kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа по физике для 11 класса к учебнику Г. Я. Мякишева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс построен на основе рабочей программы  Г. Я.  Мякишева, соответствующей  Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской федерации.

 Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

 Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год) как федеральный компонент, дополнительный  1 час (34 часа в год) взят из  вариативной части на учебную практику по физике,  вводится модулем  «Решение физических задач».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по физике для 11 класса к учебнику Г. Я. Мякишева »

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г. Морозовска Ростовской области

«Утверждаю»:

Директор МБОУ СОШ № 1

____________ /Е. В. Рожкова/

Приказ от «__» августа 2014 г. № ___



Рабочая учебная программа

по предмету «Физика»

для 11 класса

(базовый уровень обучения)

Количество часов: 102

Учитель: Кобзарь Е. Ю.

Программа разработана на основе примерной образовательной программы по физике Г. Я. Мякишева под редакцией Н. Н. Тулькибаевой, А. Э. Пушкарева. - М.: Просвещение, 2010 г.



г. Морозовск

2014 г.

физика 11 класс

Пояснительная записка.

 


Рабочая программа по физике разработана на основе:


  1. Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  2. Требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

  3. Примерной образовательной программы по физике Г. Я. Мякишева под редакцией Н. Н. Тулькибаевой, А. Э. Пушкарева. - М.: Просвещение, 2010 г.

  4. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 11, М.: Просвещение, 2010 г.


Курс построен на основе рабочей программы Г. Я. Мякишева, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской федерации.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год) как федеральный компонент, дополнительный 1 час (34 часа в год) взят из вариативной части на учебную практику по физике, вводится модулем «Решение физических задач».


В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

Изучение физики связано с изучением математики, химии, биологии.

Знания материала по физике атомного ядра формируются с использованием знаний о периодической системе элементов Д. И. Менделеева, изотопах и составе атомных ядер (химия); о мутационном воздействии ионизирующей радиации (биология).

Базовый уровень изучения физики ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.


Цели изучения физики:

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц; графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств. для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

Воспитание убежденности в возможности познания, природы в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни; для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Технология обучения

                В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

  1. Электромагнитная индукция.

  2. Электромагнитные колебания.

  3. Электромагнитные волны.

  4. Элементы теории относительности.

  5. Световые кванты.

  6. Атом и атомное ядро.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·         Классноурочная система

·         Лабораторные и практические занятия.

·         Применение мультимедийного материала.

·         Решение экспериментальных задач.

В планировании предлагается использование большого количества задач, алгоритмов решения основных типов задач, использование материалов ЦТ и ЕГЭ, а также тестов по всем разделам физики за 10-11 класс. 

На ряду с текущим домашнем задании для учащихся разработаны домашние контрольные работы с учетом профиля (3 уровня сложности). Это позволяет учителю реализовать дифференцированное обучение. Кроме этого предлагаются задания по оформлению сообщений, рефератов, что позволяет учащимся использовать дополнительную литературу по физике. Для учащихся сдающих ЕГЭ по физике разработаны индивидуальные планы по подготовке к ЕГЭ с использованием дополнительной литературы.

Контроль осуществляется в форме контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ по дидактическим материалам, зачетов.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.



Проверка знаний учащихся


Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.


Содержание учебного предмета

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Емкость и индуктив­ность в цепи переменного тока. Мощность в цеди пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Квантовая физика

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

 





Технические средства обучения.


1. Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева «Физика-11» (DVD-ROM)

2. «Физика» интерактивные творческие задания(DVD-ROM)

3. Репетитор. Физика. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.

4. Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.

Тематическое планирование.

11 класс

Тематическое планирование составлено на основе авторской рабочей программы Г. Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./ Н. Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2010), отражающей обязательный минимум содержания образования по физике, рекомендуемый Министерством образования Российской Федерации и определяемой потребностями и задачами современного общества. Программа скорректирована с учетом возрастных особенностей учащихся и в соответствии с обеспеченностью кабинета лабораторным оборудованием.



Учебно-тематический план

3 часа в неделю, всего – 102 ч.

(с учетом праздничных дней – 100 ч.)

тема

Количество часов

Кол-во лабораторных работ


Кол-во контрольных работ

Магнитное поле

7

1

1

Электромагнитная индукция

8

1

1

Механические колебания

8

1

1

Электромагнитные колебания

13

-

-

Механические волны

3

-

-

Электромагнитные волны

8

-

-

Световые волны

12

3

-

Элементы теории относительности

6

-

1

Излучение и спектры

5

-

-

Световые кванты

6

1

1

Атомная физика

3

-

-

Физика атомного ядра

13 (12)

-

1

Элементарные частицы

2 (1)

-

-

Астрономия

8

-

-

всего

102 (100)

7

6



Календарно – тематическое планирование



число



Тема урока



Цели урока



д/з



демонстрации

основной вид

учебной деятельности


7

Магнитное поле.

1

2.09

Взаимодействие токов. Маг. поле. Маг. поле и его характеристики.

Дать учащимся представление о маг. поле. Ввести понятие силовых линий маг. поля, вектора маг. индукции и его направления. Рассмотреть гипотезу Ампера. Вспомнить, что маг. поле является вихревым.

§ 1-2

Вопр.

1. опыт Эрстеда.

2. силовые линии маг. поля постоянного магнита. Опыты по рис. 13-16 в учебнике.

Объяснение наблюдаемых явлений

2

5.09

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы.

Сформировать представления учащихся о маг. поле и его свойствах. Изучить правило буравчика и правило правой руки для прямого тока.

§ 3-4


Изучение устройства приборов по моделям и чертежам

3

5.09

Закон Ампера и его применение. Сила Ампера. Громкоговоритель.

Сформулировать закон Ампера и показать его практическую применимость. Научиться пользоваться правилом левой руки.

§5

Упр. 1(3)


Вывод и доказательство формулы

4

9.09

Решение задач.

Отработка практических навыков при поставленных решении задач.

Упр. 1(2)


Решение количественных и качественных задач

5

12.09

л/р № 1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Пронаблюдать действие маг. поля на ток.



Выполнение лабораторной работы

6

12.09

Магнитные свойства вещества. Магнитное поле Земли. Сила Лоренца.

Объяснить существование маг. свойств вещества. Рассказать о земном магнетизме.

§ 6-7,

упр 1 (4)


Вывод и доказательство формулы

7

16.09

к/р № 1. «Электромагнитное поле».

Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.



Самостоятельное решение задач


8

Электромагнитная индукция.

8

19.09

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Провести экскурс в историю. Ввести понятие маг. потока.

§ 8-9

Вопр.

Опыты по рис. 33-34 в учебнике.

Решение экспериментальных задач

9

19.09

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Ознакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции. Сформулировать правило Ленца.

§10-11,

Упр2(1)


Постановка фронтальных опытов

10

23.09

Вихревое эл. поле. ЭДС-индукции в движущихся проводниках.

Сформулировать закон электромагнитной индукции. Выяснить условия возникновения ЭДС в движущихся проводниках.

§ 12-13,

Вопр.

Таблица: «электромагнитная индукция»

Анализ проблемной ситуации

11

26.09

л/р № 2. «Изучение явления электромагнитной индукции» Решение задач.

Отработка практических навыков при поставленных решении задач.

Упр.2 (2)


Выполнение лабораторной работы

12

26.09

Самоиндукция. Индуктивность.

Электродинамический микрофон.

Ознакомиться с явлениями самоиндукции и индуктивности. Рассмотреть токи замыкания и размыкания. Ввести понятие времени релаксации.

§ 14-15

Упр2 (3)


Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

13

30.09

Энергия маг. поля тока. Электромагнитное поле. Решение качественных задач.

Отработка практических навыков при решении задач.

§ 16-17

Таблица: «Индуктивность и самоиндукция»

Анализ проблемной ситуации

14

3.10

к/р № 2. «Электромагнитная индукция».

Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.



Самостоятельное решение задач

15

3.10

Постановка качественных опытов по обнаружению магнитного поля.

Качественно проверить зависимость ЭДС индукции от модуля скорости движения проводника, его длины и модуля маг. индукции.

Упр.2(10)


Выполнение работ практикума


8

Механические колебания.

16

7.10

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

Ввести понятие свободных и вынужденных колебаний. Выяснить, от чего зависят свободные колебания.

§ 18-19

Упр3(1)

Опыты по рис. 54-55 в учебнике.

Объяснение наблюдаемых явлений

17

10.10

Математический маятник. Динамика колебательного движения.

Раскрыть физическую природу работы математического маятника. Вывести уравнение колебательного движения.

§ 20-21


Анализ проблемной ситуации

18

10.10

Решение задач

Отработка практических навыков при решении задач.

Упр. 3 (1,2)


Решение количественных задач

19

14.10

л/р № 3. «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».

Вычислить ускорение свободного падения с помощью формулы для периода колебаний математического маятника.



Выполнение лабораторной работы

20

17.10

Гармонические колебания. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Дать определение понятию «гармонического колебания». Ввести понятие фазы колебания. Рассмотреть процессы превращения энергии при колебательных процессах.

§ 22-24

Вопр.


Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

21

17.10

Вынужденные колебания. Резонанс и его применение.

Ввести понятие вынужденных колебаний. Сформулировать понятие «резонанс». Рассмотреть отрицательное воздействие резонанса.

§ 25-26

Упр3(7)


Анализ проблемной ситуации

22

21.10

Решение задач

Отработка практических навыков при решении задач.

Упр3(8)


Решение количественных задач

23

24.10

Решение задач

Отработка практических навыков при решении задач.

Стр. 73-74


Решение количественных и качественных задач


13

Электромагнитные колебания.

24

24.10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Ввести понятие свободных и вынужденных электромагнитных колебаний. Рассмотреть виды превращения энергии при электромагнитных колебаниях.

§ 27-28

вопр


Объяснение наблюдаемых явлений

25

28.10

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Провести сравнительный анализ между механическими и электромагнитными колебаниями.

§ 29-30

Опыты по рис. 75 в учебнике.

Анализ проблемной ситуации

26

31.10

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

Вывести уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Ввести понятие периода свободных электрических колебаний.

Стр. 83,

Стр. 80(1)


Вывод и доказательство формулы

27

31.10

Переменный эл. ток.

Дать понятие переменного тока.

§31,

Стр. 86 (1-2)


Изучение нового теоретического материала

28

11.11

Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения.

Ввести понятие активного сопротивления, действующего значения силы тока.

§ 32-34,

Вопр.

Опыты по рис. 86-88 в учебнике.

Анализ проблемной ситуации


29

14.11

Резонанс в эл. цепи.

Ввести понятие резонанса в эл. цепи. Изучить его характеристики.

§ 35,

Упр.4 (4)


Изучение физического явления по схемам

30

14.11

Генератор на транзисторе. Автоколебания.

Рассмотреть незатухающие колебания.

§ 36

Упр. 4(6)


Изучение устройства приборов по моделям и чертежам

31

18.11

Генерирование эл. энергии.

Показать практическое применение закона электромагнитной энергии.

§ 37,

Вопр.


Анализ проблемной ситуации

32

21.11

Трансформаторы.

Познакомить с устройством и принципом действия трансформатора.

§ 38

Опыты по рис. 97 в учебнике.

Изучение устройства приборов по моделям и чертежам

33

21.11

Производство, передача и использование эл. энергии.

Показать способы передачи эл. энергии. Рассмотреть использование эл. энергии.

§ 39-40,

Стр. 113

Опыты по рис. 98 в учебнике.

Анализ графиков и схем

34

25.11

Эффективное использование эл. энергии.

Научить пользоваться теоретическими знаниями на практике.

§ 41,

Упр. 5(4-6)


Анализ проблемной ситуации

35

28.11

Решение задач.

Отработка практических навыков при решении задач.

Повтор.

§ 31-41


Решение количественных и качественных задач

36

28.11

К. р. № 3. «Электромагнитные колебания»

Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.



Самостоятельное решение задач


3

Механические волны.

37

2.12

Волновые явления. Распространение механических волн.

Познакомить учеников с условиями возникновения волн и их видами. Показать значение волн в жизни человека.

§ 42-43


Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

38

5.12

Длина и скорость волны. Уравнение бегущей волны.

Сформировать понятие «длина волны», «скорость волны». Вывести уравнение бегущей волны.

§ 44-45,

Вопр.


Вывод и доказательство формулы

39

5.12

Волны в среде. Звуковые волны.

Решение задач.

Сформировать понятие звуковой волны. Определить необходимое условие распространения звука – наличие среды. Установить различие скорости звука в различных средах.

§ 46-47,

Упр 6(1)


Решение количественных и качественных задач


8

Электромагнитные волны.

40

9.12

Электромагнитные волны. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

Рассмотреть гипотезу Максвелла. Изучить свойства электромагнитных свойств.

§ 48-49

Вопр.


Анализ проблемной ситуации

41

12.12

Плотность потока электромагнитного излучения.

Ввести понятие плотности потока электромагнитного излучения.

§ 50


Изучение нового теоретического материала

42

12.12

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование.

Изучить техническую систему радио. Показать практическое применение электромагнитных волн при осуществлении радиосвязи.

§ 51-53

Вопр.


Изучение устройства приборов по моделям и чертежам

43

16.12

Свойства электромагнитных волн.

Ввести понятие интенсивности волны, ее давления, импульса и энергии.

§ 54

Таблица: «Радиопередача и прием модулированных сигналов»

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

44

19.12

Распространение радиоволн. Радиолокация.

Определить основные источники излучения. Рассмотреть модуляцию передаваемого сигнала, ее виды: амплитудную и частотную. Ввести понятие ширины канала связи.

§ 55-56,

Упр7(1)


Анализ проблемной ситуации

45

19.12

Решение задач.

Отработка практических навыков при решении задач.

Упр.7(2)


Решение количественных и качественных задач

46

23.12

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Рассмотреть принцип действия телевидения. Рассказать о современных достижениях в области средств связи.

§ 57-58,

Стр. 154


Проведение исследовательского эксперимента

47

26.12

Зачет по теме «Электромагнитные волны»

Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.

Стр. 155-156


Решение качественных задач


12

Световые волны.

48

26.12

Оптика. Световые волны. Скорость света.

Ввести понятие скорости света. Рассказать о двух гипотезах. Познакомить учащихся со способами нахождения скорости света.

§ 59,

Вопр.

Опыты по рис. 143 в учебнике.

Объяснение наблюдаемых явлений

49

13.01

Принцип Гюйгенса. Закон отражения и преломления света.

Познакомить учащихся с особенностью распространения света на границе раздела двух сред. Сформулировать принцип Гюйгенса.

§ 60-61,

Вопр.


Вывод и доказательство формулы

50

16.01

Полное отражение.

Познакомить с явлением полного внутреннего отражения.

§ 62,

Упр. 8(1)


Анализ проблемной ситуации

51

16.01

л/р № 4. «Измерение показателя преломления стекла» Решение задач.

Отработка практических навыков при решении задач.

Упр.8 (14)


Выполнение лабораторной работы

52

20.01

Линзы. Построение изображения в линзе.

Дать знания о типах линз, их физических свойствах и характеристиках.

§ 63-64,

Вопр.


Решение качественных задач

53

23.01

Формула линзы. Решение задач. Построение изображений в линзе.

Вывести формулу линзы. Рассмотреть изображение точечного источника.

§ 65,

Упр. 9(1,2)


Вывод и доказательство формулы

54

23.01

Построение изображений в линзе. Дисперсия.

Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.

§ 66



55

27.01

л/р № 5. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы.

Упр.9(4),

Стр. 328

Демонстрация разновидностей линз.

Выполнение лабораторной работы

56

30.01

Интерференция механических волн. Интерференция света и ее применение.

Объяснить интерференцию и ее применение, принцип независимости световых пучков, условия Максимов и минимумов при интерференции. Ввести понятие геометрической разности хода. Рассмотреть опыт Юнга. Рассказать о просветлении оптики.

§ 67-69,

Вопр.


Изучение нового теоретического материала

57

30.01

Дифракция механических волн. Дифракция света.

Наблюдение и объяснение явления дифракции. Рассмотреть принцип Гюйгенса-Френеля, условия дифракционных максимумов и минимумов, дифракцию на щели.

§ 70-71,

Упр. 10 (1)

Таблица: «Полосы интерференции от бипризмы Френеля».

«Кольца Ньютона».

Объяснение наблюдаемых явлений

58

3.02

Дифракционная решетка.

л/р № 6. «Измерение длины световой волны».

Рассмотреть практическое применение дифракции света. Ввести понятие периода решетки, разрешающей способности дифракционной решетки.

§ 72,

Упр. 10 (2)

Таблица: «Дифракция»

Выполнение лабораторной работы

59

6.02

Поперечность световых волн. Поляризация света.

Ввести понятие поперечной волны. Рассмотреть явление поляризации.

§ 73-74,

Вопр. Стр. 209


Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных


6

Элементы теории относительности.

60

6.02

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

Показать необходимость новой теории.

§ 75-76


Вывод и доказательство формулы

61

10.02

Относительность одновременности.

Доказать, что время относительно.

§ 77,

Уп.11 (1)


Изучение нового теоретического материала

62

13.02

Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности.

Изучить факт замедления времени. Отработать навыки решения задач.

§ 78


Анализ проблемной ситуации

63

13.02

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

Вывести релятивистский закон сложения скоростей.

§ 79

Упр11(2)


Вывод и доказательство формулы

64

17.02

Решение задач.

Отработка практических навыков при решении задач.

Стр.223-224


Решение количественных и качественных задач

65

20.02

к/р № 4. «Релятивистская механика»

Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.



Самостоятельное решение задач


5

Излучение и спектры.

66

20.02

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты.

Познакомить учащихся с видами излучений.

§ 80- 81, вопросы


Изучение устройства приборов по моделям и чертежам

67

24.02

Виды спектров и спектральный анализ.

Показать практическую значимость спектрального анализа.

§ 82-83, вопросы


Работа со схемами

68

27.02

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

Расширить знания об электромагнитных волнах.

§ 84


Анализ проблемной ситуации

69

27.02

Рентгеновские лучи.

Познакомить учащихся с рентгеновскими лучами. Показать их практическое применение.

§ 85


Анализ проблемной ситуации

70

3.03

Шкала электромагнитных волн.

Рассмотреть шкалу электромагнитных волн и их свойства.

§ 86

Опыты по рис. 235 в учебнике.

Объяснение наблюдаемых явлений


6

Световые кванты.

71

6.03

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Рассмотреть явление фотоэффекта и выявить основные его законы. Ввести понятие работы выхода. Разобрать физический смысл уравнения Эйнштейна. Рассмотреть опыты Столетова.

§ 87-88


Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

72

6.03

Фотоны. л/р № 7. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Сформулировать у учащихся представление о фотоне.

§ 89

Опыты по рис. 236-237 в учебнике.

Выполнение лабораторной работы

73

10.03

Применение фотоэффекта.

Ознакомить учащихся с практическим применением фотоэффекта.

§ 90


Анализ проблемной ситуации

74

13.03

к/р № 5. «Волновые и квантовые свойства света».

Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.



Самостоятельное решение задач

75

13.03

Давление света.

Рассмотреть давление света как экспериментальное доказательство, что фотоны обладают импульсом.

§ 91


Изучение нового теоретического материала

76

17.03

Химическое действие света. Фотография.

Познакомить учащихся с фотосинтезом и фотографией.

§ 92


Изучение устройства приборов по моделям и чертежам


3

Атомная физика.

77

20.03

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Познакомить учащихся с ядерной моделью атома. Рассказать о размерах ядра.

§ 93, вопросы


Анализ проблемной ситуации

78

20.03

Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора.

Сформировать представление о квантовой механике. Разобрать правило квантования орбит Бора. Ввести понятие свободного и связанного состояния электрона. Изучить постулаты Бора.

§ 94-95


Изучение нового теоретического материала

79

31.03

Лазеры.

На примере лазера показать как развитие квантовой теории приводит к прогрессу в самых различных областях техники.

§ 96 Упр13(2)

Опыты по рис. 249-251 в учебнике.

Объяснение наблюдаемых явлений


13

Физика атомного ядра.

80

3.04

Методы регистрации элементарных частиц.

Познакомить учащихся с экспериментальными методами исследования частиц.

§ 97


Анализ проблемной ситуации

81

3.04

Открытие радиоактивности.

Дать представление о радиоактивности.

§ 98


Анализ проблемной ситуации

82

7.04

Альфа-, бета-,гамма-излучения. Радиоактивные превращения.

Сформулировать правило смещения.

§ 99-100


Изучение нового теоретического материала

83

10.04

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Изучить закон радиоактивного распада. Ввести понятие периода полураспада.

§ 101

№ 1202-Р


Вывод и доказательство формулы

84

10.04

Изотопы. Открытие нейтрона.

Ввести понятие изотопа. Рассмотреть разновидности изотопов и их практическое применение. Рассказать об истории открытия нейтрона.

§ 102-103


Анализ проблемной ситуации

85

14.04

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Познакомить учащихся со строением атомного ядра и его размерами. Рассмотреть физическую природу сильного взаимодействия нуклонов. Изучить протонно-нейтронную модель атома.

§ 104, упр. 14 (2)


Изучение нового теоретического материала

86

17.04

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

Познакомить учащихся с понятием ядерной реакции, дефекта масс, энергией связи.

§ 105-106


Вывод и доказательство формулы

87

17.04

Деление ядер урана.

Сформировать у учащихся представление о делении ядра урана.

§ 107,

Упр14(6)


Изучение нового теоретического материала

88

21.04

к/р № 6. «Ядерная физика»

Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.



Самостоятельное решение задач

89

24.04

Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор.

Сформировать представление о цепной ядерной реакции, выяснить условия ее протекания. Объяснить принцип действия ядерного реактора. Ввести понятие мощности реактора. Рассказать об АЭС.

§ 108-109


Изучение устройства приборов по моделям и чертежам

90

24.04

Термоядерная реакция. Применение ядерной энергии.

Рассказать о термоядерной реакции. Рассмотреть практическое применение энергии.

§ 110- 111

Опыты по рис. 267-268 в учебнике.

Решение качественных задач











91

91

28.04

Получение радиоактивных изотопов и их применение.

Познакомить учащихся со способами получения ядерных изотопов. Поговорить о ядерной безопасности. Доказать необходимость защиты от излучения.

§ 112


Изучение устройства приборов по моделям и чертежам

92

28.04

Биологическое действие радиоактивного излучения.

Рассмотреть принцип воздействия радиации на вещество. Ввести понятие дозы поглощенного излучения, коэффициента качества. Рассказать об естественном радиационном фоне.

§ 113

Таблица: «Радиоактивность»

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных


2

Элементарные частицы.







92

93

5.05

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.


Рассказать об элементарных частицах: фермионах, бозонах, барионах и мезонах. Объяснить принцип Паули. Ввести понятие аннигиляции и рождения пары.

§ 114


Самостоятельная работа с учебником

94

5.05

Открытие позитрона. Античастицы.

Рассмотреть классификацию элементарных частиц, принцип зарядового сопряжения.

§ 115


Решение количественных и качественных задач


8

Астрономия.

93

95

8.05

Солнечная система. Законы движения планет. Система Земля-Луна.

Рассмотреть движение Земли вокруг Солнца., смену лунных фаз, явление приливов и отливов, закономерности солнечных и лунных затмений.

§ 116-118


Изучение нового теоретического материала

94

96

8.05

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

Вывести законы Кеплера и сформулировать их.

§ 119


Просмотр учебного фильма

95

97

12.05

Солнце. Основные характеристики звезд.

Раскрыть основные характеристики Солнца, строение солнечной атмосферы, грануляции и протуберанцы.

§ 120-121


Слушание объяснения учителя

96

98

15.05

Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности.

Рассказать о красных гигантах и сверхгигантах, о белых карликах, пульсарах и нейтронных звездах.

§ 122-123


Анализ проблемной ситуации

97


99

15.05

Млечный Путь – наша Галактика

Наша Галактика представляет собой гигантскую спиральную галактику. Сделать выводы о прошлом, настоящем и будущем Вселенной по исследованиям галактики.

§ 124-125


Просмотр учебного фильма

98


100

19.05

Строение и эволюция Вселенной.

Рассказать о расширяющейся Вселенной, вывести радиус Вселенной. Рассмотреть теорию Большого взрыва и модель «горячей Вселенной»

§ 126 Упр15(3)


Просмотр учебного фильма

99

101

22.05

Итоговое тестирование по курсу «Физика»

Единая физическая картина мира.

Проверить знания и умения учащихся по всему курсу физики. Показать, что фундаментальные законы физики способны объяснить любые явления.

Стр. 376


Самостоятельное решение задач

100

102

22.05

Значение физики для объяснения мира и развития производственных сил.

Цель физики – открытие общих законов природы и объяснение конкретных процессов на их основе.

§ 127


Анализ проблемных ситуаций









Учебно-методический комплекс

Учебная программа

Учебное пособие для ученика, дидактический материал

Учебник

Инструмент по отслеживанию результатов работы

Методическое пособие для учителей

Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./ Н. Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2010

Рабочие программы по физике. 7-11 классы / авт.-сост. В. А. Попова. – М.: издательство «Глобус», 2010. (Образовательный стандарт)


Сборник вопросов и задач по физике для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений./ Степанова Г.Н. – М.: Просвещение, 2011.

Физика. Задачник. 10-11кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений/ А.П. Рымкевич. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2012



Марон А.Е. Физика 11 кл: Дидактический материал. - М. : Дрофа, 2010.

Физика: учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010.

Марон А.Е. Физика 11 кл: Дидактический материал. - М. : Дрофа, 2011.

Шевцов В.П. Тематический контроль по физике в средней школе для 7-11 кл.: зачеты, тесты и контрольные работы с ответами./В.П. Шевцов. -Ростов н/Д: Феникс,2010


Кирик Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – 3-е изд., перераб. - М. Илекса, 2012.

З.В.Александров и др. «Уроки физики с использованием информационных технологий» Москва «Глобус»,2010

 



График контрольных и лабораторных работ-11 класс



Магнитное поле

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Наблюдение действия магнитного поля на ток

сентябрь

электромагнитное поле

сентябрь



Электромагнитная индукция

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Изучение явления электромагнитной индукции

сентябрь

Электромагнитная индукция

октябрь



Механические колебания

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

октябрь

-




Электромагнитные колебания

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

-


Электромагнитные колебания

ноябрь





Световые волны

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Измерение показателя преломления стекла

декабрь


-

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

январь



Измерение длины световой волны

январь





Элементы теории относительности.

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

-


Релятивистская механика

апрель



Световые кванты.

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

май

Волновые и квантовые свойства света

Апрель- май



Физика атомного ядра.

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

-

Ядерная физика

май





интернет ресурсы

Для учителя:

http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm

http://exir.ru/education.htm

http://www.alleng.ru/d/phys/phys52.htm

http://www.ph4s.ru/book_ab_ph_zad.html

для учеников:

http://www.abitura.com/textbooks.html

http://tvsh2004.narod.ru/phis_10_3.htm

http://fizzzika.narod.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ.


Контрольные работы.

Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитное поле».

Вариант №1.

1. Какая сила действует на проводник длиной 0,1 м  в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 2 Тл, если ток в проводнике 5 А, а угол между направлением тока и линиями индукции 30º.

2.Электрон влетает в однородное магнитное поле  с индукцией 1,4 мТл в вакууме со скоростью 500км/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на электрон , и радиус окружности по которой он движется.

3. В катушке, индуктивность которой 0,5 Гн, сила тока 6 А. Найдите энергию магнитного поля, запасенную в катушке.

Вариант №2.

1.Вычислите силу Лоренца , действующую на протон, движущейся со скоростью 105 м/с в однородное магнитное поле  с индукцией 0,3 Тл перпендикулярно линиям индукции.

2. В однородное магнитное поле  с индукцией 0,8Тл на проводник с током 30А, длиной активной части которой 10 см, действует сила 1,5 Н. Под каким углом к вектору магнитной индукции  размещен проводник?

3.Найти энергию магнитного поля соленоида , в котором при силе тока 10 А возникает магнитный поток 0,5 Вб.

Контрольная работа: «Электромагнитные колебания».

Вариант№1

1.Найти энергию магнитного поля соленоида, в котором  при силе тока 10 А возникает  магнитный поток 0,5 Вб.

2.Трансформатор  повышает напряжение с 120 В до 220 В и содержит 800 витков. Каков коэффициент трансформации ? Сколько витков содержится во вторичной обмотке?

3.Обмотка трансформатора , имеющая индуктивность 0,1 Гн и и подключенный к ней конденсатор емкостью 0,1 мкФ подсоединен к источнику с ЭДС и внутренним сопротивлением 10 Ом. Найдите напряжение, возникающего на конденсаторе обмотки, по отношению к ЭДС источника.

Вариант№2

1.Какой должна быть сила тока в обмотке дросселя с индуктивностью 0,5 Гн, чтобы энергия поля оказалась равной 1 Дж?

2.Понижающий трансформатор с коэффициентом трансформации 10 включен в сеть с напряжением 230 В. Каково напряжение на выходе трансформатора , если сопротивление вторичной обмотке 0,2 Ом , а сопротивление полезной нагрузки 2 Ом?

3. В контуре с конденсатором 0,1 мкФ происходят колебания с максимальным током 20 мА и максимальным напряжением 20В.По данным найдите индуктивность контура.


Контрольная работа № 2 «Электромагнитная индукция».

 I вариант

1. Найдите амплитудное значение ЭДС индукции, наводимой при вращении прямоугольной рамки в однородном магнитном поле с угловой скоростью 314 рад/с, если площадь рамки 1,0·10–2 м2, индукция магнитного поля 0,2 Тл, на рамку навито 50 витков.

2. Рассчитайте частоту переменного тока в цепи, содержащей конденсатор электроемкостью 1,0·10–6 Ф, если он оказывает току сопротивление 1,0·103 Ом.

3. Закрытый колебательный контур превращен в открытый. Почему при этом свободные электромагнитные колебания в контуре быстро затухают?

4. Определите ЭДС индукции, возбуждаемую в контуре, если в нем за 0,01 с магнитный поток равномерно уменьшается от 0,5 до 0,4 Вб.

II вариант

1. Определите площадь витка, вращающегося в однородном магнитном поле с индукцией 0,10 Тл, если ЭДС индукции изменяется по закону е = 6,28 · sin314t.

2. В цепь переменного тока включено активное сопротивление величиной 5,50 Ом. Вольтметр показывает напряжение 220 В. Определите действующее и амплитудное значения силы тока в цепи.

3. Как изменится частота колебаний в контуре, если в катушку ввести железный сердечник?

4. Определите индуктивность катушки, если при равномерном увеличении тока в ней на 2,2 А за 5,0·10–2 с появляется средняя ЭДС самоиндукции, равная 1,1В.

III вариант

1. Чему равна ЭДС индукции, изменяющаяся по закону синуса, в рамке с площадью 0,2 м2 через 0,25 с от начала периода? Рамка, состоящая из одного витка, вращается в однородном магнитном поле с индукцией 0,3 Тл и совершает 20 об/мин.

2. В цепь переменного тока с амплитудным значением напряжения 310 В включено активное сопротивление 31,0 Ом. Определите мгновенное значение тока в цепи через 1/8 периода. Колебания происходят по закону косинуса.

3. Как изменится частота электромагнитных колебаний в контуре, если раздвинуть пластины конденсатора, включенного в этот контур?

4. За какой промежуток времени в катушке с индуктивностью 0,28 Гн происходит равномерное нарастание силы тока от нуля до 9,6 А, если при этом возникает ЭДС самоиндукции, равная 38,4 В?

IV вариант

1. Величина заряда на пластинах конденсатора колебательного контура изменяется по закону Q = 2,0·10–7·cos2,0 ·104t. Чему равна максимальная величина заряда, а также электроемкость конденсатора, если индуктивность катушки колебательного контура 6,25·10–3 Гн? (Все величины выражены в единицах СИ.)

2. Катушка с индуктивностью 0,20 Гн включена в цепь переменного тока с промышленной частотой и с напряжением 220 В. Определите силу тока в цепи. Активным сопротивлением катушки пренебречь.

3. Одинаковы ли условия работы изоляции при постоянном и переменном токах (при одинаковом напряжении)? Почему?

4. Какой начальный магнитный поток пронизывал контур, если при его равномерном убывании до нуля в течение 0,2 с в катушке индуцируется ЭДС, равная 0,02 В?


Контрольная работа № 3 «Электромагнитные колебания»

 1 вариант

1. В каком диапазоне длин волн может работать приемник, если емкость конденсатора в его колебательном контуре плавно изменяется от 50 до 500 пФ, а индуктивность катушки постоянна и равна 2 мкГн?

2. Луч падает на поверхность воды под углом 40°. Под каким углом должен упасть луч на поверхность стекла, чтобы угол преломления оказался таким же?

3. Всегда ли на рентгеновском снимке размеры изображения предмета больше его истинных размеров?

II вариант

1. Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 30 м в течение одного периода звуковых колебаний с частотой v = 200 Гц?

2. Под каким углом должен падать луч на поверхность стекла, чтобы угол преломления был в 2 раза меньше угла падения?

3. Свет, отраженный от поверхности воды, частично поляризован. Как убедиться в этом, имея поляроид?

III вариант

1. На каком расстоянии от антенны радиолокатора находится объект, если отраженный от него радиосигнал возвратился обратно через 200 мкс?

2. Найти угол падения луча на поверхность воды, если известно, что он больше угла преломления на 10°.

3. Дифракционная решетка содержит 120 штрихов на 1 мм. Найти длину волны монохроматического света, падающего на решетку, если угол между двумя спектрами первого порядка равен 8°.

4. Какое свойство электромагнитных излучений используется в современной микроволновой печи?

IV вариант

1. Каким может быть максимальное число импульсов, испускаемых радиолокатором в 1 с, при разведывании цели, находящейся в 30 км от него?

2. Под каким углом должен упасть луч на стекло, чтобы преломленный луч оказался перпендикулярным к отраженному?

3. Определить угол отклонения лучей зеленого света (λ = 0,55 мкм) в спектре первого порядка, полученном с помощью дифракционной решетки, период которой равен d = 0,02 мм.

4. Почему при уменьшении напряжения «световая отдача» ламп накаливания уменьшается и свечение приобретает красноватый оттенок?


Контрольная работа № 4 «Релятивистская механика».

Iвариант

1. Если элементарная частица движется со скоро­стью света, то...

А. масса покоя частицы равна нулю;

Б. частица обладает электрическим зарядом;

В. на частицу не действует гравитационное поле;

Г. частица не может распадаться на другие части­цы;

Д. частица может увеличить свою скорость.

2. Ион, обладающий скоростью 0,6с, испускает фо­тон в направлении, противоположном скорости движения иона. Какова скорость фотона относи­тельно иона?

А. 0,6с; В. 0,8с; Д. 1,6с.
Б. с; Г. 0,4с;

3. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,75с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Какова скорость ракеты относитель­но корабля?

А. 0,7с; В. 0,8с; Д. 0,96с.
Б. 0,75с; Г. 0,85с;

4. С какой скоростью должна лететь ракета, чтобы
время в ней замедлялось в 3 раза?
А. 2,77 • 108 м/с; Г. 2,89 • 108 м/с;
Б. 2,8 • 108м/с; Д. 2,96 • 108 м/с.
В. 2,83 • 108 м/с;

5. Внешнее электрическое поле совершает работу 0,26 МэВ по ускорению электрона. С какой скоро­стью будет двигаться электрон, если его началь­ная скорость 0,5с?

А. 0,6с; В. 0,75с; Д. 0,85с.
Б. 0,7с; Г. 0,8с;

II вариант

1. Ион, получивший в ускорителе скорость и = 0,8с, испускает фотон в направлении своего движения. Какова скорость фотона относительно иона?
А. 1,8с; Г. 0,9с;
Б. 0,2с; Д. 0,4с.
В. с;

2. Два лазерных импульса излучаются в вакууме на­встречу друг другу. С какой скоростью они распро­страняются друг относительно друга?
А. 2с; Г. 1,5с;
Б.с; Д. 0,75с.
В. 0,5с;

3. Две галактики разбегаются от центра Вселенной в противоположных направлениях с одинаковыми скоростями 0,8с относительно центра. С какой
скоростью они удаляются друг от друга?
А. 0,97с; Г. 0,976с;
Б. 0,972с; Д. 0,98с.
В.0,974с;

4. Ракета движется со скоростью 0,968с. Во сколько раз время, измеренное в ракете, отличается от вре­мени, измеренного по неподвижным часам?
А. 5 раз; Г. 2 раза;
Б. 4 раза; Д. 1,5 раза.
В. 3 раза;

5. Какую работу (в МэВ) надо совершить для увели­чения скорости электрона от 0,7с до 0,9с?
А. 0,46 МэВ; Г. 0,6 МэВ;
Б. 0,5 МэВ; Д. 0,66 МэВ. '
В. 0,54 МэВ;


Контрольная работа № 5 по теме « Волновые и квантовые свойства света».

Вариант №1

1. Определить импульс фотона с энергией равной      1,2·10-18 Дж.

2. Вычислить длину волны красной границы фотоэффекта для серебра.

3. Определите наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия при освещении его светом длиной волны 3,31 ·10-7 м. Работа выхода равна 2 эВ, масса электрона            9,1 ·10 -31кг?

Вариант №2

1. Определите красную границу фотоэффекта для калия.

2. Определить энергию фотонов , соответствующих наиболее длинным ( λ = 0,75 мкм) и наиболее коротким (λ= 0,4 мкм ) волнам видимой части спектра.

3.Какой длины волны надо направить свет на поверхность цезия, чтобы максимальная скорость фотоэлементов была  2 Мм/с ?

Контрольная работа № 6  « Ядерная физика».

1.     Ядро атома состоит из …

 А. … протонов;

 Б. … электронов и нейтронов;

 В. … нейтронов и протонов;

 Г. …     - квантов.

2.   Период полураспада радиоактивных ядер – это …

 А. … время, в течение которого число радиоактивных ядер в образце уменьшается в 10 раз;

 Б. … время, в течение которого число радиоактивных ядер в образце уменьшается в 2 раза;

 В. … время, по истечении которого в радиоактивном образце останется √2 радиоактивных ядер;

 Г. … время, в течение которого число радиоактивных ядер в образце уменьшается в 50 раз.

3.   Найдите число протонов и нейтронов, входящих в состав изотопов магния   24 Mg;    25 Mg;  26 Mg.

4.   Элемент  АХ испытал два α- распада. Найдите атомный номер Ζ и массовое число А у нового атомного ядра Υ.

5.   Напишите недостающие обозначения в следующих реакциях:

                   19 F + p →  16O +  …;

                   27 Al + n →  4 He + …;

                   14 N  +  n →  14C   +  … .

6.     Вычислите удельную энергию связи ядра атома гелия  4 Не.

7.     Найдите энергетический выход ядерных реакций:

                     2 Н  +   2 Н →   р + 3Н ;

                      6 Li  +  2 H  → 2 ∙ 4He .

Итоговое тестирование по физике

«ФИЗИКА»

Критерии самооценки учащегося:

Число набранных баллов


Оценка по 5-балльной шкале

90 - 100

5 (пять)


75 - 89


4 (четыре)


30 - 74


3 (три)


0 - 29


2 (два)

Задание 1 «Физические величины»

Соотнесите физическую величину и её буквенное обозначение:


Физическая величина

Символ

  1. Период

  1. D

  1. Путь

  1. λ

  1. Масса

  1. C

  1. Магнитная индукция

  1. L

  1. Сила

  1. U

  1. Количество вещества

  1. Q

  1. Магнитный поток

  1. t

  1. Сила тока

  1. ν

  1. Давление

  1. ɑ

  1. Электрическая ёмкость

  1. R

  1. Длина волны

  1. F

  1. Время

  1. B

  1. Индуктивность

  1. S

  1. Количество теплоты

  1. Ф

  1. Энергия

  1. m

  1. Ускорение

  1. I

  1. Оптическая сила

  1. E

  1. Электрическое сопротивление

  1. Т

  1. Напряжение электрического поля

  1. φ

  1. Потенциал электрического поля

  1. p


Задание 2 «Единицы физических величин»

Назовите единицы измерения физических величин в Системе Интернациональной.


Физическая величина

Единица величины

  1. Период


  1. Длина


  1. Масса


  1. Магнитная индукция


  1. Сила


  1. Количество вещества


  1. Магнитный поток


  1. Сила тока


  1. Давление


  1. Электрическая ёмкость


  1. Частота


  1. Время


  1. Индуктивность


  1. Электродвижущая сила


  1. Энергия


  1. Скорость


  1. Оптическая сила


  1. Сопротивление


  1. Поглощённая доза излучения


  1. Потенциал электрического поля


Задание 3 «Физические приборы»

Соотнесите физические величины и физические приборы для их измерения:


Физические приборы

Физические величины

  1. Линейка

  1. Работа электрического тока

  1. Термометр

  1. Сила

  1. Тахометр

  1. Скорость

  1. Манометр

  1. Масса

  1. Амперметр

  1. Напряжение

  1. Вольтметр

  1. Температура

  1. Омметр

  1. Плотность жидкости

  1. Ваттметр

  1. Ускорение

  1. Электросчётчик

  1. Электрическое сопротивление

  1. Динамометр

  1. Длина

  1. Весы

  1. Объём

  1. Спидометр

  1. Давление

  1. Ареометр

  1. Мощность

  1. Мензурка

  1. Сила тока

  1. Акселерометр

  1. Частота

  1. Дозиметр

  1. Время

  1. Барометр

  1. Мощность ионизирующего излучения 

  1. Часы

  1. Угол

  1. Транспортир

  1. Электрический потенциал

  1. Электрометр

  1. Атмосферное давление

Задание 4 «Физические явления»

Соотнесите название физического явления и его определение


Явление

Определение

  1. Испарение

  1. Возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него

  1. Кипение

  1. Перенос теплоты в жидкостях и газах потоками вещества.

  1. Плавление

  1. Превращение нейтральных атомов или молекул в ионы.

  1. Конденсация

  1. Резкое возрастание амплитуды колебаний при совпадении собственной частоты колебательной системы и частоты внешней периодической силы.

  1. Сублимация

  1. Сопротивление, оказываемое при движении одного объекта по поверхности другого.

  1. Кристаллизация

  1. Переход вещества из твёрдого состояния в газообразное

  1. Фотоэффект

  1. Наведение в проводниках или диэлектриках электрических зарядов в постоянном электрическом поле.

  1. Дифракция

  1. Сохранение скорости тела при отсутствии действия на него других тел

  1. Интерференция

  1. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое

  1. Дисперсия

  1. Изменение направления распространения волны при переходе из одной среды в другую

  1. Поляризация

  1. Огибание волнами препятствий

  1. Преломление

  1. Переход вещества из жидкого состояния в парообразное

  1. Инерция

  1. Вырывание электронов с поверхности вещества под действием света

  1. Диффузия

  1. Интенсивное парообразование

  1. Гравитация

  1. Взаимное проникновение веществ друг в друга

  1. Смачивание

  1. Переход вещества из парообразного состояния в жидкое

  1. Трение

  1. Сложение волн

  1. Электризация

  1. Всемирное тяготение тел во Вселенной

  1. Термоэлектронная эмиссия

  1. Зависимость показателя преломления света от его цвета

  1. Электромагнитная индукция

  1. Поверхностное явление, заключающееся во взаимодействии жидкости с поверхностью твёрдого тела

  1. Резонанс

  1. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое

  1. Электростатическая индукция

  1. Выделение определённой плоскости колебаний волны

  1. Конвекция

  1. Сообщение телу электрического заряда

  1. Электролитическая диссоциация

  1. Распад вещества на ионы при растворении.

  1. Ионизация

  1. Испускание электронов нагретыми телами.

Задание 5 «Выдающиеся учёные – физики»

Соотнеси фамилию учёного и его вклад в развитие науки физики.


Учёный

Его открытие

1. Рёмер

1. Открыл закон зависимости силы упругости от изменения длины тела

2. Герц

2. Открыл закон зависимости силы тока от напряжения и сопротивления участка проводника

3. Столетов

3. Провел классический опыт по доказательству интерференции и дифракции света.

4. Резерфорд

4. Открыл явление радиоактивности

5. Беккерель

5. Открыл нейтрон

6. Ом

6. Открыл законы фотоэффекта

7. Эйнштейн

7. Открыл формулу периода колебаний в колебательном контуре

8. Томсон

8. Экспериментально обнаружил электромагнитные волны

9. Кулон

9. Открыл закон всемирного тяготения

10. Ньютон

10. Впервые определил скорость света

11. Гук

11. Открыл явление электромагнитной индукции

12. Чедвик

12. Открыл связь между массой тела и энергией

13. Максвелл

13. Теоретически предсказал существование электромагнитных волн

14. Фарадей

14. Открыл закон взаимодействия электрических зарядов

15. Юнг

15. Открыл строение атома

Лабораторные работы.

Лабораторная работа № 1.

Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Оборудование: катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, реостат, ключ, провода соединительные, штатив.

Ход работы:

  1. Подвесьте проволочный моток к штативу, соедините его с источником тока последовательно с реостатом и ключом. Предварительно ключ должен быть разомкнут, движок реостата установлен на максимальное сопротивление.

  2. Поднесите к висящему мотку магнит и, замыкая ключ, пронаблюдайте движение мотка

  3. Выберите несколько характерных вариантов относительного расположения мотка и магнита и зарисуйте их, указав направление магнитного поля, направление тока и предполагаемое движение мотка относительно магнита.

  4. Проверьте на опыте правильность предположений о характере и направлении движения мотка.

Лабораторная работа № 2.

Изучение явления электромагнитной индукции

Оборудование и средства измерения

  • миллиамперметр,

  • источник питания,

  • катушки с сердечниками,

  • дугообразный магнит,

  • соединительные провода,

  • выключатель ,

  • магнитная стрелка (компас),

  • реостат.


  • Подготовка к проведению работы

  1. в одну из катушек вставить железный сердечник, закрепив его гайкой.

  2. эту катушку через миллиамперметр, реостат и ключ подключить к источнику питания.

  3. Замкните ключ и с помощью магнитной стрелки (компаса) определить расположение магнитных полюсов катушки с током. Зафиксируйте, в какую сторону отклоняется при этом стрелка миллиамперметра. В дальнейшем при выполнении работы можно будет судить о расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению отклонения стрелки миллиамперметра.

  4. Отключить от цепи реостат и ключ, замкните миллиамперметр на катушку, сохранив порядок соединения их клемм.

    Проведение эксперимента

  1. Приставьте дугообразный магнит одним из полюсов к сердечнику

  2. Выдвиньте сердечник из катушки одновременно наблюдая за стрелкой миллиамперметра.

  3. Повторите наблюдение вдвигая сердечник внутрь катушки, а также меняя полюса магнита.

  4. Проверьте выполнение правила Ленца в каждом случае.

  5. Возьмите вторую катушку и расположите ее так, чтобы оси катушек совпадали.

  6. Вставьте в обе катушки железный сердечник.

  7. Присоедините вторую катушку через выключатель к источнику.

  8. Замыкая и размыкая ключ, наблюдайте отклонение стрелки миллиамперметра.

  9. Проверьте выполнение правила Ленца.

Лабораторная работа №3

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Оборудование:

  • Часы с секундной стрелкой

  • Измерительная лента с погрешностью =0,5 см

  • Шарик с отверстием

  • Нить

  • Штатив с муфтой и кольцом





Теоретическая часть:



Для измерения ускорения свободного падения применяются разнообразные гравиметры, в частности маятниковые приборы. С их помощью удается измерить ускорение свободного падения с абсолютной погрешностью порядка 10-5 м/с2.

В работе используется простейший маятниковый прибор – шарик на нити. При малых размерах шарика по сравнению с длиной нити и небольших отклонениях от положения равновесия период колебания равен













Для увеличения точности измерения периода нужно измерить время t остаточно большого числа N полных колебаний маятника. Тогда период

T=t/N

И ускорение свободного падения может быть вычислено по формуле

Проведение эксперимента:

  • Установить на краю стола штатив.

  • У его верхнего конца укрепить с помощью муфты кольцо и повесить к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 1-2 см от пола.

  • Измерить лентой длину l маятника.

  • Возбудить колебания маятника, отклонив шарик в сторону на 5-8 см и отпустив его.

  • Измерить в нескольких экспериментах время t 50 колебаний маятника и вычислить tср :





  • Вычислить среднюю абсолютную погрешность измерения времени и результаты занести в таблицу.





















  • Вычислить ускорение свободного падения по формуле







  • Определить относительную погрешность измерения времени .





  • Определить относительную погрешность измерения длины маятника







Где .

  • Вычислить относительную погрешность измерения g по формуле







  • Определить и записать результат измерения.



Лабораторная работа № 4.

Измерение показателя преломления стекла.

Цель работы: сформировать умение измерения относительного показателя преломления вещества одним из методов.

Оборудование: пластина с параллельными гранями, пластиковый коврик, 4 булавки, лист бумаги, линейка, карандаш.

В работе измеряют показатель преломления стекла, из которого изготовлена прозрачная пластина. Показатель преломления стекла относительно воздуха вычисляется по формуле:



n-относительный показатель преломления стекла,

α – угол падения луча на поверхность пластины,

β – угол преломления луча.

Ход работы:

  1. Коврик из пористого материала накрывают листом бумаги.

  2. В центральной части листа размещают прозрачную пластину.

  3. Карандашом обводят на листе контур ее основания.

  4. Пластину временно удаляют с листа.

  5. С внешней стороны контура, к середине одной из длинных его линий, до пересечения с ним чертят прямую, наклонную к этой линии под углом 20-30°.

  6. В эту прямую втыкают две булавки на расстоянии 3-4 см друг от друга. Причем одна из булавок втыкается в точку пересечения прямой с контуром.

  7. После этого пластину возвращают на обведенное место на листе бумаги. В дальнейшем смещать пластину относительно обведенного контура не следует.

  8. Коврик с пластиной кладут на ладонь и располагают перед собой так, чтобы было удобно смотреть на булавки сквозь боковые грани.

  9. Поворачивая коврик вокруг вертикальной оси, находят такое положение, при котором изображение булавок, наблюдаемых сквозь пластину, окажутся совмещенными.

  10. Сразу после этого в коврик перед пластиной втыкают еще 2 булавки, но так, чтобы все 4 казались распложенными на одной линии.

  11. Лист бумаги снимают с коврика.

  12. В точку пересечения наклонной прямой с контуром пластины (ранее в эту точку была вколота одна из булавок) восстанавливают перпендикуляр и продолжают его внутрь контура.

  13. Добившись этого эффекта, приступите к измерениям.

Так как , , то


Максимальную относительную погрешность ε измерения показателя преломления определяют по формуле:



Где ΔАЕ=ΔDC=1мм=0,001 м.

Максимальная абсолютная погрешность определяется по формуле:



Полученные данные занести в таблицу:

измерено

вычислено

АЕ,м

DC,м

n

ΔAM, м

ΔDC,м

Ε,%

Δn








Сделать вывод о зависимости (или независимости) показателя преломления от угла падения.

Контрольный вопрос:

Чтобы определить показатель преломления стекла, достаточно измерить транспортиром углы α и β и вычислить отношение их синусов. Какой из методов определения показателя преломления предпочтительнее: этот или использованный в работе.

Лабораторная работа №5

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

Оборудование: линейка, два прямоугольных треугольника, длиннофокусная собирающая линза, лампочка на подставке с колпачком, источник тока, выключатель, соединительные провода, экран, направляющая рейка.

Теоретическая часть:

Простейший способ измерения оптической силы и фокусного расстояния линзы основан на использовании формулы линзы

d – расстояние от предмета до линзы

f – расстояние от линзы до изображения

F – фокусное расстояние

Оптической силой линзы называют величину





В качестве предмета используется светящаяся рассеянным светом буква в колпачке осветителя. Действительное изображение этой буквы получают на экране.

Изображение действительное перевернутое увеличенное:

Изображение мнимое прямое увеличенное:

Проведение эксперимента.

  1. Собрать электрическую цепь, подключив лампочку к источнику тока через выключатель.

  2. Поставить лампочку на край стола, а экран – у другого края. Между ними поместить линзу, включить лампочку и передвигать линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое изображение светящейся буквы.

  3. Измерить расстояние d и f, обратив внимание на необходимость тщательного отсчета расстояний.

При неизменном d повторить опыт несколько раз, каждый раз заново получая резкое изображение. Вычислить fср, Dср, Fср. результаты измерений расстояний (в миллиметрах) занести в таблицу.

Номер опыта

f, м

fср, м

d, м

Dср, дптр

Fср,м









  1. Абсолютную погрешность ΔD измерения оптической силы линзы можно вычислить по формуле, где Δ1 и Δ 2 - абсолютные погрешности в измерении f и d.

При определении Δ1 и Δ 2 следует отметить, что измерение расстояний f и d не может быть проведено с погрешностью, меньшей половины толщины линзы h.

Так как опыты проводятся при неизменном d, то .

Погрешность измерения f будет больше из-за неточности настройки на резкость примерно еще на . Поэтому .

  1. Измерить толщину линзы h и вычислить ΔD по формуле:

.

  1. Записать результат в форме:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ

ПРИ ПОМОЩИ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКИ »

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: опытным путем вычислить длину световой волны.

ОБОРУДОВАНИЕ: дифракционная решетка, прибор для определения длины световой волны, источник света.

Ход работы:

  1. Внимательно изучите дифракционную ре­шетку. Запишите численное значение постоянной решетки d.

  2. В соответствии с рисунком соберите измерительную установку.

  3. Установите щель на расстоянии L=200 мм от дифракционной решетки.

  4. Определите расстояние а от середины щели до цветной полосы в миллиметрах (красный и фиолетовый).

  5. Рассчитайте длину световой волны. dsinφ = k • λ, k=1, при малых углах sinφ=tgφ, тогда формула, по которой будем вычислять длину волны имеет вид:

  1. Заполните таблицу с полученными данными:

L, мм


a, см


d, м


200










  1. Сравните свой результат с табличным и сделайте вывод к работе.

Красный (7,6-6,2)10-7 м Зеленый (5,6-5)10-7 м

Оранжевый (6,2-5,9)10-7 м Голубой (5-4,8)10-7 м

Желтый (5,9-5,6)10-7 м Синий (4,8-4,5)10-7 м

Фиолетовый (4,5-3,8)10-7 м

Лабораторная работа по физике №7

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Оборудование: проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода, стеклянная пластина со скошенными гранями.

Цель работы: с помощью необходимого оборудования наблюдать (экспериментально) сплошной спектр, неоновый, гелиевый или водородный.

Ход работы:

  1. Располагаем пластину горизонтально перед глазом. Сквозь грани наблюдаем на экране изображение раздвижной щели проекционного аппарата.

  2. Выделить основные цвета полученного сплошного спектра и записать их в наблюдаемой последовательности.

  3. Повторить опыт, рассматривая полоску через грани, образующие угол 60°.

  4. Записать различия в виде спектров.

  5. Наблюдать линейчатые спектры водорода, гелия или неона, рассматривая светящиеся спектральные трубки сквозь грани стеклянной пластины.

  6. Записать наиболее яркие линии спектров.























Информационный лист.



В связи с праздничными днями в тематическом планировании объединены урок № 91 «Получение радиоактивных изотопов и их применение» и урок № 92 «Биологическое действие радиоактивного излучения», объединены урок № 93 «Три этапа в развитии физики элементарных частиц» и урок № 94 «Открытие позитрона. Античастицы», так как 1 мая – праздничный день;

По плану – 102 часа, запланировано фактически – 100 часов с учетом праздничных дней.

Программа выполнена за счет уплотнения материала.























Согласованно

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ № 1

от «__» августа 2014 года № ___

_______________ /____________ /

Подпись руководителя Ф.И.О



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ _______________

подпись Ф.И.О.

«___» августа 2014 года






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса к учебнику Г. Я. Мякишева

Автор: Кобзарь Елена Юрьевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 класс (по Мякишеву, 3 часа) "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-programma-po-fizikie-10-klass-po-miakishievu-3-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "122565"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414279513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 класс (по Мякишеву, 3 часа) "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-programma-po-fizikie-11-klass-po-miakishievu-3-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "122567"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414279712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства