kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы кружка "Увлекательная физика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся

по физике в 7 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа кружка «Увлекательная физика» имеет естественнонаучную направленность.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

  • практическая направленность;

  • развитие познавательных способностей;

  • развитие самостоятельности у школьников;

  • создание условий для получения подростками практического опыта, необходимого для жизни в современном обществе;

  • оздоровление подростков и закрепление жизненно важных навыков.

Актуальность

Понимание современных задач физики, осознание их значимости, как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности, стремление принимать личное участие в рассмотрении сложных ситуаций , стремление творить красоту.


Программа составлена для учащихся1 - 1 лет.

Объем программы – 36 часов.

Основные формы проведения занятий: индивидуальные и групповые, так же используются комбинированные занятия.

Основные формы организации занятий:

решение расчетных, качественных и экспериментальных задач

занимательные опыты;

познавательные игры;

выполнение творческих заданий;

работа с дополнительной литературой;

выполнение проектов

Виды занятий:

  • Практическая работа;

  • Самостоятельная работа;

  • Создание и защита проектов.

Срок освоения программы – 1 год.

Режим работы кружка - 1 час в неделю по 45 минут (всего 36 часов).



Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей во внеурочной деятельности по физике в 7 классе

Целью курса является:

  • развивать интерес к физике

  • расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;

  • показать использование знаний в практике, в жизни;

  • раздвинуть границы учебника,

  • раскрыть перед учащимися содержание и красоту физики.



Задачи:

Обучающие:

  • Формировать основы физической грамотности, осознания целостности окружающего мира;

  • научить навыкам работы с различным оборудованием;

  • научить правилам решения задач;

  • развивать навыки работы над проектами;


Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести начатое дело до конца;

  • воспитывать нравственные и личные качества: взаимопомощь, взаимовыручка.

Развивающие:

  • развивать и закреплять умения решать нетрадиционные задачи и выполнять творческие задания,

  • овладевать методами научных исследований

  • осваивать способы анализа экспериментальных данных.





I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности по физике

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • у учащихся будут сформированы:

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

у учащихся могут быть сформированы:

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • ценностные отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • пониманию различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • самостоятельному поиску, анализу и отбору информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • учащиеся получат возможность научиться:

    1. монологической и диалогической речи, умению выражать свои мысли и способности ,выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    2. действиям в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем;

    3. работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость еёраспространения), закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);

  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

II. Содержание курса внеурочной деятельности по физике в 7 классе

Раздел I

«Введение. Методы измерение физических величин. История метра. Международная система единиц. Меры и измерительные приборы. Измерение времени» (5 ч)

Введение. Обеспечение безопасности эксперимента для человека.Обеспечение безопасности эксперимента для измерительных приборов и оборудования.

Практическая работа: Измерение длины,ширины и высоты бруска, устройство рычажных весов и приемы обращения с ними

Десятичная метрическая система мер. Вычисление в различных системах мер. СИ-система интернациональная.

Практическая работа: Измерение площади и объема бруска, измерение диаметра горошины, измерение диаметрапроволоки,измерение толщины нитки ,определение цены деления прибора.

Урок- защита проектов

 Раздел II 

«Движение и силы» (12ч)

Удивительные приключения пассажира метро. Тише едешь- скорее приедешь!

Практическая работа:  Относительность покоя и движения, прямолинейное и криволинейное движение.

Решение расчетных и графических задач на равномерное движение.

Решение задач на равноускоренное движение.

Трение в природе и технике.

Практическая работа:  Зависимость силы трения от состояния и рода трущихся поверхностей, способы уменьшения и увеличения силы трения.

Сколько весит тело, когда оно падает? К.Э. Циолковский

Практическая работа:  Понятие о силе тяжести, понятие о силе упругости, весе тела и невесомости. Решение расчетных и графических задач

Невесомость. Выход в открытый космос.

С какой силой давят ножки стола?

Урок- игра «Мир движений» по теме «Движение и силы».

 Раздел III

«Работа и мощность. Энергия» (8ч)

Простые механизмы.Загадочный рычаг. Сильнее самого себя. По примеру Мюнхгаузена.

Практическая работа:  Равновесие сил на рычаге, применение закона равновесия рычага к блоку. Решение расчетных и графических задач

Как устраивались чудеса? Механика цветка.

Практическая работа:  Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно

Как зависит работа от силы и пути? Таинственное исчезновение энергии. Обруч и горка. Вечный двигатель. ГЭС. Решение расчетных и графических задач

Практическая работа:  Действие водяной турбины.

Условия равновесия тел. Решение задач

Урок- защита проектов

Раздел IV

« Звуковые явления» (4ч)

Кто-то там крадется в полной тишине?

Механические колебания, Волны, Звук. Удивительное эхо. Эффект Доплера

Решение расчетных и качественных задач

Урок- защита проектов

Раздел V

«Световые явления» (5ч)

Оптические явления. Свет. Законы отражения и преломления света. Оптические приборы. Почему бывает радуга? Замечательный глаз . Почему колеса вращаются « не в ту сторону?» Каков истинный цвет?

Решение расчетных и качественных задач

Проектная работа:  «Радуга»

Проектная работа:   « Гало»

Проектная работа:  «Живой свет»

Раздел VI

Заключительные занятия (1ч)

Интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?»

Подведение итогов работы за год. Поощрение учащихся, проявивших активность и усердие на занятиях.



III. Тематическое планирование



№п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Методы измерение физических величин. История метра. Международная система единиц. Меры и измерительные приборы. Измерение времени

5

2

Движение и силы

12

3

Работа и мощность. Энергия

8

4

Звуковые явления

4

5

Световые явления

5

6

Заключительные занятия

1









































Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы кружка «Увлекательная физика» на 2018-2019 учебный год


Дата

Тема занятия

дата

Теория(количество часов)

Практика(количество часов)

Всего часов

Форма контроля

Методическое обеспечение

план

факт

1

3.09

Введение. Обеспечение безопасности эксперимента для человека.Обеспечение безопасности эксперимента для измерительных приборов и оборудования



0

1

1

беседа

оборудование

2

10.09

Практическая работа: Измерение длины спички, указательного пальца, устройство рычажных весов и приемы обращения с ними




0

1

1

Занимательные опыты

оборудование

3

17.09

Десятичная метрическая система мер. Вычисление в различных системах мер. СИ-система интернациональная



1

0

1

Практическая работа

презентация

4

24.09

Практическая работа:Измерение площади и объема бруска, измерение диаметра горошины, измерение диаметрапроволоки,измерение толщины нитки ,определение цены деления прибора.




0

1

1

Занимательные опыты

оборудование

5

01.10

Урок- защита проектов




0

1

1

Выполнение проектов

оборудование

6

08.10

Удивительные приключения пассажира метро. Тише едешь- скорее приедешь!




1

0

1

Творческое задание

презентация

7

15.10

Практическая работа:  Относительность покоя и движения, прямолинейное и криволинейное движение.




0

1

1

Занимательные опыты

оборудование

8

22.10

Решение расчетных и графических задач на равномерное движение.




0

1

1

Решение задач

презентация

9

29.10

Решение задач на равноускоренное движение.




1

0

1

Решение задач

презентация

10

12.11

Решение задач на расчет плотности вещества



0

1

1

Решение задач


11

19.11

Практическая работа:  Зависимость силы трения от состояния и рода трущихся поверхностей, способы уменьшения и увеличения силы трения.




0

1

1

Практическая работа

оборудование

12

26.11

Трение в природе и технике.



1

0

1

беседа

презентация

13

03.12

Решение задач на силы



0

1

1

Решение задач

презентация

14

10.12

Невесомость. Выход в открытый космос.

С какой силой давят ножки стола?

Практическая работа:  Понятие о силе тяжести, понятие о силе упругости, весе тела и невесомости. Решение расчетных и графических задач




0

1

1

Творческое задание

оборудование

15

17.12

Невесомость. Выход в открытый космос




1

0

1

беседа

презентация

16

24.12

Решение задач



0

1

1

Решение задач


17


Урок- игра «Мир движений» по теме «Движение и силы».




1

0

1

Познавательная игра


18


Простые механизмы. Загадочный рычаг.Сильнее самого себя. По примеру Мюнхгаузена.







0

1

1

беседа

оборудование

19


Практическая работа:  Равновесие сил на рычаге, применение закона равновесия рычага к блоку. Решение расчетных и графических задач




0

1

1

Творческое задание

оборудование

20


Как устраивались чудеса? Механика цветка.




1

0

1

беседа

презентация

21


Практическая работа:  Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно




0

1

1

Занимательные опыты

оборудование

22


Как зависит работа от силы и пути? Таинственное исчезновение энергии. Обруч и горка.




0

1

1

беседа

оборудование

23


Вечный двигатель. ГЭС. Решение расчетных и графических задач




0

1

1

Решение задач

презентация

24


Практическая работа:  Действие водяной турбины.




0

1

1

практическая

оборудование

25


Урок- защита проектов




1

0

1

Выполнение проектов

презентация

26


Кто-то там крадется в полной тишине?




1

0

1

беседа


27


Механические колебания, Волны, Звук. Удивительное эхо. Эффект Доплера




1

0

1

Творческое задание

презентация

28


Решение расчетных и качественных задач



0

1

1

Решение задач


29


Урок- защита проектов




1

0

1

Выполнение проектов

презентация

30


Оптические явления. Свет. Законы отражения и преломления света. Оптические приборы




1

0

1

беседа

презентация

31


Почему бывает радуга? Замечательный глаз . Почему колеса вращаются « не в ту сторону?» Каков истинный цвет?

Решение расчетных и качественных задач




1

0

1

Творческое задание

презентация

32


Проектная работа:  «Радуга»




1

0

1

Выполнение проектов

презентация

33


Проектная работа:   « Гало»




1

0

1

Выполнение проектов

презентация

34


Проектная работа:  «Живой свет»




0

1

1

Выполнение проектов

оборудование

35


36


Интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?»

Подведение итогов работы за год. Поощрение учащихся, проявивших активность и усердие на занятиях.

итого



1



1





17

0








19

1








36

Познавательная игра



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Агафонова Светлана Ивановна

Дата: 25.09.2020

Номер свидетельства: 558475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства