.

1



17

Потенциальная энергия. Изучение закона сохранения энергии

1



18

Статика. Условия равновесия тел

1




Молекулярная физика и термодинамика

8



19

Основное уравнение МКТ газов

1



20

Уравнение состояния идеального газа

1



21

Газовые законы

1



22

Опытная проверка закона Гей-Люссака

1



23

Внутренняя энергия и работа в термодина­мике

1



24

Первый закон термодинамики, применение его к различным процессам.

1



25

Второй закон термодинамики

1



26

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей

1




Основы электродинамики

9



27

Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона

1



28

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1



29

Поле точечного заряда. Принцип суперпозиции полей

1



30

Потенциал электро­статического поля и разность потенциа­лов

1



31

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.

1



32

Изучение последовательного и параллельного соеди­нения проводников

1



33

Работа и мощность электрического тока

1



34

Электродвижущая сила. Закон Ома для пол­ной цепи

1



35

Обобщающее повторение

1





Просмотр содержимого документа
«Раздел 1, со стр»

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

1.1 Личностные результаты

– развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;

- формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.


1.2 Метапредметные результаты

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.


Регулятивные УУД

– уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

– анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого;

- находить ошибки, устанавливать их причины.


Познавательные УУД

- иметь представление об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; об этапах решения задач различных типов;

- уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминологию и символику;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию,

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни;

- уметь анализировать явления.


Коммуникативные УУД

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

- уметь работать в паре и коллективе;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации.

1.3 Предметные результаты

Выпускник научится:

  • соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с лабораторным оборудованием;

  • ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел.

  • понимать роль эксперимента в получении научной информации;

  • использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы

  • решать задачи, используя физические законы, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.



Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности по физике в 10 классе

Автор: Лариса Юрьевна Талдыкина

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука и жизнь" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nauka-i-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "143525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418555045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "программа внеурочной деятельности в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "151660"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420729563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа внеурочной деятельности по химии "Первые шаги в химии" "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-khimii-piervyie-shaghi-v-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "174556"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424155469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по элективному курсу "Физика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_po_elektivnomu_kursu_fizika_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "596307"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640589330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства