Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по физике, авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.(базовый и профильный уровни). Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. М.: «Просвещение». 2013.
№ п/п | Количество уроков | Дата проведения | Форма проведения | Тема урока |
Введение - 3 ч |
1 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Физика и познание мира |
2 | 1 | | Комбинированный урок | Физические величины |
3 | 1 | | Комбинированный урок | Физическая теория. Физическая картина мира |
Механика - 57 ч |
4 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Введение. Что такое механика |
5 | 1 | | Комбинированный урок | Основные понятия кинематики |
6 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение» |
7 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Скорость. Равномерное прямолинейное движение |
8 | 1 | | Комбинированный урок | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике |
9 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на относительность механического движения |
10 | 1 | | Комбинированный урок | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения |
11 12 | 2 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Характеристики РПД и РУПД» |
13 | 1 | | Диалогическая лекция | Свободное падение тел — частный случай РУПД |
14 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на свободное падение тел |
15 | 1 | | Урок решения задач | Равномерное движение точки по окружности (РДО) |
16 | 1 | | Комбинированный урок | Элементы кинематики твердого тела |
17 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика» (I часть) |
18 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика» (II часть) |
19 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» |
20 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа№1 по теме «Кинематика» (часть2) |
21 22 23 | 3 | | Комбинированный урок | Урок коррекции по теме «Кинематика», резерв |
24 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение |
25 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение 2 |
26 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на законы Ньютона (I часть) |
27 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на законы Ньютона (II часть) |
28 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Силы в механике. Гравитационные силы |
29 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Сила тяжести и вес |
30 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела» |
31 | 1 | | Комбинированный урок | Использование законов динамики для объяснения движения небесных тел и развития космических исследований |
32 | 1 | | Диалогическая лекция | Силы упругости — силы электромагнитной природы |
33 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Движение тел под действием сил упругости и тяжести» |
34 | 1 | | Комбинированный урок | Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести (лабораторная работа 1) |
35 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Силы трения |
36 37 | 2 | | Урок решения задач | Решение комплексных задач по динамике |
38 | 1 | | Комбинированный урок | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика и силы в природе» |
39 40 | 2 | | Контроль знаний | Проверочная работа по теме «Динамика. Силы в природе» |
41 42 43 | 3 | | Комбинированный урок | Коррекция, резерв учителя |
44 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закон сохранения импульса (ЗСИ) |
45 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Реактивное движение |
46 47 | 2 | | Урок решения задач | Решение задач на ЗСИ |
48 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Работа силы (механическая работа) |
49 | 1 | | Комбинированный урок | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии |
50 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закон сохранения энергии в механике |
51 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергиях и закон сохранения полной механической энергии |
52 | 1 | | Комбинированный урок | Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии (лабораторная работа 2) |
53 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщение и систематизация знаний по законам сохранения в механике |
54 | 1 | | Комбинированный урок | Зачет по теме «Законы сохранения в механике», коррекция |
55 | 1 | | Комбинированный урок | Зачет по теме «Законы сохранения в механике», (часть 2) |
56 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Элементы статики |
57 | 1 | | Урок решения задач | Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел |
58 59 60 | 3 | | Контроль знаний | Контроль и коррекция знаний по теме «Механика», резерв |
Молекулярная физика. Термодинамика – 51 ч |
61 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | МКТ — фундаментальная физическая теория |
62 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование |
63 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Характеристики молекул и их систем |
64 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на характеристики молекул и их систем |
65 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Статистические закономерности |
66 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа |
67 | 1 | | Комбинированный урок | Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа |
6869 | 2 | | Урок решения задач | Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа |
70 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Температура |
71 | 1 | | Комбинированный урок | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона) |
72 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Газовые законы |
73 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы |
74 | 1 | | Комбинированный урок | Опытная проверка закона Гей-Люссака (лабораторная работа 3) |
75 | 1 | | Комбинированный урок | Опытная проверка закона Бойля — Мариотта (лабораторная работа 4) |
76 | 1 | | Комбинированный урок | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа» |
77 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Основы МКТ идеального газа», коррекция |
78 79 80 | 3 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие |
81 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Реальный газ. Воздух. Пар |
82 | 1 | | Комбинированный урок | Свойства вещества с точки зрения молекулярно-кинетических представлений |
83 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости |
84 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на свойства жидкости |
85 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Твердое состояние вещества |
86 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на механические свойства твердых тел |
87 | 1 | | Контроль знаний | Экспериментальное определение модуля упругости резины (лабораторная работа 5) |
88 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающее повторение по теме «Жидкие и твердые тела» |
89 | 1 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Жидкие и твердые тела», коррекция |
90 | 1 | | Контроль знаний | Проверочная работа по теме «Жидкие и твердые тела», |
91 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Термодинамика как фундаментальная физическая теория |
92 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Термодинамическая система и ее параметры |
93 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Работа в термодинамике |
94 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на расчет работы термодинамической системы |
95 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Теплопередача. Количество теплоты |
96 97 | 2 | | Урок решения задач | Решение задач на уравнение теплового баланса |
98 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Первый закон (начало) термодинамики |
99 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Адиабатный процесс. Его значение в технике |
100 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» |
101 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики |
102 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды |
103 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Принцип действия холодильной установки |
104 105 | 2 | | Урок решения задач | Решение задач на характеристики тепловых двигателей |
106 | 1 | | Комбинированный урок | Тепловые двигатели и их роль в жизни человека (конференция) |
107 | 1 | | Комбинированный урок | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Термодинамика» |
108 | 1 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Термодинамика» |
109 110 111 | 3 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Молекулярная физика. Термодинамика», коррекция, резерв |
Электродинамика – 50 ч |
112 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория |
113 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закон Кулона |
114 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на закон Кулона |
115 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия |
116 | 1 | | Комбинированный урок | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции |
117 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Проводники и диэлектрики в электрическом поле |
118 | 1 | | Комбинированный урок | Энергетические характеристики электростатического поля |
119 120 | 2 | | Урок решения задач | Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля |
121 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора |
122 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электростатика» |
123 | 1 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Электростатика», коррекция |
124 125 | 2 | | Комбинированный урок | Обобщающее повторение по теме «Электростатика», (часть2) |
126 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электрический ток. Условия его существования |
127 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Стационарное электрическое поле Закон Ома для участка цепи |
128 | 1 | | Комбинированный урок | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи |
129 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Типы соединений проводников |
130 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на расчет электрических цепей |
131 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на расчет электрических цепей (часть 2) |
132 | 1 | | Контроль знаний | Изучение последовательного и параллельного соединений проводников (лабораторная работа 6) |
133 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Работа и мощность постоянного тока |
134 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на расчет работы и мощности тока |
135 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи |
136 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на закон Ома для полной цепи (I часть) |
137 138 | 2 | | Урок решения задач | Решение задач на закон Ома для полной цепи (II часть) |
139 | 1 | | Контроль знаний | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока (лабораторная работа 7) |
140 | 1 | | Урок решения задач | Решение экспериментальных комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток» |
141 142 143 144 | 4 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Постоянный электрический ток», коррекция, резерв |
145 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» |
146 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электрический ток в металлах |
147 | 1 | | Комбинированный урок | Зависимость сопротивления металлического проводника от температуры. Сверхпроводимость |
148 | 1 | | Комбинированный урок | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках |
149 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Полупроводниковые приборы |
150 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закономерности протекания тока в вакууме |
151 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Электроннолучевая трубка (ЭЛТ) |
152 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на движение электронов в электроннолучевой трубке |
153 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях |
154 | 1 | | Урок решения задач | Решение задач на закон электролиза |
155 | 1 | | Комбинированный урок | Определение заряда электрона (лабораторная работа 8) |
156 | 1 | | Диалогическая лекция с элементами ИКТ | Закономерности протекания электрического тока в газах. Плазма |
157 | 1 | | Комбинированный урок | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» |
158 | 1 | | Контроль знаний | Зачет по теме «Электрический ток в различных средах», коррекция, резерв |
159 160 161 | 3 | | Контроль знаний | Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах», «Постоянный ток» |
Повторение (резерв) – 9 ч |
162-170 | | | Комбинированный урок | Повторение |
Итого: 170 часов |