Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по физике, авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.(базовый и профильный уровни). Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. М.: «Просвещение». 2013.
№ п/п | Количество уроков | Дата проведения | Форма проведения | Тема урока |
Электродинамика – 24 ч |
1 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Стационарное магнитное поле |
2 | 1 | | Комбинированный урок | Решение задач на применение правила буравчика |
3 | 1 | | Урок решения задач | Сила Ампера |
4 | 1 | | Комбинированный урок | Наблюдение действия магнитного поля на ток (лабораторная работа 9/1) |
5 | 1 | | Комбинированный урок | Сила Лоренца |
6 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца» |
7 | 1 | | Комбинированный урок | Магнитные свойства вещества |
8 | 1 | | Урок решения задач | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле» |
9 | 1 | | Комбинированный урок | Проверочная работа по теме «Стационарное магнитное поле» |
10 | 1 | | Комбинированный урок | Проверочная работа по теме «Стационарное магнитное поле» |
11 12 | 2 | | Комбинированный урок | Коррекция знаний по теме. Резерв учителя |
13 | 1 | | Комбинированный урок | Явление электромагнитной индукции |
14 | 1 | | Комбинированный урок | Индукционное электрическое поле (вихревое) |
15 | 1 | | Комбинированный урок | Направление индукционного тока. Правило Ленца |
16 | 1 | | Комбинированный урок | Решение задач на применение правила Ленца |
17 | 1 | | Контроль знаний | Изучение явления электромагнитной индукции (лабораторная работа 10/2) |
18 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закон электромагнитной индукции |
19 | 1 | | Комбинированный урок | Решение задач на закон электромагнитной индукции |
20 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Вихревые токи и их использование в технике |
21 | 1 | | Урок решения задач | Явление самоиндукции. Индуктивность |
22 | 1 | | Урок решения задач | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электромагнитная индукция» |
23 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа№2 по теме «Электромагнитная индукция», коррекция |
24 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа№2 по теме «Электромагнитная индукция», коррекция(часть2) |
Колебания и волны – 30 ч |
25 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Свободные и вынужденные механические колебания |
26 | 1 | | Комбинированный урок | Динамика колебательного движения. Уравнения движения маятников |
27 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Гармонические колебания |
28 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на характеристики пружинного и математического маятников |
29 | 1 | | Комбинированный урок | Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (лабораторная работа 11/3) |
30 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Превращение энергии при гармонических колебаниях |
31 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Вынужденные механические колебания. Резонанс |
32 | 1 | | Комбинированный урок | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания |
33 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями |
34 | 1 | | Комбинированный урок | Уравнение свободных электромагнитных колебаний в закрытом контуре |
35 | 1 | | Комбинированный урок | Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний |
36 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Переменный электрический ток |
37 38 | 2 | | Урок решения задач | Сопротивления в цепи переменного тока |
39 40 | 2 | | Комбинированный урок | Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока |
41 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Резонанс в электрической цепи |
42 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электрические автоколебания. Генератор на транзисторе |
43 | 1 | | Урок решения задач | Трансформаторы |
44 | 1 | | Комбинированный урок | Производство, передача и использование электрической энергии |
45 | 1 | | Комбинированный урок | Волна. Свойства волн и основные характеристики |
46 | 1 | | Комбинированный урок | Волна. Свойства волн и основные характеристики (часть2) |
47 | 1 | | Комбинированный урок | Звуковые волны |
48 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на свойства волн |
49 | 1 | | Комбинированный урок | Опыты Герца |
50 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи |
51 52 | 2 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Колебания и волны» |
53 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Колебания и волны», коррекция |
54 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Колебания и волны», (часть 2) |
Оптика – 30 ч |
55 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Введение в оптику |
56 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Введение в оптику (часть2) |
57 | 1 | | Комбинированный урок | Методы определения скорости света |
58 | 1 | | Урок решения задач | Основные законы геометрической оптики |
59 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Явление полного отражения света. Волоконная оптика |
60 | 1 | | Комбинированный урок | Решение задач по геометрической оптике |
61 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Линзы |
62 | 1 | | Урок решения задач | Формула тонкой линзы |
63 | 1 | | Комбинированный урок | Решение задач по геометрической оптике2 |
64 | 1 | | Комбинированный урок | Экспериментальное измерение показателя преломления стекла (лабораторная работа 12/4) |
65 | 1 | | Комбинированный урок | Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы (лабораторная работа 13/5) |
66 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Дисперсия света |
67 | 1 | | Комбинированный урок | Интерференция волн |
68 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Дифракция механических и световых волн |
69 | 1 | | Комбинированный урок | Поперечность световых волн. Поляризация света |
70 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на волновые свойства света |
71 | 1 | | Комбинированный урок | Измерение длины световой волны (лабораторная работа 14/6) |
72 | 1 | | Комбинированный урок | Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света (лабораторная работа 15/7) |
73 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна |
74 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Элементы релятивистской динамики. |
75 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме "Элементы специальной теории относительности"1 |
76 | 1 | | Контроль знаний | Зачет и коррекция знаний по теме "Элементы специальной теории относительности"1 |
77 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений |
78 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений( часть2) |
80 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы 16/8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
81 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика» |
82 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Оптика», коррекция |
83 84 | 2 | | Контроль знаний | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Оптика» |
Квантовая физика – 37 ч |
85 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Зарождение науки, объясняющей квантовые свойства света |
86 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Законы фотоэффекта |
87 88 | 2 | | Урок решения задач | Решение задач на законы фотоэффекта |
89 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Фотоны. Гипотеза де Бройля |
90 | 1 | | Комбинированный урок | Применение фотоэффекта на практике |
91 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света |
92 | 1 | | Комбинированный урок | Строение атома. Опыты Резерфорда |
93 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом |
94 95 | 2 | | Урок решения задач | Решение задач на модели атомов и постулаты Бора |
96 | 1 | | Комбинированный урок | Лазеры |
97 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика» |
98 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа№5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция |
99 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа№5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция (часть 2) |
100 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц |
101 | 1 | | Комбинированный урок | Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям (лабораторная работа 17/9) |
102 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Радиоактивность |
103 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Радиоактивность (часть 2) |
104 | 1 | | Урок решения задач | Закон радиоактивного распада |
105 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на закон радиоактивного распада |
106 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Состав ядра атома |
107 | 1 | | Урок решения задач | Энергия связи атомных ядер |
108 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций |
109 | 1 | | Урок решения задач | Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция |
110 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на законы физики ядра |
111 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений |
112 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Элементарные частицы |
113 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Элементарные частицы (часть2) |
114 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по темам «Физика атомного ядра», «Элементарные частицы» |
115 | 1 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ», коррекция |
116 117 | 2 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ», коррекция (часть 2) |
118 119 120 | 3 | | Комбинированный урок | Резерв учителя |
Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества – 3 ч |
121 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физическая картина мира |
122 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физика и научно-техническая революция |
123 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физика как часть человеческой культуры |
Строение и эволюция Вселенной – 20 ч |
124 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Небесная сфера. Звездное небо |
125 | 1 | | Урок решения задач | Небесная сфера. Звездное небо (часть 2) |
126 | 1 | | Комбинированный урок | Законы Кеплера |
127 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Определение расстояний в астрономии (расстояний до тел Солнечной системы и их размеров) |
128 | 1 | | Комбинированный урок | Строение Солнечной системы |
129 | 1 | | Комбинированный урок | Система Земля — Луна |
130 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физика планет земной группы |
131 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физика планет-гигантов |
132 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение |
133 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физическая природа звезд |
134 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Наша Галактика |
135 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение |
136 137 | 2 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Жизнь и разум во Вселенной |
138 139 | 2 | | Контроль знаний | Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований. Моделирование орбит космических объектов с помощью компьютера |
140 141 142 143 | 4 | | Комбинированный урок | Планируется в резерв учителя |
Обобщающее повторение – 27 ч |
144- 170 | 27 | | Комбинированный урок | Обобщающее повторение |
Итого: 170 часов |