Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7-9 классы по ФГОС»
ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по физике
VII—IX классы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физика»
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса физики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
7 класс
Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Ставить учебную задачу.
Учиться составлять план и определять последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава.
Предметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих умений.
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Гука.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;
измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;
объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;
выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
решать задачи на применение изученных законов;
приводить примеры практического использования физических законов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни
8-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Физика» в 8-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 8-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал учебника, словари, энциклопедии
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.
Предметными результатамиизучения курса «Физики» в 8-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
знать/понимать
смысл понятий: тепловое движение, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение, агрегатное состояние, фазовый переход. электрический заряд, электрическое поле, проводник, полупроводник и диэлектрик, химический элемент, атом и атомное ядро, протон, нейтрон, электрическая сила, ион, электрическая цепь и схема, точечный источник света, поле зрения, аккомодация, зеркало, тень, затмение, оптическая ось, фокус, оптический центр, близорукость и дальнозоркость. магнитное поле, магнитные силовые линии, постоянный магнит, магнитный полюс.
смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, температура кипения, температура плавления, влажность, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, работа и мощность тока, углы падения, отражения, преломления, фокусное расстояние, оптическая сила.
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, закон Ампера, закон прямолинейного распространения света, законы отражения и преломления света.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов.
9-й класс
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-м классах является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план и сложный план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.
Предметными результатами изучения курса «Физика» в 9-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны знать/понимать:
смысл понятий: магнитное поле, атом, атомное ядро, радиоактивность, ионизирующие излучения; относительность механического движения, траектория, инерциальная система отсчета, искусственный спутник, замкнутая система. внутренние силы, математический маятник, звук. изотоп, нуклон;
смысл физических величин: магнитная индукция, магнитный поток, энергия электромагнитного пол, перемещение, проекция вектора, путь, скорость, ускорение, ускорение свободного падения, центростремительное ускорение, сила, сила тяжести, масса, вес тела, импульс, период, частота. амплитуда, фаза, длина волны, скорость волны, энергия связи, дефект масс.
смысл физических законов: уравнения кинематики, законы Ньютона (первый, второй, третий), закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, принцип относительности Галилея, законы гармонических колебаний, правило левой руки, закон электромагнитной индукции, правило Ленца, закон радиоактивного распада.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;
измерять силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;
объяснять результаты наблюдений и экспериментов;
применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;
выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
решать задачи на применение изученных законов;
приводить примеры практического использования физических законов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ФИЗИКА»
7 класс
(70 часов, 2 часа в неделю)
Учебник: А.В.Перышкин.
Введение (5 ч)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.
Лабораторные работы:
Определение цены деления измерительного цилиндра.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.
Инерция. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.
Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.
Упругая деформация тела. Закон Гука.
Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Лабораторные работы:
Измерение массы тела на рычажных весах.
Измерение объема тела.
Измерение плотности твердого тела.
Градуирование пружины и измерение силы с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (18 ч)
Давление. Давление твердых тел.
Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля.
Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насос.
Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.
Лабораторные работы:
Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Выяснение условий плавания тел в жидкости.
Работа и мощность. Энергия(12 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.
Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.
Лабораторные работы:
Выяснение условия равновесия рычага.
Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Повторение (6ч)
Резервное время – (2ч).
8 класс
(70 часов, 2 часа в неделю)
Учебник:А.В.Перышкин.
Повторение (2ч)
Тепловые явления (24 ч)
Тепловое движение. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение.
Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений.
Превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.
Лабораторные работы:
1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Электрические явления (26 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Электрическое поле.
Постоянный электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников.
Работа и мощность электрического тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Лабораторные работы
Сборка электрической цепи и измерение силы тока.
Измерение напряжения на различных участках цепи.
Регулирование силы тока реостатом.
Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
Измерение работы и мощности электрического тока.
Изучение модели электродвигателя.
Электромагнитные явления (6ч)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.
Лабораторные работы
9.Изучение модели электродвигателя.
10.Сборка электромагнита и испытание его действия.
Световые явления (8 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало.
Преломление света.
Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптические приборы.
Лабораторные работы:
Изучение законов отражения света.
Наблюдение явления преломления света.
12. Получение изображений с помощью собирающей линзы.
Повторение – 4ч.
9 класс
( 68 часов, 2 часа в неделю)
Учебник: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.
Повторение (3 ч)
Законы движения и взаимодействия тел (17 ч)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.
Лабораторные работы:
4.Изучение явления электромагнитной индукции.
Строение атома и атомного ядра (12ч)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета - и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер.
Протонно – нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое число.
Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при ядерных реакциях. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.
Лабораторные работы:
5. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
Строение и эволюция Вселенной (6 ч)
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной Системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.
Повторение (2 ч)
Тематическое планирование по курсу «физика»
Тематическое планирование, 7 класс, 70 часов (2 ч в неделю)
Название раздела
Содержание
Количество часов
Введение
(4 ч)
1/1. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты (§ 1—3)
2/2. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений (§ 4-5)
3/3. Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора».
4/4. Физика и техника (§ 6)
Первоначальные сведения о строении вещества
(6 ч)
5/1. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение (§ 7—9).
6/2. Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».
7/3. Движение молекул (§ 10)
8/4. Взаимодействие молекул (§11)
9/5. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел (§ 12, 13)
10/6. Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Взаимодействие тел
(23 ч)
11/1. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение (§ 14, 15)
12/2. Скорость. Единицы скорости (§16)
13/3. Расчет пути и времени движения (§ 17)
14/4. Инерция (§ 18)
15/5. Взаимодействие тел (§ 19)
16/6. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах (§ 20, 21)
17/7. Лабораторная работа № 3«Измерение массы тела на рычажных весах».
18/8. Плотность вещества (§ 22)
19/9. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»
20/10. Расчет массы и объема тела по его плотности (§ 23)
21/11. Решение задач по темам: «Механическое движение», «Масса». «Плотность вещества»
22/12. Контрольная работа №1по темам: «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»
23/13. Сила (§ 24)
24/14. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах (§ 25, 26)
25/15. Сила упругости. Закон Гука (§ 27)
26/16. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела (§ 28—29)
27/17. Динамометр (§ 30). Лабораторная работа № 6 по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
28/18. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил (§31)
29/19. Сила трения. Трение покоя (§ 32, 33)
30/20. Трение в природе и технике (§ 34). Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»
31/21. Решение задач по теме «Силы», «Равнодействующая сил»
32/22. Контрольная работа работа №2 по теме «Вес», «Графическое изображение сил», «Виды сил», «Равнодействующая сил»
33/23. ЗАЧЕТ по теме «Взаимодействие тел»
Давление твердых тел, жидкостей и газов
(21 ч)
34/1. Давление. Единицы давления (§ 35)
35/2. Способы уменьшения и увеличения давления (§ 36)
36/3. Давление газа (§ 37)
37/4. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля (§ 38)
38/5. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда (§ 39, 40)
39/6. Решение задач. Контрольная работа №3по теме « Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»
40/7. Сообщающиеся сосуды (§ 41)
41/8. Вес воздуха. Атмосферное давление (§ 42, 43)
42/9. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли (§ 44)
43/10. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах (§ 45, 46)
35/12. Вольтметр, Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения (§ 41, 42)
36/13. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления (§ 43). Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
37/14. Закон Ома для участка цепи (§ 44)
38/15. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление (§ 45)
39/16. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения (§ 46)
40/17. Реостаты (§ 47). Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»
41/18. Лабораторная работа № 7«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
42/19. Последовательное соединение проводников (§ 48)
43/20. Параллельное соединение проводников (§ 49)
44/21. Решение задач по теме Соединение проводников. Закон Ома.
45/22. Контрольная работа № 3по теме «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление Соединение проводников».
46/23. Работа и мощность электрического тока (§ 50, 51)
47/24. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике (§ 52) Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
48/25. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца (§ 53)
51/28. Контрольная работа№ 4 по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор»
52/29. Зачет по теме «Электрические явления»
Электромагнитные явления
(5 ч)
53/1. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии (§ 57, 58)
54/2. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение (§ 59). Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
55/3. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли (§ 60, 61)
56/4. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель(§ 62).
57/5. Зачетпо теме «Электромагнитные явления»
Световые явления (12 ч)
58/1. Источники света. Распространение света (§ 63)
59/2. Видимое движение светил (§ 64)
60/3. Отражение света. Закон отражения света (§ 65)
61/4. Плоское зеркало (§ 66)
62/5. Преломление света. Закон преломления света (§ 67)
63/6. Линзы. Оптическая сила линзы (§ 68)
64/7. Изображения, даваемые линзой (§ 69)
65/8. Лабораторная работа № 10 «Получение изображений при помощи линзы»
66/9. Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз
67/10. Глаз и зрение (§ 70)
68/11. Контрольная работа № 5по теме «Построение изображений даваемых линзой»
69/12. Зачет по теме «Световые явления»
70/13. Повторение пройденного материала
Тематическое планирование, 9 класс, 70 часов (2 ч в неделю)
Название раздела
Содержание
Количество часов
Законы движения и взаимодествия тел
(23 ч.)
1/1. Материальная точка. Система отсчета (§ 1)
2/2. Перемещение (§ 1)
3/3. Определение координаты движущегося тела (§ 3)
4/4. Перемеще-
ние при прямолинейном и равномерном движении (§ 4)
6/6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости (§ 6)
7/7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
(§ 7)
8/8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости (§ 8)
9/9. Лабораторная работа № 1 «Исследование
равноускоренного движения без начальной скорости» (§ 8 повт.)
10/10. Относительность движения (§ 9)
11/11. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона (§ 10)
12/12. Второй закон Ньютона (§ 11)
13/13. Третий закон Ньютона (§ 12)
14/14. Свободное
падение тел (§ 13)
15/15. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость (§ 14). Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного паления»
16/16. Закон всемирного тяготения (§ 15)
17/17. Ускорение
свободного падения на Земле и других небесных телах (§ 16)
18/18 Прямоли и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
(§ 17, 18)
19/19. Решение задач по кинематике на равноускоренное и равномерное движение, законы Ньютона, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью (§19)
20/20. Импульс тела. Закон сохранения импульса (§ 20)
21/21. Реактивное движение. Ракеты (§ 21)
22/22. Вывод закона сохранения механической энергии (§ 22)
54/3. Экспериментальные методы исследования частиц (§ 56). Лабораторная работа № 6«Измерение естественного радиационного фона дозиметром»
55/4. Открытие протона и нейтрона (§ 57)
56/5. Состав атомного ядра. Ядерные силы (§ 58)
57/6. Энергия связи. Дефект масс (§ 59)
58/7. Деление ядер урана. Цепная реакция (§ 60). Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
59/8. Ядерный реактор. Преобразование внуренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика (§ 61, 62)
60/9. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного рас-
пада (§ 63)
61/10. Термоядерная реакция (§ 64). Контрольная работа № 3 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»
62/11. Решение задач. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода
полураспада находщихся в воздухе продуктов распада газа радона». Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (выполняется дома)
Строение и эволюция Вселенной
(5 час)
63/1 Состав, строение и происхождение Солнечной системы (§ 65)
64/2 Большие тела Солнечной системы (§ 66)
65/3 Малые тела Солнечной системы (§ 67)
66/4 Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд (§ 68)