kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 7 класс, ФГОС второго поколения (2 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе: календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС второго поколения. Эта программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс, ФГОС второго поколения (2 часа в неделю)»

Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, работающих по ФГОС:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VI классов образовательных организаций, а также для VII классов, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016/2017 учебном году);

- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,

- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания

от 8 апреля 2015 г. №1/15(с изменениями от 26.01.2016г.);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

  • Примерная программа по предмету (свою вставить).

- Учебный план на текущий год















№ урока


Тема урока


Тип урока


Вид контроля


Элементы содержания


Планируемые результаты

Дата по плану


Дата по факту

Метапредметные


Предметные

  1. ВВЕДЕНИЕ (4 часа)

1.1

Физика - наука о природе. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыт.

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальная работа с классом, групповая работа, знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

Физика — наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физи­ческие свойства тел. Основные методы изучения физики (наблюдения, опыты), их различие.

Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания математического маят­ника, соприкасающегося со звучащим ка­мертоном, нагревание спирали электриче­ским током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ.

Научится понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами; овладеть регулятивными учебными действиями для объяснения явлений природы; умет отстаивать свои убеждения. Астрономия, геология, история, биология, география, математика и т.д.

Называть и объяснять важнейшие физические явления окружающего мира; пользоваться методами исследования явлений природы различать способы изучения физических явлений; проводить наблюдения и опыты; обобщать и делать выводы; соблюдать правила ТБ при работе в физическом кабинете.



2.2

Физические величины. Измерение физических величин.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, групповая работа по проектированию цены деления прибора.

Понятие о физической величине. Междуна­родная система единиц. Простейшие изме­рительные приборы. Цена деления прибо­ра. Нахождение погрешности измерения.

Демонстрации. Измерительные прибо­ры: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольт­метр и др.

Опыты. Измерение расстояний. Измере­ние времени между ударами пульса.

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о длине, объёме, времени, температуре; формировать умение воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме при переводе физических величин. Математика.

Уметь измерять длину, расстояние с помощью приборов и на глаз, промежуток времени, объём, определять цену деления шкалы прибора, пределы измерения; уметь использовать полученные навыки измерений в быту.



3.3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальная работа с классом, групповая работа, тестирование

Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние техноло­гических процессов на окружающую среду.

Демонстрации. Современные техниче­ские и бытовые приборы

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний, постановки целей, планирования, формирования умений восприятия, отбора информации с использованием Интернета, справочной литературы для подготовки к презентации. Математика, география, история, астрономия.

Выделять основные этапы развития физики, называть имена выдающихся учёных, сформировать убеждения в закономерности и познаваемости явлений природы, использовать справочную литературу



4.4

Фронтальная лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора».

Урок развивающего контроля.

Оформление лабораторной работы по алгоритму.


Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Знакомство с оформлением лабораторных работ. Как правильно провести измерение? Как найти объём жидкости? Полученный результат записать с учётом погрешности.


Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления цилиндра и объёма жидкости, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; уметь работать в группе. Математика.

Уметь измерять объём жидкости и определять вместимость сосудов; применять полученные знания для определения объёма жидкости в быту; обрабатывать полученные результаты измерений; представлять измерения с помощью таблиц, объяснять полученные результаты.



  1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

5.1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, составление конспекта

Представления о строении вещества. Опы­ты, подтверждающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула — мельчайшая частица вещества. Размеры молекул.

Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого

тела и жидкости при нагревании.

Овладение познавательными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения строения вещества и молекулы и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез с помощью опытов; уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между моделями и реальными объектами. Математика, история.

Понимать что такое молекула, броуновское движение, объяснять броуновское движение, использовать знания о дискретности вещества в повседневной жизни.



6.2

Фронтальная лабораторная работа № 2 "Измерение размеров малых тел".

Урок общеметодологической направленности.

Оформление лабораторной работы по алгоритму.


Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Как определить размеры тела в случае, если они меньше цены деления шкалы прибора?

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения размеров малых тел; овладеть регулятивными действиями при определении размера малых тел; развивать монологическую и диалогическую речь; уметь работать в группе. Математика.

Владеть экспериментальным методом исследования при определении размеров малых тел, устанавливать зависимость точности измерения от цены деления прибора, использовать полученные знания о способах измерения физических величин в быту.



7.3

Движение молекул.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, тестирование, анализ демонстрационного эксперимента.

Понятие: диффузия. Факты: механизм диффузии, значение диффузии в природе и технике, быту; связь температуры и скорости протекания диффузии

Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристалличе­ских тел, образцы, кристаллических тел.

Овладение познавательными учебными действиями на примерах гипотез для явления диффузия в жидкостях, газах и твёрдых телах; уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника;

развивать монологическую и диалогическую речь. Химия, природоведения.

Понимать и уметь объяснять явление диффузии в жидкостях, газах и твердых телах; уметь использовать полученные знания; владеть экспериментальным методом исследования при изучении зависимости скорости протекания диффузии от температуры.



8.4

Взаимодействие молекул.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, работа с учебником, анализ демонстрационного эксперимента.

Факты: притяжение и отталкивание молекул, смачивание и несмачивание тел.

Демонстрации. Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и вы­прямление упругого тела, сцепление твер­дых тел, несмачивание птичьего пера.

Опыты. Обнаружение действия сил моле­кулярного притяжения.

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о взаимодействии молекул на примере изменения формы тела при растяжении и сжатии упругого тела; уметь предвидеть возможные результаты своих действий при сцеплении свинцовых цилиндров. Математика.

Использовать эмпирический метод познания при исследовании соединения различных тел;, понимать и объяснять явление смачивания и несмачивания тел использовать полученные знания в повседневной жизни.



9.5

Агрегатные состояния вещества.

Урок общеметодологической направленности.

Текущий контроль, фронтальная беседа с формированием понимания различий состояния вещества с точки зрения атомно-молекулярного учения, заполнение таблицы.

Агрегатные состояния вещества. Особен­ности трех агрегатных состояний вещест­ва. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения. Факты: различия в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел.

Демонстрации. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предостав­ленного ему объема, сохранение твердым телом формы.

Овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах Солнечной системы, уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, овладеть регулятивными учебными действиями при выполнении экспериментального домашнего задания. Математика.

Понимать и объяснять большую сжимаемость газов. Малую сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; приводить примеры практического использования свойств веществ и различных агрегатных состояниях.



10.6

Повторение и обобщение основных положений темы "Первоначальные сведения о строении .вещества"

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Тестирование, фронтальная беседа, отработка навыков в тетрадях.

Понятия физических величин, явлений. Что мы знаем о поле и веществе?

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания. Формировать целостное представление об основных положениях молекулярно-кинетической теории.



  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (22 часа)

11.1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Урок общеметодологической направленности.

Рассказ учителя с демонстрацией и элементами беседы, работа с учебником.

Механическое движение — самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равно­мерное и неравномерное движение. Отно­сительность движения.

Демонстрации. Равномерное и неравно­мерное движение шарика по желобу. Отно­сительность механического движения с ис­пользованием заводного автомобиля. Тра­ектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности.

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний о движении тел на основании личных наблюдений, понимания различий между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел в окружающем мире. Математика.

Понимать и уметь объяснять механическое движение, путь. Траекторию, равномерное и неравномерное движение; переводить основную единицу пути в км, см, мм.



12.2

Скорость. Единицы скорости.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, знакомство с образцом записи формул и правилами оформления решения физических задач, работа с учебником.

Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физи­ческие величины. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Решение задач.

Демонстрации. Движение заводного ав­томобиля по горизонтальной поверхности.

Воспринимать и переводить условия задач на определение скорости тела, средней скорости тела в символическую форму; выделять основное в тексте параграфа , находить в нем ответы на поставленные вопросы. Математика. География.

Измерять скорость тела. Владеть расчётными способами для нахождения скорости тела, осуществлять перевод единиц, приводить примеры прямолинейного равномерного движения, использовать знания о скорость движения в повседневной жизни.



13.3

Расчет пути и времени движения.

Урок общеметодологической направленности.

Работа с учебником, рабочей тетрадью.

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач.

Демонстрации. Движение заводного ав­томобиля.

Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь.Математика.

Измерять путь, время, скорость, владеть расчётным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты в единицах СИ использовать знания о расчетах скорости движения в повседневной жизни.



14.4

График пути и скорости равномерного прямолинейного движения.

Урок развивающего контроля и рефлексии.

Индивидуальная и групповая работа, , самостоятельная работа по теме «Скорость, путь, время»

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач. Движение тела в виде графика.


Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь. Математика.

Измерять путь, время, скорость, владеть расчётным способом нахождения пути, времени и скорости, выражать результаты в единицах СИ использовать знания о расчетах скорости движения в повседневной жизни, представлять движение в виде графика.



15.5

Решение задач на расчет средней скорости.

Урок развивающего контроля и рефлексии.

Фронтальная беседа, коллективная работа , работа с учебником и раздаточным материалом.

Скорость неравномерного прямолинейного движения, формула расчета средней скорости. Решение задач.

Приобрести опыт самостоятельного поиска связи пути и времени, уметь воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли и выслушивать собеседника; развивать монологическую и диалогическую речь. Математика.

Научиться решать задачи по теме: «Средняя скорость неравномерного прямолинейного движения тела», записывать формулы, оформлять решение задач в тетради.



16.6

Инерция. Взаимодействие тел.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, объяснение наблюдаемых явлений, проведение демон. и исследов. эксперимента, обсуждение результатов и формулировка выводов.

Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Решение задач.

Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с пес­ком. Насаживание молотка на рукоятку.

Понимать различия между исходными фактами и гипотезами при изменении скорости движения тележек; выполнять экспериментальную проверку выдвигаемых гипотез; понимать различия между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел. Математика. История.

Понимать и объяснять явление инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел, использовать полученные знания, умения и навыки.



17.7

Масса тела. Измерение массы тела на весах.

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника

Масса. Масса — мера инертности тела. Инертность — свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ в т, г, мг. Определение массы тела в ре­зультате его взаимодействия с другими те­лами. Выяснение условий равновесия учебных весов.

Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравне­ние массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды ве­сов. Взвешивание монеток на весах.

Овладеть регулятивными УУ действиями на примерах гипотез о причинах изменения скорости движения тележек и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез на данном опыте. Математика. История.

Понимать и объяснять свойство инертности тел, измерять массу тела с помощью учебных весов, владеть экспериментальными методами исследования при изучении зависимости скорости тела от его массы, использовать знания о зависимости скорости тела от массы в повседневной жизни.



18.8

Фронтальная лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах».

Урок развивающего контроля и рефлексии.

Тела небольших размеров разной массы. Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Определение массы тела путём взвешивания на учебных весах.

Овладеть познавательными УУ действиями при выполнении тестовых заданий, навыками самостоятельного .приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, самоконтроля и результатов своей деятельности при измерении массы тела на рычажных весах, научится работать в группе. Математика.

Измерять массу тела, понимать принцип действия рычажных весов; сравнивать массы тел из различных веществ одного объёма, из одного вещества разного объёма, использовать знания и навыки взвешивания в быту, приводить примеры тел различной массы.



19.9

Плотность вещества.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, работа с учебником и рабочей тетрадью, с таблицами

Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение плот­ности одного и того же вещества в зависи­мости от его агрегатного состояния.

Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы.

Овладеть познавательными УУ действиями при решении проблемного вопроса о взвешивании тел огромных размеров, овладеть регулятивными УУД при решении задач и упражнений, выполнять дома экспериментальные задания. Математика, природоведение, биологии.

Измерять объём, плотность, владеть расчётными способами нахождения плотности, массы, объёма, понимать физический смысл плотности, изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния, называть ед. плотности.



20.10

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальная беседа, групповая работа, самостоятельное решение задачи по образцу.

Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его массе и плотности. Решение задач.

Демонстрации. Измерение объема дере­вянного бруска

Сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической форме, анализировать материал параграфа. Математика.

Измерять плотность, объём, массу тела, владеть расчётным способом для нахождения объёма, плотности, массы тела; записывать формулы для нахождения массы тела, его объёма и плотности вещества.



21.11

Фронтальные лабораторные работы № 4, 5 "Измерение объема тела", "Определение плотности твердого».

Урок общеметодологической направленности.

Измерение плотности твёрдого тела. Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Определение объема тела с помощью изме­рительного цилиндра. Определение плот­ности твердого тела с помощью весов и из­мерительного цилиндра. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение объ­ема тела» и работа № 5 «Определение плотности твердого тела».

Овладеть навыками постановки цели, планирования, хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при определении объёма тела, плотность вещества, научится работать в группе.

Математика.

Измерять объём тела и плотность вещества; использовать знания и навыки по определению массы тела и плотности в быту.



22.12

Решение задач.

Урок развивающего контроля и рефлексии.

Индивидуальная и парная работа с текстом задач, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».

Воспринимать и перерабатывать информацию в символической форме, выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, уметь работать в группе, отстаивать свои взгляды. Математика.

Записывать формулы для нахождения массы тела, его объёма, плотности вещества, анализировать и сравнивать их, выражать результаты расчётов в единицах СИ.



23.13

Контрольная работа № 1 "Плотность вещества".

Урок развивающего контроля

Контрольная работа.

Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.



24.14

Сила.

Урок открытия нового знания.

Фронтальная беседа с демонстрацией опытов, знакомство с новым прибором, самостоятельное определение цены деления и предела измерения.

Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила — причина измене­ния скорости движения. Сила — векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила — мера взаимодействия тел.

Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела. Притяжение магнитом стального тела.

Овладеть регулятивными УУД на примерах гипотез о причинах изменения скорости тел и уметь выполнять их экспериментальную проверку, применять эвристические методы при решении вопроса о причинах изменения скорости тела. Математика. История.

Понимать и объяснять смысл понятия силы, изображать силу графически и точку её приложения, учитывать знания о силе в повседневной жизни.



25.15

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

Урок открытия нового знания.

Фронтальная беседа, запись в тетради законов и формул, работа с текстом учебника.

Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжес­ти. Свободное падение тел. Сила тяжести на других планетах.

Демонстрации. Движение тела, брошен­ного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Овладеть регулятивными УУД на примерах гипотез о причинах изменения скорости тел и уметь выполнять их экспериментальную проверку, применять эвристические методы при решении вопроса о причинах изменения скорости тела. Математика. Астрономия.

Понимать и объяснять явление тяготения, смысл закона всемирного тяготения, изображать силу графически и точку её приложения, учитывать знания о всемирном тяготении в повседневной жизни.



26.16

Сила упругости. Закон Гука.

Урок общеметодологической направленности.

Самостоятельная индивидуальная работа, фронтальная беседа, групповая работа.

Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Формули­ровка закона Гука. Точка приложения си­лы упругости и направление ее действия.

Демонстрации. Виды деформации. Из­мерение силы по деформации пружины. Опыты. Исследование зависимости удли­нения стальной пружины от приложенной силы.

Развивать навыки монологической и диалогической речи; выдвигать гипотезы и экспериментально их проверять с помощью опытов; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы. Математика. История.

Понимать и объяснять явление деформации тела, понимать смысл закона Гука, измерять силу упругости, владеть экспериментальными методами исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, изображать графически, показывать точку приложения и направление действия упругости.



27.17

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника.

Вес тела. Вес тела — векторная физиче­ская величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения веса тела и на­правление ее действия. Единица силы. Формула для определения силы тяжести и веса тела. Решение задач.

Выдвигать гипотезы о причинах возникновения деформации тела и опоры и проверять их на примере опыта, уметь выражать свои мысли и высказывать предположения. Математика.

Систематизировать знания по данной теме; уметь измерять вес тела; владеть расчётным способом для нахождения веса тела, силы тяжести, массы тела.



28.18

Динамометр. Фронтальная лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение силы помощью динамометра".

Урок развивающего контроля и рефлексии.

Измерение мускульной силы. Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Изучение устройства динамометра. Изме­рения сил с помощью динамометра. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Демонстрации. Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы.

Оценивать результаты градуирования динамометра, научится работать в группе, выделять основное содержание текста параграфа. Математика.

Овладеть экспериментальным методом исследования зависимости удлинения пружины от приложенной силы, понимать принцип действия динамометра, различных типов весов, встречающихся в повседневной жизни



29.19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Урок открытия новых знаний.

Индивидуальная работа и работа в парах.

Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в од­ном направлении и в противоположных.

Графическое изображение равнодействую­щей двух сил. Решение задач.

Опыты. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил вза­имодействия двух тел.

Научится понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть способностями нахождения равнодействующей двух сил, уметь работать в группе. Математика.

Измерять и рассчитывать по формуле равнодействующую двух сил, овладеть расчётным способом нахождения равнодействующей двух сил.



30.20

Сила трения. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Измерение си­лы трения с помощью динамометра»

Урок общеметодологической направленности.

Измерение силы трения динамометром. Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения сколь­жения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя.

Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Под­шипники.

Научится воспринимать, перерабатывать информацию, анализировать и выделять основное в прочитанном тексте, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их, самостоятельно находить, анализировать, отбирать информацию, использовать для этого Интернет. Математика.

Объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, использовать полученные знания о силе трения, использовать полученные знания о силе трения и видах трения в повседневной жизни.



31.21

Контрольная работа № 2 "Силы".

Урок развивающего контроля.

Контрольная работа по теме: «Силы»

Контрольная работа по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил».

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.



32.22

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Урок рефлексии и развивающего контроля

Зачет по теме: «Взаимодействие тел».

Понятия физических величин, явлений.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания



  1. ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час).

33.1

Давление твердого тела. Единицы давления.

Урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа, заполнение таблицы, решение

Давление. Формула для нахождения дав­ления. Единицы давления. Решение задач.

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах различного действия силы. Математика. История.

Измерять давление, владеть расчётным способом нахождения давления, приводить примеры.



34.2

Способы уменьшения и увеличения давления.

Урок открытия новых знаний

Фронтальная беседа, заполнение таблицы, решение задач по образцу

Давление. Формула для нахождения дав­ления. Единицы давления. Решение задач.

Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой про­волокой. Выяснение способов изменения давления в быту и технике.

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах различного действия силы. Математика.

Измерять давление, владеть расчётным способом нахождения давления, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры, использовать знания о давлении в повседневной жизни.



35.3

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Урок открытия новых знаний

Самостоятельная работа «Давление твердых тел», рассказ с элементами беседы

Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры. Различия между твердыми телами, жид­костями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля.

Демонстрации. Давление газа на стенки сосуда. Шар Паскаля.

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о передачах давления газа, научится выражать свои мысли при решении качественных задач. Математика. История.

Понимать смысл закона паскаля, принцип действия пневматического молотка, объяснять причину передачи давления жидкостью или газом одинаково во все стороны, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни



36.4

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Урок открытия новых знаний

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Наличие давления внутри жидкости. Уве­личение давления с глубиной погружения. Решение задач.

Демонстрации. Давление внутри жид­кости. Опыт с телами различной плотнос­ти, погруженными в воду.

Овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, при решении задач на расчет давления.Математика.

Измерять давление жидкости и газа, понимать наличие давления внутри жидкости, принцип действия машин пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.



37.5

Решение задач по теме "Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля".

Урок общеметодологической направленности.

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

Овладеть регулятивными УУД при решении качественных и количественных задач для нахождения давления жидкости на дно и стенки сосуда. Математика.

Измерять давление жидкости на дно сосуда, использовать полученные знания о давлении жидкостей и газов в повседневной жизни



38.6

Сообщающиеся сосуды.

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная самостоятельная работа «Давление в жидкости и газе», обсуждение, работа у доски, обсуждение демонстрационных приборов, моделей, таблиц

Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся со­судах на одном уровне, а жидкостей с раз­ной плотностью — на разных уровнях. Уст­ройство и действие шлюза.

Демонстрации. Равновесие в сообщаю­щихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Математика. История.

Научить приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать и делать выводы.



39.7

Контрольная работа № 3 "Давление твердых тел, жидкостей и газов".

Урок развивающего контроля

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности



40.8

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Урок общеметодологической направленности

Решение экспериментальной задачи, фронтальная беседа, решение задачи в тетради, групповая работа

Атмосферное давление. Влияние атмос­ферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления.

Демонстрации. Определение массы воздуха.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Математика. История. География.

Научить приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать и делать выводы



41.9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, фронтальная беседа, решение задач

Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предме­ты. Решение задач.

Демонстрации. Измерение атмосферно­го давления.

Уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формировать целеполагание и прогнозирование. Уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи. Математика. История. География.

Научить вычислять атмосферное давление, объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли, делать вывод.



42.10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Урок общеметодологической направленности

Фронтальный опрос, фронтальная беседа, работа в группах по измерению атмосферного давления

Знакомство с работой и устройством баро­метра-анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмос­ферное давление на различных высотах. Решение задач.

Демонстрации. Измерение атмосферно­го давления барометром-анероидом. Изме­нение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса.

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе. Математика. История. География.

Научить вычислять атмосферное давление с помощью барометр-анероид, объяснять изменение атмосферного давления и изменением высоты. Измерять атмосферное давление с помощью барометра

Переводить единицы атмосферного давления.



43.11

Манометры.

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальная самостоятельная работа, рассказ учителя, фронтальная беседа.

Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического маномет­ров.

Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного маномет­ра, металлического манометра.

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов. Осознавать себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задач, самостоятельно исправлять ошибки. Математика. История.

Научится приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника.



44.12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальный опрос, фронтальная беседа, решение задач.

Принцип действия поршневого жидкост­ного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы гидравличе­ского пресса. Решение качественных за­дач.

Демонстрации. Действие модели гид­равлического пресса, схема гидравличе­ского пресса.

Объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе. Математика. История.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.



45.13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Урок открытия новых знаний.

Наблюдение за телами в жидкости, определение выталкивающей силы, выяснение причин выталкивающей силы.

Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы.

Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа.

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. Строить логическую цепь рассуждений. Математика.

Научить выводить формулу для определения выталкивающей силы, указать причины, от которых зависит сила Архимеда.



46.14

Закон Архимеда.

Урок общеметодологической направленности.

Вывод формулы выталкивающей силы, работа в группах, решение задач.

Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач.

Демонстрации. Опыт с ведерком Архи­меда.

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. Строить логическую цепь рассуждений. Математика. История.

Научить выводить формулу для определения выталкивающей силы, указать причины, от которых зависит сила Архимеда.



47.15

Фронтальная лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Урок развивающего контроля и рефлексии.

Оформление лабораторной работы по алгоритму.

Как обнаружить на опыте выталкивающее действие на погруженное в неё тело?

Уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Составлять план и последовательность действий. Математика.

Научится опытным путём обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело.



48.16

Плавание тел.

Урок общеметодологической направленности

Фронтальная самостоятельная работа по теме «Архимедова сила»

Условия плавания тел. Зависимость глуби­ны погружения тела в жидкость от его плотности.

Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей

Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел. Математика. История.

Научится использовать приобретённые навыки экспериментатора при решении задач.



49.17

Решение задач по теме "Плавание тел".

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Тесты по темам.

Решение задач по темам «Архимедова си­ла», «Условия плавания тел»

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. Математика.

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тел.



50.18

Фронтальная лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости".

Урок развивающего контроля и рефлексии.

Формулы веса тела, архимедовой силы.

Каковы условия плавания тел.

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки условий плавания тел, овладеть навыками работы в группе. Математика.

Научится использовать приобретённые умения на практике



51.19

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.

Урок общеметодологической направленности.

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем

Физические основы воз­духоплавания. Воздушный транспорт. Решение задач.

Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики. Математика. История.

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания.



52.20

Контрольная работа № 4 "Архимедова сила. Плавание тел".

Урок развивающего контроля.

Как воспроизвести приобретённые навыки в определённом виде деятельности?

Контрольная работа по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Условия плавания тел».

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.



53.21

Повторение и обобщение тем "Архимедова сила", "Плавание тел". Зачет.

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Систематизация знаний учащихся.

Зачет по теме «Давление твердых тел, жид­костей и газов».

Рассчитывать архимедову силу, подъемную силу

Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания.



  1. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (13 часов).

54.1

Механическая работа. Единицы работы.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа с демонстрацией опытов, работа в тетрадях, фронтальная беседа с учащимися по подведению итогов урока.

Механическая работа, ее физический смысл. Единицы работы. Решение задач.

Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности.

Рассчитывать работу сил.

Переводить единицы работы

Определять условие совершения работы. Математика. История.

Научить вычислять механическую работу, определять условия, необходимые для совершения работы.



55.2

Мощность. Единицы мощности.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, работа с тетрадью и учебником, с таблицей мощностей механизмов.

Мощность — характеристика скорости вы­полнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных. Решение за­дач.

Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе.

Уметь слушать, вступать в диалог, обсуждать проблемы. Рассчитывать мощность машин и механизмов. Математика. История.

Научится вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единицы мощности различных приборов и технических устройств, делать выводы.



56.3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, работа с учебником и тетрадью, работа в парах.

Простые механизмы. Рычаг. Условия рав­новесия рычага. Решение задач.

Демонстрация. Исследование условий равновесия рычага.

Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию.

Математика. История.

Научится применять равновесие рычага в практических целях. Определять плечо силы, решать графические задачи.




57.4

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальная беседа, работа с текстом учебника, решение качественных задач

Момент силы — физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Решение качественных задач. Демонстрации. Условия равновесия рычага

Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию.

Математика. История.

Научится приводить примеры момента силы. Работать с текстом учебника.



58.5

Фронтальная лабораторная работа № 10 "Выяснение условия равновесия рычага".

Урок развивающего контроля и рефлексии.

Выполнение лабораторной работы по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику.

Устройство и действие рычажных весов. Фронтальная лабораторная работа № 10 «Выяснение ус­ловия равновесия рычага».

Овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки условий плавания тел, овладеть навыками работы в группе. Математика.

Научится опытным путём , при каком соотношении сил и плеч рычаг находится в равновесии, устанавливать вид равновесия по измерению центра тяжести.



59.6

Блоки. "Золотое правило" механики.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, объяснение наблюдаемых явлений, проведение эксперимента, обсуждение результатов и формулировка выводов.

Подвижный и неподвижный блоки — простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть «золотого правила» механики.

Решение задач.

Демонстрации. Подвижный и непо­движный блоки.

Формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование целеполагания, как учебной задачи. Искать и выделять необходимую информацию.

Математика. История.

Научится приводить примеры подвижного и неподвижного блока на практике, делать вывод.



60.7

Центр тяжести тела.

Решение задач по теме «Условие равновесия рычага».

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Коллективная работа у доски, индивидуальная и парная работа, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел.

Опыты. Нахождение центра тяжести плоского тела

Решение задач по теме «Условия равнове­сия рычага».

Уметь выявлять проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её решения. Уметь анализировать и синтезировать знания. Математика. История.

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем.



61.8

Условия равновесия тел.

Урок общеметодологической направленности.

Фронтальная беседа, решение экспериментальных задач, работа с текстом учебника.

Статика — раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равнове­сия тел.

Демонстрации. Устойчивое, неустойчи­вое и безразличное равновесия тел.

Уметь слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формировать целеполагание и прогнозирование. Уметь самостоятельно выделять цель, устанавливать причинно-следственные связи. Математика. История.

Научить устанавливать вид равновесия по измерению центра тяжести, приводить примеры различных видов равновесия.



62.9

КПД простых механизмов. Фронтальная лабораторная работа № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости".

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Фронтальная беседа, самостоятельная индивидуальная работа, выполнение лабораторной работы по алгоритму.

Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость. Опреде­ление ее КПД. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плос­кости».

Определять КПД наклонной плоскости. Математика. История. Техника.

Научится опытным путём доказывать, что полезная работа меньше полной.



63.10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Урок открытия новых знаний.

Фронтальная беседа, работа с тетрадью и учебником, работа в парах.

Понятие энергии. Потенциальная энер­гия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от мас­сы тела и его скорости. Решение задач.

Определять вид энергии, которой обладает тело

Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию. Математика. История.

Понимать физический смысл понятия энергия, научится различать потенциальную и кинетическую энергию.



64.11

Контрольная работа № 5 "Механическая работа. Мощность. Энергия".

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Контрольная работа по теме «Механическая работа. Мощность. Энергия».

Контрольная работа по темам: "Механическая работа», «Мощность», «Энергия».

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.



65.12

Работа над ошибками

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Решение задач

Физические величины, физические явления, физические законы.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.



66.13

Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность. Энергия».



Физические величины, физические явления, физические законы.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.



  1. Повторение (4 часа)

67.14

Повторение.



Физические величины, физические явления, физические законы.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.



68.15

Повторение.



Физические величины, физические явления, физические законы.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.



69.16

Повторение.



Физические величины, физические явления, физические законы.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.



70.17

Повторение.



Физические величины, физические явления, физические законы.

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов. Осознавать себя как движущую силу своего научения. Объяснять физические явления, процессы, связи и отношения. Математика.

Научить применять полученные знания при выполнении к/р.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике 7 класс, ФГОС второго поколения (2 часа в неделю)

Автор: Алферова Елена Анатольевна

Дата: 02.04.2020

Номер свидетельства: 545024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая учебная программа по физике 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100468"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства