Рабочая программа к учебнику Пёрышкина физика 7- 9 классы 2 часа в неделю
Рабочая программа к учебнику Пёрышкина физика 7- 9 классы 2 часа в неделю
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин)
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-1 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
авторской программы «Физика, 7 – 9», авт. Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин.,
согласно положению о рабочей программе - локального акта школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику Пёрышкина физика 7- 9 классы 2 часа в неделю »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бобравская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрена и принята
на заседании педсовета
Протокол № 1
« 31» августа 2015 г
Председатель педсовета
_________/Скорнякова С.В./
Утверждена
Приказ № 75
от« 31» августа 2015 г
Директор
Бобравской СОШ
________/Севрюкова Н.Н./
Рассмотрена и обсуждена
на заседании ШМО
учителей математики и
физики
Протокол № 1
«31» августа 2015 г
Председатель ШМО
_________/Курбатов А.Н./
Рабочая программа
по физике
7 - 9 классов (базовый уровень)
Учебник: А.В.Перышкин Физика 7 класс, «Дрофа» 2013 г.
А.В.Перышкин Физика 8 класс «Дрофа», 2013 г.
А.В.Перышкин Е.М.Гутник Физика 9 класс, «Дрофа» 2014 г.
Количество часов: 7 класс – 2 ч
8 класс – 2 ч
9 класс – 2 ч
Учитель: Курбатова Альбина Владимировна
Первая квалификационная категория
Рабочая программа по физике 7- 9 классов к учебникам А.В.Перышкин, Е.М.Гутник
(базовый уровень)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин)
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-1 учебный год,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
авторской программы «Физика, 7 – 9», авт. Е.М. Гутник, А. В. Пёрышкин.
Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса. Введение данных нормативов по физике способствуют пониманию целей как учителями, так и школьниками и их родителями, а также повышению ожидаемых учебных результатов.
Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика» и его содержательно-методические структуры:
Физические методы изучения природы.
Механика: кинематика, динамика, гидро-аэро-статика и динамика.
Молекулярная физика. Термодинамика.
Электростатика. Электродинамика.
Атомная физика.
В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.
В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.
Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 6 часов в неделю для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени основного общего образования. В том числе в 7-9 классах по 2 учебных часа в неделю. В данной рабочей программе на изучение физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 68 часов в год, в 8 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 68 часов в год, в 9 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 33 учебные недели – 66 часов в год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
1. Владеть методами научного познания
1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.
1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.
1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:
— изменения координаты тела от времени;
— силы упругости от удлинения пружины;
— силы тяжести от массы тела;
— силы тока в резисторе от напряжения;
— массы вещества от его объема;
— температуры тела от времени при теплообмене.
1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:
— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;
— большую сжимаемость газов;
— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;
— процессы испарения и плавления вещества;
— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.
1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:
— положение тела при его движении под действием силы;
— удлинение пружины под действием подвешенного груза;
— силу тока при заданном напряжении;
— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.
2. Владеть основными понятиями и законами физики
2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.
2.2. Описывать:
— физические явления и процессы;
— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.
2.3. Вычислять:
— равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;
— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;
— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;
— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;
— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;
— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;
— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).
2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.
3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
3.1. Называть:
— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;
— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.
3.2. Приводить примеры:
— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;
— изменения скорости тел под действием силы;
— деформации тел при взаимодействии;
— проявления закона сохранения импульса в природе и технике;
— колебательных и волновых движений в природе и технике;
— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;
— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.
3.3. Читать и пересказывать текст учебника.
3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.
3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.
3.6. Конспектировать прочитанный текст.
3.7. Определять:
— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;
— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);
— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);
— период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);
— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.
3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения
Ввиду того, что «Требования…» являются составной частью Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта, то включенные в программу требования завышены и соответствуют содержанию не только минимума, но и рабочей программы. В связи с этим ученик не может получать неудовлетворительную оценку, если проверка не выявила у него существенных пробелов в усвоении материала. Поэтому контрольные работы рекомендовано не ограничивать заданиями, проверяющими сформированность у учащихся только тех знаний и умений, которые оговорены в «Требованиях…», но и проводить линейную уровневую дифференциацию внутри класса, выявляющую знания и умения, установленные программой.
В индивидуальном порядке предполагается включение в программу сведений об оснащенности оборудованием физического кабинета школы.
содержание курса
ФИЗИКА
7 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
I. ведение (3 ч)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
II. Первоначальные сведения о строении вещества. (5 часов.)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Три состояния вещества.
Фронтальная лабораторная работа.
2.Измерение размеров малых тел.
III.Взаимодействие тел. (23 час.)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.
Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.Трение.
Упругая деформация.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Измерение массы тела на рычажных весах.
4.Измерение объема тела.
5.Определение плотности твердого вещества.
6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)
Давление. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка.Измерение атмосферного давления.Манометры.
Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
7.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия. (11 часов.)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Фронтальная лабораторная работа.
9.Выяснение условия равновесия рычага.
10.Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
Повторение (5ч)
8 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
I.Тепловые явления (25 часов)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.
Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.
Теплопроводность.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
Конвекция.
Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.
Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния
вещества.
Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Тепловые двигатели.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.
КПД теплового двигателя.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
3. Измерение влажности воздуха
II.Электрические явления. (26 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.
Объяснение электрических явлений.
Проводники и непроводники электричества.
Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.
Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока
Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.
Мощность электрического тока.
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.
Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Лампа накаливания. Короткое замыкание.
Предохранители.
Фронтальная лабораторная работа.
4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
5.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
6.Регулирование силы тока реостатом.
7.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
8.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
III . Электромагнитные явления (7 часов)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Фронтальная лабораторная работа.
9. Сборка электромагнита и испытание его действия.
10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
IV.Световые явления. (9 часов)
Источники света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы.
Глаз и зрение. Очки.
Фронтальная лабораторная работа.
11.Получение изображения при помощи линзы.
Итоговое повторение (1 час)
9 класс
(66 часов, 2 часа в неделю)
I. Законы взаимодействия и движения тел. (25 часов)
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Скорость равноускоренного движения.
Перемещение при равноускоренном движении.
Определение координаты движущего тела.
Графики зависимости кинематических величин от времени.
Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.
Первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона. Свободное падение
Закон Всемирного тяготения.
Криволинейное движение
Движение по окружности.
Искусственные спутники Земли. Ракеты.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Движение тела брошенного вертикально вверх.
Движение тела брошенного под углом к горизонту.
Движение тела брошенного горизонтально.
Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.
Фронтальная лабораторная работа.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2.Измерение ускорения свободного падения.
II.Механические колебания и волны. Звук. (13часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.
Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.
Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/
Распространение звука.
Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.
III.Электромагнитные явления. (11 часов)
Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.
Направление тока и направление его магнитного поля.
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Физика и техника. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».
1
Мензурка, стакан с водой, колба, набор стаканов, пробирки, пузырёк.
§6, З.№ 1-2 стр 19,итоги введения
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА.
5
4
Дискретное строение вещества молекулы.
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
1
Штатив универсальный, шар с кольцом, спиртовка, спички, кружка с водой, колба, подкрашенная вода, стеклянная трубка диаметром 4-5 мм, 3 стакана с водой, стеклянная палочка, марганцовый калий.
§,§7,8 лаб. работа №2 стр. 203
5
Непрерывное и хаотическое движение частиц. Диффузия.
1
Таблица «Использование диффузии в технике». Стакан с раствором медного купороса, стакан с чистой водой, духи.
§9,10 з.№ 2,3 стр29
6
Взаимодействие частиц вещества.
1
Свинцовые цилиндры-2, набор гирь, штатив универсальный, приспособление для зачистки цилиндров, ящик с песком.
§11, З №1-,2 стр .33
7
Модели газа жидкости и твёрдого тела.
1
Мел, пластилин, модели молекул, стакан с водой, бутылка.
§,§ 12,13, З стр 38, итоги гл 1
8
Повторительно-обобщающий урок по теме «Основные положения МКТ».
1
п .итоги введения и гл 1, работа в рабочих тетрадях
ВЗАИМОДЕСТВИЕ ТЕЛ
23
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
проведения
Оборудование
Домашнее задание
План
Факт
9
Механическое движение и его относительность. Траектория.
Лабораторная работа №3 по теме «Измерение массы тела на рычажных весах».
1
Весы с разновесами, несколько тел разной массы.
§ 21
19
Плотность вещества.
1
Весы, тела равного объёма из разных веществ, таблицы плотностей.
§22 ; упр 7 № 2-4
20
Лабораторная работа №4 по теме «Измерение объёма тела».
1
Мензурка, тела неправильной формы, нитки, вода.
§22; упр 7 №5
21
Лабораторная работа №5 по теме «Определение плотности твёрдого тела».
1
Весы с разновесами, мензурка, цилиндр, плотность которого надо определить.
п. §§18-22
22
Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
1
§23 упр. 8 №1,2
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
проведения
Оборудование
Домашнее задание
План
Факт
23
Решение задач (кратковременная контрольная работа №2 «Масса, объём, плотность вещества» (на 15-20 минут)).
1
Задачи П
24
Сила. Явления тяготения. Сила тяжести.
1
Кусочек железа, пробка, магнит, сосуд с водой, пружина, ракетка с теннисным мячом, штатив универсальный, метр, полоска тонкой фанеры, грузы по механике, отвес, шарик стальной.
§§24,25, упр 9
25
Сила упругости. Закон Гука.
1
Штатив универсальный, пружина, полоски тонкой фанеры, гири 1 кг и выше, метр, грузы по механике, линейка деревянная длиной 30-35 см.
§26
26
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести массой тела.
1
См опыт № 23 для 6-7 классов.
§§ 27-28, упр. 10 №2,3,5,это л стр 75
27
Динамометр .Сила тяжести на других планетах. Лабораторная работа №6 по теме: «Градуирование пружины».
1
Динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов по 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.
§29,30 упр.11, это л стр 82
28
Графическое изображение силы. Сложение сил.
1
Динамометр демонстрационный с круглой шкалой, динамометр трубчатый, блок неподвижный, грузы по механике, грузы массой 200 г и 500 г, штатив универсальный, пружина со стрелкой.
§31, упр.12 №1-3, подг. опис. ЛР №7
29
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»
Дощечка с гвоздями, песок, гири массой 1 кг, доп литература.
§§35, упр. 14 (1,2), подг доклады
33
Способы уменьшения и увеличения давления Решение задач.
1
Диафильм «Давление в природе и технике».
§§35,36, упр 15 З №1 стр 105
34
Давление газа. Повторение понятия (плотность, давление).
1
§37, з-чи П
35
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
1
Шар Паскаля, вода, противень, папироса и спички.
§38, упр.16 (4), это л стр 111
36
Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
1
Опыт по рис 99-103 учебника.
§§39,40,упр 17(1,2), это л стр119
37
Решение задач.
1
п. §§35-40, з чи П
38
Сообщающие сосуды. Применение сообщающихся сосудов.
1
Сообщающиеся сосуды, опыт 44 .
§41, упр18(1,2)
39
Вес воздуха. Атмосферное давление.
1
Прочный стеклянный шар с пробкой и резиновой трубкой с зажимом, насос, весы, сосуд с водой, колба стеклянная с пробкой и резиновой трубкой с зажимом, пипетка, шприц.
§§42-43, упр19,20,з стр 125
40
Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.
Манометр открытый, манометр металлический, прибор для демонстрации давления внутри жидкости, банка стеклянная, ящик подставка, насос.
§§47,48, упр 24
43
Гидравлический пресс.
1
Диафильм «Гидравлические машины и инструменты»
§49, упр25(1), з стр 143
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
проведения
Оборудование
Домашнее задание
План
Факт
44
Теоретический метод изучения природы.
1
Сосуд с водой, шнур резиновый тонкий к которому привязано тело, пружина со стрелкой, гиря 1 кг, ведёрко Архимеда, штатив универсальный, отливной сосуд, стакан, кружка.
§50, доклад
45
Экспериментальный метод изучения природы.
1
§51, упр 26, это л стр 150
46
Лабораторная работа №8 по теме «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело».
1
Динамометр, штатив с муфтой и лапкой, 2 тела разного объёма, стакан с водой и насыщенным раствором соли в воде.
п. §§50,51
47
Плавание тел.
1
Отливной сосуд с водой, пробка, стакан, парафин. Сосуд с водой, деревянный брусок, картезианский водолаз, ареометры. Опыт 66-69..
§52, упр27(1,2)
48
Решение задач.
1
П §§50-52, задачи П
49
Лабораторная работа №9 по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
1
Весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, песок, сухая тряпка.
Упр27(3-5)
50
Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач.
1
Таблица «Подводная лодка», диафильм «Воздухоплавание», опыт 72-73.
§§53,54, упр28(1,2)
51
Повторение вопросов по темам (Архимедова сила, плавание, воздухоплавание).
1
З-чи в тетр. п. §§50-54, упр №29. Итоги главы 3
52
Контрольная работа №4 по теме «Давление твёрдых тел жидкостей и газов».
1
п. Итоги главы 3, з стр. 161
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ.
11
53
Механическая работа. Единицы работы.
1
Трибометр, динамометр трубчатый на 2,5 Н, метр, штатив универсальный, брусок. Опыт 75.
§55 упр30(1-3)
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
проведения
Оборудование
Домашнее задание
План
Факт
54
Мощность. Единицы мощности. Решение задач.
1
§56 упр31(1,3)
з стр. 170
55
Простые механизмы.
1
Рычаг демонстрационный, набор грузов, динамометр, штатив универсальный, метр.
§§57,58, доклады
56
Момент силы.
1
§59 упр32(1,2)
57
Лабораторная работа №10 по теме «Выяснение условия равновесия рычага». Применение рычага.
1
Рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.
§60 упр32(3-5), з стр. 180
58
Блоки. «Золотое правило механики».
1
Динамометр, метр, трибометр с бруском и катком, штатив универсальный. Опыт 78-80.
§§61,62 упр33(1,2)
59
Решение задач.
1
Упр33(3-5), п. §§57-62
60
Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.
1
§§63, 64
61
Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».
1
Доска, динамометр, измерительная лента, брусок, штатив с муфтой и лапкой.
§65
62
Потенциальная и кинетическая энергии.
1
Трибометр с бруском и ведерком, пружина, гири в 1 кг и 2 кг, песок. Шары металлические разной массы-2, желоба металлические-2, цилиндр алюминиевый, метр, штатив.
§§66,67 упр 34
63
Превращение одного вида механической энергии в другой.
1
Маятник Максвелла.
§68 п. §§66,67, упр 35 это л стр. 199
64
Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия».
1
Итоги главы 4
65-68
Повторение.
4
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе
(2 ч в неделю, всего 68 часов, учебник: А.В. Пёрышкин)
№
урока
Тема урока
Количество
часов
Дата
проведения
Оборудование
Домашнее задание
План
Факт
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
25
1/1
Температура. Связь температуры с хаотическим движением частиц. Инструктаж по ТБ
1
Шарик, компьютер «Модуль броуновского движения».
§1, правила ТБ
2/2
Внутренняя энергия.
1
Нитяной и пружинный маятники, стальной и пластилиновый шарики.
§2, упр. 1
3/3
Способы изменения внутренней энергии. Теплопередача.
Покровский ч.1, опыт 54, пружины спиральные с крючками 2 шт, гири 1 кг, 2 кг, штатив, часы с секундной стрелкой, динамометр с круглым циферблатом, опыт 56, панель, лист бумаги, пружина с закреплённым фломастером.
§§24, 25, упр24(3,5), подг. Лаб. раб №3
№ урока
Тема урока
Количество
часов
Дата
проведения
Оборудование
Домашнее задание
План
Факт
28
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».
1
Штатив с муфтой и лапкой, шарик с нитью длиной 130 см, кусочек резины, часы, секундомер или метроном
Работа №3, упр24(6), повт §§23-25
29
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
1
Компьютер, компакт-диск
Компьютер, компакт-диск, Покровский ч.1, опыт 64
§§26,27, упр25(1)
30
Распространение колебаний в среде. Волны. Поперечные и продольные волны.
1
Учебник, рис 69-71, шнур резиновый, пружина, волновая машина